День 9 (Последний день Писты)

Просыпаемся под шум «Фурляляя». Опять очень долгие сборы и подготовка катов. Гурову даже пришлось пересобрать каркас (Правда баллоны не очень симметрично закрепили). Гребля против струи после порога как вторая зарядка, бодрит.

После «Фурляляя» доходим до порога «Имисев». Погода хмурая, но это придает дополнительную окраску порогу. В этот раз нормально осмотрели и указали место чалки.

Фраза Тимы: «Дальше порог идем сходу» настораживает. Хм, в чем же подвох? При подходе к «Талли» звучит: «Но капитаны могут осмотреть на всякий случай», ну теперь все понятно. Осматривать правда мы не стали, а прошли с ходу, возможно зря.

Самым крутым порогом на данном отрезке оказался «Хирви». Меня даже накрыло по горло и подбросило неплохо. После 3х неплохих порогов идет большое озеро, опять песни, анекдоты и вот мы уже у моста, по которому завтра должны уехать к Войнице.

Место стоянки. Тима спрашивает: «На этом с Пистой закончим?», но как же, ведь в лоции есть еще один порог- «Поалла»? На «Поаллу» собралось две двойки, одна четверка Пингвинов и две двойки Ежей. Несколько километров до порога и вот перед нами красивый, мощный слив, эх устроить бы здесь дневку. Пройдя порог и побившись в неравном бою со струей двигаемся назад. Ух, обнос оказался очень неприятным. Каркас не пролезал между деревьями вообще, да и у нас начиная с выхода из лагеря врубился режим тормозов (у четверки), но этого того стоило. Дойдя до лагеря понимаем, что он уже стоит, а еда уже готова и хочется сказать всем большое спасибо. А завтра Войница и ее могло бы и не быть, если бы группа имела три разгрузки до нее. Фактически на волоске, ибо было две разгрузки и много людей с двумя предупреждениями. И может быть на стоянке у «Фурляляя» кто-то и желал сняться с маршрута, но сейчас все явно хотят на Войницу. Целостность группы практически восстановлена и кажется, что все будет хорошо, но ходят слухи о том, что на Войнице мало воды.

День 10 (В преддверии отдыха)

Тот самый день, когда вообще ничего сложного не ожидается. Сначала разбираем каты, даже не до конца, а только баллоны, загружаем это все в баулы, а потом и в машины. Водители рассказывают нам прелестную новость, о том, что сборнаяРоссии победила Испанию в 1/8 финала ЧМ. После мы отзваниваемся родным и уже точно с хорошим настроением направляемся к Писте.

Жарко. Слышится водопад «Куми». Останавливаемся высоко над рекой, но лагерь раскинется ниже. Склоны ведут к мощному водопаду, состоящему из двух ступеней. В лоции написано, что вторая ступень даже ходится, хм. Сегодня нужно только поставить лагерь и можно отдыхать.

В этом чудесном месте валить деревья одно удовольствие. Карандаши стоят на каждом шагу, а в руках есть двуручка. Тима показывает способ сруба «лесенкой» и пять высоких стволов один за другим падают на землю. В итоге у нас есть лагерь класса «люкс». Шикарно уложенная поленница, состоящая из колотых дров. Два костровых круга, один для готовки, другой для посиделок. Тент правда так себе натянут, но это не так важно. И вот, когда все закончено люди начинают расслабляться. На разборе обсуждаем стоянку на «Фурляляе» – самый напряженный момент из-за усталости. Песни до поздно, а завтра нет подъёма, что еще надо человеку?

День 11 (Дневка №2)

Утро. Ну как утро, почти день, спим до упора. По тенту палатки барабанит дождь. Небо серое. Невольно вспоминается осенний Кавказ. Да уж, такое себе начало дневки, зато как приятно будет через 10 минут сидеть под тентом около костра. Завтрак уже готов, спасибо дежурным, а в поленнице много дров. Играем в мафию и в контакт, уклоняясь от струек воды, то тут, то там, с тента. Со временем начинаем понимать, что вчера, расслабившись, оставили очень много вещей в костровом круге. По правилу крысобелок утром ничего не было. Зато на сидухах появились азимуты. Вот и начали мы ходить по ним, в итоге нашли миски, ножи, ложки. Лично я через некоторое время обнаружил свои кроссовки на дереве. Веселые квесты от Тимы. Девочки решили запариться и сделать блинчики, за что им большое спасибо, получилось шикарно.

Единственное дело на сегодня, это привести в порядок каты. Это можно делать уже внизу, но мы, для интереса собрали весь кат сверху, а спускали его при помощи блока. Интересный опыт, хоть и способ не очень практичен для данного места.

В этот день на лагере было очень тихо и спокойно, практически все отдохнули и обновились. Теперь мы готовы идти Войницу. Завтра Тима с Пешем собираются идти вторую ступень «Куми», это должно быть интересно.

День 12(Покорение Куми)

Предвкушение «Тайвала», надежда что воды хватит. Примерно так начинался день, но что-то должно быть еще. Да, Тима и Пеш решились идти вторую ступень «Куми». Для этого была использована большая часть группы. Два ката страховки, четыре человека на морковках, четыре на спуске ката и 4 фото-видео. Вся сложность порога в правильном спуске ката на струю в начале. Фиксировали двумя морковками нос и корму. Как показало первое сдергивание ручки морковок нужно развязать, не зря проверяли.

Сильная струя рвет кат вперед. Тима и Пеш в стременах. Первая команда, через секунду вторая. Сначала слетает веревка у носа, потом у кормы. И двойка стремительно летит вперед. Всего несколько гребков и два человека поднимают весла вверх у подножья водопада. Страховку использовать не пришлось и выглядело это грациозно. Для Пеша это первая шестерка, а для Тимы давно задуманное покорение. Классно. Фотаемся около водопада и отчаливаем в сторону «Тайвала».

Уровень воды и уровень берегов не совпадал в протоках по которым мы шли, это настораживало. Уже на стадии чалки становится понятно, что количество воды между камнями не соответствует норме, что бы мы прошли порог. Эх, обнос. Тима ходит по камням, выясняет как удобнее всего обходить. Дальше произошло важное событие для группы. Саня, пытаясь сделать фото, начал входить в воду. Очень опрометчивое действие. Но дальше на камнях показался Рус, который перешел реку выше порога. Странно. Порог мы проходим при помощи водной горки. Скользить рядом с катом довольно весело. Но вот в конце есть несколько камней, через которые нужно протащить кат. Рывок и камни уходят из под ног, а кат уносит по течению. Странная картина: Паша, Ваня и я гребут руками к берегу, а Катя стоит на камнях с веслами. Но дальше второй кат выплывает точно так же, а потом и третий. Благо Ежи помогли переправить весла. После «Тайвала» Василек уходит от нас вперед и до «Кулибяки» мы идем сами. Протаскивая каты через шиверы, мы доходим до порога и конечно идем его осматривать. Подходим мы к основному сливу, а Тима выходит на середину реки и кричит: «Страхую!». Хм, провокация или намек? Ну мы подумали, подумали и решили обносить. Подходим к сливу, забираемся на камни, а Тима уже кричит, что надо было проходить. В итоге вся группа прошла практически гладко. Да уж...

Вслед за «Кулибякой» идет порог «Тыц-Тыц» и мы разбиваем лагерь между ними. На стоянке желающие отрабатывают киль. По мне - это довольно веселое занятие, да и опыт неплохой. Стоянка сегодня довольно ранняя, но постановку лагеря мы затянули до вечера, как и всегда. На разборе сегодня решается судьба Саши. Как итог Саша пока что не будет ходить в походы с турклубом. Каждыйвоспринимает эту ситуацию по-своему.

День 13(Рывок)

Осталось совсем немного. Люди чаще начинают говорить о том, что купят в поезд, и чаще звучит шутка про Р-козинаки. По плану мы должны остановиться за 3 км до моста, где нас будут завтра встречать. В лоции грустно красуется последний наш порог Войницкий (первой категории).

Для бодрости строя Тима подстегивает нас призами за обгон его ката, правда все трофеи забирает двойка. Так не интересно. За неимением карты и не пониманием чего ждать от порога первой категории сложности, мы перестаем ориентироваться в какой-то момент. Тогда и решили устроить перекус. Но еще через полчаса все становится ясно. Мы проходим Войницкий, а за ним сидят Тима, Оля и Ежи. Стоило нам подплыть, как Тима врубает режим провокации, говоря какое это шикарное место для стоянки, да и баня тут есть. Но по плану мы должны пройти еще 5км. Тяжесть решения падает на плечи Паши (командира дня), и он решает идти вперед. Многие были не довольны этим решением, но делать нечего.

Проплыв примерно 15 минут, мы натыкаемся на завал. Это не первый наш завал в этот день, но он совсем другой. Тот мы проходили с Тимой, а этот сами. Сначала мы спорили где его проходить, потом, найдя кратчайший путь, Митяй пошел обрубать ветки. Пока это происходит все спорят, МГУ кружится на заднем плане, Митяй чуть не топит топор, люди кричат и смеются. Потом мы начинаем переправлять каты, вот МГУ уже крутится с другой стороны, еле успеваем с Темой запрыгнуть на уплывающий кат, короче жесть, но, как ни странно, после этой переправы у группы остались только положительные впечатления. Мы только отходим от переправы, а люди уже разделились на два лагеря. Одни хотят встать по плану за 3 км до моста, другие хотят пилить до конца. В итоге проплыв еще 2 часа мы чалимся на неплохом месте, начинаем выгружать рюкзаки и в этот момент приходит Тима. Он ведет короткий разговор, говоря, что в теории можно бы уже и дойти до конца, чем сеет смуту опять. Ну круто. Теперь все решает голосование и мы уходим вперед. Странно, но 4км. мы прошли всего за час, после чего быстро нашли хорошую стоянку. Быстро затащить каты, отшнуровать баллоны, искупать шкуры и внутренние баллоны, выйти из воды и снять неопрен. Даа, теперь его уже не надо будет надевать, только высушить и убрать на самый низ рюкзака, шикарно.

На разборе выводим топ-3 наиболее запомнившихся моментов похода. Победили «Падун», «Пистаярви» и вроде, но могу ошибаться «Семиповоротный». Сегодня ночь без отбоя, но ночи так-то не чувствуется. Что в 2 светло, что в 3 светло. Ваня, Матвей и Лука спали в костровом. Как при таком количестве комаров они это делали остается загадкой.Сегодня получился хороший ходовой день и скорее всего это лучшее место, где мы могли остановиться.

День 14(Финал)

Просыпаешься от невыносимой духоты в палатке. Спасает открытый вход, но увеличивается процент комаров в воздухе. Репеллент, конечно, может спасти, но его процент в воздухе может стать критичным. Надо вставать.

Утро начинается не с кофе, а со сворачиваниябаллонов и шкур. Когда все собрано устраивается аукцион, где самый большой лот это анарак для сплава, за который Макс отжался 60 с лишним раз. Увозят нас прямо с места стоянки и везут сначала в Калевалу, хоть поезд у нас из Кеми. Привозят нас к турбазе, где кормят тем, чего так не хватало в походе. Тут и свежие овощи и картошка и солянка. Конечно все шутят про то, какие здесь крутые сидухи и костровой круг шикарный, да и дежурные постарались. После, нас везут в краеведческий музей, где рассказывают о быте карелов в прошлом. Рыбалка, охота, ткацкое ремесло, довольно интересно слушать о том как люди приспосабливались к этим местам. Далее закупка. Люди с довольными лицами бросаются покупать сладости, дошики, газировку, молочку. Невольно останавливаешься около стенда с козинаками, да, вот их я точно не куплю. Опять в машины, доброска до Кеми и вот мы на вокзале. Поезд утром, поэтому решаем погулять по ночной Кеми. Город оказался очень уютным, и примечательным тем, что посреди него торчит Балтийский щит, да от него никуда не деться. В городе пахнет свежестью, ощущается легкость. Дошли до Белого моря, точнее до залива, в котором вода пресная из-за впадающей реки. Посмотрев на очень странные революционные памятники Кеми и позависав на детской площадке возвращаемся в уже знакомый и почти родной вокзал.

День 15 (Дорога домой)

День. Запах дошиков и Саниной сахорной пудры. Сегодня вечером уже будет темно, даже странно. Наконец-то удается сыграть в большую мафию, хоть и не без странностей. День пролетает быстро (наверное по тому что полдня проспали). Вот уже Питер, где мы прощаемся с Максом. Потом разговоры о водных походах, короткий, почти не заметный сон и вот мы уже под песню «Пингвины» подъезжаем к Ленинградскому вокзалу встречать взволнованные и радостные взгляды родителей.

Это был очень показательный и интересный поход. Группа менялась и меняла все, что было связанно с ней, так что почувствовать разницу двух полюсов одной группы нам удалось вполне. Спасибо всем!

-Что вынес для себя из этого похода?

Дима Н.: «Мокрые вещи это ужасно, процесс переодевания просто шикарен!»

-Что больше всего понравилось?

Макс: «Проход Падуна.»

-Еще в водный поход пойдешь?

Макс: «Да я бы этот продолжил.»

-Что запомнилось больше всего?

Матвей: «Пистаярви на двойке на левом борту, просто супер!»

Саня: «Экипаж мой, отличный экипаж!»

Отдохнул?

Паша: «Столько всего нового: люди, ощущения, еда, конечно отдохнул.» (Ага, конечно)

-Можешь сделать вывод по походу?

Катя: «Этот поход мне многим запомнился и конечно очень понравился, начиная от забытых карт и заканчивая мытьём катамарана. Негативные эмоции были, но положительные затмевают их, кроме травмы. Однако после смены экипажа, я поняла какая атмосфера может быть на катамаране. Озера, ровняки, шиверы и пороги такой команде даются с ходу. Конечно были трудности, но от недостатка опыта. На кате мы пели песни, орали кричалки, читали стихи Пушкина, что не мешало нам грести. Я дико благодарна за поддержку, веселые разговоры ночью в палатке, совместную переборку ката моему экипажу( Артёму Певцову, Паше Столярову, Луке Никулину). Мой экипаж самый клевый, спать с мальчишками в палатке классно!»

Певцов Артём

Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 122; Мы поможем в написании вашей работы!