Категория субъектов истории(народ, этнос, индивид, личность, великая личность)



Одни считают главным субъектом - великую личность. Гегель, например, всех людей делил на две группы: воспроизводящие индивиды - преследуют в своей деятельности ближайшие, частные интересы, слепые силы мирового духа; всемирно-исторические индивиды - поднимаются по превращению исторической в личную цель. Макс Вебер (немецкий социолог, философ 1864-1920) утверждал, что в истории все решает харизматическая личность (харизма - божественное предопределение) которая чувствует развития общества. К этой же точке зрения примыкают концепции элиты, утверждающее, что общество двигают избранные (элита, аристократия).

Другие философы и социологи в качестве основного субъекта изучают социальные группы. Марксизм, например, движущей силой истории считает народ, в частности, большие социальные группы - классы. К.Маркс и Ф.Энгельс так формулируют закон возрастания роли народных масс в истории: Вместе с основательностью исторического действия будет, следовательно, расти и объем массы, делом которого оно является.[31]

Религиозно-идеалистические теории единственным творцом - субъектом истории считают Бога - все по воле божьей.

В последнее время в связи с интернационализацией, глобализацией общественной жизни, развитием средств массовой информации связи все более говорят о человечестве как едином и главном субъекте истории. Наша эпоха ставит людей перед необходимостью объединяться в решении некоторых общественных проблем, представляющих жизненноважные интересы всего человечества.

К. Ясперс смысл и назначение истории

Билет 20.

Общество как структурирование целого

А.Тойнби теория локальных цивилизаций

Клиометрия и клиодинамика

Синергертика


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 213; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!