Глава 7. Безмолвное слово как щит и меч 16 страница



Экспериментируя с этой психотехникой, один из авто-рсш «Искусства доминировать» буквально средь бела дня проник в охраняемое учреждение, посетил там зал для за­седаний, в котором, кстати, было полно народу, даже по­листал на одном из столов какие-то документы и потом свободно удалился. Как все это было, он, естественно, по­том не помнил. Не вспомнили о его визите и люди из уч­реждения. Но телекамера зафиксировала все действия «не­видимки».

Возвращаясь к стратегии лидера и агента внедрения, — не правда ли, у этих парней между собою немало общего? -напоследок сообщим вам еще одно правило. Не рассчиты вайте никого перекроить на свой вкус и даже не пытайтесь заниматься этим безнадежным делом. Лучше уделяйте по­больше внимания подбору своего окружения. Между прочим , это - следующий аспект стратегии воина, который всегда осознанно формирует собственное окружение. И, уж, во всяком случае, не следует далее множить вокруг себя

 число тех, кто вам попросту мешает жить. В связи с этим нам припомнилась одна вполне современная притча; ею мы и закончим главу. Некий любитель животных подобрал на помойке щенка и притащил его домой. А там уже отмыл и отскреб его до блеска и, разумеется, до отвала накормил. Но на следую­щий же день щенок снова удрал на помойку, где живо вы­валялся в грязи и опять нахватал блох. В общем, так у них и пошло: любитель животных ловит бродяжку, моет и кор­мит, а тот при всяком удобном случае норовит навестить родные Пенаты.

Вывод из этой истории не имеет альтернативы: помойка

- не то место, где следует искать друзей.

 

Глава 7. Безмолвное слово как щит и меч

Любому лидеру необходима специальная психологиче­ская защита - возможно, в большей даже степени, нежели эти дюжие молодцы с квадратными затылками, на которых нынче такая мода. И чем крупнее лидер, тем мощнее долж­на быть у него защита. Представляете, сколько злобы, про­клятий, зависти, негодования, обид и прочих эмоций и чувств из того же семантического ряда постоянно сконцен­трировано на таком человеке! А любая негативная эмоция - не столь уж безобидная штука, как это может показаться. Существует примета: если у вас горят щеки или уши, зна­чит, кто-то вас ругает. А почему, спрашивается, ругает, а не хвалит? Да, потому что именно негативные эмоции созда­ют в нашей психике мощный импульс, способный оказы­вать реальное воздействие.

Итак, побеседуем о негативных программах, связанных с завистью, с ненавистью, быть может, с проклятьями — в общем, со всей этой специфической эмоциональной ау­рой, которая приклеена к любому преуспевающему чело­веку прочнее его собственной тени. Начнем с зависти. Говорят, что она разрушительна, причем именно для того, кто ее испытывает. Только верно ли это? Ведь ни один за­вистник, кажется, до сих пор еще не измерил количество собственных нервных клеток, потерянных в результате очередного приступа зависти той или иной интенсивно­сти.

Во-первых, не всякая зависть так уж черна. Представьте, что вы увидели, как некто великолепно крутит на перекла­дине «солнышко», а вы можете выполнить на этом гимна­стическом снаряде одно-единственное упражнение под названием «лягушка в лапах садиста». Разумеется, вы позави­дуете счастливцу, который умеет делать нечто такое, что недоступно вам. К чему же это вас подтолкнет? Вероятно, некоторые из вас (впрочем, числом не более, чем один на сотню) ринутся в гимнастический зал, а остальные в оче­редной раз разобидятся (пусть и мимолетно) на этот несо­вершенный мир.

Увы, слишком часто в жизни нам приходится выслуши­вать нечто подобное: Смирись и признай, что ты не самый-самып... Но данная установка вступает в противоречие с тою, что дана нам изначально: Аз есмь, что в переводе на современный язык означает: Я есть самый-самый -уже потому, что это Я. Такое «ячество» пронизывало человеческое под­сознание уже в те благословенные деньки, покуда в Эдеме (;оитала всего одна пара млекопитающих думающего вида. В общем-то, с появлением второй пары и возникла на све­те зависть. Правда, поначалу то была исключительно белая зависть. Стоит, наверное, пояснить: белой мы условно на­звали зависть к каким-либо способностям, знаниям или на­выкам ближнего; эта форма зависти обычно не несет нега­тивных установок и не запускает разрушительных меха­низмов. Она не приносит никому вреда, даже и в том слу­чае, когда выражается в неискреннем восхищении или, на­против, в пренебрежении, допустим, такого типа: «Подума­ешь, двести пятьдесят кило в рывке! Зато у меня в школе была «пятерка» за таблицу умножения!»

Иное дело — зависть к чужому успеху: к должности, к богатству, к авторитету и т.п. Такая зависть может быть разрушительна, потому что именно она индуцирует мощ­нейший эмоциональный импульс, способный запустить негативную программу в подсознании объекта зависти. Ес­ли вы пристально всмотритесь в судьбы тех «счастливцев», которые чего-то добились в этой жизни, то, возможно, по­разитесь, насколько все они несчастны. С другой стороны, .' в большинстве своем такие люди несчастны уже изначаль­но, и их успех в жизни — лишь следствие их же душевных терзаний.

 

Был у нас один знакомый москвич, человек еще моло­дой, но уже, по скромному определению, очень даже не бедный. Причем свое немалое состояние он сколотил са­мостоятельно; что называется, с нуля, не вступая при этой р серьезные конфликты с законом. Просто у мужика здорово «варила» голова; и не просто «варила», но работала исклю­чительно на то, каким образом из ничего сделать деньги п как их потом сохранить и преумножить. Однажды — дело было в узком дружеском кругу - кто-то из его приятелей со­стрил. Дескать, у тебя в голове извилины крутятся как от лаженный печатный станок: шевельнутся - доллар, крута­нутся - сотня. И тогда этот российский нувориш поведал нам душещипательную историю своей юности. В семна­дцать он был, по собственному выражению, непозволи­тельно гол, весел, счастлив и глуп; глуп потому, что вос­принял всерьез отношения с одною из своих сверстниц Поначалу та, вроде бы, ответила ему взаимностью, а потом вдруг выскочила замуж за человека чуть ли не вдвое старше себя, и далеко не такого веселого, зато неплохо обеспечен­ного материально. Позже она растолковала юноше, какими именно соображениями руководствовалась, делая выбор Ну, а тот перенес для начала легкую форму маниакально-депрессивного психоза, и в итоге вознамерился преуспеть г; жизни любою ценой.

Б общем, механизм, некогда запущенный в подсознании этого человека, так и не остановился, да и вряд ли когда либо остановится. Причем «включила» его все та же за­висть ~ зависть нищего юноши к преуспевающему мужчи­не, которому в жизни достается все. Такая зависть могла бы «сработать» и по-другому (вполне возможно, что частично она все же «сработала» и негативно). В этом случае победи­телю, в подсознание которого зависть побежденного вне­дрила негативную программу, завидовать не стоит. Это -как в «бородатом» анекдоте.

Молодой американец видит, как его сверстник лихо за­прыгивает через борт в роскошный «родстер», и думает: «Вот, заработаю кучу денег — куплю себе такой же». В аналогичной ситуации оказывается англичанин и думает... Впрочем, англичанину вообще не положено думать, по­скольку на улице это неприлично. Вы наверняка догада­лись, что теперь очередь за нашим с вами соотечественни­ком. Итак, он видит ближнего в роскошном автомобиле и реагирует по-своему: «Ну, ворюга! А где тут кирпич?!»

К сожалению, объекту зависти зачастую бывает вовсе не смешно, ибо есть в этой эмоции мощная разрушительная сила. Особенно впечатляюще может действовать произне­сенное слово. Но слово не простое, а исходящее из неимо­верных глубин психики, из немыслимого мрака подсозна­ния. Вероятно, у многих наших читателей бывало такое: под влиянием какой-то сильной эмоции вы непроизвольно что-то произносите, а потом думаете: «Я ли это сказал?! Точно бес какой-то эти слова из меня выплеснул. Как бы теперь чего не вышло...» И ведь случается — и, как прави­ло, что-то очень неприятное, даже из ряда вон выходя­щее ...

В книге «Психодинамика колдовства» мы уже затронули весьма интересную, на наш взгляд, тему, а именно, так на­зываемую истинную речь. (Обратите внимание: не правди­вую речь, но истинную.) Что такое истинное слово? Это -звуковое сочетание, которое является безусловным и кон­центрированным выражением определенного смысла. Причем обычная человеческая речь имеет лишь условный смысл и потому всегда многозначна (об этом в наших ра­ботах уже сказано достаточно много).

Существует очень неглупая книга; она написана уже давно и, тем не менее, актуальна по сей день. Это — «Фено­менология духа» Гегеля, в которой рассматриваются про­блемы единства бытия и сознания. Ее центральная идея -это овеществленная мысль, мысль, обретшая плоть, мысль, воплощенная в действие. По сути это и есть не-делание «Бхагаватгиты» или же не-делапш Кастанеды, которое мы уже частично рассмотрели в первой главе. Так вот, истинное слово - это другой аспект не-делания. Произнося таковое (или даже не произнося, но воплощая в форму волевого посыла), вы, во-первых, высвобождаете эмоцию (сочетание эмоций), то есть как бы исторгаете ее из глубин вашего су­щества, не позволяете ей там укорениться, а во-вторых, можете ее овеществить, иначе говоря, направить на выпол­нение конкретного действия. К сожалению, большинству из нас удается реально высвобождать только отрицатель­ные эмоции (наподобие той же зависти, ненависти, ужаса), которые «запускают» в подсознании лишь негативные про­граммы.

Есть у нас в Москве один коллега. Правда, величает он себя народным целителем, кажется, даже колдуном, и в этой должности приобрел некоторую известность — и не только среди москвичей, - но в принципе это - «крепкий» практикующий психолог, сутгестор, закончивший соответ­ствующее учебное заведение.

Несколько лет назад на каком-то московском офици­альном сборище по парапсихологии (то ли на симпозиуме, то ли на конференции) он выступил с небольшим докла­дом - вполне, впрочем, характерным для мероприятий по­добного рода. «При приближении рук, когда испытуемый находился именно в этом положении, магнитная стрелка устойчиво отклонялась на двадцать три целых и шестна­дцать сотых градуса влево...» Нужно сказать, что само сло­во «парапсихология» (не говоря уже о такой ныне распро­страненной медицинской специальности, как «колдун») и до сих пор еще вызывает раздражение представителей со­ветской науки, воспитанных на марксистско-ленинских принципах. Бот и в тот раз во время выступления нашего колдуна несколько обремененных ученостью мужей с пер­вых рядов попытались подвергнуть его остракизму. Осо­бенно разошелся один почти светоч медицины средних лет (то ли нейрохирург, то ли патологоанатом - в общем, весьма сведущий в психологии муж). Он, то есть этот не особенно тактичный, как выяснилось, почти светоч, имел даже неосторожность употребить в полемике против кол­дуна столь непочтительные выражения как: «фокусы», «ба­лаган», «шарлатанство»...

Надо сказать, что и колдун тоже не очень-то воздержан на язык и зачастую использует в научных дискуссиях не­нормативную лексику. Б общем, вперившись светочу взглядом в лоб, он кое-чего ему пожелал, а потом этак ехиднеиько добавил: «Можете не верить мне-сколько угод­но, но то, что я сейчас сгоряча вам пообещал, непременно исполнится, причем в самое ближайшее время!»

Нейрохирург или патологоанатом, конечно же, колдуну не поверил, но лишь сильнее запылал праведным атеисти­ческим негодованием. Однако спустя два-три дня на лбу у него возникло очень странное заболевание — нечто среднее между нейродермитом и псориазом. Причем эта бяка, увенчавшая поиски истины строптивца., получилась весьма убедительной, то есть очень, уж, отвратительной с виду. Сначала почти светоч пытался лечиться у своих коллег, от них перекочевал ко всяким экстрасенсам и бабам нюрам, а нодконец приполз к нашему колдуну. Только и сам колдун по большому-то счету ничего уже поделать не мог и пото­му лишь напомнил коллеге, что поздно пить нарзан, когда , почками начались проблемы. Невербальное воздействие, питающееся отрицательными эмоциями, - штука крайне серьезная; с такими вещами не шутят.

Б данном случае центрированная воля колдуна, выра­женная в истинной речи, пробила нервную систему неве­рующего Фомы, минуя его сознание.

Предупредим ваш вопрос: нет,с эффектом Плацебо и писанный феномен не имеет ничего общего. Объект воз­действия может и не знать, может даже не догадываться, что таковое на него оказано (в большинстве случаев имен­но так и бывает), но результаты акции все равно проявятся и будут пропорциональны питающему ее негативному им­пульсу. В народе это называется проклятием.

Итак, нас интересуют методы защиты от невербального негативного воздействия агрессивно настроенных по от­ношению к нам биологических объектов. В связи с этим расскажем вам другой случай.

 

 

Один наш знакомый много лет проработал в правоох­ранительной государственной организации. В начале девя­ностых в условиях тотальной неразберихи он имел глу­пость кому-то резко возразить, но, видимо, не тому, кому возражать дозволено. В общем, он оказался на скамье под­судимых и получил в итоге немалый тюремный срок. При­чем ненависть к этому человеку сильных мира сего была столь велика, что его, бывшего оперативника с офицер­скими погонами, направили отбывать наказание в лагерь для обычных уголовников. Вы догадываетесь, чем обычно заканчиваются такие истории, причем, как правило, весьма скоро.

Но у этого человека была пожилая мать: обыкновенная женщина, которая никогда не была набожной, покуда с сы­ном не приключилась беда. Ждать помощи ей было неот­куда, и она пошла в церковь, горячо помолилась и освяти­ла там простенький нательный крест. Затем каким-то обра­зом она передала крестик сыну.

Спустя пять лет тот благополучно освободился из лаге­ря. Потом он, некогда убежденный безбожник, признавался нам, что все эти годы чуть ли не физически ощущал обере­гающую силу материнского креста. И, выйдя на свободу, он все же продолжал его носить, и, между прочим, даль­нейшая его жизнь пошла совсем неплохо.

Но спустя еще два года у этого человека умерла мать. И вот что мы услышали от него примерно через месяц после ее похорон: «Не знаю, что стало с крестом - только сдается мне, что больше он не «работает». Прежде я себя чувство­вал с ним, как в «бронике», а теперь хожу, точно голый».

Так и должно быть. Со смертью человека, «зарядивше­го» чудодейственной силой некий амулет, последний мо­ментально теряет свои свойства. Точнее, никаких особых свойств у самого предмета (в нашем случае — у креста) не было и прежде. Просто на нем была «завязана» какая-то из субличностей человека, якобы, «зарядившего» амулет си­лой. «Чудодейственный» талисман просто выполняет функции ретранслятора.

 

Как вы думаете, почему в стародавние времена на Руси всевозможные амулеты обычно просили освятить церков­ных иерархов? Да потому что таковыми становились по особому призванию, а не под тяжестью погон определен­ного ведомства, как еще совсем недавно. Вспомните исто­рию о Сергии Радонежском и Пересвете. Провожая инока на Куликовскую битву, великий игумен русской земли по­весил ему на шею небольшой образок. И когда юноше пришлось встретиться в смертельном поединке с монголь­ским богатырем, его тело защищала только ряса, да эта иконка, ибо, как и у остальных воинов монастырской дру­жины, не было у него доспехов. Его противник, грозный Челубей, был, напротив, закован в железо с головы до пят. О его невероятной силе и ловкости ходили легенды. А Пе­ресвет считанные разы в жизни держал в руках боевое ко­пье и меч. С позиции логики, у него не было ни малейшего шанса хотя бы просто травмировать монгола. В этом не­равном поединке русский инок погиб, но прежде каким-то чудом (а мы догадываемся, каким именно) насмерть сразил монгольского богатыря.

В «Паралогии» мы уже кратко описали технику «заряд­ки» предметов на воздействие различного характера. Но в данном случае вам требуется нечто иное. Вам следует най­ти особого человека — мы не можем конкретно указать его уникальные качества, но вам непременно нужен человек особый. Такие люди немножко больше чувствуют, нежели все прочие, быть может, могут делать что-то особенное, что не пол силу остальным, хотя зачастую и сами о том не догадываются. Это не обязательно должен быть кто-либо из ваших близких. Очень хорошо подходит для данной цели какое-то лицо противоположного пола, питающее по отношению к вам определенные чувства. Предположим, вы нашли подходящего человека. Теперь он должен искренне и, что называется, от всей души пожелать вам всяческого благополучия, сконцентрировав энергию этого пожелания, на каком-то предмете, который автоматически станет для

вас амулетом. Очень важно, чтобы этот необычный чело­век испытывал к вам привязанность.

Интересно, что и в том случае, ежели его отношение к вам потом коренным образом переменится, созданный им амулет все же будет продолжать ((работать» в прежнем ре­жиме (покуда этот человек жив).

Разумеется, далеко не каждому удастся обрести такой щит. Что же касается тех, у кого его нет, то в их распоря­жении остается широко известная стратегия Александра Васильевича Суворова: лучшая форма защиты есть на­падение.Правда, применять это правило в жизни доволь­но хлопотно. Прежде всего, вы должны сохранять бди­тельность при всех своих контактах с биологическими объектами, то есть быть чуткими и готовыми к действию в любое мгновение и во всяком месте. Иначе говоря, вы должны навсегда принять для себя настрой воина и охот­ника за силой, о котором мы неоднократно говорили в этой книге, и сделать его неотъемлемой составляющей своей жизни. Тогда, ощутив угрозу, вы можете нанести превентивный удар.

В этой книге мы не станем рассматривать всевозможные его модификации, ибо человечеством накоплено огромное число методов и приемов невербального воздействия нега­тивного характера (от безмолвных заклятий колдунов Бен до самых современных психических технологий, которые ныне используются не только в тоталитарных сектах, но и в некоторых особых государственных структурах). Мы из­ложим лишь основной, можно даже сказать, базовый метод внедрения разрушительных профамм в чужое подсозна­ние.

В его основе - взгляд (между прочим, мощнейший ин­струмент передачи информации) и безмолвное слово. Мы уже рассказывали вам о мысленном или волевом лосы-ле; в данном же контексте, по нашему разумению, уме­стно назвать это волевое действие безмолвным словом. Поскольку же оно - основа основ большинства видов невербального воздействия, потренируемся в его форми­ровании дополнительно - на этот раз немного по-другому.

Не закрывая глаз, разгоните психическую активность до предела. Теперь представьте любой биологический объект и подайте ему ка­кую-нибудь короткую и простую команду, например, «Иди сюда'». Затем попытайтесь подать ее без слов - просто ощутите, что объ­ект направляется к вам.

Хорошенько прочувствуйте свою внутреннгою концен­трацию; это и есть волевой посыл, безмолвное слово, ваше сконцентрированное желание, это и есть одна из форм не­делания. Обратите внимание на весьма существенную де­таль: в формировании волевого посыла участвуют лобные доли мозга, или наши волевые центры. Следовательно, во время концентрации вы должны как бы втолкнуть безмолв­ную команду себе в лоб; при этом напряжение концентри­руется между бровями и чуть выше их линии (эту точку ок­культисты называют «третий глаз»).

Снова разогнав до предела психическую активность и сформиро­вав волевой посыл, выберите какою-то приметную точку неподале­ку, допустим, пятнышко на стене или цветок в вазе. Теперь направляете на нее ваш волевой посыл, ваше безмолвное слово. При этом ощутите лобные доли мозга, почувствуйте, как между ваших глаз собирается напряжение, а затем отходит от середины лба упругой волною, которая, сужаясь, направляется в эту точку. Стоп! Вый­дите из этого состояния.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 143; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!