Возникновение и развитие христианства, разделение христианства на православие и католицизм



Христианство возникло в I в. нашей эры в Палестине, находившейся после завоеваний Помпея в составе Римской империи. Население Палестины тяжело переживало утрату политической самостоятельности. В политических событиях был усмотрен религиозный смысл. В народных массах имела широкое хождение идея божественного возмездия за нарушения заветов отцов, религиозных обычаев и запретов.

Образование христианства У создания и развития новой мировой религии запутанная история. Возникновение христианства окутано тайнами, легендами, предположениями и допущениями. Возникновение и распространение христианства связано с рождением, деяниями, смертью и воскрешением всего одной личности – Иисуса Христа. Основой новой религии стала вера в божественного Спасителя, биографию которого подают главным образом Евангелия – четыре канонических и многочисленные апокрифические. В Нагорной проповеди Иисус обосновал моральные принципы, которые стали основой мировоззрения новой эры. Схваченный на Елеонской горе, он был осужден иудейским религиозным судом – синедрионом – и приговорен к смерти. Приговор утвердил наместник Рима Понтий Пилат. Во времена правления римского императора Тиберия Христа подвергли мученической казни – распятию на кресте. Иисус был похоронен, но на третий день он воскрес и вскоре явился ученикам. Можно сказать, что с этого момента и начинается удивительная история – возникновение христианства. После всего произошедшего ученики начали распространять христианскую веру по всем уголкам Рима. Первым римским императором, начавшим расправы над христианами, был Нерон. Но при императоре Константине все религии были уравнены, и христианство перестало быть гонимым. Позже Константин всё более стал склоняться к христианской религии, построив несколько христианских соборов. Через 5 лет при Феодосии христианство стало государственной религией. Позже вся Римская империя была разделена на 2 части: Восточную (Константинополь) и Западную (Рим). Церковь в Константинополе постоянно находилась в конфликте с церковью Рима из-за различий в обрядах и догмах, имущественных споров, богослужения на разных языках (латынь – на западе, и греческий – на востоке) и борьбы папы римского и константинопольского патриарха за первенство среди христианских патриархов. Далее последовал указ о том, что главной церковью является Римская церковь. Епископ наделялся полномочиями и получил прозвище «Папа». Источники канонического права: * Новый Завет * Каноны вселенских соборов * Послания Папы Римского * Декреты Папы римского * Трактат Грицан (помимо гражданской юрисдикции, каноническое право регулировало и сферу уголовного права: прелюбодеяние, гомосексуализм, блуд, многобрачие, изнасилование, кровосмешение и проституция) Интердикт – в римско-католической церкви временное запрещение всех церковных действий и треб (например, миропомазания, исповеди, бракосочетаний, евхаристии), налагаемое папой или епископом. Епитимия - вид церковного наказания для мирян в христианской Церкви; имеет значение нравственно-исправительной меры. Анафема – это отлучение христианина от святых таинств и от контактов с верными.

Каноническое право

Каноническое право не тоже самое, что церковное право. «Церковное право» - все позитивные законы, изданные гос-вом. Эта отрасль определяет порядок взаимоотношений светской власти с религиозными обществами. «Каноническое право» -, свод правил и положений, имеющих божественное происхождение.

У католиков – каноническое право это часть вероучения, юридический элемент растворен в богословии.

У протестантов канонического права не может быть, лишь церковное право в самом узком смысле.

Каноническое право на Востоке

Божественное право имеет свою иерархию источников – Священное Писание, Дидахи - «Учение Господа народам чрез 12 апостолов», Правила святых апостолов, правила Вселенских соборов 182 правила, правила поместных церквей, патристика (правила отцов Церкви).

Из законодательства Византии – «Номоканоны» - сборники постановлений императоров, новеллы императоров (например 6-я Юстиниана, о рукоположении). Затем труды средневековых канонистов – Аристона, Зонара, Вальсамона, Властаря. Наконец – решения патриархов.

Каноническое право на Западе

Библия в редакции VI века, некоторые постановления апостолов, постановления древних и Вселенских соборов, но через санкцию папы. Это привело к ранней кофидикации – первый сборник церковных актов.

Сейчас законодательство через акты папы. Буллы по общим вопросам, затем бреве – «письма» – частные вопросы, с XV века – правила апостольской канцелярии.

Особый источник права – конкордат – соглашение гос-ва с папой о правилах существования католической церковной организации в пределах гос-ва. С XIII века, сейчас конкордат – источник международного права.

Источники канонического права ("старого права" - jusantiquum) восходят к раннехристианской литературе. Первые источники западной церкви были теми же, что и для церкви восточной греческой - едины для всех содержательных канонов христианства. Отправным считалось Священное писание, включая Ветхий и Новый заветы с изъятиями католического богословия, Деяния святых Апостолов, Послания к римлянам и др.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 774; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!