Наглядные, совестные и игровые методы.



Наглядные методы и приемы обучения


К наглядным методам и приемам обучения относятся использование натуры, репродукции картин, образца и других наглядных пособий; рассматривание отдельных предметов; показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке.
Под натурой в изобразительном искусстве понимаются предмет или явление, которые изображаются при непосредственном наблюдении. Работа с натуры предполагает изображение предмета с определенной точки зрения, в том положении, в каком он находится по отношению к глазу рисующего. Эта особенность изображения с натуры обусловливает и своеобразие восприятия в процессе занятия. Основным здесь будет зрительное восприятие, причем при изображении на плоскости (рисунок, аппликация) предмет воспринимается только с одной стороны; при лепке и конструировании дети должны иметь возможность поворачивать натуру, анализировать объемную форму в различных поворотах.

 

Словесные методы и приемы обучения


К словесным методам и приемам обучения относятся беседа, указания воспитателя в начале и в процессе занятия, использование словесного художественного образа.
Занятия по изобразительной деятельности, как правило, начинаются с беседы воспитателя с детьми. Цель беседы — вызвать в памяти детей ранее воспринятые образы и возбудить интерес к занятию. Особенно велика роль беседы на тех занятиях, где дети будут выполнять работу на основе представления (по собственному замыслу или на тему, данную воспитателем), не пользуясь наглядными пособиями. Беседа должна быть краткой, но содержательной и эмоциональной. Педагог главным образом обращает внимание на то, что будет иметь значение для дальнейшей работы, т. е. на конструктивное цветовое и композиционное решение рисунка, лепки и т. д. Если впечатления детей были богаты и они владеют нужными умениями для их передачи, такой беседы бывает достаточно для выполнения задания без дополнительных приемов.

Игровые приемы обучения


Использование моментов игры в процессе изобразительной деятельности относится к наглядно-действенным приемам обучения. Чем меньше ребенок, тем большее место в его воспитании и обучении должна занимать игра. Игровые приемы обучения будут способствовать привлечению внимания детей к поставленной задаче, облегчать работу мышления и воображения.

 

3. Спроектируйте заключительную часть НОД, используя представленный материал.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни:

И вот эдак , и вот так,

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять-

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немножко-

Мы дадим им отдохнуть.

-Наши пальчики готовы, а теперь мы можем начать рисовать наше Лукоморье.

- Теперь смотрите внимательно, я покажу вам, как нарисовать на бумаге то что мы сейчас изобразили на фланелеграфе.

Воспитатель рисует дети наблюдают, а потом приступают к самостоятельному рисованию, воспитатель подходит к детям помогает в индивидуальном порядке по необходимости.

- Ребята и так что же мы с вами сегодня рисовали?

-Что вам понравилось?

Ответы детей.

Давайте устроим выставку ваших рисунков.

Педагогическая задача 21

1. Определите вид занятия, описанный в приведенном примере.

Занятия делятся на индивидуальные, по подгруппам и фронтальные в зависимости от числа участвующих в них детей. Индивидуальные занятия и по подгруппам проводятся с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, когда малыши еще не могут выполнять задания коллективно. Этот вид занятий применяется и в других группах, чтобы уделить внимание развитию каждого ребенка.

Фронтальные занятия проводятся со всей группой детей. В них представлены все виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательный вид.

По содержанию занятия могут быть типовые, доминантные, тематические (а фронтальные бывают еще и комплексными) в зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы.

Типовое занятие включает в себя все виды музыкальной деятельности.

В доминантном какой-либо вид музыкальной деятельности преобладает. Вариант доминантного занятия — выстраивание его содержания для развития отстающей у ребенка музыкальной способности. В подобном случае доминируют те виды деятельности, которые могут ее развить. Используется этот вид занятий на занятиях фронтальных, индивидуальных и по подгруппам.

На тематическом занятии выбирается одна тема, объединяющая все виды музыкальной деятельности. Тематическое занятие также может быть фронтальным, индивидуальным и по подгруппам.

Комплексное занятие содержит различные виды искусства, виды художественной деятельности. Оно бывает фронтальным, проводится со всей группой детей.

 

 

2. Назовите задачу, в процессе решения которой педагог применяет такие методы, как наглядно-слуховой (прослушивание пьесы М.П. Мусоргского); наглядно-зрительный (показ картины «Птичий двор»); словесный (беседа о птенцах).

 

· обогащение представлений детей о «птенцах» и «невылупившихся птенцах»;

· активизация вербальных реакций (высказываний) детей на музыку и детской фантазии;

 

3. Выделите задачу описанного конспекта, результатом выполнения которой является создание рисунка, соответствующего характеру музыки, танца-импровизации «Балет невылупившихся птенцов».

развитие самостоятельной творческой деятельности дошкольников.

 

4. Установите правильную последовательность этапов слушания музыкального произведения в описанном конспекте: первичное слушание музыкального произведения; беседа о характере и средствах выразительности музыки; вступительное слово педагога (беседа о птицах и их детенышах, рассматривание картины «Птичий двор»);повторное слушание (творческое восприятие – «Нарисуй музыку»).

- слушать музыку и, слушая, предста­вим, какие это птенцы, что они делают, какое у них настроение.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 333; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!