Выбор средств разрабатываемого программного средства



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

Учреждения образования «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ФакультетИнформационных технологий                                                               

КафедраИнформационных систем и технологий                                     

Специальность1-40 05 01 Информационные системы и технологии          

Направление специальности1-4005 01-03Информационные системыитехнологии (издательско-полиграфический комплекс)                                                         

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к дипломной работе на тему:

 

«Веб-приложение для обучения английскому языку»

Дипломник                                          Турцев А. В.               

                                                                                                                        (Ф.И.О.)

 

Руководитель работы      к.т.н., доц.                 Пустовалова В.В.

                                                                                         (учен. степень, звание, должность, подпись, Ф.И.О.)

 

Заведующий кафедрой        к.т.н., доц., Смелов В.В.

                                                                                         (учен. степень, звание, должность, подпись, Ф.И.О.)

 

Консультанты:                 асс. .

                                                                                         (учен. степень, звание, должность, подпись, Ф.И.О.)

                                          к.т.н., доц. Смелов В.В.

                                                                                         (учен. степень, звание, должность, подпись, Ф.И.О.)

 

Нормоконтролер                  к.т.н., доц.Жиляк Н.А.

                                                                                         (учен. степень, звание, должность, подпись, Ф.И.О.)

Дипломная работа защищена с оценкой                                                 

 

Председатель ГЭК           к.т.н., доц.

                                                                                         (учен. степень, звание, должность, подпись, Ф.И.О.)

 

Минск 2018
Учреждениеобразования «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет Заочный

Кафедра Информационных систем и технологий

Специальность 1-40 05 01 Информационные системы и технологии

Направление специальностиИнформационные системы и технологии

(издательско-полиграфический комплекс)

«Утверждаю»

Заведующий кафедрыИСиТ

           Смелов В.В.

подпись, фамилия и инициалы

«––»1                          12018 г

ЗАДАНИЕ

на дипломный проект

 

Студенту

1. Тема проекта:

2. Исходные данные к проекту:

 

3. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):

1) реферат;                                                                                                           

2) содержание;                                                                                            

3) введение;                                                                                                 

4) раздел 1:Аналитический обзор;    

5) раздел 2: Выбор средств разрабатываемого программного средства;

6) раздел 3:Проектирование и разработка программного средства;

7) раздел 4: Руководство пользователя;

8) раздел 6: Экономический раздел;

9) заключение;                                                                                            

10) список использованных источников;                                                           

11) приложения.                                                                               

4. Перечень графического материала:

5. Консультанты по работе с указанием относящихся к ним разделов проекта

 

Раздел Консультант
Теоретическая часть  
Проектирование и разработка ПС  
Экономический раздел  
Охрана труда  

 

6. Примерный календарный график выполнения дипломного проекта

№№ п/п Наименование этапов дипломного проекта Срок выполнения этапов проекта Примечание
1 Введение    
2 Обзор литературы и выбор инструментальных средств    
3 Проектирование и разработка системы    
4 Разработка пользовательского интерфейса    
5 Разработка инструкции пользователя    
6 Технико-экономическое обоснование Мероприятия по охране труда и безопасности жизнедеятельности    
7 Заключение Список использованных источников Реферат    
8 Оформление пояснительной записки    
9 Оформление графической части    

7. Дата выдачи задания:

8. Срок сдачи законченного дипломного проекта:

 

Руководитель__________________________________     

(подпись)

Подпись студента ______________________________

(подпись)

 


Соде

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
1 2
ДР 00.00.ПЗ
Разраб.
Жигаровская С.А
Провер. .
 Смелов В.В.
Консульт.
 Смелов В.В.
Н. Контр.
Жиляк Н.А.
Утверд.
Смелов В.В.
Содержание
Лит.
Листов
3
БГТУ 84419053, 2017
ржание

Реферат. 3

Введение. 7

1 Аналитический обзор технологии. 6

1.1 Исследование вопроса.............................................................................................................. 6

1.2

 


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
1 2
ДР 00.00.ПЗ
Разраб.
Жигаровская С.А.
Провер. .
Смелов В.В.
Консульт.
Смелов В.В.
Н. Контр.
Жиляк Н.А.
Утверд.
Смелов В.В.
Введение
Лит.
Листов
1
БГТУ 84419053, 2017
Введение

Данная дипломная работа представляет собой разработку web-приложения для изучения английского языка. Разработано в виде игры, состоящей из различных методов обучения.

В жизни современного человека много

У
е определяет знание английского языка и как следствие знание языка стало необходимостью. Есть множество вариантов обучения языкам направленных на запоминание визуально, аудиально и на слух. Один из них – это изучение при помощи web-приложения.

Приложение разработано на языке программирования JavaScript, что обеспечивает быстродействие и оптимальную работу всех компонентов. Для верстки странициспользовался язык разметки HTML, за вид отвечает язык стилей CSS.

 

 

Аналитический обзор

Исследование вопроса

Ещё несколько лет назад английский язык воспринимался как иностранный. Но с течением времени роль английского языка возросла настолько, что теперь он считается во всём мире международным. Изучение английского языка для большинства из нас становится, чуть ли не главной проблемой в жизни. Каждый взрослый человек мечтает овладеть английским хотя бы на разговорном уровне и готов выкладывать кучу денег, чтобы овладеть этим навыком. Ниже приведены основные причины популярности английского языка:

· Английский язык – язык международного общения. Приехав в любую страну человеку, знающему английский язык, будь это Япония или Турция, не придётся объясняться на пальцах.

· Английский язык – язык бизнеса. Всем крупным бизнесменам, желающим выйти на международный рынок просто необходимо владеть английским на высоком уровне.

· Знание английского языка даёт возможность обучаться в престижных зарубежных университетах.

· Большая часть интересной и нужной литературы выходит именно на английском языке. Компьютерный перевод, на который мы можем сослаться, как известно, имеет свойство искажать информацию и не доносит мысль автора в полном объёме.

· Большинство страниц в интернете с нужной информацией распространяется именно на английском.

· Все международные соревнования и конференции проводятся на английском языке.

· Многие инструкции по использованию любой продукции, будь то бытовая техника или лекарство, написаны на английском языке.

· Этот список можно продолжать бесконечно, но самое главное заключается в том, что знание английского языка – критерий, необходимый для успешной карьеры.

· Принято считать, что через несколько лет, при трудоустройстве на престижную работу анкеты кандидатов без знания английского языка даже не будут рассматриваться.

Почему web-приложение? Так как современный человек в наше время должен быть мобильным и хочет получать знания в любом месте. А знания должны подаваться не в сухом виде, то оптимальный выбор- этоweb-приложение в виде обучающей игры. В данной дипломной работе для разработки web-приложенияиспользуется один из самых популярных на текущий момент язык программированияjavascript.Этот интернет языклучше всего подходит для моего проекта.

Отношение пользователей к web-приложениям на сегодняшний день остается неоднозначным. Чем же они лучше своих десктопных коллег и в чем им уступают?

Достоинства браузерныхweb-приложений очевидны:

Во-первых, пользователь не нуждается в установке на свою машину тяжеловесного программного обеспечения. Все, что требуется для полноценной работы - это браузер, обычно поставляемый вместе с операционной системой, и доступ в Интернет.

Во-вторых, устанавливая приложения на свой компьютер, поневоле приходится брать на себя обязанности администратора, что доставляет неопытным пользователям массу хлопот. Приложение нужно установить и запустить, потом настроить под себя, а потом ни с того ни с сего вдруг возникают непонятные ошибки, требующие немедленного решения. В случае с браузерным приложением, фактически лежащем на сервере, беспокоиться об этом не придется.

По сути в роли администраторов web-приложений выступают разработчики, которые работают в одном месте. В корпоративном секторе, например, это экономически гораздо выгоднее и эффективнее, чем содержание команды программистов и админов, занимающихся установкой и настройкой десктопных приложений на машинах пользователей.

В третьих, web-приложения не требовательны к ресурсам и не предъявляют никаких требований к аппаратной платформе. Это значит, что нет никакой разницы, сколько мегабайт оперативной памяти установлено на компьютере пользователя и из-под какой операционной системы он работает. Лишь бы был браузер и доступ в Интернет, все остальное не так уж и важно.

 

Рисунок 1.1 – Схема взаимодействия

Кроме того, нет никаких проблем с поддержкой старых версий программ и обратной совместимостью. Когда появляется новая версия десктопного приложения, пользователям нередко приходится решать проблемы, связанные с обновлением уже установленной на их машине копии. В случае с браузерными приложениями таких проблем не возникает - существует только одна версия, в которой работают все пользователи, и в случае выхода новой все без исключения автоматически переходят на нее, порой даже не замечая этого.

И наконец, web-приложения позволяют своим пользователям быть по-настоящему мобильными. По сути, вы можете работать в сети, сохранять результаты своей работы на сервере и, в случае необходимости, иметь к ним доступ отовсюду (где есть выход в Интернет, естественно).

Рисунок 1.2 – веб приложение

К сожалению, у web-приложений существуют и слабые стороны, которые, конечно не затмевают достоинств. Но последние на их фоне выглядят уже не так привлекательно.

Для начала, интернет сейчас доступен, увы, не везде - по крайней мере в нашей стране. И во многих районах нашей "необъятной" стоимость трафика и ширина интернет-канал оставляют желать лучшего.

Кроме того, существует огромное количество приложений, которые не могут быть заменены браузерными (по крайней мере в ближайшем будущем). Например, невозможно в браузере создавать сложные трехмерные модели.

И наконец самый главный минус web-приложений - многих пользователей смущает тот факт, что их данные будут храниться и обрабатываться где-то на чужом сервере. Ведь потенциально это может привести к утечке, потере или искажению информации (и в отдельных случаях наверняка приведёт). Не каждый рискнет выложить личную информацию в сеть.

И ещё одна достаточно значимая деталь. Если все программы будут работать исключительно на удалённом сервере, в работу которого Вы, естественно, не сможете никак вмешиваться, то о всяческих "кряках", патчах и "левых" серийниках наверняка придётся забыть. За любой нужный коммерческий софт придётся выкладывать "свои кровные" либо искать бесплатные варианты. А это наверняка многих не устроит. Особенно в нашей стране.

Типы обучающих программ

Основанием для классификации обычно служат особенности учебной деятельности, обучаемых при работе с программами. Обычно выделяют четыре типа обучающих программ:

• тренировочные и контролирующие;

• наставнические;

• имитационные и моделирующие;

• развивающие игры.

 

Программы 1-го типа (тренировочные) предназначены для закрепления умений и навыков. Предполагается, что теоретический материал уже изучен. Эти программы в случайной последовательности предлагают учащемуся вопросы и задачи и подсчитывают количество правильно и неправильно решенных задач (в случае правильного ответа может выдаваться поощряющая ученика реплика). При неправильном ответе ученик может получить помощь в виде подсказки.

Программы 2-го типа (наставнические) предлагают ученикам теоретический материал для изучения. Задачи и вопросы служат в этих программах для организации человеко-машинного диалога, для управления ходом обучения. Так если ответы, даваемые учеником, неверны, программа может «откатиться назад» для повторного изучения теоретического материала.

Программы наставнического типа являются прямыми наследниками средств программированного обучения 60-х годов в том смысле, что основным теоретическим источником современного компьютерного или автоматизированного обучения следует считать программированное обучение. В публикациях зарубежных специалистов и сегодня под термином «программированное обучение» понимают современные компьютерные технологии. Одним из основоположников концепции программированного обучения является американский психолог Б.Ф.Скиннер.

Главным элементом программированного обучения является программа, понимаемая как упорядоченная последовательность рекомендаций (задач), которые передаются с помощью дидактической машины или программированного учебника и выполняются обучаемыми. Существует несколько известных разновидностей программированного обучения.

Программы 3-го типа (моделирующие) основаны на графически-иллюстративных возможностях компьютера, с одной стороны, и вычислительных, с другой, и позволяют осуществлять компьютерный эксперимент. Такие программы предоставляют ученику возможность наблюдать на экране дисплея некоторый процесс, влияя на его ход подачей команды с клавиатуры, меняющей значения параметров.

Программы 4-го типа (игры) предоставляют в распоряжение ученика некоторую воображаемую среду, существующий только в компьютере мир, набор каких-то возможностей и средств их реализации. Использование предоставляемых программой средств для реализации возможностей, связанных с изучением мира игры и деятельностью в этом мире. приводит к развитию обучаемого, формированию у него познавательных навыков, самостоятельному открытию им закономерностей, отношений объектов действительности, имеющих всеобщее значение.

Анализ аналогов и прототипов

 

В качестве аналогов и прототипов были рассмотрены два интернет-сайта: englishlearner и correctenglish

 

1. Englishlearner

 

Рисунок 2.1 – сайт для изучения английского языка

 

 

2. Correctenglish

 

Рисунок 2.1 – сайт для изучения английской грамматики

 

Рассмотрев поближе интернет ресурс «Englishlearner» можно выделить как плюсы, так и минусы данного портала.

В первую очередь, можно увидеть, что оформление ресурса, довольно простое и не отягощает посетителя при его просмотре, фонподобран хорошо, текст на нем является читабельным, но я бы сделал текст немного крупнее, а цвет текста ссылок поменял на менее яркий, так как сейчас цвет ссылок выглядит слишком броско на общем фоне сайта. Навигация данного аналога очень простая и не весьма функциональна. Функционал преимущественно предлагает прослушивание и просмотр аудио и видео на английском языке, что отлично подходит для восприятия языка на слух, но не раскрывает иных аспектов запоминания информации в данном случае языка.

Рассмотрев поближе следующий аналог «Correctenglish» можно так же выделить плюсы и минусы данного сайтаю. Необходимо отметить, что сайт не располагает к себе, так как на нем негде остановить взгляд, интерфейс напоминает сухой справочник и отчасти им и является, потому что служит для изучения грамматики, но на мой взгляд для лучшего усвоения информации подошел бы более разнообразный контент ресурса, а на таком сайте не хочется задерживаться так как он сух и недружелюбен интерфейсом. Стоит отметить и тот факт, что данный сайт не адаптирован для просмотра на мобильных устройствах. При посещении данного интернет – ресурса с мобильного устройства, пользователь столкнется с тем что ширина страницы будет превышать ширину области экрана, следовательно, для полного просмотра сайта на мобильном устройстве или гаджете посетителю придется прокручивать сайт как по высоте, так и по ширине, а это весьма неудобно. Учитывая нынешнюю популярность использования мобильных устройств, данный фактор является ощутимым недостатком.

 

Выбор средств разрабатываемого программного средства


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 523; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!