Закономерности исторического развития искусства оригами



РЕЦЕНЗИЯ

На дипломную работу Калинкиной Ксении по теме: «Разработка дидактических материалов для занятий по оригами в учереждениях дополнительного образования»

Младший школьный возраст считается наиболее благоприятным и значимым периодом для выявления и развития творческого потенциала личности. В этом возрасте закладываются основы творческой и образовательной деятельности.  Все это определяет успешность дальнейшего обучения, воспитания и социализации личности. Проблема развития детского художественного творчества приобретает все большее значение в современном образовании детей. Основная задача педагогов дополнительного образования состоит в том, чтобы обеспечить совершенствование творческих способностей детей, побудить в них интерес к различным видам искусств, в том числе и пластическим. Поэтапным направлением активизации обучения должно стать не увеличение объема передаваемой информации, не усиление и увеличение числа контрольных мероприятий, а создание дидактических и психологических условий учения, поиск педагогических средств, направленных на включение учащихся в процесс обучения на уровне творческой активности.

Работа с бумагой в технике оригами  является интересной и доступной для детей, так как этот вид материала знаком им с ранних лет. Простота обработки бумаги стимулирует творческую активность ребенка, создавая положительную мотивацию для создания своего изделия. Кроме того, средства оригами развивают воображение, пространственные представления, воспитывают умение наблюдать, стимулируют развитие памяти, мелкой моторики, глазомера, композиции.

Данная дипломная работа представляет собой комплект дидактических материалов, в том числе рабочая тетрадь для детей младшего школьного возраста по технике оригами, ряд наглядных планшетов, пояснительную записку и образцы детских работ. Объем является достаточным, а материал дипломной работы соответствует всем требованиям. Пояснительная записка выстроена логически правильно. В ней освещен теоретический материал по заявленной теме, представлена техника выполнения оригами, особенности ведения занятий в учреждениях дополнительного образования и методические рекомендации по использованию материалов дипломной работы. Представленные материалы являются актуальными и необходимыми, так как невозможно представить себе полноценную реализацию творческих задач на занятиях без наглядного представления, дополнительных дидактических материалов. Самое главное, что широко развернуто и понятно представлена последовательность выполнения изделий в техники оригами в рабочей тетради, что очень пригодится на занятиях и доступно для детей младшего школьного возраста.

Считаю, что дипломная работа «Разработка дидактических материалов для занятий по оригами в учреждениях дополнительного образования» соответствует необходимым требованиям высшей школы, выполнена в достаточном объеме и может быть использована в учебном процессе кружков, изостудий и других учреждениях дополнительного образования, имеющих творческую направленность.

 

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….

ГлаваⅠ Исторический обзор развития искусства оригами………………….

1.1. Закономерности исторического развития искусства оригами

 

1.2. Оригами как вид пластического искусства:  понятие, виды, материалы, инструменты……………………………………………………………….

1.3 Требования к выполнению изделий в технике  оригами……………..   

ГлаваⅡ. Разработка учебно-методических материалов, рекомендаций по выполнению изделий в технике оригами……………………………….

2.1. Условные обозначения и базовые формы…………………………………

2.2. Техника складывания бумаги и организация самостоятельной работы детей…………………………………………………………………………..

2.3. Варианты изделий………………………………………

Глава Ⅲ. Разработка дидактических материалов  для  дополнительного образования младшего школьного возраста……………………………………………………..

3.1. Этапы выполнения учебно-методических рекомендаций, дидактических материалов……………………………………………………………………..

3.2. Выполнение графических частей. Техника изготовления………………

3.3. Макет рабочей тетради по оригами для детей младшего школьного возраста (7-8 лет)…………………………………………..

3.4.  Учебно-тематический план 1 класс(Ⅰ- Ⅱполугодие) Коллективно - творческая работа, создание сюжетно-тематической композиции, в которой используются изделия в технике оригами…………………………………………………………………………….

Список используемой литературы……………………………………………..

Приложение………………………………………………………….

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время проблема развития детского художественного творчества приобретает все большее значение, так как является одной из главных задач в формировании творческой личности ребенка. Основная задача педагога в работе с детьми как раз состоит в том, чтобы обеспечить совершенствование творческих способностей, развитие пространственного мышления, воображения, а также выработка своего творческого подхода.

Решение проблемы развития творческих способностей младших школьников требует важнейших элементов обучения, таких как: содержание, методы, формы,  обеспечение образовательным процессом свободного и всестороннего развития личности. Поэтапным направление активизации обучения должно стать не увеличение объема передаваемой информации, а создание дидактических пособий, поиск педагогических средств, направленных на включение учащихся в процесс обучения на уровне творческой активности

Стремление к творчеству характерно для младших школьников. Начальная школа – это мир детства, надежд, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна. Внедрение различных творческих подходов представляет возможность созидания развития мышления , сотворчества между педагогом и ребенком, более быстрое достижение результата – ситуация успеха в творчестве, что отражается на эмоциональном состоянии ребенка, стимулирует желание творить.

Одним из средств активизации творческого потенциала личности в начальной школе является оригами - японское искусство складывания из бумаги фигурок людей, животных, геометрических тел, игровая технология, бумажный конструктор, способствующий формированию устойчивого интереса к учебной деятельности, обеспечивающий преемственность между учебой и игрой.

Искусство бумажного моделирования возникло в глубокой древности в Японии и служило средством развлечения и умственного воспитания детей в народной педагогике. С середины восемнадцатого века оригами стали использовать в детских воспитательных учреждениях Германии, Италии, Японии, России в качестве игровой методики, способствующей активизации мыслительных процессов, становлению коммуникативных навыков, выработке логического и пространственного мышления. В школах Японии оригамные фигурки геометрических тел использовались в качестве наглядного пособия на уроках геометрии. В России оригами как дидактическое средство нашло применение в дошкольной педагогике.

Стимулом к творчеству в этом виде деятельности служит желание ребенка создать фигурку из бумаги, а процесс превращения листа бумаги в игрушку способствует созданию дидактической проблемы, для решения которой учащимся необходимо активизировать мыслительные процессы: самостоятельно понять и сформулировать ее суть, найти пути решения, оценить полученный результат.

Использование оригами способствует оптимизации воспитательного и образовательного процесса младших школьников. Гармонизируется развитие детей, происходит формирование базовых математических способностей, воспитывается активное познавательное отношение, удовлетворяется стремление детей к движению, конкретной деятельности, деятельному общению.

В ходе работы в технике оригами ребенок учится внимательно слушать устные инструкции учителя, последовательно выполнять действия, контролировать с помощью внимания тонкие движения рук. Оригами улучшает пространственное воображение, глазомер, развивает умение мысленно оперировать объёмными предметами, знакомит на практике с основными геометрическими понятиями, учит аккуратности, последовательности, формирует терпение, смекалку.

Бумажное моделирование является эффективным средством воспитания младших школьников. Занятия оригами в начальной школе формируют такие нравственные качества учащихся как коллективизм, умение сопереживать, готовность оказывать помощь одноклассникам, желание радовать окружающих результатами своего труда.

Наглядно-демонстративное воздействие имеет свои закономерности, учет , которых обеспечивает педагогу возможность более тонкого прикосновения в работе с детьми. Учебный процесс не может обходиться без наглядной документации, такой как рисунки, схемы, таблицы, планшеты, рабочих тетрадей и много другого. Все это объединяется одним понятие – дидактический материал. Этот материал имеет не менее важное значение, чем текстовое наполнение. Текстовая информация, сопровождаемая графическим наполнением, усваивается гораздо быстрее и на более длительный срок. На занятиях по оригами обязательно должен присутствовать разнообразный наглядно демонстративный материал, чтобы творческие процессы создание изделий, поделок, игрушек и много другого нашими детьми происходили в яркой, веселой и интересной для них форме.

Работа в технике оригами социально ориентирована. Ведущими мотивами этого вида деятельности для младшего школьника является стремление к творческой самореализации, желание создать новое, оригинальное. Вместе с тем, фигурки оригами имеют ярко выраженное, утилитарное значение: это игрушки, подарки близким, бытовые принадлежности, макеты геометрических фигур, которые создаются детьми для того, чтобы использоваться на уроках математики, природоведения, чтения, иностранного языка. Таким образом, работа в технике бумажного моделирования целенаправленна: мальчики и девочки видят конечный результат деятельности и стремятся решить поставленную задачу.

Оригами благоприятствует развитию важнейшей социальной функции личности младших школьников - формированию навыков общения в коллективе в процессе учебной деятельности. Общность творческих и образовательных интересов учащихся, их родителей, учителей способствует созданию педагогической среды, стимулирующей формирование творческих способностей и интересов личности с учетом ее возможностей и желаний, а также социальных требований.

Оригами как вид деятельности занимает промежуточную позицию между учебой и игрой и отвечает условиями, обеспечивающим эффективность развития творческой активности младших школьников:

- делает возможным овладение школьниками опытом самостоятельной, новой для них деятельности;

-обеспечивает совместную деятельность педагога и учащегося, детского воспитательного коллектива, родителей и детей;

-способствует активизации мыслительной и творческой учебной деятельности;

-оказывает благотворное влияние на психическое развитие личности младшего школьника.

Работа в технике оригами является эффективным средством развития творческих способностей младших школьников, а оригами, как средство обучения и воспитания может использоваться в процессе обучения в начальной школе как на правах игровой методики, наглядного пособия, так и в качестве отдельного предмета.

 

Оригами – как средство развития творческих способностей детей широко используется в учреждениях дополнительного образования. Вместе с тем, анализ образовательных программ и специализированной литературы показали, что для изучения предлагаются неразвернутое описание схем и последовательность выполнения работ в данной технике. Разрабатываемые в дипломной работе наглядно - демонстративные материалы, дидактические разработки, а именно рабочая тетрадь по оригами  представляет подробное изучение и описание данной техники., что позволило нам адаптировать и представить наглядно приемы выполнения именно для детей младшего школьного возраста.

Этим и определяется актуальность дипломной работы.

Исходя их актуальности, мы определили цель дипломной работы: разработка наглядно – демонстративных материалов и рабочей тетради по оригами для занятий в учреждениях дополнительного образования.

Для реализации намеченной цели, мы определили задачи:

1. Рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства: историю его возникновения, необходимый материал, приемы и технологию выполнения.

2. Анализ педагогической, психологической и специальной литературы по заявленной теме.

3. Изучение особенностей работ учреждений дополнительного образования с младшими школьниками.

4. Выявить развивающее и воспитывающее значение изготовления детьми изделий в технике оригами.

5. Разработка дидактических материалов, методических рекомендаций по использованию наглядно-демонстративных материалов на уроках по оригами

Объект: творческие способности младших школьников

Предмет: оригами как средство развития творческих способностей младших школьников.

Практическая значимость определяется необходимостью применения дидактических материалов в учебном процессе. Представленная разработка может быть использована на занятиях по оригами в учреждениях дополнительного образования (кружках, изостудиях), а также во внеклассной работе.

Данный дипломный проект состоит из пояснительной записки, где последовательно раскрывается методика выполнения работы по заявленной теме, наглядно-демонстрационных таблиц, рабочей тетради по оригами, образцы творческих работ детей.

 

 

ГлаваⅠ Исторический обзор развития искусства оригами

Закономерности исторического развития искусства оригами

 

Еще в древности, в Китае бумагу использовали самым различным образом, в том числе и в религиозных обрядах. Из бумаги же изготовлялись и разнообразные полезные в быту вещи, вроде знаменитых подвесных фонариков. При их изготовлении использовался и прием складывания. Однако складывание фигурок из квадратных листов бумаги не получило в Китае такого же названия, как в Японии. Вероятно, это объясняется тем, что японцы использовали бумагу не только для письма, производства ширм, зонтиков, окон и даже одежды, но и для наглядной демонстрации некоторых мировоззренческих идей.

В 50-х годах XV века, в городке Майнце выдающийся немецкий изобретатель Иоганн Гуттенберг впервые на западноевропейской бумаге ручного производства напечатал библию. Это была одна из первых бумаг, изготовленная специально для печати.

Высоко ценилась прочность бумаги “ваши” в пиротехнике. Она шла на изготовление корпусов и гильз ракет для фейерверков. Японская бумага использовалась для непромокаемых занавесок в экипажах, веревок и тонких тросов, применялась в медицине (пластырь). Из бумаги, скрученной в тонкие веревки, плели и вывязывали различные футляры, корзины и коробочки для очков, музыкальных инструментов.

Первая японская бумага была очень высокого качества. Бумага сделанная зимой, была более красива на вид и приятна на ощупь. Эти качества приобретались благодаря холоду, который предохранял волокна от порчи.

Вообще же красоту, скрытую в вещах, японцы открыли в IX – XII веках, в эпоху Хэйах (794 – 1185) и даже обозначили особым понятием “моно - маваре”. Это открытие идет от синто, веры в то, что каждая вещь, каждое явление, даже слова, содержат в себе ками – божество. Синтоизм, вообще, очень похож на наше язычество. Для синтоистов ками живет, поселяется особенно охотно во всем, что необычно. Например, в бумаге. А тем более в закрученном в мудреный зигзаг гохэй ,который висит перед входом в синтоистские святилища и указывает на присутствие божества в храме. Существует 20 вариантов складывания гохэй, и те, которые сложены особенно необычно, привлекают ками. С IX века в Японии живет обычай укреплять гохэй на поясах борцов сумо перед началом схватки.

До сих пор складывают в Японии ката-сиро – восемь кукол из белой бумаги, которых расставляют для предотвращения несчастий по всем восьми направлениям пространства; складывают гофу – бумажные амулеты; и нагаси-бина – символ семейной гармонии: он и она в бумажном кимоно на круглом ложе. Для изгнания злых духов и очищения храмов синтоисты до сих пор пользуются харам – гуси – метелкой, сложенной из полосок белой бумаги. Вообще роль бумаги в синто очень велика, и изделиям из нее придается эзотерический смысл.

В периоды Камакура (1185–1333 гг.) и Муромати (1333–1573 гг.) оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского двора. Аристократия и придворные должны были обладать определенными навыками в искусстве складывания. Записки, сложенные в форме бабочки, журавля, цветочка или абстрактной геометрической фигуры были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека. Ими удавалось порой выразить больше внимания, любви, чем это можно было сделать словами. Умение складывать стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Различные знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать. Придворная дама Мурасаки Сикибу, жившая в XI веке, упоминает в своей книге ”Гандзи моно гатари” (“Повесть о блистательном принце Гандзи”) о разновидности оригами – искусстве складывания писем, когда само письмо превратилось в замысловатый конверт с украшением.

В периоды Адзути-Момояна (1573–1603гг.) и Эдо (1603–1867гг.) оригами из церемониального искусства превратилось в популярное времяпрепровождение. Тогда бумага перестала быть предметом роскоши и оригами начало распространяться и среди простого народа. Именно тогда, триста – четыреста лет тому назад, изобретается ряд новых фигурок, которые позже становятся классическими. Среди них и японский журавлик (цуру) – традиционный японский символ счастья и долголетия.

Искусство оригами в Японии стало традицией, которая передается из поколения в поколение, в основном по женской линии. Историки утверждают, что по манере складывания и набору фигурок можно было определить провинцию Японии, в которой выросла и обучалась девушка.

 

Новый этап в развитии оригами начался после второй мировой войны и связан с именем знаменитого японского мастера Акиро Йошизава.

Акира Йошизава является признанным мировым мастером оригами, сумевшим вдохнуть в старинное японское традиционное развлечение истинный дух творчества и поднять его до настоящего искусства

Акира Йошизава является признанным мировым мастером оригами, сумевшим вдохнуть в старинное японское традиционное развлечение истинный дух творчества и поднять его до настоящего искусства, вершины которого пока доступны немногим. Акира Йошизава родился в 1911 г. 14 марта в префектуре Точиги провинции Канто в многодетной семье.

С оригами Акира впервые столкнулся в три года, когда соседка сложила ему бумажную лодочку. Возня с ней старших братьев скоро привела фигурку в полную негодность, и Акира попытался сделать такую же самостоятельно. Несмотря на свой юный возраст, это ему удалось! Возможно, именно тогда зародилась в его душе любовь к складыванию.
В 22 года Акира Йошизава устраивается на машиностроительную фабрику, где помимо основной работы изучает начертательную геометрию под руководством своего прораба. Вскоре его успехи на этом поприще становятся настолько значительными, что молодому человеку поручают учить новичков читать чертежи. При этом он активно использует оригами, объясняя с помощью складывания азы геометрических понятий. Эти занятия имеют успех и вызывают неподдельный интерес не только у его учеников, но и у владельцев фабрики, и Акира получает разрешение заниматься оригами в рабочие часы.

Перед второй мировой войной Акира Йошизава встречает Исао Хонду, который, будучи на 23 года старше его, в 1931 г. написал книгу по оригами и собирает материал ещё для одной. Йошизава предлагает включить туда свои

оригинальные изобретения, которые уже были у него к тому времени. Однако война спутывает все эти планы. Но и в это сложное время Акира уделяет время складыванию. Он устраивает выставку оригами для раненых, развешивая яркие фигурки над кроватями солдат.

Ситуация меняется только в 1950 г., когда Йошизаве предоставляется возможность продемонстрировать свои работы на выставке прикладного искусства и они имеют огромный успех.

Акире Йошизаве предлагают выступить на съезде профсоюза с рассказом о роли оригами в образовании. Неожиданный счастливый поворот судьбы приносит мастеру определённую известность, после чего он решает сделать занятия оригами своей профессией.

Очередным поворотным моментом в жизни мастера явилась публикация его бумажных фигурок в газете «Асахи крафт». Акира ездит по стране и выступает с лекциями в школах и университетах. Его модели публикуются на страницах различных периодических изданий. Годом позже, в 1953 г., его работы становятся известны на западе, в 1954 г. на японском языке выходит его первая книга «Новое искусство оригами»

Повторюсь, что бурное развитие оригами началось только после второй мировой войны, главным образом, благодаря усилиям всемирно известного мастера-оригамиста Акиры Йошизавы.

Этот удивительный человек родился в 1911 году. Во время второй мировой войны он был служащим военного завода. Именно тогда у него созрело решение придать традиционному в Японии искусству складывания новое звучание. Он сделал оригами авторским, придумав сотни оригинальных фигурок. Именно он изобрел единую универсальную систему знаков, с помощью которых можно записать схему складывания любой фигурки.

Новое возрождение оригами так же тесно связано со страшной трагедией, произошедшей 6 августа 1945 года, когда "люди" решили испытать атомную бомбу на человеке, подписав смертный приговор городу Хиросима. Последствия чудовищного эксперимента были ужасны: из 420 тысяч жителей города погибло 80 тысяч. В течение следующих 20 лет от последствий облучения умерло еще 200 тысяч человек. Среди погибших было много детей. Именно тогда среди детей, обреченных на гибель, возникла легенда о свободной птице, символе жизни - журавлике. Дети искренне верили, что, смастерив из бумаги 1000 журавликов, они исцелятся и останутся живы.

В память о жертвах атомной бомбардировки в Хиросиме заложили парк Мира. В мае 1958 года там был открыт монумент, посвященный погибшим детям. Памятник изображает бомбу, на вершине и по бокам которой размещены фигуры детей с поднятыми к небу руками.
Двенадцатилетняя девочка, чья смерть послужила поводом для сооружения памятника, успела сделать только 644 журавлика. Но волна удивительной детской солидарности прокатилась по всем странам мира. Япония стала получать миллионы посылок со всех континентов нашей планеты с бесценным грузом - бумажными журавликами, собранными в гирлянды по 1000 штук. Эти гирлянды и сегодня украшают памятник и являются символом протеста против войны.

Движение "1000 журавликов" возродило интерес к оригами. По всему миру стали издаваться красочные книги, буклеты, журналы, посвященные этому искусству. Сейчас центры оригами открыты в 26 государствах планеты. Оригами развивается, во многих странах созданы общества оригамистов, людей, в жизни которых оригами играет не последнюю роль; каждый год проводятся выставки, конференции, и все больше людей узнают об этом замечательном занятии.

Каждая страна приняла оригами по-своему, в соответствии со своей культурой и традициями.

В Англии искусство складывания развивается уже более четверти века. Формы его существования устоялись и даже стали несколько традиционными. Оригами для британцев еще один вид клубной деятельности, повод для того, чтобы собраться вместе и хорошо провести время. Продемонстрировать свое новое изобретение и научиться складывать чужое, встретиться с друзьями, услышать новости.

В Америке дела обстоят точно так же, только поставлено все с американским размахом. Если в Великобритании оригами проникнуто чисто английским индивидуализмом, то в США оригамисты выступают большой дружной командой. Но суть остается прежней: оригами - повод для общения.
В Голландии оригами восприняли как чисто прикладное искусство. Оригами в стране тюльпанов сродни вышиванию подушечек и плетению ковриков.
В России так получилось, что большинство взрослых оригамистов - педагоги, а юные складыватели - их ученики. Оригами распространяется среди преподавателей и рассматривается как прием обучения и развития учащихся.
В этом городе создан Петербургский Центр Оригами, который занимается распространением искусства оригами не только в городе, но и в стране.
Во многих школах Санкт-Петербурга ведется преподавание оригами в начальных классах. По мнению известного российского популяризатора оригами С.А. Афонькина, занятия можно проводить в 1-4 классах вместо уроков труда, уроки оригами могут быть введены в сетку часов расписания учебного заведения как постоянный предмет. Оригами можно сделать факультативным предметом или проводить занятия в группах продленного дня или кружках.

Вернемся к Японии. В начале XX века Япония широко открыла двери остальному миру, и европейцы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами: лягушкой, рыбкой, журавликом, цветком ириса.

Однако было бы совершенно несправедливо утверждать, что Европа до этого времени была совершенно незнакома со складыванием. Испания может похвастаться своим собственным, независимым, открытием некоторых фигурок, например птички – “пахариты”. Так называется древняя классическая фигурка, ставшая символом оригами в Испании. Известный оригамист Винсенте Паласиос считает, что многое указывает на появление этой модели впервые в Толедо в XII веке. Если это предположение, верно, то, без сомнения, пахарита является первой традиционной сложенной европейской фигуркой (возможно, одной из первых во всем мире).

Первые упоминающиеся в старинных европейских документах мельницы, изготавливающие бумагу, существовали в Толедо уже в XII веке (в Италии они появились на столетие позже). Само слово “пахарита” (птица) применительно к фигуркам имеет в Испании два значения – название конкретной модели, или вообще любая фигурка, сложенная из бумаги. Само искусство складывания фигурок из бумаги называется в Испании “делать пахариты”, а сами фигурки – “различные другие пахариты”. Сохранился датированный 1563 годом рисунок Антона Ван Дер Вингерде “Астрологический квадрат, превращающийся в пахариту на фоне города Толедо”.И все же бумага была материалом редким и дорогим. Чаще (в Европе) складывали ткань – воротники (в костюмах XVI – XVII вв.), чепцы и другие головные уборы, которые носили сестры милосердия, монахини, горничные.

В начале XIX века немецкий педагог, создатель первых детских садов Фридрих Фребель впервые начал пропагандировать складывание из бумаги как дидактический метод для объяснения детям некоторых простых правил геометрии. Возможно, именно с его подачи школьники разных стран мира теперь знакомы с небольшим набором “фольклорных” фигурок из бумаги. Любителем оригами был Льюис Керрол – автор “Алисы в Стране Чудес” и “Алисы в Зазеркалье”, преподававший математику в Оксфорде. Записи в дневнике Керрола свидетельствуют о том, какой восторг охватил его, когда он научился складывать из бумаги игрушку, издававшую при сильном взмахе ею громкий хлопок. Умел складывать фигурки из бумаги и русский писатель Лев Толстой. В черновике к статье “Что такое искусство?” он пишет: “Нынешней зимой одна мама научила меня делать из бумаги, складывая и выворачивая ее известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, махают крыльями. Выдумка эта от Японии. Я много раз делал этих петушков детям, и не только дети, но всегда все присутствующие большие, не знавшие этих петушков, и господа, и прислуга развеселялись и сближались от этих петушков, все удивлялись и радовались: как похоже на птиц эти петушки махают крыльями. Тот, кто выдумал этого петушка, от души радовался, что ему так удалось сделать подобие птицы, и чувство это передается, и потому, как ни странно сказать, произведение такого петушка есть настоящее искусство ”. Выдающийся испанский поэт и философ Мигель де Унамуно написал пародийно-серьезный трактат по оригами, и придумал новый особый способ складывания бумаги, позволивший создать ему много новых забавных фигурок. Описание тех фигурок, которые он складывал за чашкой кофе или чая, можно найти в английском переводе его “Очерков и монологов” (M. Unamuno, essays and Soliloquies, Knopf, 1925). Ортега-и-Гарсет в книге о своем друге Унамуно рассказывает, как однажды философ сложил из бумаги несколько фигурок для маленького мальчика, который спросил его, разговаривают ли между собой птички.

В 1937 году в Лондоне выходит в свет книга Маргарет Кемпбел “Изготовление бумажных игрушек”, в которой впервые упоминаются три традиционные на востоке базовые формы – “водяная бомбочка”, “птица”, “лягушка”. В 1946 году схема складывания классического японского журавлика публикуется в одном из английских детских журналов.

             

 

 


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 297; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!