История одного сирийского шейха



Передано, что пожилой человек подошёл к женщинам и другим пленным пророческого рода и сказал: «Хвала Аллаху, Который убил вас, истребил вас, освободил землю от ваших мужчин и дал победу над вами повелителю верующих Язиду!»

Имам Саджад (А) сказал ему: «О шейх! Читал ли ты Коран?»

Он сказал: «Да».

— Знаешь ли ты этот аят: «Скажи: “Я не прошу у вас за это награды, кроме любви к близким”» (42: 23)?

— Да, я знаю его.

— Мы эти близкие, о шейх! Читал ли ты слова Аллаха о народе Исраиля: «Отдавайте родственникам их права» (17: 26)?

— Да.

— Мы эти близкие, о шейх!

— Читал ли ты этот аят: «И знайте, что если вы взяли что-либо в добычу, то Аллаху — пятая часть, и посланнику, и близким» (8: 41)?

— Да.

— Мы эти близкие, о шейх!

— Читал ли ты этот аят: «Аллах лишь желает удалить всякую скверну от вас, Ахль уль-Бейт, и очистить вас полным очищением» (33: 33)?

— Да.

— Ахль уль-Бейт – это мы, и нас наделил Аллах аятом очищения, о шейх!

Передатчик сказал: «И тот шейх замолчал, раскаиваясь в том, что говорил».

А потом он спросил: «Поклянись Аллахом, что это вы!»

Имам Саджад (А) сказал: «Клянусь Аллахом, что это мы, нет в этом сомнения, клянусь истиной моего предка Посланника Аллаха (С)!»

Тогда тот шейх заплакал, сорвал с себя чалму и бросил на землю, а потом поднял голову к небу и сказал: «О Аллах, я отрекаюсь перед Тобой от врагов семейства Мухаммада (С) из числа джиннов и людей!»

А потом спросил: «Простит ли Аллах меня?»

Имам (А) сказал: «Да, если ты обратишься к Нему, Он простит тебя, и ты – с нами».

Тот сказал: «Я обращаюсь к нему с раскаянием».

Затем до Язида дошли вести о раскаянии этого шейха, и он велел арестовать и убить его.

Во дворце Язида

Затем пленных, связанных верёвками, ввели во дворец Язида. И когда они предстали перед ним в таком виде, Имам Саджад (А) сказал: «Во имя Аллаха, скажи мне, о Язид, каким был бы Посланник Аллаха (С), если бы он увидел нас в этом состоянии?»

Тогда Язид приказал снять с них верёвки.

Затем голову Хусейна (А) положили перед ним, а женщин посадили сзади, чтобы они не видели голову. Однако Имам Саджад (А) увидел её, и с тех пор никогда не ел вкусной пищи.

Когда же взгляд Зейнаб (А) упал на голову Хусейна (А), она разорвала ворот своей одежды и закричала печальным голосом, который заставил трепетать сердца: «О, Хусейн! О, возлюбленный Посланника Аллаха! О, сын Мекки и Мины! О, сын Фатимы Захры, госпожи женщин! О, сын дочери Мустафы!»

Передатчик сказал: «И заплакали, клянусь Аллахом, все, кто присутствовал там, а Язид (да проклянёт его Аллах!) молчал и ничего не мог сказать».

Затем другая женщина из рода хашимитов, которая жила во дворце Язида, начала плакать и кричать: «О, Хусейн! О, господин Ахль уль-Бейт! О, сын Мухаммада! О, весна вдов и сирот! О, убитый сыновьями блудниц!»

Передатчик сказал: «Она заставила плакать всех, кто слышал её».

Потом Язид, проклятие Аллаха над ним, велел принести ему трость и стал бить ею по зубам Хусейна (А). Тогда к нему подошёл Абу Бараза Аслами и сказал: «Горе тебе, о Язид! Бьёшь ли ты своей тростью по зубам Хусейна, сына Фатимы (А)? Я видел, как Посланник Аллаха (С) целовал его зубы и зубы его брата Хасана (А), говоря: “Вы – господа юношей Рая. Да убьёт Аллах тех, кто убьёт вас, проклянёт их и бросит в Огонь, и скверно это прибежище!”»

Язид пришёл в гнев и велел выгнать его из своего собрания. А потом он стал читать стихи Ибн Зубара:

«О, если бы мои предки, погибшие при Бадре,

Видели, как люди Хазраджа пришли в страх от наших мечей,

Чтобы они возрадовались и издали крики довольства,

Говоря: “О, Язид! Да не ослабнет твоя рука!”

Мы убили главных людей их рода (то есть рода Мухаммада)

И отомстили им за поражение при Бадре!

Ведь род хашимитов всего лишь стремился власти,

И не было ни откровения, ни вестей от Аллаха.

Я не был бы из потомков Хундифа,

Если бы не отомстил потомкам Ахмада!»

Речь Зейнаб (А)

Тогда встала Зейнаб, дочь Али ибн Аби Талиба (А), и сказала:

«Хвала Аллаху, Господу миров, и да благословит Аллах Своего посланника и его род! Истину сказал Аллах, говоря: “И конец тех, которые творили злое, оказался злом за то, что они объявили ложью знамения Аллаха и издевались над ними” (30: 10).

Возомнил ли ты, Язид, когда сделал для нас узкими землю и свод небесный и взял нас в плен, подобно рабам, что Аллах отдалил нас от Себя и приблизил тебя? С этим обольщением ты гордо поднял свой нос и взираешь по сторонам надменно и радостно, увидев этот ближний мир устроенным в твою пользу, а дела сложившимися так, как тебе нужно. Ты отнял наше царство и власть (Ахль уль-Бейт), но забыл слова Аллаха Великого: «И пусть никак не считают те, которые не веровали, что то, что Мы даём им отсрочку, — во благо для них. Мы даём им отсрочку, дабы они увеличили свой грех, и для них — наказание унизительное!» (3: 178).

Справедливо ли, о потомок рабов, что ты держишь своих женщин и рабынь за завесой, но выставил на обозрение нас, дочерей Посланника Аллаха (С)? Ты скрыл их лица, но открыл наши, и враги водят нас из города в город, так что видят нас далёкие и близкие, знатные и низкие! И нет с нами попечителя из мужчин, и некому защитить нас. Как ждать блага от потомка пожирательницы печени, чья плоть произросла на крови шахидов! Как ждать промедления в ненависти к Ахль уль-Бейт от того, кто взирает на нас с гордыней и враждебностью?

И ты еще говоришь:

«О, если бы мои предки, погибшие при Бадре,

Видели, как люди Хазраджа пришли в страх от наших мечей,

Чтобы они возрадовались и издали крики довольства,

Говоря: “О, Язид! Да не ослабнет твоя рука!”»?

Если ты бьёшь своей тростью по зубам Хусейна (А), господина юношей Рая, то как тебе не говорить подобных слов? Ты разбередил нашу рану и хотел искоренить нашу отрасль через пролитие крови потомков Мухаммада (С) и светочей земли из потомков Абдульмутталиба. Теперь ты обращаешься к своим праотцам (владыкам многобожия и неверия), думая, что разговариваешь с ними. Уже очень скоро ты присоединишься к ним в пристанище вечных страданий и там возжелаешь, чтобы отнялись твои руки и онемели твои губы, дабы не смог ты сказать то, что сказал, и сделать то, что сделал.

О Аллах! Возьми наши права у врагов, отомсти за нас тем, кто угнетал нас, и пролей Свой гнев на тех, кто проливал нашу кровь! Клянусь Аллахом, о Язид, с нашим убийством ты разорвал свою собственную кожу и распорол свою плоть! Ты непременно предстанешь перед Посланником Аллаха (С), ответив за пролитие крови его потомков и разрушение святости его плоти и рода, — в День, когда будет собрано рассеянное и соединено раздробленное, в день, когда права будут возвращены владельцам прав, и «никогда не считайте тех, кто пали на пути Аллаха, мёртыми! Не мёртвые, а живые! Они у Господа своего получают удел» (3: 168).

Довольно тебе Аллаха как судьи, Мухаммада (С) как обвинителя и Джабраила как помощника для нас! Узнают те, кто наущали тебя и навязали тебя на шею мусульманам, какое зло сотворили, и кто из вас сквернее местом и слабее воинством! Хотя судьба и заставила меня разговаривать с тобой, я считаю тебя низким и скверным, презираю тебя и смеюсь на тобою, пусть из глаз моих льются слёзы и грудь горит от жара печали!

Как удивительно! Партия Аллаха убита руками партии шайтана! Ваши руки залиты нашей кровью, ваши рты насытились нашей плотью! Пречистые тела остались лежать в пустыне, так что кусают их дикие звери, а ты воссел на троне власти! Знай же, что как ты захватил нас, так же и утратишь власть над нами, и не найдёшь ничего, кроме того, что «уготовали твои руки раньше, ибо Аллах не обидчик для рабов» (22: 10). И Аллаху жалуемся, и на Него уповаем.

Хитри же, насколько можешь, и приложи всё своё усердие: клянусь Аллахом, ты не сотрёшь память о нас, не умертвишь наше Откровение, не достигнешь нашего положения и никогда не отмоешь от себя позор нашего угнетения! Твои мысли слепы, твои дни сочтены, твои помощники рассеяны — и вот, наступит День, когда воззовёт зовущий: «Проклятие Аллаха над угнетателями!»

Так хвала же Аллаху, Господу миров, Который отметил наше начало радостью и прощением, а конец наш — мученичеством и милостью! Мы просим Аллаха, чтобы он увеличил награду павшим, добавил им и улучшил для нас наместничество по их стопам, ибо Он — Милосердный, Любящий! И довольно для нас Аллаха, и прекрасен Он как помощник!»

После этого Язид провёл совет с людьми Шама и спросил их: «Что делать с пленными?» Они сказали, чтобы он убил их. Однако Нуман ибн Башир сказал: «Посмотри, как Посланник Аллаха (С) поступал с пленными, и так же поступи с ними».

Сириец и собрание Язида

Тогда один человек из людей Сирии взглянул на Фатиму, дочь Имама Хусейна (А) и сказал Язиду: «О, повелитель верующих! Подари мне её как рабыню!»

Фатима посмотрела на Зейнаб (А) и сказала: «О, тётя! Они осиротили меня, а теперь сделают рабыней?»

Зейнаб (А) сказала: «Нет, они не сделают этого!»

Тот сириец спросил у Язида: «Как зовут эту рабыню?»

Тот ответил: «Это Фатима, дочь Хусейна (А), а та – Зейнаб, дочь Али ибн Аби Талиба».

Сириец спросил: «Хусейн сын Фатимы, дочери Пророка (С), и Али ибн Аби Талиб?!»

Язид сказал: «Да».

Сириец сказал: «Да проклянёт тебя Аллах, о Язид! Ты убил потомство твоего Пророка (С), а живых захватил в плен? Клянусь Аллахом, я думал, что это пленные римляне (византийцы)!»

Язид сказал: «Клянусь Аллахом, я присоединю тебя к ним!»

И отдал приказ, и ему отрубили голову.

И передано, что потом Язид позвал проповедника и велел ему подняться на минбар и ругать Хусейна (А) и его отца (А). И тот сел на минбар и усердствовал в проклятиях повелителю верующих (А) и Хусейну шахиду (А) и в прославлении Муавии и Язида (да проклянет Аллах их обоих!).

Али ибн Хусейн Саджад (А) закричал ему: «Горе тебе, о проповедник! Ты купил довольство творения ценою гнева Творца и уселся на седалище из огня!»

Передано, что в тот день Язид обещал Али ибн Хусейну (А), что он исполнит три его просьбы. Потом он велел расположить Ахль уль-Бейт в таком месте, где они не были бы защищены от жары и холода, так что там потрескались их лица. И всё время, пока они оставались в Сирии, были заняты плачем по Хусейну (А).

Сон Сакины (А)

Сакина сказала, что на четвёртый день пребывания в Дамаске видела длинный сон, в конце которого было следующее:

«Я видела женщину, сидящую на паланкине, положив руку на свою голову. Я спросила: “Кто она?”

Мне было сказано: “Фатима, дочь Мухаммада (С), мать твоего отца (А)”.

Я сказала: “Клянусь Аллахом, я подойду к ней и расскажу, что сделали с нами”.

Я поспешила к ней, встала перед ней, заплакала и сказала: “О, мама! Клянусь Аллахом, нашу истину отвергли! Нас разбросали по лицу земли, нашу святость попрали, убили, клянусь Аллахом, Хусейна (А), нашего отца!”

Она сказала: “Не говори больше, о моя Сакина! Твои слова разрывают моё сердце и ранят мою душу. Это – рубаха твоего отца Хусейна (А), которая всегда будет со мной, пока я не встречу с нею моего Господа (на Судном Дне)”».

Ибн Лахия передал, что он встречался с главой иудейского синедриона, (который являлся потомком Давуда), и тот сказал: «Клянусь Господом, между мной и Давудом – семьдесят поколений, но все иудеи почитают и возвеличивают меня. Однако между вами и вашим Пророком (С) – одно поколение, и вы уже убили его потомков!»


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 272; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!