Он сказал: “Владыка мой, ослабли кости мои, и голова моя блещет сединой, но никогда, Владыка мой, не был лишён благословения мой намаз к Тебе”. 9 страница



“Солгал тот, кто сказал, что я ненавижу его.

Поистине, я наказываю его для того, чтобы он стал разумным,

Разгромил целую армию и вернулся с добычей”.

 

* * *

 

Когда Аллах послал Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с религией праведного пути и истины, предвестником людям и носителем доброй вести для них, повелев ему начать призыв со своих близких и родственников, Посланник собрал весь род Абдель Мутталиба — женщин, мужчин, стариков и детей, а затем обратился к ним:

— О Фатима Бинт Мухаммад! О Сафийа Бинт Абдель Мутталиб! О Бану Абдель Мутталиб! Я ничего не обещаю вам в собственность от Аллаха...

Затем он призвал их всех уверовать в Аллаха и в истинность своей пророческой миссии...

Некоторые люди обратились к Божественному свету, а некоторые уклонились от него. Сафийа Бинт Абдель Мутталиб была среди первых истинных верующих. Теперь, благодаря своему общественному положению и приверженности к Исламу, она стала безраздельной обладательницей славы.

 

* * *

 

Сафийа Бинт Абдель Мутталиб пошла по светлому Божественному пути вместе со своим сыном аз-Зубайром ибн аль-Аввамом, и на этом пути они, как и все первые мусульмане, в полной мере вкусили горечь насилия, угнетения и издевательств со стороны курайшитов. Когда же Аллах позволил Своему пророку и верующим вместе с ним переселиться в Медину, то хашимитская госпожа оставила Мекку со всеми связанными с ней приятными воспоминаниями, славными достижениями и подвигами, направилась в Медину, чтобы уйти со своей религией к Аллаху и Его Посланнику.

 

* * *

 

Несмотря на то, что за спиной этой великой женщины к тому времени уже было около шестидесяти лет славной и наполненной замечательными событиями жизни, она, тем не менее, и в Джихаде совершила такие подвиги, о которых история и в наше время говорит с восхищением и благодарностью. Из всех этих подвигов нам достаточно упомянуть два эпизода: первый из них имел место в битве при Ухуде, а второй — когда две армии встретились у Рва.

 

* * *

 

На битву при Ухуде Сафийа выступила вместо с армией мусульман в составе отряда женщин, чтобы вести Джихад во имя Аллаха.

Она подносила на поле боя воду раненым, поила жаждущих воинов, точила стрелы и готовила к стрельбе луки.

За всем этим она преследовала ещё одну цель, которая состояла в том, чтобы лично наблюдать за всем ходом боевых действий...

Это и не удивительно, так как среди сражающихся находился её племянник Мухаммад, Посланник Аллаха.

Там же были и её брат Хамза Абдель Мутталиб, прозванный “львом Аллаха”, а также её сын аз-Зубайр ибн аль-Аввам, верный ученик и последователь пророка Аллаха.

Наряду со всем этим, при Ухуде решалась судьба Ислама, который добровольно приняла Сафийа и ради которого покинула родину. Именно в Исламе она нашла путь, ведущий в Рай...

 

* * *

 

Когда же Сафийа увидела, что ряды мусульман поредели, а рядом с Пророком осталась горстка бойцов, что язычники вот-вот прорвутся к Посланнику и покончат с ним, то бросила сосуд с водой на землю, придя в ярость подобно львице, на детёнышей которой совершено нападение. Вырвав копьё из рук одного из отступающих, Сафийа бросилась вперёд, круша ряды, нанося удары остриём меча, крича мусульманам:

— Горе вам! Вы бросили Посланника Аллаха и не смогли защитить его!

Когда Пророк увидел приближающуюся к нему Сафийу, то испугался, что она увидит своего убитого брата Хамзу, над телом которого язычники надругались самым гнусным образом. Показав на Сафийу, он сказал её сыну аз-Зубайру:

— Женщина, о Зубайр... Женщина, о Зубайр...

Подбежав к ней, аз-Зубайр крикнул:

— Уходи отсюда... Мать, уходи отсюда!

— Прочь с дороги, ты, безотцовщина! — крикнула ему Сафийа.

— Посланник Аллаха повелевает тебе отступить, — крикнул её сын.

— Это почему же?! — воскликнула Сафийа. — Мне сказали, что над моим братом надругались, когда он сражался во имя Аллаха...

Тогда Посланник Аллаха сказал:

— Дай ей дорогу, о Зубайр!

И Зубайр пропустил мать.

 

* * *

 

Когда битва завершилась, Сафийа обнаружила своего брата Хамзу с распоротым животом, вырванной печенью, отрезанным носом и отсечёнными ушами, а всё его лицо было ужасно изуродовано. Она испросила для него милости Аллаха, причитая:

— Это всё во имя Аллаха, и я довольна судьбой, уготованной ему Аллахом. Клянусь Аллахом, я буду стойкой, и да воздаст ему Аллах должную награду.

 

* * *

 

Так поступила Сафийа Бинт Абдель Мутталиб в битве при Ухуде...

Что же касается действий Сафийи в день встречи двух армий у защитного Рва, то по этому поводу рассказывают очень интересную историю, в которой самым тесным образом переплетены её проницательность, смышлёность и беспримерный героизм...

 

* * *

 

Вот этот рассказ, который излагается в книгах по истории.

По своему обычаю, собираясь совершить военный поход, Посланник Аллаха предварительно помещал всех женщин и детей в крепостные сооружения, опасаясь, что враг совершит набег на Медину в то время, когда там не будет защитников.

Когда две армии встретились у защитного Рва, Пророк разместил своих женщин с семейством и часть других жён мусульман в бастионе, принадлежавшем Хассану ибн Сабиту, который унаследовал это крепостное укрепление своих предков. Это было одно из лучших и самое труднодоступное крепостное сооружение в Медине.

Все мусульмане находились в это время у защитного Рва, выступив навстречу курайшитам и их союзникам, и борьба с противником временно отвлекла их от своих жён и детей.

В предрассветных сумерках Сафийа Бинт Абдель Мутталиб, находясь на крепостной стене, заметила чью-то призрачную тень. Она внимательно прислушалась, напрягая своё зрение. Вскоре она рассмотрела крадущегося к крепости иудея, который внимательно всё рассматривал.

Сафийа поняла, что это лазутчик племени Курайза, который пытается выяснить, защищают ли крепость мужчины, или же в её стенах никого нет, кроме женщин и детей.

Она сказала себе: “Иудеи племени Бану Курайза нарушили имевшийся договор с Посланником Аллаха, перейдя на сторону курайшитов и их союзников. А у нас нет ни одного мусульманина-защитника. Посланник же Аллаха со всеми воинами находится перед противником у защитного Рва. Если враг Аллаха сообщит своему племени истину о нашем положении, то тогда иудеи пленят всех женщин, а детей заберут в рабство, что будет большой трагедией для мусульман”.

* * *

 

Тогда Сафийа, схватив своё покрывало, навернула его себе на голову, быстро оделась, перепоясалась, взяла на плечо дубинку и спустилась к крепостным воротам. Тихо и осторожно приоткрыв ворота, она через щель стала внимательно наблюдать за врагом Аллаха. Когда Сафийа увидела, что лазутчик подошёл на достаточно близкое расстояние, она быстро и решительно бросилась на него, нанесла ему удар дубинкой по голове и свалила на землю. Затем она ударила его второй и третий раз, после чего враг испустил дух.

После этого захваченным с собой кинжалом Сафийа отсекла ему голову и сбросила её со стены крепости. Голова покатилась по склонам горы и попала в руки иудеев, которые находились у её подножия.

Когда иудеи увидели голову своего разведчика, то сказали друг другу:

— Мы знали, что Мухаммад не мог оставить своих женщин и детей без охраны.

После этого они удалились восвояси...

Аллах был благосклонен к Сафийи Бинт Абдель Мутталиб, которая являла собой яркий пример истинной женщины-мусульманки. Она сама наилучшим образом воспитала своего единственного сына.

Потеряв в битве своего брата, она с величайшей стойкостью восприняла это.

Во всех тяжелейших испытаниях она проявила себя решительной, благоразумной и героической женщиной.

На самых прекрасных страницах истории начертано: “Сафийа Бинт Абдель Мутталиб была первой мусульманкой в Исламе, которая убила язычника, защищая религию Аллаха”.

Bottom of Form

 

 

УТБА ИБН ГАЗВАН

 

Утбе ибн Газвану в Исламе принадлежит особое место.

Умар ибн аль-Хаттаб

 

После вечернего намаза вождь правоверных Умар ибн аль-Хаттаб удалился в свою опочивальню, чтобы немного отдохнуть перед ночным обходом города с часовыми.

Однако сон никак не шёл к халифу, так как в донесении, поступившем к нему с последней почтой, говорилось: “Разгромленные мусульманами армии персов всякий раз накануне окончательного поражения получают отовсюду подкрепления, восстанавливают свою боеспособность и возобновляют боевые действия”.

В донесении также говорилось: “Главным источником снабжения разгромленных войск персов военным снаряжением является город Абилла[61]”.

Халиф принял решение направить войска для покорения Абиллы, а также с целью ликвидации этого источника снабжения персов. Однако Умар столкнулся с проблемой нехватки войск для выполнения этой задачи.

Это объяснялось тем, что всё мужское население, включая юношей и стариков, уже находилось в дальних боевых походах во имя Аллаха, а в самой Медине у Умара оставался лишь небольшой отряд.

Тогда Умар решил прибегнуть к испытанному и характерному для него методу.

Суть этого метода заключалась в том, чтобы компенсировать недостаточную численность войск силой их командира...

В задумчивости Умар начал перебирать в уме одного за другим своих военачальников и внезапно его осенило:

— Я нашёл его! Да, я нашёл его...

Укладываясь в постель, он говорил себе:

— Это настоящий муджахид, участвовавший в битвах при Бадре, Ухуде, противостоянии у Рва и других сражениях... Он прекрасно проявил себя в йамамском походе... Его меч неотразим, а стрелы не знают промаха... Он был участником обоих переселений в Эфиопию и Медину, а также седьмым человеком из тех, кто первыми приняли исламскую веру на Земле...

Когда наступило утро, Умар распорядился:

— Призовите ко мне Утбу ибн Газвана...

Когда Утба явился, халиф вручил ему знамя командира отряда мусульман, в котором насчитывалось немногим более трёхсот человек...

При этом Умар пообещал при первой же возможности выслать подкрепление.

 

* * *

 

Когда небольшая армия мусульман была готова выступить в поход, проводить её пришёл аль-Фарук и обратился к Утбе с напутственным словом:

— О Утба, я отправляю тебя в поход на Абиллу, которая является одной из вражеских цитаделей. Я молю Аллаха, чтобы Он помог тебе сокрушить её.

Когда ты достигнешь Абиллы, призови её население к религии Аллаха. Отпускай с миром того, кто примет её, а с того, кто откажется, бери джизью за малолетних и находящихся в подчинении... Если же они откажутся и от первого, и от второго, то беспощадно сражайся с ними. И бойся Аллаха, о Утба, в том деле, которое поручено тебе. Остерегайся впасть в заносчивость, ибо это сильно навредит тебе в Будущей жизни. Всегда помни, что ты стал сподвижником Посланника Аллаха, и тем самым Аллах возвысил тебя после унижения, дал тебе силу после слабости. Сейчас ты стал властным руководителем и военачальником, которому подчиняются люди. Когда ты говоришь, то тебя все слушают, а когда повелеваешь, все выполняют твой приказ. Насколько же велико это благо, если им не злоупотреблять и не поддаваться искушению власти, так как это может привести тебя в Ад. Да избавит Аллах тебя и меня от этого!

 

* * *

 

Вместе со своим отрядом, женой и пятью другими женщинами и жёнами воинов и их сестёр Утба ибн Газван двинулся вперёд, пока не достиг местности, покрытой густыми тростниковыми зарослями, недалеко от Абиллы. Пока отряд продвигался к Абилле, продовольствие кончилось.

Когда голод усилился, Утба приказал нескольким людям: “Идите и попытайтесь разыскать здесь какой-нибудь еды”.

Люди отправились на поиски съестного, и с ними произошла любопытная история, которую рассказывает один из очевидцев:

“Разыскивая во всей округе какую-нибудь еду, мы попали в густую рощу, где обнаружили две корзины. В одной из них были финики, а в другой – какие-то белые зёрна, покрытые жёлтой кожурой. Мы взяли с собой обе корзины и принесли их в наш лагерь. Увидев корзину с зёрнами, один из воинов сказал:

— Это яд, который подбросил нам враг. Не прикасайтесь к этому.

Тогда мы взялись за финики и принялись их есть...

В это время чей-то отвязавшийся конь приблизился к корзине с зерном и начал его есть. Клянусь Аллахом, мы захотели тут же зарезать его и съесть мясо, пока он не подох от яда.

Однако хозяин коня возразил:

— Не трогайте его! Я буду эту ночь рядом с ним, и если увижу, что он издыхает, то сам зарежу его.

На следующее утро мы обнаружили коня в полном здравии без каких-либо признаков отравления.

Тут ко мне обратилась моя сестра и сказала:

— Послушай, брат! Отец говорил, что яд становится безвредным, если отравленный продукт приготовить на сильном огне.

После этого она насыпала неизвестных зёрен в горшок и развела под ним сильный огонь.

Вскоре она воскликнула:

— Идите сюда быстрее! Посмотрите, как потемнели зёрна!

Сестра начала очищать коричневую кожуру и вынимать белые зёрна.

Затем мы собрали все зёрна и высыпали на большое блюдо, чтобы их съесть. Утба сказал нам:

— Помяните имя Аллаха и ешьте это.

Испробовав зёрен, мы обнаружили, что они чрезвычайно вкусны. Вскоре после этого мы узнали, что этот злак называется рисом”.

Абилла, к которой направлялся Утба ибн Газван со своей небольшой армией, представляла собой город-крепость на берегу Тигра.

Персы сделали этот город своим арсеналом, а на его крепостных башнях установили наблюдательные посты, чтобы следить за передвижениями своих врагов.

Однако малочисленность войска и его слабое вооружение не помешали Утбе покорить эту крепость. Всего в его отряде насчитывалось не более шестисот воинов, которых сопровождала небольшая группа женщин, а из оружия у них были только мечи и копья. Поэтому было совершенно необходимо использовать всю силу ума.

 

* * *

 

Изготовив для женщин флаги, Утба привязал их к копьям, а затем приказал им идти за своей армией. Он также сказал женщинам:

— Когда мы приблизимся к городу, как можно сильнее поднимайте пыль, чтобы она стояла в воздухе.

Когда отряд Утбы подошёл к Абилле, то к ним навстречу вышли воины персов, которые заметили войско своего противника.

Увидев многочисленные флаги, развивающиеся в тылу отряда, и огромное количество пыли в воздухе, они сказали друг другу:

— Впереди идёт авангард, а за ним двигается в туче пыли огромная армия. Нас же в крепости очень мало...

В сердца персов закрался страх, и смятение охватило их. Они срочно начали собирать всё самое лёгкое и ценное, а затем устремились к своим кораблям, стоявшим на якоре на Тигре, и обратились в поспешное бегство.

Не потеряв ни одного из своих солдат, Утба вступил в Абиллу. После этого он покорил все окрестные города и сёла. В этом походе Утба захватил с трудом поддающееся учёту количество трофеев, что превзошло все ожидания. Когда один из воинов Утбы вернулся в Медину, люди спросили его:

— Ну, как там положение мусульман в Абилле?

— О чём вы спрашиваете?! — воскликнул воин. — Клянусь Аллахом, когда я оставил их, они и золото, и серебро отмеряли целыми мешками.

После этих слов многие устремились в Абиллу.

 

* * *

 

В такой ситуации Утба ибн Газван счёл, что пребывание его солдат в покорённых городах приучит их к лёгкой жизни и сделает их нравственность такой же, как у жителей этой страны, что ослабит их решимость продолжать боевые действия. Поэтому в своём послании к Умару ибн аль-Хаттабу Утба испросил его разрешения приступить к строительству аль-Басры, подробно описав выбранную для строительства местность. Умар дал своё согласие на это строительство.

 

* * *

 

Спланировав новый город, Утба прежде всего возвёл главную городскую мечеть.

В этом нет ничего удивительного, поскольку именно ради этого Утба и его соратники выступили в поход во имя Аллаха. Именно благодаря этому месту поклонения Утба и его воины добились победы над врагами Аллаха.

После этого все воины начали делить между собой землю и строить дома... Однако сам Утба не стал строить собственный дом, а продолжал жить в простой палатке, поскольку начал вынашивать новый замысел...

 

* * *

 

Утба заметил, что мирские блага так сильно подействовали на мусульман в Басре, что они начали забывать самих себя. Его люди, которые ещё совсем недавно не знали лучшей пищи, чем сваренный с шелухой рис, вкусив персидских кушаний вроде медовой пастилы, миндальных пирожных и других деликатесов, слишком пристрастились к ним.

Утба начал испытывать серьёзные опасения за свою религию. Он испугался, что мирская жизнь возобладает над жизнью Будущей.

Собрав людей в мечети аль-Куфы, Утба обратился к ним с проповедью, в которой сказал:

“О люди! Мирская жизнь преходяща и близка к своему завершению. После неё вы переместитесь в обиталище вечной жизни. Так вступайте же в неё с вашими добрыми делами. Я был седьмым из первых семи мусульман вместе с Посланником Аллаха, и нашей пищей были листья деревьев, от чего на наших губах образовывались язвы. Однажды найденный плащ мне пришлось разорвать на две части и поделиться с Саадом ибн Абу Ваккасом. В половину плаща завернулся я, а в другую завернулся Саад.

А сегодня среди нас я вижу, что каждый чувствует себя наместником одной из провинций.

Упаси нас Аллах быть великим в собственной душе и маленьким у Аллаха...”

После этого, назначив старшего среди них, Утба попрощался со своими людьми и направился в Медину.

Придя к аль-Фаруку, Утба попросил у него разрешения сложить с себя обязанности наместника Басры, но халиф не разрешил ему этого. Как Утба ни настаивал на своей просьбе, халиф был непреклонен и повелел ему возвращаться в Басру. С большой неохотой Утба подчинился приказу Умара. Усаживаясь на верблюдицу, Утба приговаривал: “О Господь мой, не позволь мне вернуться в Басру! О Господь мой, не позволь мне вернуться в Басру!”

Аллах внял его мольбе, так как недалеко от Медины его верблюдица споткнулась, и Утба рухнул на землю, расставшись с жизнью...

Bottom of Form

 

 

НУАЙМ ИБН МАСУД

 

 

Нуайм ибн Масуд как ни кто другой знает, что война это – хитрость.

 

Нуайм ибн Масуд был проницательным юношей с чувствительным сердцем, обладавший острым умом и сообразительностью. Ни одна проблема или сложный вопрос не ставили его в тупик и не вводили в смущение.

Он был истинным сыном пустыни, которому Аллах даровал находчивость, сметливость и способность выносить здравые суждения. Однако он был очень падок до мирских удовольствий и наслаждений, которые он находил в основном у иудеев Йасриба.

Всякий раз, когда его душа начинала испытывать жажду к сладкозвучному пению или чарующей музыке, он покидал своих близких в Наджде и устремлялся в Медину, где щедро одаривал деньгами местных иудеев, чтобы они, в свою очередь, ещё щедрее предоставляли ему всяческие развлечения...


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 212; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!