Философские аспекты истории о явлении Туласи



Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

Г.

 

Преданный: Махарадж, я слышал, что Туласи явилась как дева и вышла замуж за демона по имени Шанкхасура, а потом он оставил ее. Это правда?

Преданный: Вопрос о Туласи.

Шрила Шридхар Махарадж:Да, это правда.

Преданный: А не могли бы вы рассказать эту историю?

Шрила Шридхар Махарадж:Это правда, это возможно, и это так. Но в тоже время Нараяна должен был принять образ шалаграма. Она пришла как растение, а Нараяна пришел как камень. И особым желанием Нараяны было: «Без твоего прикосновения Я не приму какое-то ни было поклонение».

Осквернение — в мирском смысле, но в связи с Нараяной обвинение в осквернении невозможно, поскольку все принадлежит Ему. Осквернение — это лишь искаженная точка зрения, искаженное восприятие реальности. В этом искаженном мире эта реалия была воспринимаема таким образом, но в действительности нет никакой связи — отсутствие низменности. Это явление чисто как ничто другое, с этой точки зрения это — лила. А аномалия присутствует только в неверном восприятии, точке зрения, которая присутствует в искаженном отражении. А с точки зрения абсолютной сферы это — лила, это явление чисто как ничто другое.

Лишь разнообразие в единстве, множественность в гармонии. С этой стороны, глазами майи, сквозь очки майи когда мы хотим утвердить свои собственные права: Туласи и этот демон — присутствует супружеское право, что есть майя, ложное отождествление, ложное прочтение, интерпретация истины. С этой точки зрения, в этом измерении — это некое преступление, но высшая связь снизошла, чтобы возвысить нас так или иначе. Нараяна также пришел в образе камня, а Туласи явилась как растение. И существует понимание, призванное помочь нашему духовному будущему.

Нараяна никогда не отвергал Туласи — Их связь вечная. И без связи с Туласи Нараяна не принимает какое бы то ни было служение. Любое подношение неприемлемо, если не связано с Туласи — настолько универсально. Это явление нам дает возможность понять это ради нашего постепенного продвижения, прогресса в направлении Абсолютной Истины. Гаура-Харибол.

Предавшаяся душа не может совершить оскорблений

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

(дата неизвестна)

Отрывок

 

Однажды в одном ашраме Прабхупад Сарасвати Тхакур собирался установить Божества. Обычно Шраути Махарадж делал все необходимое, но в том случае меня попросили подготовить все для приезда Прабхупады. Прабхупада должен был войти в храм, совершить пуджу, и тогда двери должны были открыться, и Бхагаван должен был предстать перед присутствующими. Я украсил алтарь. Божества стояли на высоком постаменте. Я думал, что Прабхупаде будет трудно подниматься и класть Туласи на стопы Божеств, поэтому я сам поместил Туласи на стопы, сделал все необходимое, но не произнес ни одной мантры.

Затем Прабхупада приехал. Я не знал, что его обычай был таков, что он клал Туласи и чандан на стопы Божеств, и таким образом он призывал, приглашал Божеств явиться к людям. Я не знал этого, поэтому я положил Туласи и сделал все необходимое, провел все необходимые ритуалы, не произнеся ни единой мантры.

Прабхупад вошел в храм, вышел и сказал: «Божества Сами явились здесь, по Своему собственному желанию», то есть он подразумевал, что ему не нужно было приглашать Их явиться. «Они Сами явились по Своему желанию» — таким было его замечание. Кунджа Бабу (Тиртха Махарадж) спросил меня: «Ты клал Туласи на стопы Божеств?» — «Да, я делал это и не произнес ни одной мантры». — «Почему?» — «Я не знал, я думал, что Прабхупаде будет тяжело подниматься так высоко». Все, что нужно было физически сделать, я сделал, но не произносил ни одной мантры.

И во время лекции Прабхупада во второй раз, вновь сказал: «В этом матхе Божества явились по Своему Собственному желанию». Я испытывал раскаяние, мне казалось, что я совершил ошибку, оскорбление, и я попросил прощения у Прабхупады за это, но он ничего не сказал. Затем Прабхупад уехал в Калькутту.

Позже в журнале «Надия-пракаша-патрика» было написано, что в Сарва-Гаудия-Матхе Божества явились Сами, по Своему желанию. Я написал письмо Прабхупаде, я был очень опечален, просил прощения за эту ситуацию: «Пожалуйста, простите меня: я не знал! Вы должны простить меня, а иначе мне конец». Тогда Прабхупада ответил в письме: «[Шлока] — тот, кто предался, не может совершить оскорблений». Таким образом: предавшаяся душа не в состоянии, не способна совершить оскорблений. Хаягрива Прабху (Мадхав Махарадж впоследствии) сказал: «Прабхупада выдал тебе великий сертификат».

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 251; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!