Посол императора Византии (Рима) и его разговор с Язидом



Имам Саджад (А) сказал: «Когда голову Хусейна (А) принесли Язиду, он собрал людей и пил вино, и голова Хусейна (А) лежала перед ним. На этом собрании присутствовал посол Рима, который был из знатных людей своего народа.

Он спросил: “О, король арабов, чья это голова?”

Язид сказал: “Какое тебе дело до этой головы?”

Он сказал: “Когда я вернусь к своему императору, он будет спрашивать меня обо всём, что я видел, и я хотел бы рассказать ему историю этой головы и того, что случилось с её обладателем, дабы он возрадовался вместе с тобой”.

Язид сказал, да проклянёт его Аллах: “Это голова Хусейна, сына Али ибн Аби Талиба”.

Посол спросил: “А кто его мать?”

Язид сказал: “Фатима, дочь Посланника Аллаха (С)”.

И сказал этот христианин: “Горе тебе и твоей религии! Наша религия гораздо лучше вашей! Мой отец – из потомков Давуда, и между мною и Давудом – много поколений, однако же христиане почитают меня и берут землю, на которую ступала моя нога, в качестве благодати (табаррук). Вы же убили внука своего Пророка (С), тогда как со времени его смерти не прошло и одно поколение! Что это за религия, которой вы следуете?!”»

Потом он сказал Язиду: «Слышал ли ты о “церкви подковы”?»

Тот сказал: «Расскажи, а я послушаю».

Посол сказал: «Между Оманом и Китаем есть море, путь по которому занимает год. На этом море нет суши, кроме одного острова, окружённого со всех сторон водой, чья длина – восемьдесят фарсахов. Оттуда поставляются драгоценные камни в другие страны. Этот населённый остров находится в руках христиан, и никто не владеет им, кроме них. Там много церквей, самая большая из которых — “церковь подковы”. В притворе этой церкви хранится золотая шкатулка, в ней – подкова, и говорят, что это подкова того осла, на котором ехал Иисус (А). Вокруг этой шкатулки повешен драгоценный шёлк, и каждый год множество христиан приезжает туда, дабы совершить паломничество к этой святыне. Они целуют её и обращаются возле неё со своими просьбами к Богу. Таково их почитание одной лишь подковы, которая, как они верят, принадлежала тому ослу, на котором ехал Иисус (А). Вы же убили сына дочери своего Пророка (С)! Бог никогда не дарует вам блага в ваших делах и вашей религии!»

Язид сказал: «Убейте этого христианина, чтобы он не поучал меня в моей собственной стране!»

Христианин понял, что он хочет убить его и сказал: «Ты хочешь убить меня?»

Язид сказал: «Да».

Тот сказал: «Знай же, что вчера я видел во сне вашего Пророка (С), и он сказал мне: “О христианин! Ты – из обитателей Рая”. Я удивился его словам. Теперь я говорю: “Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха”».

И он взял голову Хусейна (А), прижал её к груди, поцеловал и заплакал, а потом был убит.

История Минхаля

Имам Саджад (А) вышел из дома, где их разместили в Дамаске, и отправился на рынок. Там ему встретился Минхаль ибн Амру. Тот спросил: «Как ты провёл день, о сын Посланника Аллаха?»

Имам (А) сказал: «Мы проводим наши дни, как народ Исраиля проводил их, когда находился в плену Фараона, который убивал их мужчин и оставлял в живых женщин.

О, Минхаль! Арабы гордятся над другими народами тем, что Мухаммад (С) – араб, а курайшиты гордятся над остальными арабами тем, что он – из их числа. Мы же, род Мухаммада (С), угнетены, убиваемы, изгоняемы. К Аллаху мы принадлежим, и к Нему возвращаемся – от того, как мы проводим наши дни, о Минхаль!»

Минхаль сказал:

«Ради Пророка (С) вы почитаете дерево его минбара,

Но попрали своими ногами его потомков, кровь и плоть!

Почему его потомки должны подчиняться вам и следовать,

Если ваша гордость - в том, что вы подчиняетесь и следуете их прародителю (С)?»

И в один из дней Язид велел привести к себе Али ибн Хусейна Саджада (А) и Амру ибн Хасана (сын Имама Хасана), которому было одиннадцать лет.

Язид сказал ему: «Поборешься с этим?» — то есть с его сыном Халидом.

Амру сказал: «Нет, но дай мне нож и ему нож, и посмотрим, кто победит».

Язид сказал: «Колючий терновник узнают по шипам: разве змея рождает кого-то, кроме змеи?»

А потом сказал Имаму Саджаду: «Скажи три своих желания, которые я обещал тебе исполнить».

Он ответил: «Первое – чтобы ты показал мне лицо моего господина и отца Хусейна (А), чтобы я в последний раз взглянул на него и попрощался с ним. Второе – чтобы ты вернул нам то, что у нас отняли. Третье – если ты решил убить меня, то доставь тех женщин в Медину с надёжным сопровождением».

Язид сказал: «Что же до лица твоего отца, то ты не увидишь его никогда. Что же до твоего убийства, то я простил тебя. Что же до женщин, то отвози их в Медину сам. Что же касается отнятого у вас, то я возмещу вам стоимость этого в двойном размере».

Имам Саджад (А) сказал: «Оставь твоё имущество себе, нам оно не нужно. Я просил тебя вернуть награбленное у нас, потому что там прялка Фатимы (А), её чадра, её ожерелье и рубаха».

И Язид распорядился вернуть то, что он назвал, и добавил к этому двести динаров. Имам Саджад (А) взял их и раздал беднякам.

Потом Язид приказал вернуть пленных на их родину, в Медину.

Что же касается святой головы Хусейна (А), то передано, что она была возвращена в Кербелу и похоронена вместе с его телом. Существует также множество других риваятов по этому поводу.

Ахль уль-Бейт (А) в Кербеле

Передано, что когда семейство Хусейна (А) возвращалось из Дамаска в Медину, они достигли Ирака и сказали, чтобы их провели по пути, который лежал бы через Кербелу.

Когда они достигли поля битвы, увидели там Джабира ибн Абдуллаха Ансари[1], людей рода Хашим и мужчин семейства Пророка (С), которые прибыли для зиярата могилы Хусейна (А) и плакали и били себя в знак скорби по нему. Когда они собрались все вместе, провели траурное собрание по Хусейну (А), сжигающее сердца. Некоторые арабские женщины, жившие неподалёку от Кербелы, тоже присоединились к ним и несколько дней проводили в трауре и слезах.

Передано от Абу Хабаба Кальби, что ему рассказала группа строителей, что они проходили ночью из Джаббаны через Кербелу и услышали, как джинны плачут там по Хусейну (А), говоря:

«Посланник вытирал его лоб,

На его щеках – сияние,

Его отцы – лучшие из курайшитов,

Его дед – лучших из дедов».

Приближение к Медине

Затем родные Хусейна (А) отправились в Медину. Башир ибн Хазлям передаёт:

«Когда мы приблизились к Медине, Имам Саджад (А) велел спуститься с коней и разбить палатки. Затем он обратился ко мне: “О Башир, да помилует Аллах твоих отцов! Ты был поэтом: можешь ли сочинить какие-тостихи (про Хусейна)?”

Я сказал: “Да, я поэт”.

Он сказал: “Войди в Медину и дай весть о гибели Хусейна (А)!”

Я оседлал коня, поспешил в Медину и, когда достиг мечети Пророка (С), стал громко плакать, читая стихи:

“Вставайте с мест, о люди Ясриба:

Убит Хусейн, и слёзы льются рекою!

Тело его при Кербеле простёрто

И голову несут на копьях!”

А потом сказал: “Али ибн Хусейн (А) со своими дядями и сёстрами стоит возде вашего города. Я – его посланник к вам, чтобы известить вас, где он находится”.

И тогда все женщины устремились из своих домой, плача и ударяя себя по лицам. Я не видел плачущих людей больше, чем в этот день, и не видел дня, более горького для мусульман.

Я сказал: “Я – Башир ибн Хазлам; мой господин Али ибн Хусейн (А) отправил меня к вам. Он находится втаком-то месте близ Медины с семейством и женщинами Абу Абдилляха Хусейна (А)”.

Тогда они оставили меня и устремились из Медины туда, где он находился. Я также отправился туда на своей лошади и увидел, что все дороги и места заполнены людьми. Я слез с лошади и стал пробираться к его палатке, так что ноги мои наступали на ноги других людей из-за тесноты и давки. Али ибн Хусейн (А) вышел из палатки, держа в руке платок, которым он вытирал свои слёзы. Сзади него был слуга со стулом. Он поставил стул, и Али ибн Хусейн (А) сел на него, не переставая плакать. Народ закричал от плача, со всех сторон раздавались причитания женщин, и люди устремились к Али ибн Хусейну (А), выражая ему соболезнования, и всё это место наполнилось криками и стонами».


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 222; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!