Сущность и методы перенесения проектов в натуру



Перенесение проекта землеустройства в натуру заключается в проложении и закреплении на местности границ участков, дорог и других объектов, которые запроектированы на плане. Для перенесения проекта в натуру выбирают наиболее простые методы, требующие меньше затрат времени и рабочей силы на производство этого вида работ и обеспечивающие в то же время точность, удовлетворяющую экономическим и техническим требованиям землеустраиваемого хозяйства.

Техническое перенесение проекта в натуру представляет действие, обратное съемке: в процессе съемки и составления плана контуры угодий и участков местности наносят на план, а при перенесении проекта в натуру границы участков с плана переносят на местность, и точность перенесения проекта в натуру можно приравнять к точности съемки.

Если перенесение проекта в натуру производится по геодезическим данным (величинам углов и длинам линий), получаемым путем вычислений аналитическим способом, то на точность перенесенных в натуру участков будут влиять только погрешности полевых измерений.

Если же перенесение проекта в натуру производится по данным, определяемым графически по плану (после проектирования графическим или механическим способом), то на точность перенесенных в натуру участков, кроме погрешностей полевых измерений, будут влиять и погрешности графического определения длин линий и углов по плану.

Правильно выбранным методом перенесения проекта в натуру не исправить геодезически неточно составленный землеустроительный проект, однако неправильно выбранным методом перенесения землеустроительного проекта в натуру можно свести на нет точность, полученную в процессе проектирования.

Поэтому три геодезических процесса – съемка, проектирование, перенесение проекта в натуру – должны производиться по точности согласованно.

Перенесение проекта в натуру производится следующими методами:

● промеров – мерным прибором (лентой, электромагнитным дальномером);

● угломерным – теодолитом с мерным прибором;

● графическим – мензулой.

Перенесению проекта мерным прибором следует отдавать предпочтение в двух случаях:

1) местность открытая, т.е. проложению проектной линии на местности не препятствуют древесные насаждения, постройки, рельеф;

2) положение концов переносимых в натуру линий определяется промером между точками, которые обозначены на плане и надежно определяются в натуре (знаки, столбы, колья, вершины углов поворотов четко отображенных контуров ситуации).

Если проектирование производилось аналитическим или графическим способом, когда в процессе проектирования вычислялись длины промеров, то в качестве опоры при перенесении проекта используются точки ранее проложенных теодолитных ходов или пункты других геодезических сетей.

При проектировании планиметром в сочетании с графическим способом в качестве опоры для перенесения проекта в натуру могут быть использованы прямые линии контуров пахотных земель, прямые дороги, вершины углов поворотов четко отображенных контуров ситуации величиной не менее 40 и не более 140. Такими углами изобилуют планы аэрофотосъемки и в меньшей степени – планы мензульной и теодолитной съемок.

Перенесение проекта в натуру теодолитом и мерным прибором производится в трех случаях:

1) условия местности ввиду залесенности, закустаренности, наличия древесных насаждений, застроенности или всхолмленности, закрывающих видимость в нужных направлениях, не позволяют осуществить перенесение проекта только методом промеров;

2) проектные границы представляют собой ломаные линии, и при их проложении возникает необходимость строить углы;

3) точки ситуации не могут служить надежной опорой для перенесения проекта в натуру, и возникает необходимость определять положение проектных точек путем построения углов и промеров линий от точек и линий теодолитных ходов и пунктов других геодезических сетей.

Перенесение проекта в натуру мензулой предпочтительнее производить в сухую погоду и при наличии плана мензульной съемки или аэрофотосъемки преимущественно на жесткой основе в следующих случаях:

1) проектирование производилось механическим способом в сочетании с графическим;

2) не требуется строгая параллельность и перпендикулярность границ участков;

3) точки ситуации не могут служить надежной опорой для перенесения проекта, и возникает необходимость определять положение проектной точки полярным способом, т.е. путем построения направления и промера линии;

4) по границам землепользования и внутри него отсутствуют теодолитные ходы, имеющаяся геодезическая сеть пунктов редка, и применение теодолита нецелесообразно.

Методы и приемы перенесения проекта должны соответствовать способам съемочных и проектных работ. Нельзя переносить в натуру относительно точек контуров ситуации проект, составленный аналитическим способом. В этом случае проект переносят относительно точек ранее проложенных теодолитных ходов или пунктов геодезических сетей. Но нет необходимости прокладывать теодолитный ход для определения границ между участками неправильной конфигурации, в которых вследствие изрезанности и криволинейности контура отсутствуют прямые углы и стороны не параллельны.

Заключение

В ходе производственной практики я получила и освоила необходимые мне навыки в области избранной профессии. определила уровень в своей собственной подготовке к предстоящей работе, связанной с дизайном\ ландшафта. Я научилась организовывать внутреннее пространство, работать с цветом и формой, объемно-пространственной композицией; освоила технику полива,. выбор материалов, освещения; узнала как работать с декоративными материалами, как создать водоем, МАФ, газоны; обрела навыки предпосадочной подготовки растений, изучила технику их посадки и обрезки. Благодаря практике, я ознакомилась с основами будущей профессиональной деятельности, обрела умения и опыт в садово парковом-ландшафтном строительстве.

 

Список литературы

 

1. Николаевская И.А. Благоустройство территории М.Академия, 2002 г

2. Теодоронский В.С. Садово-парковое строительство М.МГУЛ, 2003 г

3. Устелимова. С.В Ландшафтный дизайн М.Вече, 2003 г

4. Суетина. С.А Современный дизайн вашего участка, 2012 г

5. Гарнезоненко. Т.С. справочник современного ландшафтного дизайнера, 2012 г

6. Гостев. В.Ф. Кскевич Н.Н Проектирование садов и парков, 1988 г

7. Сапелин. С.В. Живые изгороди, 2008 г

8. Соколова. Т.В. Декоративное растениеводство, 199 г

9. Боговая И.О., Фурсова Л.М. Ландшафтное искусство: Учебник для ВУЗов. М.:Агропромиздат, –1988 г

10. Ожегов С.С. История ландшафтной архитектуры. Краткий очерк.– М. 1993.– 300 с

11. Палентреер С.Н. Садово-парковое искусство. Вып.1-2. Учеб.пособие для студен. Спец. «Озеленение городов».– М.: МЛТИ, 1978.

12. Сокольская О.Б. История садово-паркового искусства: Учебник для вузов. – Москва: Изд. ИНФРА-М, 2004 г.

 

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 1023; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!