Реализация построенного проекта.
На данном этапе необходимо:
- организовать решение исходной задачи (обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется вербально и знаково);
- зафиксировать преодоление затруднения;
- уточнить характер нового знания.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
На данном этапе необходимо организовать усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.
Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
Включение в систему знаний и повторение.
Выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг, повторяется содержание учебного материала, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
|
|
Рефлексия учебной деятельности.
Учитель организовывает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направления будущей учебной деятельности, организовается обсуждение и запись домашнего задания.
Исходя из всего вышеизложенного, попробуем ответить на вопросы:
Каким образом включить ученика в образовательный процесс? Как помочь его самоопределению? | Только с помощью действия. |
Часть 4.
Системно-деятельностный подход на уроках музыки
Автор: Маринец Юлия Николаевна, учитель музыки первой квалификационной категории МБОУ «СОШ №11» г. Северодвинска.
Каждая личность обладает набором качеств:
- Самостоятельность в принятии, каких - либо решений.
-Умение отвечать за свои действия, решения.
- Способность нести ответственность за себя и своих близких.
- Готовность действовать в нестандартных ситуациях.
- Овладение приёмами учения и готовность к постоянной переподготовке.
- Овладение набором компетенций как ключевых, так и по различным отраслям знаний.
Как уже говорилось ранее, системно – деятельностный подход предполагает:
- Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.
|
|
- Переход к стратегии социального проектирования и конструирования.
- Ориентацию на результаты образования.
- Признание решающей роли содержания образования.
- Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
- Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.
- Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося.
- Гарантированность достижения планируемых результатов, освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Для достижения данных результатов на уроках необходимо использовать систему дидактических принципов: принцип деятельности, принцип непрерывности, принцип целостности, принцип минимакса, принцип психологической комфортности, принцип вариативности, принцип творчества.
Реализуя принцип деятельности на уроке музыки, учитель, не озвучивает тему урока, а повторяет материал прошлого урока и на основе повторения, учащиеся самостоятельно формулируют и озвучивают тему нового урока. Например, изучив тему «Кантата Александр Невский», учитель с помощью наводящих вопросов (на прошлом уроке мы с вами проходили произведение С.С Прокофьева «Кантата Александр Невский» и часть из нее «Вставайте люди русские», что такое кантата? Что вы услышали в этом произведении?) подводит учеников к выводу, что в кантате «Александр Невский» часть «Вставайте люди русские исполняет смешанный хор, в разных настроениях, а в начале кантаты, звучат колокольные звоны. Далее учитель обращается к субъективному опыту учащихся: что в старину колокол был средством оповещения и его звон говорил людям о каком-то событии, что колокольный звон-набат звучит в качестве призыва на борьбу, что колокольный звон можно услышать как в праздники, так и в лихие годины. Эврестическая беседа подводит учащихся к определению темы урока: «Колокольные звоны»
|
|
Учитель: на прошлом уроке мы с вами проходили произведение С.С Прокофьева «Кантата Александр Невский» и часть из нее «Вставайте люди русские», что такое кантата? Что вы услышали в этом произведении? Ученики отвечают: слышали, что исполняет смешанный хор, в разных настроениях, а в начале кантаты, звучали колокольные звоны. Учитель: как называется этот колокольный звон? Ученики: набат. Учитель: А для чего в музыке звучит колокольный звон? Ученики: чтобы призывать народ на борьбу. Учитель:когда звонил колокол в старину? Ученики: Колокол на Руси был средством оповещения, и его звон говорил людям, о каком - то событии. Учитель: А колокольные звоны они одинаковые или имеют разный звон? Ученики: Разный, потому что есть и праздничный и тревожный. Учитель:Как вы думаете: тема нашего урока какая? Ученики: «Колокольные звоны» Учитель: Правильно.
|
|
С целью реализации принципа психологической комфортности на уроке музыки, для снятия стрессообразующих факторов, создания доброжелательной атмосферы, для того, чтобы настроить детей на сотрудничество, развитие диалога, целесообразно перед входом в класс, включить ученикам красивую, спокойную, нежную добрую музыку. Это настраивает учащихся на определенный ритм работы и сосредоточенность на уроке, такое начало урока вызывает у детей интерес, к тому, что они узнают на данном этапе.
Реализуя принцип творчества, учащимся на уроке музыки можно предложить следующие задания:
- озвучить песню с помощью жестов (ученики во время песни показывают движения руками);
- нарисовать иллюстрацию к музыкальному отрывку (например, на музыку Н.А. Римского Корсакова «Три Чуда» нарисовать иллюстрации из сказок А.С. Пушкина);
- придумать танец к музыкальному отрывку.
На уроках музыки целесообразно использовать следующие типы уроков:
- уроки «открытия» нового знания;
- уроки обработки, умений и рефлексии;
- уроки построения системы новых знаний;
- уроки развивающего контроля;
- уроки – исследования (урок – творчества);
Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 453; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!