Фрагмент из «Брахма-вайварта Пураны», 2.16.134-199



Окончание Шри Кешава-враты (Окончание постоянного полива Туласи каплями из нависающего горшка).

Ссылки

Видео

Ш. Бхакти Валлабха Тиртха Госвами, Туласи-парикрама:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvtm_v/3041-shrila-bhakti-vallabha-tirtha-maharadzh.html

Ш. Бхакти Валлабха Тиртха Госвами, Туласи-парикрама:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvtm_v/6367-shrila-bhakti-vallabha-tirtha-maharadzh.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, Туласи-парикрама:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvbgm_v/6897-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, Туласи-парикрама, 2016г.:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvbgm_v/6456-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-iyun-2016-g.html

Фильм «Свадьба Туласи»:

https://www.youtube.com/watch?v=IOnMMoA6GNY

Туласи-киртан:

https://www.youtube.com/watch?v=zY_nGo-v9Nw

Туласи-стотра:

https://www.youtube.com/watch?v=O3RkQ0r_zO0

Туласи-аштака:

https://www.youtube.com/watch?v=Dxptk_6cgss&list=RDzY_nGo-v9Nw&index=2

Туласи-чалиса:

https://www.youtube.com/watch?v=jQfVE4QMsDc&index=3&list=RDzY_nGo-v9Nw

Туласи-арати:

https://www.youtube.com/watch?v=GS1lGrLX8bs&index=4&list=RDzY_nGo-v9Nw

Туласи-мата Арати:

https://www.youtube.com/watch?v=4yVdfundS_o&list=RDzY_nGo-v9Nw&index=5

Туласи-киртан:

https://www.youtube.com/watch?v=fApAF3a1XiM

Туласи-арати. Бангалор:

https://www.youtube.com/watch?v=lIUeLJkgto4

Молитвы к Туласи Махарадни и арати:

https://www.youtube.com/watch?v=enf55qjc1nw

Туласи-киртан:

https://www.youtube.com/watch?v=QAVesW0agwM&index=5&list=RDlIUeLJkgto4

Как совершать Туласи-пуджу (на английском языке):

https://www.youtube.com/watch?v=PZtXQY5mL6o

 

Тексты:

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Вринда Деви»6 июня 1996г.:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/350-vrinda-devi.html

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, "Слава Шримати Туласи Деви",КуалаЛумпур, Малайзия, Февраль 1999 г.:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/187-slava-shrimati-tulasi-devi.html

 

Аудио:

Ари Мардан Прабху, «Туласи»:

http://sampradaya.ru/current/audio/2082-1-stupen-vayshnavskogo-obrazovaniya-tulasi.html

 

Бхаджаны:

Туласи-киртана:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1417-shri-tulasi-kirtana.html

Ш. Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж, «Туласи-парикрама и арати»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1418-shri-tulasi-parikrama-i-arati.html

Ш Бхактивинода Тхакур, из "Шаранагати", Бхакти-анукула-матра карджера свикара -принятие действий, развивающих чистую преданность Богу, Песня 2:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1753-iz-sharanagati-pesnya-2.html

Шри Вринда Деви-аштака»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1383-shri-vrinda-devi-ashtaka.html

 

Подробное описание праздника

Явление Туласи

Фрагмент из «Брахма-вайварта Пураны», 2.15.23-29

23. Туласи сказала: «Выслушай [меня], дорогой [господин], я открою тебе свое сокровенное желание. Поистине, к чему мне сейчас стыдиться тебя, всеведущего?

24. Я Туласи. Некогда я была гопи на Голоке, возлюбленной Кришны, служила Ему как Его неотъемлемая частица, и Его подружки любили меня.

25. Когда мы кружились в танце раса, повелительница танца раса [Радхарани], приблизившись ко мне, увидела меня, оцепеневшую и не насытившуюся, в объятиях Говинды.

26. О великий прародитель, вне Себя от гнева, Она осыпала упреками Говинду, а потом прокляла меня: „Да родишься ты среди людей!"

27. Говинда сказал мне: „Совершив аскезу в Бхарате, ты по благословению Брахмы получишь возможность общаться с Моей четырехрукой экспансией [Нараяной]".

28. Произнеся эти слова, Он, Бог богов, исчез. Из страха перед богиней [Радхой] я покинула тело и родилась на земле.

29. Теперь я хочу общаться с Нараяной как со своим возлюбленным, ибо Он умиротворен и облик Его прекрасен. Даруй же мне это благословение».

 

(23) туласи. увача

шрину mama правакшйами йан ме манаси ванчитам

сарва-джнасйапи пуратах ка ладжджа мама сампратам

(24) ахам ча туласи гопи голоке 'хам стхита пура

кришна-прийа кинкари ча тад-амша тат-сакхи-прийа

(25) говиндена сахасактам атриптам мам ча мурччхитам

расешвари самагатйа дадариш раса-мандале

(26) говиндам бхартсайам аса мам шашапа рушанвита

йахи твам манавим йоним итй эвам ча питамаха

(27) мам увача са говиндо мад-амшам твам чатур-бхуджам

лабхишйаси тапас таптва бхарате брахмано варат

(28) итй эвам уктва девешо 'пй антар-дханам чакара сах

девйа бхийа танум тйактва лабдхам джанма майа бхуви

 (29) ахам нарайанам кантам шантам сундара-виграхам

сампратам лабдхум иччхами варам эвам ча дехи ме

История Судамы

Фрагмент из «Брахма-вайварта Пураны», 2.16.134-199

184. Верховный Господь сказал: «О рожденный из цветка лотоса [Брахма]! Мне известна вся история Шанкхачуды, который прежде был Моим преданным, пастушком, наделенным великой силой.

185. О боги! Услышьте же эту древнюю историю, которая раскрывает истинную природу Голоки и уничтожает грех, пробуждая благочестие.

186. Пастушок по имени Судама, один из Моих безупречных приближенных, был вынужден появиться на свет из чрева демоницы в результате сурового проклятия Радхи.

187. Как-то раз там [на Голоке] Я вышел из дому и направился к месту танца раса, покинув гордую Радху, Мою самую дорогую подругу, величайшую из всех.

188. Поняв со слов служанки, что Я нахожусь в обществе Вираджи, Она воспылала гневом, отправилась туда и увидела Меня.

189. Узнав Вираджу, обернувшуюся рекой, и увидев Меня, попытавшегося скрыться, Она в ярости вернулась домой в сопровождении Своих подруг.

190. Обнаружив Меня дома уже вместе с Судамой, богиня начала упрекать Меня, Я же словно окаменел, не в силах вымолвить ни слова.

191. Услышав такие речи, исполненный величия Судама рассердился на Нее и стал гневно отчитывать Ее у Меня на глазах.

192. Тогда Она с покрасневшими от гнева лотосоподобными глазами велела прогнать [его], стоявшего рядом со Мной и дрожавшего всем телом.

193. Сто тысяч неотразимых сакхи, блистая великолепием, немедленно появились и изгнали его, продолжавшего бросать Ей в лицо все новые и новые упреки.

194. От этих слов Она пришла в ярость и жестоко прокляла его: „Быть тебе рожденным из утробы данави.'"

195. Когда он уходил, взывая ко Мне, падая предо Мною ниц и роняя слезы, сердце Ее смягчилось, и, заплакав от жалости, Она остановила его.

196. „О дитя, постой! Не уходи! Куда же ты?" — вновь и вновь [повторяла она]. Так взывая к нему, Она в растерянности шла вслед за ним.

197. Все гопи и гопы тоже заплакали, ибо и они, и Радхика были очень опечалены, когда Я рассказал о том, что произошло.

198. [Радха сказала:] „Судама, через полмгновения это проклятие исполнится, и ты вернешься". И [произнеся]: „Пусть же вернется сюда этот юноша!" — Она успокоилась.

199. Однако „полмгновения на Голоке равно одной манвантаре на Земле, о творец миров". Слова эти неоспоримы».

(184) шри бхагаван увача

шанкхачудасйа вриттантам сарвам джанами падмаджа

мад-бхактасйа ча гопасйа маха-теджасвинах пура

(185) сурах шринута тат сарвам итихасам пуратанам

голокасйаива чаритам папа-гхнам пунйа-каранам

(186) судама нама гопаш ча паршада-праваро мама

са прапа данавим йоним радха-шапат су-дарунат

(187) татраикадахам агамам свалайад раса-мандалам

вихайа маниним радхам мама пранадхикам парам

(188) са мам вираджайа сарддхам виджнайа кинкари-мукхат

пашчат крудха са джагама мам дадарша ча татра ча

(189) вираджам ча нади-рупам мам джнатва ча тиро-хитам

пунар джагама са рушта свалайам сакхибхих саха

(190) мам дриштва мандире деви судама-сахитам пура

бхришам мам бхартсайам аса мауни-бхутам ча су-стхирам

(191) тач чхрутва ча су-махамш ча судама там чукопа ха

са ча там бхартсайам аса копена мама саннидхау

(192) тач чхрутва са копа-йукта ракта-панкаджа-лочана

бахих картум чакараджнам сантраста мама самсади

(193) сакхи-лакшам самуттастхау дурварам теджасоджджвалам

бахиш чакара там турнам джалпантам ча пунах пунах

{194} са ча тад вачанам шрутва самаруштам шашапа там

йахи ре данавйм йоним итй эвам чарунам вачах

(195) там гаччхантам шапантам ча рудантам мам

пранамйа ча варайам аса са тушта руданти крипайа пунах

(196) хе ватса тиштха ма гаччха ква йасити пунах пунах

самуччарйа ча тат-пашчат джагама са ча висмита

(197) гопйаш ча рурудух сарва гопаш чети су-духкхитах

те сарве радхика чапи тат-пашчад бодхита майа

(198) айасй атикшанарддхена критва шапасйа паланам

судаман твам ихагаччхет йува ча са ниварита

(199) голокасйа кшанардхена чаика-манвантарам бхавет

притхивйам джагатам дхатар итй эвам вачанам дхрувам

Туласи Джала Дана также называется Кешава Врата. Это традиция помещать над деревцем Туласи и шалаграма-шилой горшок с капающей водой, чтобы освежить Их во время жаркого сезона. В северных районах, где холодный климат, это не практикуется. Писания также рекомендуют в течение Кешава Враты обуздывать чувства, принимать омовение в реке дважды в день, поклоняться Господу. Говорится, что тот, кто поклоняется Кришне в течение этого месяца, обретет плоды поклонения целого года.

История Туласи Деви

Туласи была одной из гопи (девушек-пастушек) на Голоке (в духовном мире). Она была близкой подругой Радхи. Однажды Радха обнаружила, что Туласи без её разрешения играет с Кришной. Радха разгневалась и прокляла Туласи принять рождение на земле в человеческом теле. Однако, по ходу истории мы увидим, что за всеми этими событиями стоял план Кришны, который заключался в том, чтобы принести благо людям материального мира, в том числе и людям Земли.

Услышав это проклятье, Туласи настолько испугалась, что приняла прибежище у Кришны. Кришна утешил её: «Не беспокойся. Прими это человеческое тело и, совершая аскезы, ты вновь обретёшь Меня». По желанию Кришны Туласи родилась на земле как дочь царя Дхармараджи и его жены Мадхавати. Поскольку ничто не могло сравниться с её красотой и качествами, она была названа «Туласи», что означает «несравненная». Туласи отправилась в лес и подвергла себя суровым аскезам, которые удовлетворили Брахму, пожелавшего даровать ей какие-либо благословения.

Туласи рассказала Брахме, что она была гопи на Голоке, и что она была проклята Радхой, родиться в человеческом теле. Она также сказала ему, что когда она приняла прибежище Кришны, Он уверил её в том, что совершая аскезы, она сможет обрести Его. Узнав историю Туласи, Брахма даровал ей благословение, согласно которому она должна была выйти замуж за Нараяну - Кришну в одной из своих ипостасей.

Господь Брахма сказал: «Мальчик-пастушок, которого зовут Судама, являющийся частичным проявлением Кришны, был также проклят Радхой. Он принял рождение как демон Шанкхасура. Поскольку на Голоке Судама нравился тебе, сейчас ты можешь принять Шанкхасуру как своего мужа. Позже ты получишь благословение Нараяны и освободишься. Ты станешь величайшим из всех растений и самой дорогой преданной Нараяны. Ты в высшей степени чиста, и поэтому ты освободишь весь мир. Ни одно поклонение без тебя не будет считаться законченным».

Затем Брахма дал ей особую радха-мантру, состоящую из 16 слогов и благословил её в том, что она станет так же удачлива, как Радха. Следуя указанию Брахмы, Туласи вышла замуж за демона Шанкхасуру. Шанкхасура завоевал райские планеты и сверг полубогов с небес. Он обрёл такую силу благодаря полученному благословению, которое заключалось в том, что пока его жена будет верна ему, никто не сможет убить его. Полубоги отправились к Брахме и спросили у него совета, как им одолеть Шанкхасуру. Не зная как помочь им, Брахма отправился за помощью к Шиве, а Шива, в свою очередь, - к Вишну на Вайкунтху - Его вечную обитель в духовном мире.

Вишну успокоил Шиву и пообещал исполнить желание Туласи получить Его себе в мужья и сделать так, что Шанкхасура потеряет свою мистическую силу, основанную на её верности. Вишну сказал: «Для этого Я приму форму Шанкхасуры, и тогда Туласи, сама того не ведая, станет неверной своему мужу. Тогда вы сможете убить Шанкхасуру». Нараяна принял форму Шанкхасуры и таким образом выполнил желание Туласи. Немедленно полубоги убили демона Шанкхасуру. Когда Туласи услышала о том, что её мужа убили, она осознала, что кто-то другой, должно быть, пришел к ней в форме её мужа и вступил с ней в связь.

Поняв, что это, вероятно, был Нараяна, она прокляла Его стать камнем. Однако, Нараяна в ответ благословил её: «Ты можешь оставить своё нынешнее тело и стать мне такой же дорогой, как моя вечная супруга Лакшми. Пусть твоё тело станет рекой Гандхаки, а твои волосы станут деревцем Туласи». Именно поэтому Нараяна обитает в реке Гандхаки в форме камней, которые называются шалаграма-шила. Таким образом, Нараяна вечно связан с Туласи как в её форме реки Гандхаки, так и в виде священного растения Туласи.

Демон Шанкхасура (который был на самом деле мальчиком-пастушком Судамой) стал раковиной Шанкхой, которая является одним из основных атрибутов Нараяны, всегда находясь у Него в руке.

 

«Хари-бхакти-виласа»

Шрила Санатана Госвами

Стихи о Туласи-вивахе

 

Текст 342

Затем нужно организовать фестиваль празднования свадьбы Туласи-деви, которая сильно удовлетворяет Господа Кришну и прославляется Вайшнавами для Верховного Господа в соответствии со своими возможностями.

Текст 343

(процедура установления и церемония свадьбы Туласи-деви)

(мудрец Васиштха сказал)

Теперь я опишу в деталях свадьбу Туласи-деви в соответствии с правилами и предписаниями. Ранее, Брахма рассказал об этом мне, и эта беседа записана в панчаратре.

Текст 344

Чтобы начать её, надо вырастить Туласи-деви в саду или дома. Когда Туласи-деви будет три года, нужно начать поклоняться ей.

Текст 345

Свадьба Туласи-деви должна совершаться в присутствии Юпитера и Венеры, когда солнце путешествует в северном полушарии. Иначе нужно совершать эту церемонию на Бхишма панчаку, или на полнолуние.

Текст 346

Сначала нужно соорудить мандапу для свадьбы, вырыть священную яму, организовать алтарь. Затем нужно совершить ритуал приглашения благоприятного и установить божества вселенских матерей. Как и в случае других свадеб, нужно совершить церемонию шраддха для вселенских матерей.

Текст 347

Тот, кто хорошо сведущ в Ведической литературе и литературе, соответствующей Ведической, должен выбрать инструктора среди собравшихся брахманов и указать 4 жрецов для совершения свадебной церемонии.

Текст 348

Затем, в соответствии с Вайшнавской традицией, нужно поклоняться горшку варддхани. Затем нужно организовать мандапу для церемонии свадьбы и принести туда Божества Лакшми-Нараяны.

Текст 349

Сначала, нужно совершить жертвоприношение для блага своего дома, следующее за поклонением вселенским матерям. Затем нужно совершить ритуал нанди мукха перед инсталляцией золотого Божества Господа Хари.

Текст 350

Затем, в благоприятный момент, нужно покрыть серебряное Божество Туласи-деви сари и чадаром, повторяя мантру, начинающуюся с васах шатена, когда солнце садится на западе.

Текст 351

Нужно предложить браслеты рукам Туласи-деви, повторяя мантру, начинающуюся с йадавадхнети и затем предложить её руку Господу Вишну, повторяя мантру, начинающуюся с ко’дадити.

Текст 352

Затем ачарья должен отправиться к священной кунде, находящейся за ведикой, или алтарём, вместе со жрецами и совершить огненное жертвоприношение, предлагая 9 подношений в священный огонь.

Текст 353

Всё должно быть совершено экспертным ачарьей, включая и Вайшнавскую церемонию свадьбы. Затем он должен совершить особое огненное жертвоприношение в соответствии с правилами и предписаниями.

Текст 354

Должна повторяться такая мантра: ом намо бхагавате кешавайа намах сваха, ом намо бхагавате нарайанайа намах сваха, ом намо бхагавате говиндайа намах сваха, ом намо бхагавате вишнаве намах сваха, ом намо бхагавате мадхусуданайа намах сваха, ом намо бхагавате тривикрамайа намах сваха, ом намо бхагавате ваманайа намах сваха, ом намо бхагавате шридхарайа намах сваха, ом намо бхагавате хришикешайа намах сваха, ом намо бхагавате падманабхайа намах сваха, ом намобхагавате дамодарайа намах сваха, ом намо бхагавате упендрайа намах сваха, ом намо бхагавате прадьюмнайа намах сваха, ом намо бхагавате анируддхайа намах сваха, ом намо бхагавате ачьютайа намах сваха, ом намо бхагавате анантайа намах сваха, ом намо бхагавате гадине намах сваха, ом намо бхагавате чакрине намах сваха, ом намо бхагавате вишваксенайа намах сваха, ом намо бхагавате ваикунтхайа намах сваха, ом намо бхагавате джанарданайа намах сваха, ом намо бхагавате мукундайа намах сваха и ом намо бхагавате адхокшаджайа намах сваха.

Текст 355

Затем йаджамана, его жена и другие члены его семьи, а также его друзья должны обойти Туласи-деви и Господа Вишну 4 раза.

Текст 356-358

В течение свадебной церемонии Туласи-деви, нужно повторять шатакумбха-сукту, павамани-сукту, шанти-сукту, нав-сукту, джива-сукту и «Вайшнава-самхиту», оставаясь около алтаря и священного огня. Женщины должны повторять благоприятные звуки и петь песни, прославляющие Туласи-деви, сопровождая звуками раковины и боем в барабаны и гонги. Йаджамана должен предложить заключительное подношение перед совершением абхишеки.

Текст 359

Нужно подарить быка Брахме. Пожертвовать ачарье новую одежду, корову, и кровать и дать одежду и дакшину выбранным жрецам.

Текст 360

Таким образом, нужно совершить инсталляцию и поклоняться Туласи-деви с Господом Вишну. Все греховные реакции, накопленные в течение этой жизни, полностью устраняются, если просто смотреть на Туласи-деви.

Текст 361-362

Тот, кто хорошо засевает растение Туласи, с верой поливает её и прославляет её свадьбу с Господом Вишну, в соответствии с правилами и предписаниями, несомненно, достигнет освобождения от материального существования и поднимается в трансцендентную обитель Господа, Вайкунтху. Там он будет счастливо жить в обществе Верховного Господа, Господа Вишну.

Текст 363

Процедуру для установления растения Туласи находим в «Вишну-ямале».

Текст 364

(заключение)

Тот, кто интересуется какими-то темами больше, чем описано в «Хари-бхакти-виласе», может обратиться к такой литературе или услышать об этом непосредственно из уст духовного учителя.

 

«Шри Гарга-самхита»

Глава шестнадцатая

 

Поклонение Туласи

Выслушав слова Радхи, которые отразились в ее сердце, Чандранана, лучшая из подруг, сказала: «О Радха, поклонение де­ревцу туласи дает величайшее благочестие, величайшую удачу и величайшее благословение. Оно дарует общество Шри Кришны. Ты должна всегда смотреть на туласи, прикасаться к ней, меди­тировать на нее, прославлять ее, склоняться перед ней, возносить молитвы ей, поливать ее и поклоняться ей. Тогда она исполнит Твои желания. Тот, кто день за днем служит туласи этими де­вятью методами, достигает результата благочестивой деятельно­сти, совершенной за множество тысяч миллионов юг. Тот, кто растит туласи и заботится о ней, освобождает свою семью из круговорота рождения и смерти. Сколько веточек, семян, цветов и листьев туласи он вырастит, столько же предков и потомков его семьи за тысячи кальп и юг отправятся в трансцендентную обитель Господа Хари.

О Радхика, просто предложив Кришне листочек туласи, че­ловек достигает результатов предложения всех цветов и листьев. Тот, кто поклоняется Господу Кришне, предлагая Ему листья ту­ласи, не соприкасается с грехом, как лист лотоса не соприкаса­ется с водой.

Защищая лес туласи, человек обретает плоды раздачи мило­стыни в виде ста бхаров золота или четыреста бхаров серебра.

О Радха, тот дом, где растет деревце туласи, подобен святому месту паломничества. Слуги Ямараджи никогда не зайдут в этот дом. Те, кто выращивают священное деревце туласи, которое ис­полняет все желания и избавляет от грехов, — лучшие из людей. Ямарадж никогда не приблизится к ним.

Грехи человека, совершенные телом, умом и словами, уничто­жаются, если он выращивает туласи, заботится о ней, поливает ее, смотрит на нее или прикасается к ней. Все священные места паломничества, начиная с Пушкара, и священные реки, такие как Ганга, а также Божества, возглавляемые Господом Васудевой, живут в одном единственном листочке туласи.

Даже если человек осквернен сотнями грехов, прикасаясь к туласи-манджари во время смерти он не встретит Ямараджа. Грех не коснется человека, чье тело умащено пастой из деревца туласи. В том месте, где есть даже тень деревца туласи, можно проводить церемонию шраддха и предлагать предкам акшаю.

О подруга, как четырехликий Брахма не может описать все величие и славу Изначального Господа, держащего в руках лук Шарнгу, также он не может описать всю славу Туласи-деви.

Те мужчина или женщина, которые предлагают сандаловую па­сту и листья туласи лотосным стопам Шри Кришначандры, обре­тут все плоды, о которых я рассказала. О гопи, служи туласи каж­дый день, тогда Шри Кришна станет Твоим покорным слугой».

Шри Нарада продолжал: «О царь, выслушав эти слова, Шри Радха, царица танца раса, чтобы удовлетворить Кришну начала служить туласи. Взяв туласи с множеством изящных зеленых листьев в лесу кетаки и установив ее на возвышении в центре храма, украшенного драгоценными камнями чинтамани, руби­нами, алмазами, изумрудами и жемчугом, с расписными золоты­ми воротами, с арками, золотыми флагами, балдахинами, расположенными повсюду, и напоминающего прославленный дворец Индры, святая Радха, следуя наставлениям Гарги Муни, служила деревцу туласи в период восхождения звезды Абхиджит.

Начиная с полнолуния месяца Ашвина (сентябрь-октябрь) до полнолуния месяца Чаитра (март-апрель) непогрешимая Радха следовала Своему обету с великой преданностью, чтобы удо­влетворить Кришну. Месяц за месяцем Она окропляла туласи молоком, соком из сахарного тростника, виноградным соком, со­ком манго, панчамритой и многими другими видами сладкого и охлаждающего сока. На первый день месяца Вайшакха (апрель-май) Она завершила соблюдение Своего обета.

О царь, следуя наставлениям Гарги Муни, дочь царя Вришаб­хану затем пригласила двести тысяч брахманов на великолепный пир, состоящий из пятидесяти шести блюд, полностью удовлет­ворив их.

Затем Радха раздала им богатые одежды, украшения и сотни тысяч больших сияющих жемчужин. Шри Радха преподнесла в дар Гарге Муни миллион бхаров золота. С великой преданностью Она раздала сотни бхаров золота и жемчуга каждому брахману. От радости полубоги в небесах били в барабаны и осыпали храм Туласи цветами, а апсары красиво танцевали. Затем там появи­лась, сидя на сияющем золотом троне дорогая Господу Кришне прекрасная четырехрукая Туласи Деви, с глазами, словно лепест­ки лотоса, с золотой короной и блистающими серьгами. Низойдя снебес, Туласи, очаровательная как цветущая лиана, своими че­тырьмя руками обняла Радху, а затем нежно поцеловала Ее, укра­шенную свежей гирляндой вайджаянти и змееподобной косой с желтым бантом».

Шри Туласи сказала: «О дочь Калавати, я довольна Тобою. Ты навечно покорила меня Своей любовью и преданностью. О дивноликая, Ты ревностно и строго следовала этому обету, словно обыч­ное живое существо. Желание, которое наполняет Твои сердце, ум, разум и чувства, — исполнится. Шри Кришна будет добр к Тебе, о самая удачливая».

Шри Нарада сказал: «Когда Туласи, которая очень дорога Гос­поду Кришне, закончила свою речь, Вришабхану-нандини скло­нилась перед ней и сказала: «Даруй Мне, пожалуйста, чистую преданность лотосным стопам Шри Кришны!» Сказав «Да будет так», Туласи, возлюбленная Кришны, исчезла.

О царь Митхилы, дочь Махараджи Вришабхану, Радха, со счастливым сердцем вернулась домой. О царь, преданный, кото­рый выслушает эту удивительную историю о Шри Радхе, обре­тет плоды трех материальных целей, а затем достигнет высшей цели человеческой жизни».

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 297; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!