Международный фестиваль «Панорама музыки в России»
Так уж получилось, что почти одновременно проходил и другой
Международный фестиваль «Панорама музыки в России».
Фестиваль проходил 3 дня, с 19-21 октября.
Учредители те же, что и Международного фестиваля современ
ной музыки «Картинки с выставки» и Художественный руководи
тель фестиваля остался Борис Гецелев.
Фестиваль открылся в воскресение 19 октября в Большом кон-
цертном зале консерватории в 14-00 часов.
Приветственные слова, а затем концерт.
I отделение
Наталья Варламова
(Казань)
«Притча для 2-х скрипок»
Исп. Ирина Лежнева
Екатерина Назарова
Морис Равель
(Франция 1875-1937)
«Долина звонов»
Владимир Честнодумов
(Тверь)
Две прелюдии для флейты, кларнета,
скрипки, виолончели и фортепиано.
Исп.
Наталья Полунова (флейта),
Александр Самарин (кларнет),
Лауреат Всесоюзных конкурсов
Елена Лялина (фортепиано),
Лауреат Международных конкурсов
Дарья Шлем ( скрипка),
|
|
Ульяна Бойко (виолончель).
Оливе Массиан
(Франция)
«Рождество»
(из цикла «Двадцать взглядов на младен
ца Иисуса)
исп. Заслуженный артист России
Илья Фридман (Германия-Россия)
II отделение
Альбан Берг
(Австрия 1885г.-1935г.)
Соната для фортепиано, оратория 1
Исп. лауреат Международных конкурсов
Руслан Разгуляев
Йозеф Дирмайер
(Австрия)
Конгломерат для фортепиано, духовых и
струнных по сонате Альбана Берга, ор 1
исп. ансамбль инструментов.
Солистка
Маргет Хайдер-Дехант (Австрия)
|
|
Дирижёр
Йозеф Дирмайер (Австрия).
Отмечу некоторых авторов и исполнителей:
Морис Равель
(1875-1937г.г.)
Французский композитор. В 1889-1895 г.г. и в 1897-1905г.г. учился в Парижской консерватории.
Одновременно с Дебюсси и независимо от него развивал прин-
ципы музыкального импрессионизма.
Равель черпал вдохновение в культуре классицизма, мире детс
ких сказок, в образах Востока, Испании, античности. Особенно
наглядна идея неоклассицизма воплощена в фортепианной сю
ите «Гробница Куперена».
Вместе с тем хореографический «Вальс» не только апофеоз венского вальса XIX века, но и реквием по весёлой и беззабот
ной довоенной жизни.
«Долина звонов» - часть фортепианного цикла «Отражения»
(1905г.)
Оливье Мессиан
(1908-1992г.г.)
Французский композитор, органист, педагог, музыкальный теоре
тик. В 1919-1930 г.г. учился в Парижской консерватории, в том числе у Дюка по композиции и у Дюпре по классу органа.
С юных лет источником вдохновения для Мессиана были Свя-
тое Писание, григорианское пение, индийские ритмы, музыка античности,культура экзотических стран,пение птиц, сюрреалис
тическая поэзия.
|
|
«Рождество» - фортепианная пьеса из цикла «Двадцать взгля-
дов на младенца Иисуса» (1944 г.)
Владислав Честнодумов
Родился в 1977 году. В 2006 году закончил Нижегородскую кон-
серваторию по классу композиции у профессора Гецелева Б.С.
Работает в области театральной и камерной музыки, ведёт пе-
дагогическую деятельность, участник Международных фестива
лей современной музыки.
«Две прелюдии для флейты,кларнета,скрипки,виолончели и фортепиано написаны в 2007 году для конкурса памяти Эдиссо
на Денисова под влиянием повести «Двойник» Ф.М.Достоевско
го.
Идея сочинения состоит в том,что музыкальная ткань рассредо
тачиватся в пространстве,чему способствует, указанное в парти
туре расположение ансамбля. Две части сочинения могут испол
нены в любом порядке расположения ансамбля не являются единственным вариантом, а могут меняться.
Йозеф Дирмайер
(Австрия)
Родился в 1964 году. В 1986-1988г.г. учился в Зальцбургском
«Моцартеуме» - университете музыки и изобразительных ис-
кусств.
В1988-1994 г.г., в нём же композиции и музыкальной теории у
Б. Шафера, Г. Кюра и К. Агера
В 1995-2003 г.г. работал редактором издательства «Universal
Edition»
Список произведений охватывает 40 позиций от сольных пьес
|
|
до больших оркестровых составов.
Музыка характеризуется детально продуманной концертной формы, доминирует принцип ясности.Авангард и традиция тес
но соединены.
Связь «старого» и «нового» выглядит не как противопоставле-
ние «реакционности» и «прогресса», а скорее,как плодотворная игра перемен – часто в смысле знаменитого выражения:«Назад
в прошлое и это будет прогресс»
Фортепианный концерт памяти Берга (2008г.) написан к 100-летию создания «Фортепианной сонаты» Берга. Создавался специально для пианистки Маргет Хайдер-Дехант.
Маргет Хайдер-Дехант
(Австрия)
Занималась в консерватории им. Брукнера в городе Линц (Австрия)
Получала стипендию Безендорфера. Продолжала учёбу в Зальцбургском «Моцартеуме», далее во Франкфурте-на-Май
не у Л.Хокансена и Фрайбурге у В.Моргулиса.
Завершила образование в Венском университете музыки и изобразительных искусств.
Маргет Хайдер выступает с многочисленными концертами в Ав
стрии и за рубежом, осуществляет записи на радио и телевиде-
нии, австрийском и баварском.
После выпуска диска «Вагнер для клавиатуры» выступала в Байроте.
Концертный репертуар пианистки простирается от барокко до модерна. Она играет музыку, по возможности, на инструментах. соответствующих времени написания. Особое пристрастие пи-
тает к сочинениям виртуозов XIX века, таких ,как например,
Шарль-Валантен Алекан.
В её творческом портфеле-сочинения Эрика Сати, композито-
ров французской «Шестёрки», Оливье Мессиана, авторов авст
рийского модерна.
В консерватории им. Брукнера в Линце профессор Маргит Хай
дер преподаёт в классе специального фортепиано.
Среди её учеников многочисленные лауреаты Национальных и Международных конкурсов.
Маргит Хайдер переодически бывает и в нашей консерватории.
Через неё у нас налажены тесные связи с консерваторией в г. Линце, с её помощью фирма «Бёзендорфер» подарила нашей консерватории Большой Концертный рояль.
Причём была такая история., что сначала фирма подарила бе-
лый рояль и он у нас был года два или три.
Когда сам президент этой фирмы был у нас в консерватории и, естественно, спросил, как работает инструмент, мы поблагода-
или за подарок президента, но высказали некоторые мнения о его работе, в чём он сам убедился, что указанные дефекты су-
ществуют. Он пообещал заменить на новый и своё обещание выполнил.
Правда, нам много пришлось «повоевать» с нашей таможней,
которая выставляла такие требования, что не могли быть разре
шены ни с австрийской стороны, ни с нашей.
Но после вмешательства мэра Нижнего Новгорода этот вопрос был улажен и новый рояль занял своё место на сцене Большо-
го концертного зала консерватории, правда-чёрный.
Маргит провела акцию обмена студентами с консерваторией в
Линце. Наши два студента ездили в Австрию на стажировку, а австрийские студенты стажировались у нас.
Я лично был знаком с Маргит и её мужем композитором Дехон-
том и, когда мы встречались в очередной раз, мы дружески здо
ровались и приятно улыбались друг другу.
В заключительном концерте выступили:
I отделение
Рашид Калимуллин
(Казань)
Концерт для трубы и фортепиано с оркест
ром (2008 год).
Первое исполнение.
Эдуард Фертельмейстер
(Нижний Новгород)
«Шекспир в иллюстрациях для симфоничес
кого оркестра», симфоническая сюита в 6
частях (2007 год):
1. Церемониальный танец.
2. Фалитаф и Виндзорские насмешницы.
3. Офелия.
4. Сон.
5. Ромео и джульета.
6. Карнавал.
I I отделение
Григорий Корчмар
(Санкт-Петербург)
Alter ego, двойной концерт для двух солиру
ющих виолончелей и двух струнных инстру
ментов (1932 год).
Первое исполнение.
Джордж Гершвин
(США. 1898-1937)
Рапсодия в стиле блюз (1297 год. Версия Т.
Докшицера для трубы с оркестром).
Солисты:
Лауреат Международных конкурсов
Владимир Лаврик (Москва, труба),
Лауреат Международных конкурсов
Анна Фёдорова (фортепиано),
Народный артист России
Сергей Ролдугин (Санкт-Петербург, виолон
чель),
Академический симфонический оркестр Ни-
жегородской филармонии им. М.Л.Растропо
вича.
Художественный руководитель и дирижёр,
Народный артист России
Александр Скульский.
Такие силы собрались в заключительном концерте, что не рас-
сказать о них просто нельзя.
Рашид Калимуллин
Музыкант, сочинения которого с успехом звучат во многих странах Европы, США, Китае и Японии.
Лаурет Первых премий Международных конкурсов (Германия-
1987г., Австрия-1994г., лауреат премии им. Д.Шостаковича, На
родный артист России и Татарии).
Родился 6 мая в г. Зеленодольске Республики Татарстан.
В 1985 году закончил Казанскую государственную консервато-
рию.
Работал в самых разных музыкальных жанрах- опера, симфо-
нические и камерно-инструментальные сочинения- композитор
оригинально интерпретирует их, смело экспериментируя с раз
личными исполнительскими составами.
Яркая национальная самобытность, органичный сплав восточ-
ных и западных музыкальных традиций присущи индивидуаль-
ности Р. Калимуллина.
В последние годы объектом его творческих поисков в большей степени является симфонический жанр.
Вехами в этом жанре становятся такие сочинения композитора,
как «Гавайи. Звуки леса», «Симфонические фрески», «Концерт для фортепиано с оркестром»,«Концерт для оркестра,«Концерт для трубы и фортепиано с оркестром», созданные в 2008 года.
«Концерт для трубы и фортепиано с оркестром», созданное в 2008 году одно из последних сочинений Р. Калимуллина.
Замысел концерта раскрывает сам автор: «В своём сочинении
мне хотелось не только показать в развёрнутом виде солирую
щие инструменты: труба и фортепиано, но написать такую музы
ку, которая бы была доступна и слушателям молодого поколе-
ния.. Поэтому я использовал современные ритмы, особенно в ударных инструментах
Также мне интересны сочетания разных стилей, сочетания раз-
личных музыкальных традиций, культур Востока и Запада.
В этом сочинении, как мне кажется, есть свой колорит, который мог бы заинтересовать слушателя».
Эдуард Фертельмейстер
Родился в 1947 году в городе Горьком.
Окончил Горьковскую консерваторию в 1972 году по классу хорового дирижирования у Е.Н.Гаркунова и в 1981 году по классу композиции у А.А.Нестерова.
Ректор Нижегородской консерватории, профессор. Заслуженный деятель искусств России.
Действительный член Российской Академии гуманитарных наук
Лауреат премии Нижнего Новгорода,
Лауреат Нижегородской театральной премии им. Собольщико-
ва- Самарина.
Кавалер ордена «Дружбы».
Основные сочинения:
Мюзиклы «Песнь о Данко» (1983 г.),
«Чёрт попутал» (1997 г.)
«Повесть о первой любви» (2007 г.)
Симфоническая сюита для детей (1987 г.),
Симфоническая сюита «Реб Тевье» (1994 г.),
Увертюра Welcome (2000 Г.),
Вокально-хоровой цикл «Свищет ветер» (1982 г.),
Хоровые циклы на стихи Л. Мартынова (1989 г.), О.Мандель-
Штамма (1991 г.),
Хоры, песни, музыка к спектаклям ( более 150)
«Шекспир в иллюстрациях для симфонического оркестра в 6-ти частях»
В основе сюжета лежит музыка, написанная автором в разные времена для драматических спектаклей,поставленных в разных театрах по пьесам Шекспира.
Части сюиты укрупнённые и дополненные новым музыкальным материалом представляют собой музыкальные иллюстрации,
как, отдельных персонажей шекспировских пьес, так и полного
спектра музыкальных характеристик спектакля.
В этом плане показательны части «Сон» и «Карнавал». Последняя олицетворяет с одной стороны игровую стихию шекс
пировских пьес, с другой, как карнавал восприятия жизни, где
всё-театр, а люди-актёры.
Григорий Корчмар
Родился в 1947 году в городе Балтийск (Калининградская обл.)
Закончил Санкт-Петербургскую консерваторию по классу композиции у В.Н.Салманова и фортепиано у П.А.Серебрякова.
Он автор свыше 115 сочинений в различных жанрах театраль-
ной, симфонической, хоровой, вокальной, камерной, инструмен
тальной мызыки, произведений для детей и юношества и др.
Выступает в различных городах России, в том числе в Москве и Санкт- Петербурге, а также за рубежом: Нью-Йорк, Бостон, Харт
форд, Берлин, Кёльн,Токио, Иерусалим.
Сочинения композитора исполняются на различных фестивалях
- «Петербургская музыкальная весна», «Звёзды белых ночей»,
«Московская осень»,«Декабрьские вечера Святослава Рихтера,
в США, странах Европы и Азии.
Его произведения отмечались премиями:
-Первая премия Международного конкурса им. С.С.Прокофьева
-Премия Правительства Санкт-Петербурга.
Он председатель Санкт-Петербургского отделения и Секретарь
Союза композиторов России.
Владислав Лаврик
Один из наиболее талантливых музыкантов своего поколения.
Родился в 1980 году в городе Запорожье в семье музыкантов.
Музыкальную школу закончил по классу фортепиано.
С1994 года обучался в московском колледже при Московском
Государственном институте музыки (МГИМ) им. Шнитке по клас
су трубы у Паутова А.М.
Уже, обучаясь в колледже, Владимир заявил о себе, как трубач-солист.
Выступал с различными оркестрами в стране и за рубежом.
В 1998 году поступил в Московскую консерваторию им. П.И.Чай
ковского.После окончания 2-го курса (2000г.) Лаврик был пригла
шён в Российский Национальный оркестр и в 2001 году занял место концертмейстера группы трубачей, став самым молодым музыкантом за всю историю оркестра, назначенным на эту дол
жность.
В.Лаврик закончил консерваторию в 2003 году, затем аспиранту
ру в 2005 году у доцента Власенко.
Владислав является призёром Московского Международного фестиваля юных солистов (1997,1998 г.г), лауреатом несколь-
ких Международных конкурсов, среди них:
-Конкурс молодых трубачей им.Т.Докшицера (1994, 1996 г.г.,
-Классическое наследие (1994г.),
-Московский Международный конкурс трубачей (2000 г.)
Выступает в качестве солиста с оркестрами и дирижёрами таки
ми, как Юрий Башмет, Максим Шостакович, Владимир Спиваков
ский и др.
Всё это говорит о В.Лаврике, как о музыканте с прекрасной твор
ческой перспективой, богатой фантазией, а также уникальными,
профессиональными навыками и опытом.
В 2005 году он организовал ансамбль «Master Brass», который с большим успехом выступает в городах России.
С 2006 года Лаврик является артистом «Ymaha» в России.
Международный фестиваль«Панорама музыки России» прошёл
на высоком профессиональном уровне,при аншлагах на концер
тах и оставил много хороших впечатлений у нижегородцев и гос
тей города.
Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 312; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!