УПРАВЛЕНИЕ ПО СХЕМЕ ПРЕДИКТОР-КОРРЕКТОР 18 страница



Если бы троянцы послушались советов Кассандры, то Троя, возможно, стояла бы до сих пор. Поскольку троянская война в этом случае не состоялась бы, то толпа сначала бы забыла рекомендации, сопутствовавшие пророчеству, но памятуя о “несбывшемся” пророчестве, поносила бы жрицу “низкой квалификации”, которая только и умеет “пророчить” несчастья, которые не сбываются. Впоследствии в житейской суете забылось бы и имя Кассандры, и сам эпизод с пророчеством и о несостоявшейся войне и гибели Трои. Как известно, троянской войне сопутствовал эпизод с пророчеством Лаокоона: «Бойтесь данайцев, дары приносящих», - однако не вняли, и деревянную лошадь вместе со «спецназом» затащили в город сами, разломав для этого свои же стены. Так Толпаря губит самомнение.

Этот эпизод полезно вспомнить в связи с реформами перестройки по директиве СНБ США 20/1 от 18.08.1948 г. Аналогия - не доказательство; доказательство - общественная практика. Предупреждения о нецелесообразности для интересов народов СССР именно этих реформ были и в 1985 г., но руководство предпочло отмахнуться от мнения “консерваторов”, и за пять лет, потеряв управление экономикой и идеологией, довело страну до карточек и резни, в чём якобы виноват ещё ИЗКЛЮЧИТЕЛЬНО Сталин и “застой”. А современное руководство - благонамеренно и по этой причине за этот развал “не отвечает”

 

[138].

Прогнозы, “пророчества” о несчастьях, для управления более ценная информация, чем обдуманное или бездумное «одобрям», поскольку только в этом случае общество может посмеиваться над предсказателями несбывшихся несчастий.

В качестве примера обратимся к Ленину и Пушкину. В.И.Ленин и его ближайшие сподвижники из числа тех, кто не был сионо-интернацистом, были весьма самонадеянные люди. Историк Н.М.Карамзин в ПСС упоминается трижды, и ни разу содержательно: отсюда невъдение исторических процессов. Со словарём В.И.Даля В.И.Ленин познакомился только в 1920 г., отсюда косноязычие. Философия “диамата” не видит информации: отсюда невозможность построения в её терминах теории управления, в частности, обществом, и разкол целостности мировозприятия В.И.Ленина. Пушкин для него “беллетрист”, в ПСС упомянут трижды и ни разу содержательно. В.И.Ленин со своим мировоззренческим калейдоскопом не понимал целостности мировоззрения А.С.Пушкина. В “Домике в Коломне” А.С.Пушкин дважды обращает внимание читателя, что это иносказание и «шутит он довольно крупно». В.И.Ленину и КОэто было не интересно, и до 1917 г. иносказание осталось нераскрытым. После 1917 г. оксманы и цявловские, осевшие в “пушкиноведении”, при публикациях “Домика в Коломне” предпочитали давать из 54 октав только 40 и убирали эпиграф «То мужчина, то женщина», в отличие от “великого” Ленина, отдавая себе отчёт, что Пушкину было, что скрывать от «братства каменщиков», но что должен знать народ. Сейчас это иносказательное пророчество, по самонадеянности В.И.Ленина не ставшее обычной в литературе “бытовой зарисовкой”, понимается так:

 

 

1

 

 

«Усядься, муза. Ручки в рукава,

Под лавку ножки!…» Всё идёт красиво…

«Теперь начнём… Жила-была вдова» -

Несчастное правительство России.

Народу и хозяйству голова

Корону вместо чепчика носила.

В очках вдовы я был увидеть рад

Весь административный аппарат.

 

 

2

Лачужка… А в лачужке три окна:

Корона, Православие, Народность.

Затоплена была аль сожжена -

Такая неизвестна нам подробность.

Факт тот, что, где покоилась она, -

Дом трёхэтажный… Это что за дробность?

Масонства символ испокон веков -

Три этажа. Вот смысл здесь каков!

 

 

3

На первом этаже - ученики,

Этаж второй - “товарищ” - подмастерье,

Последний - мастер. Эти далеки -

Ни перед кем не “раскрывали” перья.

ОН - разобрался. И с его руки

К их дому

 

[139]у России недоверье.

Поэт озлоблен - жаждет, чтобы в нём

Все этажи схватило бы огнем!

 

 

4

Параша… Паша… Пашенник… - Народ,

Который кормит всех и одевает,

Хозяйство безпокойное ведёт,

Народ-то - русский - греча намекает.

Особого смиренья не блюдет,

По возкресеньям церковь посещает.

И Вера там Ивановна не зря -

Как Вера русских в Бога и Царя!

 

 

5

Не вспомнить восемнадцатый ли год?

Далече от столицы, на Урале,

Тогда кровавый брызнул “пулемет

Юровского” в Ипатьевском подвале,

Романовых изкореняя род…

Там ведь не «род», а Веру разстреляли!

Дом Ельцин снёс… Ну, был такой каприз,

И кто сказал бы: «Ты не прав, Борис!»

 

 

6

Те строфы разкрывать я не берусь,

Где Пушкин тайну времени вскрывает.

А что там за гвардеец-черноус

Под окнами российскими гуляет?

Прижмёшь его - сбегает, словно трус,

Отпустишь - чёрной тенью вновь мелькает?

А здесь я наше время подведу -

С октавы на декаду перейду.

 

 

* * *

Да… Черный ангел - не дурак:

Пока все судят да решают,

Он разрушает… разрушает

По брёвнышку… пока чердак

Не рухнет глыбой многотонной.

Круша святые образа,

И у мадонны погребенной

В пыль не покатится слеза…

В суетном напряженьи ждёт,

Двухтысячный лелея год…

 

 

7

 

 

А вот графиня. Дама не легка.

Зачем она поэту? По ошибке?

Всего тут хватит: гордость и тоска,

И даже Достоевского в избытке.

Она на Пашу смотрит свысока,

Но ей не чужды милости попытки…

- Неужто в даме не узнаешь ты

Родной интеллигенции черты?

 

 

8

Стряпуха Фёкла… Эта задарма

(Завидное в стряпухе постоянство)

Без слуха, бедная… а, может, и ума

России служит: это - христианство,

Точней - идеология сама,

Замкнувшая и время, и пространство,

В год Октября кухарка умерла,

Как будто бы она и не жила!

 

 

9

О ней жалел кот Васька «боле всех».

Да… Денежных котов тогда прижали -

В семнадцатом, когда пришёл успех,

Которые к «соседям» не сбежали -

Всех изводили, не сочтя за грех…

Им, правда, в спину и свои дышали.

И возводили для своих же благ

Дворцы, заводы, шахты и… ГУЛАГ.

 

 

10

Как без идеологии вдове?

Народ, взгляни на Запад! За границей -

Там варится чего-то в голове

Из Фейербаха, Гегеля и Ницше.

«Поди кухарку поищи, мой свет,

Да не была бы только озорницей!»

Пока вдова-правительство спала,

Параша в дом кухарку привела.

 

 

11

А вот характеристика её -

То бишь идеологии спесивой,

Которая вломилась в бытие,

Почти что как и христианство, - силой:

Пришла, уселась, словно воронье,

И с лопоухой справилась Россией,

Хоть голова и говорила ей:

«Не лезь в инфляцию - присчитывать не смей»

 

 

12

То пересолит, то переварит.

То страшную репрессию устроит,

То Ладогу, то Волгу засорит,

То северные реки вспять настроит,

То вдруг товаров выпуск прекратит,

То дамбу в “радость” Питеру построит…

Везде нагадит или подведёт -

Лет семьдесят уж бьётся с ней народ…

 

 

13

У нас волненье. Справимся ли с ним?

«Как звать тебя?» - «А, Мавра». - Наказанье!

Все знают: Мавр - был Маркса псевдоним!

Неужто же поэт предрёк названье?

Неужто шестикрылый серафим

Ему шепнул - потомкам в назиданье?

Так иль не так - на то ответа нет,

Но с Маврой мы живём десятки лет!

 

 

14

Случайность, скажете?

Но если бы одна!

Возьмите том с «Русланом и Людмилой»,

Перечитайте, как унесена

Невеста страшной, непонятной силой.

В Людмиле - и краса воплощена,

И нравственность страны, поэту милой.

А кто же вор невесты молодой?

Да тот же Карло (Мавра?) с бородой!

 

 

15

 

 

Дочь и вдова: народ и власть сиречь -

Пошли к обедне… Делать перестройку.

Им Мавра обещала торт изпечь,

Устроить пир… по-нашему - попойку.

И тут вдова ведёт от страха речь,

Мол, не попасть бы нам в головомойку?

Не обкрадёт ли Мавра-“мастерица”,

Да с тем не улизнёт ли за границу?

 

 

16

Ах, бедный наш российский дол и лес!

Нефть, уголь, газ… Рукой махнули, ладно!

Какой вас на закланье продал бес?

Кто тащит всё, усердствуя нещадно?

Кто, превращая деньги в злата блеск,

Спешит рвануть на Запад безоглядно?

Читатель мой! Вот Пушкина печать:

Пророчествовал он - нам отвечать!

 

 

17

Итак, вдова, от Покрова спеша,

Увидела через окно девичье -

Мавруша брилась! Уносись, душа,

Наш идеал менял своё обличье.

Застигнутая, юбками шурша,

Она бежать, забывши про приличья.

И ведь сбежит, с намыленной щекой.

Но обретёт ли наш народ покой?

 

 

18

Волненья по “краям” да по “верхам”,

Да журналисты разжигают страсти.

Пока российский спит «холоп и хам»,

Гвардейцы-черноусы рвутся к власти.

Как будто бы и не наука нам -

С начала века горькие напасти…

Вновь ставят “генераторы идей”

Эксперимент над Родиной моей.

 

 

19

Теперь у них - в капитализм волна!

Социализм изказив безбожно,

Создав вранья обилье и вина,

Вдруг объявляют, что ученье - ложно!

Что собственность нам - частная нужна,

Что нам без их “культуры” невозможно…

(В “Кубани” Шафаревич между дел

Заупокой социализму спел…)

 

 

20

А что народ не проявляет прыть?

Народ всё смотрит в «зеркало Параши».

То зеркальце умеет говорить

И всё бичует заблужденья наши.

И не даёт Россию ни сплотить,

Ни отрезвить. Хоть обещает каши,

Доставленной нам «из-за Рубежу».

Вкус каши той известен и ежу!…

 

 

21

«Начав за здравие, сведем за упокой»

Мы все дела. И перестройку также

Но Пушкин - оптимист одной строкой -

Он нам неизмеримо больше скажет

Всех тех “речей”, что ныне льют рекой.

Грядущее, как говорят, покажет.

Гадать о нём пока поберегусь,

Но кажется, зашевелилась Русь!

 

Возражение может быть принято к обсуждению только в форме иной интерпретации иносказания, не противоречащей оценке А.С.Пушкина Николаем I как умнейшего мужа России, который, следовательно, не будет заниматься пустяками. Если бы это было не так, то не было бы ПРИЧИН делать обрезание “Домику в Коломне” на 14 октав.

Совершенство системы общественного самоуправления состоит в следующем: есть люди, которые пророчат несчастья, но несчастья не наступают, потому что вслед за пророчествами о них в обществе формируются и рекомендации, как их избежать, и общество следует этим рекомендациям. Для культурного управленца информация о том, что процесс развивается в соответствии с вектором целей с достаточным уровнем качества, обладает нулевой значимостью. Значимостью для КУЛЬТУРНОГО УПРАВЛЕНЦА обладает предупреждение ПРЕДИКТОРА о возможном в будущем отклонении процесса от вектора целей за недопустимые пределы. Поэтому забота об устойчивом функционировании ПРЕДИКТОРА-КОРРЕКТОРА для КУЛЬТУРНОГО УПРАВЛЕНЦА - главная забота.

 

 

* * *

Само же “пророчество” вовсе не обязательно должно выходить на уровень сознания и оглашаться обществу. Достаточно того, что достоверность прогнозов проявляется в отсутствии бедствий, а тем более катастроф потери управления. Этого условия достаточно, потому что прогноз развития замкнутой системы всегда присутствует в полной функции управления .

Хронологическая глубина культурной преемственности в Индии и Восточной Азии значительно больше, чем в Европе и Америке, сотрясаемых катастрофами культуры один раз в 200 - 300 лет, а локальными потерями управления гораздо чаще. Европейцы это “обновление” культуры называют “социальным прогрессом”, который вылился в бездуховность индивидуалистов Евро-Американской цивилизации, поскольку в катастрофах культуры уничтожаются прежде всего достижения духовной культуры. Технократия же преемственно сохраняется, а развитие духовной культуры после катастрофы культуры начинается чуть ли не от каменного века. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить авербаховско-мейерхольдовские “пролеткультовские искания” с их дегенератским человеконенавистническим лозунгом: «Сбросим Пушкина с корабля современности!» и успехи СССР в индустриализации практически в то же самое время.

И как водится, борцы за “социальный прогресс” - явные левые, и ПРАВдоподобнЫЕ, а не ПРАВЫЕ, что полностью согласуется со способностью ко лжи и самообману левого полушария головного мозга человека. Неправое дело лжи левых всегда рядится в одежды “правды”.

 

 

* *

 

 

*

Благонамеренность, не воплощенная в жизнь, - основа для ОБВИНИТЕЛЬНОГО заключения, предъявляемого “гуманистам”, хотя она с одинаковым успехом произрастает как из Библии, так и из “отрицающего” её марксизма.

Разрыв при катастрофах культуры в полноте преемственности технократии и культуры мышления, накапливающийся при повторении катастроф культуры, и вылился в современный кризис развития Евро-Американской цивилизации. Большая по сравнению с Европой хронологическая глубина культурной преемственности Индии и Восточной Азии, с точки зрения теории управления, отражает более высокий запас устойчивости блочной организации управления, свойственной для этих стран.

Частные, локальные катастрофы культуры и более мелкие кризисы и срывы управления в отдельных регионах Евро-Американского конгломерата снижают запас устойчивости конгломерата в целом, чего нет в регионах с блочной организацией управления.

Всё это позволяет сделать вывод, что мировоззренчески Восток выше, чем Запад. Особенно это касается правящей “элиты” социальных систем Востока в сравнении с “элитой” Запада, поскольку в истории Востока не удаётся проследить устойчивой во времени организованной деятельности по разрушению целостности мировозприятия, подобной той, что ведёт всемирный “профсоюз каменщиков имени товарища Соломона” на Западе. “Элита” всегда мировоззренчески изкалечена больше, чем народные массы, поскольку всегда противопоставляет себя народу, кичась более высоким уровнем информированности в области прикладной фактологии . (А.И.Солженицын увидел это явление, но назвал его эмоционально хлёстко и содержательно неверно - «образованщина», по всей видимости потому, что в “элите” выделяет ещё некую “элиту”, которая не является “образованщиной”. На наш взгляд, вся разница только в степени “образованщины”: кандидат, разсуждающий об “образованщине”, сам - “образованщина”, с точки зрения ещё более “образованного” академика, но также лишённого МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ культуры). При таких условиях освоение ПРИКЛАДНОЙ ФАКТОЛОГИИ Запада не представляет принципиальных трудностей для Востока. В силу мировоззренческого превозходства Востока в нём шире и социальный слой, способный нести ОСОЗНАННО концептуальную власть, чем на Западе. Пока же концептуальная самостоятельность Японии неосознанно опирается на уникальность ЦЕЛОСТНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ её народа.

 

 

* * *

В переходе к ОСОЗНАННОЙ концептуальной деятельности лежит ещё один резерв, который пока Востоком не изпользован.

Запад же напоминает сейчас Кая из сказки Г.Х.Андерсена, который во дворце Снежной Королевы пытается сложить из отдельных ледышек (калейдоскопического знания прикладной фактологии) слово «вечность», но, не обладая МЕТОДОЛОГИЕЙ, не знает, что для достижения успеха этом занятии перед «вечностью» должно поставить «чело». И вечностью на это интеллектуальное упражнение Запад не разполагает. Отрешиться же от библейского калейдоскопического мировоззрения (религиозного или атеистического) и обрести целостное мировоззрение в достаточно строгих абстрактно-логических лексических формах - на это требуется больше времени, чем на освоение прикладной фактологии, перед какой необходимостью сейчас стоит Восток. Запад легко усваивает формы восточных мировоззрений, но с освоением содержания дело идёт туго. Восток, хотя и не без эксцессов (Пол-Пот, хунвейбины и т.п.), осваивает мировоззрение Запада без утраты собственного.

Целостное мировоззрение Востока способно вписать калейдоскопическое мировоззрение Запада в свою мозаику, поэтому ресурсное преимущество блоков Азии над Евро-Американским конгломератом подкреплено и превозходством на уровне обобщённого оружия второго и первого приоритетов. По крайней мере, обобщённое оружие второго и первого приоритетов, превозходящее западное, в арсеналах Востока есть; другое дело, будет ли оно изпользовано своевременно и по назначению . С точки зрения теории управления, блоки Восточной Азии имеют всё необходимое, чтобы сформировать свой предиктор-корректор и победить в концептуальном противоборстве надиудейский предиктор Евро-Американского конгломерата.

Особое место занимают мусульманский мир и Россия, в которой язычество существовало в форме православного христианства . Православие и ислам признают откровения Моисея и Иисуса, содержащиеся в изолганной Библии; признают на словах, но в своей практической деятельности они всегда имели более-менее развитые тенденции к отрицанию сионо-интернацизма и “Ветхого” и “Нового” заветов. Европу от православной России и мусульманского мира отличает то, что народы Средиземноморья, откуда началась экспансия цивилизации, ставшей со временем Евро-Американским конгломератом, имели в своей истории начало, разцвет и закат рабовладения. Коран осуждал рабовладение, а один из ближайших сподвижников Мухаммада, Беляль - бывший ЧЁРНЫЙ РАБ. Русь к моменту крещения и не собиралась входить в рабовладельческую цивилизацию, ибо земля у нас до крещения была обильна, и в труде масс рабов, унижающем свободных, необходимости не было. Межрегионалы в своём калейдоскопе опять всё перепутали: печать рабства лежит на Евро-Американской цивилизации, а не на России. И не нам нужно выдавливать из себя раба, а им необходимо выдавливать из себя жида. Что это такое, см. Словарь В.И.Даля дореволюционных изданий

 

[140]. В советских изданиях статью «Жид» межрегионалам прошлых поколений изъяли: «еврей» и «жид» в Русском языке даже не синонимы. По В.И.Далю, «жид» по смыслу ближе к «вор в законе»: в данном случае вор в весьма специфическом “законе Моисея”. Хотя известно, что не каждый «вор в законе» - еврей, но и не каждый еврей законопослушен и солидарен с законом Моисея в делах и мыслях до такой степени, что может быть причислен к «ворам в законе».


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 156; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!