Список использованных источников



 

1. История политических и правовых учений: Учебник / Под ред. О.Э. Лейста. – М.: Юридическая литература, 2007. – 576 с.

2. История политических и правовых учений: Учебник для вузов / Под общ. ред. акад. РАН, д. ю. н., проф. В. С. Нерсесянца. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2010. - 944 с.

3. История политических и правовых учений: Учебное пособиею, 6-е издание, переработанное и дополненное; Издательство БГУЭП 2011

       4. ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ: Учебник для вузов; А.В. Скоробогатов; Казань 2008

 

В социально-политической истории Северной Америке выделяются два периода. Первый период приходится на начало XVII века и простирается до середины XVIII века; а второй охватывает период войны за независимость (вторая половина XVIII века). Колонисты-переселенцы желали обрести здесь такое место, где можно было бы жить в полном согласии с заповедями первых христиан - иметь чистую совесть, питаться плодами собственного труда и т.д. Источником напряженности стал конфликт между англиканской церковью и протестантскими общинами. Протестанты считали себя истинными реформатами церкви и церковных дел и требовали дальнейшего ее очищения от пороков или излишеств.
Первое публичное издание текста Соглашения было подготовлено и выпущено в годы войны США за независимость, а после принятия Конституции страны американские историки стали обращаться к Соглашению как к важному первоисточнику американской конституционной истории.
Джон Уинтроп предпринял усилия к тому, чтобы социальная и административно-судебная политика руководителей общины колонистов проводилась в духе строгих догматов пуританской теократии, противника расточительства, излишества, демократических идей, проектов и реформ: « опасно передавать государственные дела и правосудие народным коллегиальным органам, поскольку лучшие всегда в меньшинстве, а среди этих лучших в меньшинстве рассудительные».
Хукер (первая половина ХVII в.)зарекомендовал себя гибким прагматиком. Он критиковал цензовые ограничения в избирательных правах и своеволие местной теократии с позиций «здравого смысла всего народа» либо идеи народного суверенитета, извлекаемой из библейских текстов.
Роджер Уильямс (1603-1689) прошел долгий и трудный путь духовных исканий. Он рассматривал государство и его власть как божественное установление, имеющее целью охранять спокойствие народа во всем, что касается жизни и имущества граждан. Государство в трактовке Уильямса походит на огромную корпорацию, призванную служить всему обществу. Он проповедник терпимости к вероучению и к вероисповеданию отдельного человека.
Политико-правовые идеи Т.Пейна (1737-1809 гг.): "Права человека" (1791), "Здравый смысл", защитника идеи республиканского самоуправления штатов. Пейн о различии между обществом и государством по их происхождению, роли и назначению, о природе власти и правах человека. Идеолог освободительной войны Америки Т.Пейн, представитель леворадикального течения. Его политико-философские очерки до сих пор пользуются популярностью. Провозглашая принцип суверенности народа как источника власти, он требовал формирования правительства и суда соответственно воле народа. Естественное право народа – формирование высших законодательных органов. Т.Пейн отстаивал идеи свободы и равенства, прав человека, подчеркивал целостность, не отчуждаемость всех природных, естественных прав человека – равенства, свободы слова, совести, свободы печати, права добиваться благоденствия и счастья. На основе естественных прав человека создаются все элементы гражданского права. Он рассматривает революцию как неизбежную закономерную борьбу за справедливость. Монархия и тираны – источник войн, порабощение человека. Идеалом государственной власти он считал демократическую республику со всеобщим избирательным правом, светское федеративное государство.
Массачусетская хартия вольностей (1641 и 1648 гг.). В 1641 году в Массачусетсе при участии Натаниэля Уорда, большого знатока английского права, был составлен Свод свобод, в котором были зафиксированы многие свободы, известные английской конституционной практике со времен Великой хартии вольностей и более поздним актам и прецедентам. Среди них упоминались равенство перед законом, право на справедливое разбирательство судом присяжных, право на адвокатскую защиту, право на свободу передвижения (ставшей нормой права в Соединенном Королевстве после принятия Билля о правах 1689 г.)
Свод«Законы и свободы» (1648) послужил образцом для составителей законов. Историки склонны считать его первым современным кодексом всего западного мира.
Первым, кто выдвинул аргумент о том, что жители колоний как свободные подданные короны наделены всеми «врожденными правами и свободами англичан» и потому вправе иметь своих представителей в законодательных собраниях, сталДжон Дикинсон.
В Декларации прав Виржинии от 12 июня 1776г., написанной Д. Мейсоном, впервые закреплено, что все люди от природы свободны, независимы и обладают некоторыми неотчуждаемыми правами, от которых они не могут отречься, вступая в общество, и которых они не могут лишить свое потомство, а именно - правами на жизнь и свободу, а также на стремление к достижению счастья и безопасности.
Декларация независимости, принятая единогласно 13 штатами, воспроизводит логику и аргументацию естественных и неотчуждаемых прав человека.
Усиление естественно-правовой аргументации, т.е. апелляции к "естественным, неотчуждаемым правам человека", вне зависимости от его государственной принадлежности с 1744г. "Декларация независимости" Т.Джефферсона, Б.Франклина, Дж.Адамса.


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 353; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!