IV. Источники фашистской культуры.



Солодилов заметил также исторический факт опоры Муссолини на римскую империю. Я не буду спорить об этом, так как этим занимаются романисты, среди которых профессор Покровский, отмечавший в magnumopus«История римского права» определённые тенденции к централизации ещё со времён консульского дуализма.

Я лишь отмечу некую недостаточность информации про стилистическое единство фашистского и совкового искусства не только с точки зрения политики, выражающееся в надписях на зданиях, но и выходит, что с точки зрения концептуализма, единого как для фашистов, так и для комуняк. Я не утверждаю, что фашистские архитекторы опирались не только на архитектуру времён римской империи, но и на совковый ВХУТЕМАС и столь же комунячий БАУХАУС, однако я бы был рад некоему большему рассказу про это так как это сделал Артём Дежурко в своих лекциях по Истории дизайна, проведя параллели между национал-социалистической и социалистической совковой архитектурой и дизайнов. Полагаю, учитывая конфедерацию Муссолини с Гитлером, было бы неплохо сказать о том, как соотноситься совковая, национал-социалистическая и социалистическая совковая архитектура.

    Интересно бы было узнать, имели ли какое-то влияние на фашистскую архитектуру не только архитектура римской империи, но и идеи первых дизайнеров, бывших в братстве прерафаэлитов, восхищающихся не античностью, а средневековьем.

    Утверждение Солодилова насчёт нарушения итальянцами правил достаточно спорно. Конечно, я не согласен с мнением Бурой относительно юридизма римлян даже в искусстве, так как право не исчерпывается юридической логикой и юридической техникой, однако всё же мыслиться, что римляне скорее взаимодействовали с правилами, а не нарушали их – один консул не нарушал правила, а просто вёл себя куда волюнтаристичнее другого, dejureцентрализуя власть. Иное дело очевидно в архитектуре – если итальянский архитектор запрещает что-то использовать, то он обязательно нарушит правило и использует это что-то, но возможно он считает себя имеющим на это право, запрещая остальным, но разрешая себе.

    Я не могу согласиться с Солодиловым относительно defactoцентрализации империи, ведь как ясно из истории, что персы, что англичане, что даже римляне, ограничивались фискальной и рекрутской функцией в колониях, в отличие от провинций. Можно долго об этом спорить, написав учебник ИППУ. Глупо спорить с архитектором, не понимающим и не обязанным понимать всё многообразие и спорность государства и права.

 

 

Заключение.

    Поставленные цель и задачи мной, безусловно выполнены, однако в ходе работы я фактически выполнил ещё одну задачу, представляющуюся главной для профессора Вейна и побочной для профессора Агранович – дать список литературы для прочтения.

    И главное, что я хочу отметить применимо к лекции Солодилова–она уменьшила энтропию, по меньшей мере, дала информацию для размышления.

    А также я лишний раз убедился не только в этнопсихологическом, но и в антропологическом единстве кавказцев с эллинами, ибо итальянца, бывшего там, я принял скорее за лезгина или так или иначе типичного жителя Дагестана.

    Меня можно упрекнуть в том, что я использовал лекцию Солодилова как дымовую занавесу для моих собственных взглядов, также как и и профессор Гумилёв использовал свои знания по хуннологии и тюркологии для оправдания собственной пассионарной теории этногенеза, однако я не вижу в этом ничего плохого, так как личность всё равно друг от друга отличаются – «Ну вы скажите, с таким учителем можно стать и Пенфелдом, но нужно быть Пенфелдом, чтобы получить такого учителя. Вы можете говорить много, но это будет иметь успех, только если слушающий вас пропустит это через что-то своё»[10]

 

 

Список использованных и рекомендуемых источников.

1. Проф. Агранович С.З. Цикл лекций по мифу и сказке для психологов

2. Проф. Вейн А.М. Цикл лекций по актуальным вопросам неврологии

3. Дежурко А.К. Цикл лекций по истории дизайна

4. Ле Бон. Психология толп.

5. Лекции И.В.Бурой по Мировой культуре и искусству

6. Лекции Т.Е.Житинева по Культурологии

7. Грамши. Тюремные тетради.

8. Проф. Л. Н. Гумилёв. История народа хунну

9. Проф. Л. Н. Гумилёв. Древние тюрки.

10.   https://ru.citaty.net/avtory/benito-mussolini/

11. https://otvet.mail.ru/question/98828690

12. О.Уайльд. Портрет Дориана Грея

13. https://infourok.ru/informatika-konspekti-lekciy-dlya-kursa-1560417.html

14. https://www.eg.ru/showbusiness/553284/

15. Нарушение принципа равенства в образовании. Д.Ю.Козылбашев

16. https://www.youtube.com/watch?v=EzXrMjJkHjg&t=0s&list=PLmF75P7qU3fXK2uKg-B-E3xZnNQud_fCS&index=2

17. Шоу Фрая и Лори

18. Профессор Ахутина. 1 Лекция из цикла лекций по неврологии


[1] Шоу Фрая и Лори

[2]https://www.eg.ru/showbusiness/553284/

[3] Нарушение принципа равенства в образовании. Д.Ю.Козылбашев

[4]https://www.youtube.com/watch?v=EzXrMjJkHjg&t=0s&list=PLmF75P7qU3fXK2uKg-B-E3xZnNQud_fCS&index=2

[5]О.Уайльд. Портрет Дориана Грея

[6] https://infourok.ru/informatika-konspekti-lekciy-dlya-kursa-1560417.html

[7] https://ru.citaty.net/avtory/benito-mussolini/

[8] https://otvet.mail.ru/question/98828690

[9]Ле Бон. Психология толп.

[10]Вейн. А. М. Цикл лекций по актуальным вопросам неврологии


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 241; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!