V4: Человек, общество и культура
I:
S: Направление в изучении проблемы человека, ставящее своей целью осуществление синтеза естественных и общественных наук на основе исследования эволюционно-биологичесвких предпосылок социального поведения человека
-: бихевиоризм;
-: феноменология;
+: социобиология;
-: антропология.
I:
S: Племя – это …
-: проживающие на одной территории сообщество особей, связанных единством генофонда и кровнородственными связями;
+: тип этнической общности и социальной организации для которого характерны кровнородственные связи между членами, деление на роды, общность территории, обычаев и культов;
-: коллектив кровных родственников, ведущих происхождение от общего предка, носящих общее родовое имя.
I:
S: К социальным общностям относятся:
+: политические партии, религиозные организации, профессиональные сообщества;
-: любые организованные группы людей;
-: политика, экономика, религия, образование.
I:
S: Ученый, рассматривавший человека как планетарную силу, способную изменить биосферу Земли
-: Циолковский;
-: Умов;
-: Чижевский;
-: Моисеев;
+: Вернадский.
I:
S: Процесс совместного развития биосферы и человеческого общества
-: эволюция;
-: экология;
-: этология;
-: экоразвитие;
+: коэволюция.
I:
S: Функция культуры, заключающаяся в том, что многие достижения культуры выступают в качестве новых способов дальнейшего познания окружающего мира, называется
|
|
-: мировоззренческая;
+: познавательная;
-: коммуникативная.
I:
S: Функция культуры, позволяющая людям вступать в общение друг с другом, называется
-: методологическая;
-: адаптативная;
+: коммуникативная.
I:
S: Понятия «культура» и «цивилизация» стали различать в философии…
-: 16 в.;
-: 18 в.;
+: 20 в.
I:
S: Западному типу цивилизационного развития соответствует …
-: традиционное общество;
+: техногенное общество;
-: эзотерическое общество.
I:
S: Специфика культурных процессов 20 в. отразилась в понятии…
+: Массовая культура;
-: Этническая культура;
-: Локальная культура.
I:
S: Основания, послужившие Н.Данилевскому базой для создания типологии культуры:
+: хозяйственно-экономические;
-: структурно-логические;
-: национально-этнические;
-: историко-географические.
I:
S: Кто из культурологов высказал следующую мысль: «…человеческая культура возникает и развивается в игре…Игра старше культуры, ибо понятие культуры…предполагает сообщество, а животные вовсе не ждали появления человека, чтобы он научил их играть»:
-: Л. Мэмфорд;
-: Б.Малиновский;
+: Й. Хейзинга;
-: Э. Тайлор.
I:
S: Каким термином обозначаются любые трансформации внутри культуры, которые со временем происходят в мышлении и образе жизни людей, в структуре их социальных связей:
|
|
-: культурный прогресс;
+: культурные изменения;
-: культурный плюрализм;
-: культурные подвижки.
I:
S: П.Сорокин выделил три типа культуры:
+: идеалистический, чувственный, идеациональный;
-: идеальный, эстетический, этический;
-: рациональный, эмоциональный, духовный;
-: мировой, национальный, региональный.
I:
S: В этой культурологической концепции культура мыслится как непрерывный процесс человеческой трудовой деятельности, важнейшим видом которой выступает материальное производство:
+: марксистской;
-: просветительской;
-: культурантропологической;
-: концепции «вызова-и-ответа»?
I:
S: Совокупность ценностей, верований, традиций и обычаев, которыми руководствуется большинство членов общества, называется:
-: конфигуративная культура;
-: политическая культура;
+: доминирующая культура;
-: гражданская культура.
I:
S: Система взглядов, общественное движение, направленное на освобождение социокультурной жизни общества от власти религии и церкви:
-: антицентризм;
-: антипатия;
-: антиципация;
|
|
+: антиклерикализм.
I:
S: Подход к изучению культуры, который основывается на идее исключительности, превосходства ценностей европейской культуры над другими:
-: европеизм;
+: европоцентризм;
-: западничество;
-: славянофильство.
I:
S: Общество – это
-: совокупность и взаимодействие множества отдельных людей;
+: совокупность общественных отношений, предполагающая конкретно-историческую организацию коллективной структуры взаимодействий;
-: объединение одного вида в целях оптимизации жизнедеятельности.
I:
S: Триада понятий, которая соответствует марксистскому подходу в изучении культуры
+: человек - деятельность - культура;
-: космос - соборность - человек;
-: либидо - табу - фрустрация;
-: знак - текст - смысл.
I:
S: Представитель договорной теории происхождения государства
-: Н. Макиавелли
-: К. Маркс
+: Т. Гоббс
-: Аристотель
I:
S: Философское определение понятия «субъекта»
-: выдающаяся личность;
+: носитель активного начала, источник предметно-практической и познавательной активности;
-: высшее духовное начало;
-: политический лидер.
I:
S: Ценностные основания человеческой жизнедеятельности
-: субъективны по своей природе;
-: носят общественный характер;
|
|
+:формируются в диалектическом взаимодействии индивидуального и коллективного.
I:
S: Термин «ноосфера» означает
-: божественная сфера;
+: сфера разума;
-: социальная среда;
-: внутренний мир человека.
I:
S: Раздел науки о культуре, изучающий процесс возникновения и развития культуры:
-: антропогенез;
-: социогенез;
+: культурогенез;
-: антропосоциогенез.
I:
S: Немецкий философ О.Шпенглер утверждал, что культура отличается от другой культуры:
-: типом производственных отношений;
+: наличием так называемой «души», с появлением которой культура рождается, расцветает, умирает;
-: национальной принадлежностью народа, составляющего данную культуру;
-: экономическими отношениями в данном обществе.
I:
S: Нигилистическое отношение к достоянию общечеловеческой культуры, особенно к морали, иногда к официальным догмам господствующей идеологии, называется
-: антисциентизм;
+: цинизм;
-: антигуманизм.
I:
S: Экономическая культура – это
+: экономическая идеология и экономическая психология;
-: квалификация работника;
-: научная организация труда;
-: проявление экономического сознания в хозяйственной деятельности.
I:
S: Исторический тип культуры, представленный в высказывании: «Культура внеличностна, построена на восприятии космоса объективно-материальным, одушевленно-разумным и чувственным. Космос абсолютен. Основное представление о мире…сводится к тому, что это есть театральная сцена. Люди – актеры, а Космос сочиняет драмы и комедии»:
-: ориньякская культура;
+: античная культура;
-: культура Др.Египта;
-: культура средних веков.
I:
Q: Расположите в хронологическом порядке культурные эпохи в развитии Европы:
1: первобытная эпоха;
2: Античность;
3: Средневековье;
4: Возрождение;
5: Реформация;
6: Просвещение;
7: модерн.
I:
S: Просветители XVIII в. (Вольтер, Дидро) смотрели на культуру как на воплощение…
-: веры;
-: чувств;
+: разума.
I:
S: Выберите подходящее определение понятия «общество».
-: совокупность и взаимодействие множества отдельных людей.
+: совокупность общественных отношений, предполагающая конкретно-историческую организацию коллективной структуры взаимодействий;
-: объединение одного вида в целях оптимизации жизнедеятельности.
I:
S: Для формирования клинического мышления
-: необходимо лишь достаточное количество научных данных;
-: необходимы в первую очередь опыт и практика;
+: необходимо овладение философской методологией.
I:
S: Нигилистическое отношение к достоянию общечеловеческой культуры, особенно к морали, иногда к официальным догмам господствующей идеологии, называется
-: антисциентизм;
+: цинизм;
-: антигуманизм.
I:
S: Возможность перехода от одной социальной группы в другую, называется
+: социальной мобильностью;
-: социальной аномией;
-: социальной диффузией.
I:
S: Естественным условием существования общества является …
-: Человек;
-: Дух;
+: Природа.
I:
S: Система общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством
+: право;
-: потребность;
-: традиции.
I:
S: Общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми и политическими отношениями, взаимодействующее с государством, является
+: гражданским;
-: имперским;
-: тираническим.
I:
S: Процесс усвоения индивидом предметной системы знаний, норм и ценностей, позволяющие ему функционировать в качестве полноправного члена общества
+: социализация;
-: стагнация;
-: адаптация.
I:
S: Объект медицинского воздействия
-: организм;
-: личность;
-: индивид;
+: человек как биопсихосоциальная целостность.
I:
S: Медицинская деонтология – это…
-: наука о морали и нравственности;
+: учение о должном в медицинском поведении;
-: исследование этических проблем во взаимодействии врача и пациента.
I:
S: Основатель социологии
-: К.Маркс;
-: Г. Спенсер;
-: О. Шпенглер;
+: О. Конт.
I:
S: Согласно историческому материализм, движущей силой развития общества является
-: великие личности;
+: классовая борьба;
-: развитие технологий;
-: сверхъестественные силы;
-: борьба за выживание.
I:
S: Определяющие отношения между людьми в обществе согласно марксизму
-: политические;
-: идеологические;
+: производственные;
-: правовые.
I:
S: Не относится к основным типам общественного производства
-: производство материальных благ;
-: производство духовных ценностей;
+: производство ресурсов;
-: производство социальных отношений.
I:
S: Согласно Гегелю, истинный двигатель истории
-: воля выдающихся личностей;
+: Мировой Дух;
-: пролетариат;
-: естественный отбор.
I:
S: Глубокие качественные изменения в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания, происходящие за относительно короткий период времени
-: эволюция;
+: революция;
-: реформа;
-: движение.
I:
S: Существует несколько основных типов социальных общностей. Отметьте неверный тип социальной общности
-: демографические;
-: этнические;
+: государственные;
-: профессиональные;
-: классовые.
I:
S: Что из нижеперечисленного не является формой общественного сознания
-: философия;
-: наука;
+: теология;
-: искусство;
-: мораль.
I:
S: Совокупность общественных чувств, эмоций, настроений
-: общественное сознание;
-: общественная идеология;
+: общественная психология;
-: общественное бытие.
I:
S: Интерес к живописи является конкретизацией
+: эстетической потребности;
-: познавательной потребности;
-: религиозной потребности;
-: биологической потребности.
I:
S: Феномен, к которому относится данное определение: «Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, трансляции от одного поколения к другому»
+: культура;
-: техника;
-: практика;
-: цивилизация.
I:
S: Формационный подход к проблеме исторического развития общества утверждает
-: Формирование истории происходит циклично, в ней есть свои взлеты и падения;
-: Развитие разных цивилизаций настолько самобытно, что их нельзя даже сравнивать друг с другом;
-: История имеет общий смысл, суть которого заключается в тезисе: «Каждый народ, каждое государство само должно определять свою судьбу»;
+: Мировая история едина, каждое общество последовательно проходит в своем развитии ряд стадий, одинаковых для всех обществ.
I:
S: Формационного подхода к истории придерживался
-: О. Шпенглер;
+: В.И. Ленин;
-: П. Сорокин;
-: А. Тойнби.
I:
S: Единой истории человечества не существует, есть только история локальных цивилизаций согласно:
+: цивилизационному подходу;
-: формационному подходу;
-: культурологическому подходу.
I:
S: Проблемы войны и мира, демографическая и экологическая в современном мире, носят название … проблем
-: локальных;
-: народных;
+: глобальных;
-: национальных.
I:
S: Какая из нижеперечисленных проблем не относится к глобальным
-: международный терроризм;
+: глобализация;
-: экологическая проблема;
-: утилизация ядерных отходов.
I:
S: Представители цивилизационного подхода в изучении исторического развития
+: А. Тойнби;
-: К. Маркс;
-: Ф. Ницше;
+: Н. Я. Данилевский;
-: У. Ростоу.
I:
S: Идеология – это
-: теоретическая форма общественной психологии;
-: массовая политическая психология;
+: система идей, отражающих интересы больших социальных групп.
Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 903; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!