Мини-игры (задания) на выявление творческих способностей



 Пофантазируйте и изобразите:

- горячий утюг;

- будильник;

- чайник;

- телефон;

- кофемолку.

 

или другие предметы, окружающие вас в квартирах, а лучше угадают, что изображено.

 

Попробуйте изобразить походку:

 

- человека, который только что хорошо пообедал;

- человека, у которого жмут ботинки;

- человека, который неудачно пнул кирпич;

- человека, у которого начался острый приступ радикулита;

- человека, оказавшегося ночью в лесу.

 

Представьте и изобразите (мимикой, походкой, звуками):

- встревоженного кота;

- грустного пингвина;

- восторженного кролика;

- хмурого орла;

- разгневанного поросенка.

 

Вспомните, как выглядит, и изобразите архитектурные сооружения "визитные карточки" некоторых стран:

- египетские пирамиды;

- Эйфелеву башню;

- статую Свободы;

- Пизанскую башню;

- Великую китайскую стену.

 

Представьте, что вы животные, которые любят музыку, но не могут говорить по-человечески. Представили? А теперь песню "Подмосковные вечера" хором:

- промяукайте;

- промычите;

- прокудахтайте и прокукарекайте;

- прокрякайте;

- прогавкайте.

Если понравилось, исполните еще какую-нибудь песню.

 

 Нарисуйте растение или существо, которое никогда не существовало. Можно рисовать по частям, не глядя, что нарисовали до тебя,

- первый рисует голову;

- второй - до пояса;

- третий - от пояса до колен;

- четвертый - ноги;

- пятый придумывает название и биографию тому существу, что получилось.

 

Прочитайте одно из детских стихотворений А. Барто (например "Идет бычок качается"), но не так, как вы обычно читаете - с выражением, а словно:

- вы оправдываетесь перед товарищем;

- вы обиделись на бабушку;

- вы хвастаетесь перед кем-то;

- вы рассердились на маленького братишку;

- вы испугались собаку,

- шепотом, словно кто-то спит;

- как робот;

- со скоростью улитки;

- с пулеметной скоростью;

- как пятилетний ребенок;

- с максимальной громкостью, как на митинге;

- как будто вы страшно замерзли;

- как лошадь, только что научившаяся говорить;

- как будто у вас во рту горячая картошка;

- словно вы говорите "последнее слово" на суде.

 

Какую-нибудь простую фразу, например "В саду падали яблоки" произнесите по очереди. Каждый новый участник говорит с новой интонацией, повторяться нельзя. Интонации могут быть как в предыдущем задании или такие: злобно, кратко, заикаясь, нежно, скорбно, задумчиво, утвердительно, как "нет", удивленно, вызывающе, разочарованно, как начало таинственной истории и т.д.

 

Исполните песню "В лесу родилась елочка" или "Во поле береза стояла", как будто вы:

- африканские аборигены;

- индийские йоги;

- горцы Кавказа;

- оленеводы Чукотки;

- индейцы племени Апачи;

- хор детского сада;

- ансамбль песни и пляски им. Александрова;

- казачий кубанский хор;

- хор духовной семинарии.

 

Нарисуйте пословицу:

- "На чужой каравай рот не разевай";

- "За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь";

- "Дареному коню в зубы не смотрят";

- "Одна голова хорошо, а две лучше";

- "Доброе слово и кошке приятно".

 

Придумайте как можно больше новых применений старому, никому не нужному предмету:

- пустой консервной банке;

- дырявому носку;     

- лопнувшему воздушному шарику;

- перегоревшей лампочке;

- пустому стержню от ручки.       

 

Сядьте на стул. А теперь, не сходя со стула, посидите, как сидит:

- председатель экзаменационной комиссии;

- обезьяна, копирующая вас;

- кассир на своем рабочем месте;

- кошка, гуляющая сама по себе;

- побитая собака;

- пчела на цветке;

- торжествующая собака;

- поросенок на кактусе;

- невеста на свадьбе;

- Гамлет принц Датский.

 

Представьте себя игрушечным человечком. Походите по комнате, как если бы вы были:

- стеклянным;

- резиновым, надутым как воздушный шарик;

- чугунным;

- деревянным;

- плюшевым.

 

Вы знаете, что во время танца часто используются предметы: шары, мячи, ленты (даже есть "Танец с саблями"), а вы придумайте танец:

- со шваброй;

- со стулом;

- с чайником;

- с чемоданом;

- с подушкой

и с чем угодно еще.

 

Возьмите газету и составьте маленький рассказ из газетных заголовков. Чтобы рассказ было удобнее составлять, заголовки можно вырезать.

Всем известен "Танец маленьких утят", в котором движения напоминают утенка, открывающего клювик, машущего крылышками и хвостиком. А вы попробуйте на ту же мелодию придумать танец с движениями других животных и исполните его. У вас получится:

- танец маленьких котят,

- танец маленьких щенят;

- танец маленьких жеребят;

- танец маленьких поросят;

- танец маленьких обезьянок.

 

Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохранив смысл, следующие предложения:

- Муха села на варенье;

- На столе стоит стакан;

- Часы бьют 12 раз;

- Воробей влетел в окно;

- Шел отряд по берегу

 

Досочините 2 строчки, чтобы получилось смешное четверостишье:

 

- Шла собака по роялю, говоря примерно так...

- Вы слыхали, на базаре, Чудо-птицу продавали...

- В зоопарке плачет слон, Увидал мышонка он...

- Удивляется народ, Почему сердит Федот?

- Царь издал такой указ: "Всем боярам в тот же час..."

 

Придумайте новый конец сказке:

- "Колобок";

- ''Курочка - Ряба";

- "Теремок";

- "Репка";

- "Царевна лягушка".

 

Сочините историю про:

- собаку, которая жила в холодильнике;

- ворону, которая любила кататься на велосипеде;

- щуку, которая играет на гитаре;

- березу, которая мечтала научиться плавать;

- майского жука, который очень боялся высоты.

 

Каждому с детства знакомы праздники, являющиеся международными (Международный женский день; День солидарности трудящихся, Дни музеев и породненных городов). К этим дням в наших городах вывешиваются транспаранты с лозунгами. Предложите пять лозунгов, которые могли бы украсить ваш город, если бы вы утвердили:

- Международный день борьбы с ковырянием в носу;

- Всемирный гастрономический день;

- Международный день пунктов приема посуды;

- Всемирный день людей, ушедших на заслуженный отдых;

- День международной солидарности стоящих в очереди.

 

Разыграйте ситуацию, в которой журналисты берут интервью у незаурядных личностей:

- профессионального, потомственного продувальщика макарон;

- известного гадателя на кофейной гуще;

- виртуоза игры на алюминиевых ложках;

- лидера движения постоянного неприсоединения к линии электропередачи;

- рекордсмена по прыжкам с трамплина на тазе.

 

Изготовьте макет (а можно и разработать положение) ордена, который вручается тем, кто:

- ни разу не выругался в очереди;

- по-прежнему верит в светлое будущее,

- испытывает удовлетворение от езды в городском транспорте;

- регулярно от первой до последней строчки' читает газету "Правда";

- ни разу не помянул недобрым словом Президента.

 

Нарисуйте красивую медаль, которую можно было бы вручить друзьям за особые заслуги, например:

- за шоколадолюбие,

- за лучшую лужепроходимость;

- за скоростное шнуркозавязывание;

- за безопасное перилосъезжание;

- за плюшкопоглотительство.

 

Сочините и произнесите хвалебную речь персонажам басен И.А. Крылова, занимающим в своей жизни активную позицию:

- Моське - за смелость в критике вышестоящих инстанций;

- Лебедю, Раку и Щуке - за принципиальность в отстаивании жизненных убеждений;

- Муравью - за последовательную борьбу с тунеядцами;

- Водку - за решительную борьбу с замутнением и загрязнением ручейков и прочих водоемов;

- Лисе - за борьбу с фактами незаконного приобретения продовольствия.

 

Сочините и произнесите обвинительную речь в адрес некоторых литературных персонажей, нарушающих законы и инструкции:

- старухе Шапокляк - за выгул крыс в общественных местах;

- Лисе Алисе и Коту Базилио - за втягивание несовершеннолетних в валютные махинации;

- Емеле - за ловлю рыбы запрещенными способами;

- почтальону Печкину - за получение подарков при исполнении служебных обязанностей;

- Карлсону - за проживание без прописки и без определенных занятий.

 

Представьте, что открыта скульптурная галерея со странным названием "Жертвы спорта". Создайте для этой галереи скульптурные композиции с названиями:

- штангисту, который не успел отпрыгнуть от штанги;

- вратарю, который поймал шайбу зубами;

- парашютисту, который забыл, за что нужно дергать;

- гимнасту, вовремя не вышедшему из тройного пируэта;

- горнолыжнику, не успевшему убежать от снежной лавины.

 

Создайте памятник литературному герою и произнесите речь на его открытии:

- "Первому собирателю утильсырья в России - Плюшкину";

- "Первому активисту ОСВОДа - деду Мазаю";

- "Первому представителю Красного креста' в Африке - Доктору Айболиту";

- "Первому организатору соревнований с нечистой силой - Балде";

- "Первому воздухоплавателю на шаре - Винни Пуху".

 

 

Игры на знакомство в лагере

Что я привез с собой

Это упражнение не только знакомит детей, но и помогает им найти товарищей со схожими интересами.

Дети садятся в круг. Каждый участник по очереди представляет товарищам 1–2 важные для него вещи (книгу, фотографию, мягкую игрушку) из тех, что он взял с собой в лагерь, и рассказывает о своих ощущениях, связанных с этими предметами. После небольшого рассказа участника, дети могут задать ему вопросы об этой вещи.

Круг имен

Все участники размещаются по кругу (круг дает ощущение общности, причастности к целому). Эффект можно усилить, взявшись за руки.

Первый участник произносит свое имя, следующий говорит, как зовут его и предыдущего ребенка. И так по кругу, который завершается тем, что первый участник повторяет имена всех детей.

К этой игре можно подключить и взрослых. Это поможет детям и вожатым почувствовать себя в одной команде. Также данное упражнение поможет детям снять напряжение и начать адаптироваться в новом коллективе. Если у детей будут трудности в запоминании имен ровесников или старших товарищей — им следует помочь. Главная цель упражнения — сплочение нового коллектива.

Спустя некоторое время, упражнение можно дополнить короткими рассказами о себе на определенную тематику. При этом, дети должны повторять текст соседа используя первое лицо. Например: "Ты — Саша. Ты увлекаешься рисованием и футболом".

 

Кто позвал меня

Дети становятся рядом. Один ребенок отходит от остальных и поворачивается спиной. Ведущий указывает на участника, который должен позвать отошедшего по имени. А ребенок должен отгадать, кто именно его окликнул. Например: "Меня позвала ты, Катя!". Если участник по голосу отгадал ребенка, но не может вспомнить, как его зовут, то ему следует уточнить это у того, кто его позвал. Важно не позволять, чтобы дети указывали пальцем. Чем больше они говорят и обращаются друг к другу по имени, тем быстрее закрепятся дружеские отношения.

Мальчишки и девчонки

Дети делятся на команды мальчиков и девочек и рассаживаются напротив друг друга. Команда мальчишек называет любое женское имя. Обладательницы этого имени (если они имеются) из противоположной команды поднимаются и говорят о себе пару слов. Затем, команда девочек называет мужское имя. И тогда уже мальчики, чье имя было названо обозначают себя и рассказывают о себе. Игра завершается тогда, когда все имена участников произнесены.

 

Плечом к плечу

Участники становятся на лавочку ногами. По команде вожатого дети должны расположиться на ней в алфавитном порядке первых букв своих имен. Передвигаться разрешено только таким образом, чтобы ноги не касались пола.

 

Шумная игра

По команде вожатого, дети выкрикивают свои имена. Цель игры — быстрее других собрать команду своих тезок.

 

Шпаргалка-напоминалка

Каждому ребенку вручается карточка, на которой написано его имя. Участники распределяются на несколько команд. Участники из команды №1 по очереди представляются и коротко рассказывают о себе. Затем передают свои карточки команде — противнику. Задача противоположной команды правильно вернуть их детям, чтобы каждый получил именную карточку обратно.

Затем, команды меняются местами. За каждую правильно расставленную карточку команда получает один балл.

 

Кто есть кто

Каждому ребенку выдается бумага и карандаш. Вожатый засекает пять минут. За это время дети должны познакомиться и узнать, кто кем хочет стать, когда вырастет. Собранные сведения нужно записать. Побеждает игрок, который опросил больше детей, чем остальные.

 

Эстафета

Участвует две команды, каждой из которой выдается ватман. Игроки по очереди громко называет свои имя и фамилию, делая шаг вперед.

Первый раунд: участники каждой команды по очереди записывают свою фамилию на листе, а возвращаясь на место, кричат свое имя.

Во втором раунде нужно поменяться листами. Победителем становится та команда, которая записала имена напротив фамилий, допустив при этом меньше неточностей.

 

Служба доверия

Дети рассаживаются в два ряда (ряд мальчиков и ряд девочек). Участник напротив — это напарник. Девочки по очереди шепчут напарнику свое имя. Задача первого в ряду мальчика — передать это имя своему соседу рядом. Второй мальчик должен передать имя первой девочки и имя своей напарницы. Третий – имена первых двух девочек и своей напарницы. И так до конца ряда мальчиков. Последний мальчик называет все имена девочек по порядку. Если он угадал имя, то девочка поднимается, если нет — продолжает сидеть.

Далее девочки проделывают ту же процедуру с именами мальчиков. Победившей считается команда, которая меньше ошибалась.

 

Почтальон

Дети распределяются на две команды. Напротив каждого игрока лежит конверт, на котором указано, кому его надо доставить (из противоположной команды). Увидев имя на конверте — игрок должен громко произнести его. Получателю необходимо поднять руку и сказать, что это он. Почтальон должен максимально быстро доставить письмо адресату.

Победителем становится самая быстрая команда.

 

Счет

Участники располагаются по кругу. Вожатый дает следующую инструкцию: "По кругу ведем счет. Тот игрок, на которого попадает число, которое делится на три, должен вместо цифры сказать, как его зовут". Упражнение отлично развивает внимание и память.

 

Назови себя

Участники располагаются по кругу, вытянув вперед руки. Первый игрок бросает мяч любому ребенку, произнося свое имя. После этого, руки ему нужно опустить. Второй игрок бросает мяч кому-то еще, кто стоит с вытянутыми руками, называет свое имя и опускает руки. Когда у всех участников руки будут опущены, начинается второй этап. На этом этапе дети должны бросать мяч тому же участнику, что и в первый раз, не забыв представиться.

На третьем этапе задача усложняется: участник, бросающий мяч, должен назвать имя того, от кого он мяч получил, свое имя и имя того, кому он передает мяч. Игрок, получивший мяч, делает то же самое.

Данное упражнение прекрасно развивает детскую память и помогает познакомиться друг с другом.

 

А я еду, а я тоже, а я заяц

Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В центре - водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами "а я еду". Следующий игрок - со словами "а я тоже". Третий участник говорит "а я заяц" и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.Я змея, змея, змея

Участники стоят в круге, через одного - мальчик, девочка. Начинает вожатый, подходя к кому-нибудь со словами: " Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?". Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берёт левую руку спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: " А придётся!", и идёт сцепление. Таким образом, с каждым разом змея всё больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу. 

 

Дрозд

Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят: " Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга". При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

 

Ритм

Участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка по коленкам, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д. Желательно, чтобы начинал вожатый. Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит «Привет, я <имя>», затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит «Привет», а при щелчке пальцами левой руки - имя одного из участников. Тот игрок, чьё имя назвали, сначала здоровается с тем, кто назвал его имя, а при следующих щелчках называет имя другого участника из круга. Например: щелчок/Привет, щелчок/я Оля, два хлопка, щелчок/привет, щелчок/Игорь, Игорь: щелчок/привет, щелчок/Оля, два хлопка, щелчок/привет, щелчок/Света, и т. д. Кто не успел - тот " прошляпил". 

 

Паровоз

Участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: "Привет, я - паровоз. Как тебя зовут?" Участник называет своё имя, " паровоз" повторяет. Важно повторять с той же интонацией, с какой произнёс участник. Кто представился, присоединяется к паровозу. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу. 

 

Я знаю пять имён

Участники стоят в кругу - мальчик, девочка. По очереди каждый игрок называет 5 имён мальчиков и 5 имён девочек своего отряда, начиная с фразы: " Я знаю 5 имён…" 

 

Любимое занятие

Все участники сидят в кругу на стульях. Ведущий в центре, он произносит некую характеристику (например, кто любит танцевать, кто играет на гитаре, кто любит мороженое и др.), относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок без стула становится ведущим. 

 

Суета сует

Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек. В каждой клеточке записано задание. Суть одна: записать в клеточку имя человека, который (тут открывается простор для фантазии) любит рыбу, держит дома собаку, любит звёзды… Чем неожиданней будет задание, тем лучше. Можно заложить в эту карточку то, что нужно вам. Например, выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре и т. д. Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберёт имена. 

 

Ветер дует в сторону…

Играющие становятся в круг. Ведущий говорит: «Ветер дует в сторону…» (пример: того у кого есть брат) – те играющие, к которым относится высказывание ведущего (те у кого есть братья) – должны встать в круг.

 

Важных вещей

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п.

 

Мяч по кругу

Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз.

Построиться по именам в алфавитном порядке. Хорошо при первой встрече.

Поздороваться за руку с максимальным количеством людей

Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: "Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?" Выявляются несколько лучших.

 

Имя - жест

Участники игры, по очереди, называют свою имя, но сопровождают характерным для себя жестом, движением (присесть, лечь, все на что хватит фантазии), затем все хором называют имя участника игры и повторяют его жест. 

Знакомство

Ведущий. Сейчас мы с вами познакомимся. Меня зовут …. А вот вас собралось очень много, поэтому сделаем так: я буду называть имена мальчиков и девочек и давать им задания. Если вы услышали свое имя, быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем.

 

- Ну-ка, Саши, Лены, Оли, - покажись! (Ребята поднимаются со своих мест). - Ну-ка, Миши и Марины, - улыбнись! Эй, Алеши и Андрюши, - поклонись!

Возможные команды: отзовись, наклонись, причешись, потянись, повернись, распрямись, расстегнись, почешись и т.д.

 

Ведущий. А сейчас давайте знакомиться так, как это делают животные.

 

- Чьи имена начинаются с буквы «М» - будут мычать;

- Чьи имена начинаются с буквы «Р» - рычать;

- «С» - свистеть;

- «Б» - блеять;

- «К» - кудахтать;

- «О» - орлами летать;

- «А» - будут антилопами с изогнутыми рогами (показывают рога над головой);

- «И» - извиваться, как змеи и т.д.

 

Расскажи о себе

Играющие разбиваются по парам и в течение определенного времени (около 30 сек.) рассказывают о себе своему напарнику. Затем по одному человеку из пары садятся лицом в круг, а за их спинами становятся напарники, которые за определенное время (около 15 сек.) должны рассказать от своего лица то, что они только что услышали от напарника. Потом напарники меняются местами.

Свидания

Каждому участнику игры выдается листок и ручка. На этом листке пишется время по часам в столбик: 00:00, 01:00, 02:00, …, 23:00. После этого дается время, чтобы участники назначили друг другу свидание в определённое время. При назначении свидания напротив определенного времени прописывается имя человека, которому было назначено свидание. В одно время можно назначить свидание только одному человеку, если группа достаточно большая, то свидание одному человеку можно назначать только один раз. 

Как только все участники распишут на своих листах свидания по всем часам, ведущий объявляет время и тему разговора (например, «Сейчас 03:00 и тема разговора «Моя мечта»). Во время свидания пары участников должны поговорить друг с другом на заданную тему. Темы разговоров должны быть подобраны так, чтобы максимально познакомить детей. Свидание длится 1-2 минуты. После этого объявляется следующее время и следующая тема разговора, и новые пары участников встречаются на следующем свидании. 

 

Кораблик (для маленьких).

Всем выдаются кораблики, и каждый по очереди рассказывает о себе, как о кораблике («Мой кораблик зовут “Ксюша”, он любит читать книги о путешествиях…») Маленьким детям легче рассказывать о каком-либо предмете, чем о себе. Таким образом, вы можете получить гораздо больше информации.

 

БИП»

Необходимо иметь стулья и шарф (повязка на глаза). Играющие рассаживаются в круг. Водящий с завязанными глазами ходит внутри круга, периодически садясь к играющим на колени. Его задача – угадать, к кому он сел. Садиться надо спиной к играющему, так, как будто садишься на стул, ощупывать руками не разрешается. Зато тот, к кому водящий присел на коленки, должен произнести: «БИП», желательно не своим голосом, чтобы его не узнали. Если водящий угадал имя обладателя коленок, то они меняются местами.

 

«Творог» (Сосиска)

Все стоят в помещении и идут медленно и осторожно спиной друг к другу. Если кто-то встречается (натыкается), то они, оставаясь в таком положении, широко расставляют ноги и, наклоняясь, приветствуют друг друга рукопожатием, произнося при этом «Сосиска» (Творог). Потом они продолжают свое движение.

Любимое занятие»

Все встают в круг. Начинает вожатый. Он говорит, например, «Я люблю петь» и показывает действие. Тот, кто тоже любит петь начинает показывать это же. Следующий придумывает своё действие, и так у многих к концу круга накапливается масса разных дел.

 

Молекулы-хаос»

Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом.

По команде вожатого: " Молекула-2, молекула-3 и т. д.", игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: "Хаос", участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается.

 

Часы»

Необходимо иметь листы бумаги с изображением больших часов на каждого члена группы, ручки, 14 тем разговора, заготовленных заранее. 

Ведущий раздает каждому участнику часы. Дается несколько минут, чтобы все назначили друг другу встречи на определенное время и записали имя своего товарища напротив определенного времени. Нельзя встречаться с одним человеком 2 раза. Все показывают часы с заполненными делениями.

Вожатый объявляет: "Сейчас час дня и в час дня мы говорим о том, какую музыку мы любим. У вас есть 3 минуты". Ребята находят человека, с которым у них назначена встреча на час и болтают с ним о музыке. 

"А теперь 2 часа. И мы говорим о том, как вчера мы собирались в лагерь и что нам сказали родные на прощанье", и т.д.

«Пара: мим и болтун»

Все сидят в кругу, выбираются двое из отряда. Каждый по очереди пытается рассказать о себе основное, только во время рассказа он может лишь показывать жесты - он мим. А другой, его напарник, пытается интерпретировать жесты. Получается весело и познавательно. Потом они меняются местами.

 

Построения

Ведущий предлагает построиться участникам по цвету глаз (от самых светлых до темных); по числам и месяцам рождения от 1 января до

31 декабря; в алфавитном порядке по первым буквам полных имен и т. д.

Для усложнения задания можно устраивать построения в полной тишине

 

Шляпа

Участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка, щелчок

пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д.

Желательно, чтобы начинал вожатый. Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит свое имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит свое имя, а при

щелчке пальцами левой руки — имя одного из участников. Тот игрок,

чье имя назвали, повторяет то же самое. Например, Оля, Оля, два хлопка, Оля, Игорь, Игорь, Игорь, два хлопка, Игорь, Света, и т. д. Кто не успел — тот «прошляпил».

 

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Участники становятся в круг. Командор предлагает поздороваться со своими соседями способом, принятым в некоторых странах. При этом командор называет страну и форму приветствия:

 

В РОССИИ принято пожимать друг другу руки.

В ИТАЛИИ горячо обниматься.

В БРАЗИЛИИ хлопать друг друга по плечу.

В ЗИМБАБВЕ трутся спинами.

В МАКЕДОНИИ здороваются локтями.

В НИКАРАГУА приветствуют друг друга плечами.

У АВСТРАЛИЙСКИХ АБОРИГЕНОВ принято тройное приветствие: хлопнуть по ладоням, подпрыгнуть, толкнуть бедром.

Данная игра дает возможность снять эмоциональное напряжение и в веселой форме расположить участников к дальнейшему знакомству и общению.

ЗАБАВНАЯ АНКЕТА

Командор задает вопросы, если ребята себя узнают, то выполняют то, о чем попросит командор.

1.Чей рост превышает один метр пятьдесят сантиметров…

Скажите: «Я – КИНКОНГ!»

2.Кто родился в мае…

Возьмите себе кого-нибудь в пару и станцуйте.

3.У кого синие глаза…

Подмигните нам три раза

4.У кого есть брат…

Щелкните три раза.

5. Кто любит кошек…

Промяукайте громко.

6.У кого есть в одежде красный цвет…

Скажите соседу справа: «У вас чудная прическа»

7. Кто хоть раз в своей жизни курил…

 Скажите: «Я это оспариваю»

8. А кто не переносит дыма от сигарет…

Скажите: «Курение вредит вашему здоровью».

 

Уличное знакомство

Все участники игры разбиваются на пары. Задача одного из участников пары: познакомиться со вторым, абсолютно незнакомым ему человеком. Для этого он применяет максимум усилий, всю свою находчивость. Нужно узнать имя и любимое занятие. 2-ой игрок пытается уйти от знакомства, не сказав ни одного грубого слова. В конце игры участники делятся своими впечатлениями и определяют наиболее успешного «обольстителя» и самого несговорчивого «незнакомца». 

 

Интервью

Участник должен честно ответить на предыдущий вопрос. Потом задать вопрос следующему участнику. Думать над вопросом можно не более 5 секунд.

И т.д. по кругу…

Эта игра может проводиться как свободное интервьюирование всеми участниками друг друга. Если вожатый чувствует, что атмосфера в отряде пока напряженная, то можно воспользоваться следующим приемом: на спине каждого участника крепится лист бумаги, на котором друг другу ребята пишут вопросы в течение отведенного времени. Потом листы снимаются, все садятся в круг и по очереди отвечают на вопросы, написанные на листах.

Найди свое имя

Каждый участник пишет натрех листочках свое имя, сворачивает их и отдает вожатому. Он их перетасовывает, и дети дочитают их в рандомом порядке. Цель игры собрать все карточки со своим именем, продемонстрировал свою умелость и таланты.

Белка

На полу отмечаются две линии друг напротив друга, люди распределяются произвольно вдоль линий. Вводная: ведущий называет какие-то характеристики, например, «Пусть справа окажутся те, кто любит эстрадную музыку, а слева — те, кто любит классику" (варианты – имена, фильмы и так далее). Участники должны быстро, не столкнувшись перебежать на ту линию, которая им подходит. Если не подходит ни та, ни другая – останавливаются в центре. Если столкнулись – ведущий выбирает нового воду и все продолжается.

 

Вещей

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. Затем пара рассказывает о себе то, что поняла. При этом первый человек рассказывает о втором, а второй о первом. (Варианты: цели на тренинг, пять самых страшных для меня вещей, самых любимых и т.п.)

Слова о себе

Каждому участнику предлагается описать себя тремя словами. Имя за слово не считается.

 

Кельтское колесо

Есть люди дела, есть любители порядка, есть люди творчества, а есть те, кто любит теплые отношения и комфорт. В форме якобы кельтской легенды участникам предлагается отнести себя к тому или иному типу, сделать рекламу своих особенностей и задуматься о развитии других, дополняющих этому типу качеств.

 

Такие разные времена

Участникам предлагается встречаться и здороваться под разную музыку, в разном настроении, в разном стиле, как будто люди из разных культур и эпох.

 

Разрекламируй друга!

В парах. Люди знакомятся друг с другом, узнают лучшие качества друг друга и должны наилучшим образом представить своего партнера, сделать ему рекламу перед всей группой! Игра имеет много вариантов

У Лукоморья дуб зелёный»

Оборудование: дерево, к которому прикреплены листья: на листьях написаны имена детей. Ход игры:

1-ая часть. Ведущий отрывает лист, читает имя, написанное на нем, вызывает ребенка с этим именем. Вызванный ребенок выходит и срывает следующий листок с дерева и т.д.

2-ая часть игры. Ведущий раздает листья с именами детей в беспорядке. Задание: выменять у игроков листочек со своим именем, подбежать к дереву, прикрепить лист, назвав свое имя. Выигрывает тот, кто быстрее других.

 

Это - я»

Игроки становятся в круг. Ведущий, стоящий в центре, называет два имени (одно женское, второе мужское). Игроки, чьи имена назвали, кричат: «это-Я» и меняются местами. Задача ведущего: занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим, если из двух названных имен есть только один человек с таким именем, он кричит «Это-Я» и остается на месте.

 

Игра с газеткой»

Все встают в круг, водящий в центр круга. Участники придумывают необидную рифму к своему имени, например, Юлька - свистулька, и т.д.

Водящий подбегает с газеткой к любому участнику и замахивается над его головой, считая до трех. Если за это время участник не вспомнил ни одного имя+прозвище, то он получает газеткой по лбу и остается водить.

 

«Печатная машинка»

Данная игра направлена на закрепление знакомства, поэтому перед началом игры каждый сидящий (стоящий) в кругу напоминает всем свое имя.

Все участники игры становятся механизмами одной «печатной машинки», руки и ноги которых — клавиши на этой машинке. Все стоят или сидят в кругу и делают одновременно синхронно и ритмично движения: щелчок одной рукой, щелчок другой и два хлопка по коленкам. Когда делают щелчок правой рукой - говорят свое имя, когда левой - имя любого человека из круга, а на два удара по коленкам - все молчат (так как это пробел). Итак, от одного человека до другого мы начинаем печатать имена всех присутствующих.

«Печатная машинка» ломается, т. е, участник выходит из игры, если сбивается с ритма, если сначала называет не свое имя, если называет имя вышедшего из игры игрока. Выбывший игрок перекрещивает на груди руки, но из круга не уходит. Игру продолжает игрок, сидящий справа от него. В конце игры выбираются сам работоспособные «печатные машинки».

Ведущий помнит о том, что если среди игроков есть люди с повторяющимися именами, то необходимо договориться, как в этой игре их будут звать (игровое имя). Например, в коллективе три Лены. Одну из них называем Леной, вторую - Леночкой, третью - Ленчиком. Перед игрой каждый громко называет свое игровое имя, чтобы все запомнили. Сначала проводится репетиция, т. к. сразу трудно одновременно и щелкать, и говорить, и вспоминать имена. После 2-З минутной репетиции начинается игра на выбывание.

Это игра на внимание, развитие памяти, а также она является игрой на знакомство (скорее проверкой как все запомнили имена присутствующих).

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 4039; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!