Златоуст – отец восточной церкви.



 

Земная власть имеет несколько обязанностей:

1. искусство поощрения добра и наказание зла – высшее из искусств

2. создание усл. для благочестивой жизни (страх со стороны начальников не позволяет расслабиться до беспечности, а утешение церкви не позволяет падать от уныния.посредством того или другого Бог устраивает наши спасения. Начальник вооружен, священник рукоположил. Власть священства – власть, кот.выше.).

 

Признаёт необходимым благочестие царя, в противном случае – царь является тираном.

Цари: беззаконные и законные.

Беззаконие – непослушание божественным заповедям.

 

Исполняя законы божьи он сохраняет и законы человеческие. М. это только тот человек, кот.сам м. удержать себя от своих страстей и способен удержать других.

==== Политика-правовое мировоззрение в Исламе ===

Школы: сунниты и шииты.

 

В трудах разных учёных.

В 11-12 в. в рамках доктрин мусульманского права.

В т. государства ничего не говорится о ф. правления или о полит.режиме.

 

Сам термин государства не употребляется – халифат или имамат.

Постепенно практика замещения главы государства стала опред. доктриной (что-то похожее на прецедент, но это скорее практика).

 

Халифат – сущность власти + ф. правления.

Имамат – преемство пророчественной миссии в защите веры и рук-ва земными делами.

Халифат – функция по осущ-нию верховной и светской власти и поддержание веры на уровне мусульманской общины.

 

Отвержения залифаата – необходимость, представляет обяз-ть, возложенная на главу мусульманского государства.

При этом сунниты формальной основой сущ-ния халифата считали единогласное мнение сподвижника пророка – иджма. Это и придавало халифату юр. хар-р, превращая его в правовую ф.

Юристы сунниты считали, деспот лучше смуты.

Ижма – источник власти.

 

Шииты полагали, что имамат есть продолжение и завершение пророческой миссии. Установление гос-ва – право Аллаха, а не общины.

Верховная власть принадлежит???

Сунниты – Аллах, а мусульманское гос-во строится на основе поручения, кот. Аллах дал общине.

Высшая власть на земле осущ-т община, как отражение воли Аллаха.

Община не уступает своих исключ. прав халифу, а лишь доверяет ему руководить собой.

Общин вправе зак-вовать лишь по вопросам, кот.не урег-ны в Коранах и сунах.

Подчиняются власти халифа лишь потому, что он следует точным предписаниям мусульманского права.

 

Шииты – суверенитет принадлежит Аллаху, а от его имени всеми делами гос-в рук-ль имам, кот.подчиняется только шириату, воле Аллаха и не он не связан общиной.

 

Нет порядка замещения главы государства.

Сунниты – халифом становятся не в порядке наследования власти или назначения предшественником, а в силу особого договора, заключаемого между общиной и претендентом на халифат.

Община в договоре – группа мусульман – муштахиды, наделённые справедливостью, мудростью и умением сам-но решать вопросы, кот.неурег-ны Кораном.

 

Шииты полагали, что имам не избирается общиной, а явл-ся прямым представителем Аллаха и пророка и лишь он д. единолично назначать преемника.

 

Халиф несёт личную отв-ть за осущ-ние власти над общиной и вправе принимать любые меры для обеспечения её интересов.

Суннитская доктрина делает особый акцент на то, что власть главы гос-ва не абсолютна, что он не пользуется какими-либо привилегиями, или иммунитетом, а также как простой мусульманин подчиняется нормами мусульманского права.

Нормы может вводить лишь потому, что он есть знаток права.

 

Имам не связан волей общины, его личность священна.

=== Ибн-Халдун ===

1332, Тунис.

 

Труды: Мукадима (введение) и Китаб-ал-ибар (книга поучительный сообщений).

 

Наука об обустроенности – его наука.

Обустр-ть человека и чел. сообщества

 

Я определил среди знаний метод и стиль, расширил, определил границы.

Историков упрекает в отсутствии аргументированных подходов.

 

Природа и мир – единая обустроенность.

Для того, чтобы правильно понять этот мир необходимо располагать знаниями о происходящих и существующих событиях и сравнить существующие событиями, с теми событиями, кот.ещё не произошли или найти аналогичные или противоположные случаи, занимаясь синтезом или анализом.

 

Историками не учитывается тот факт, что конкретно взятое явление изменяется.

Интенсивность изменение таково, что происходит новое творение, но мы его оценивает новыми мерками.

 

 


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 135; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!