Предложения к программе социальных мер на 2006 год 15 страница



ликвидировать межрегиональные барьеры на пути развития рыночных отношений;

снизить уровень преступности, в том числе с этнической окраской.

"Программа ЛДПР приведет к войне", - пугают наши противники, забывая о том, что их программа уже привела к войне. Войну порождают и будут порождать именно национальные вотчины. ЛДПР - против малого национализма, который разъедает державу, как ржавчина, приносит в дома людей беду, слезы, кровь, смерть. ЛДПР - партия здорового патриотизма, который цементирует нашу государственность.

 


Говорит Жириновский

Ответы на каверзные вопросы

Нет, он не Левитан. И не собирается его копировать. Потому что Левитана сколько бы и кто не копировал, ничего не получается. Так же, как, впрочем, невозможно копировать и самого Жириновского. Те, кто пробует это делать, например, Рогозин, выглядят комично. Это, как говорят в Одессе, либо у тебя есть, либо этого у тебя нет. Другого просто в жизни не бывает.

Когда говорил Левитан, вся страна замирал. Все затихали: "Что скажет? Как там наши? Кто кого? Что, уже взяли Орел? Берут Харьков? А ты слышал, как мы их под Сталинградом? Боже мой, скорей бы! Господи, Ванюша, как ты там?". А Левитан ведь читал сугубо официальные сводки. Но вот такая манера говорить. Такой голос, что все, слушая официальные сообщения, примеряли их на себя, непременно персонифицировали эти сводки, которые, казалось бы, по внешности не имели прямого отношения к конкретным Ванюше, Петруше, Ксюше, Катюше, бившимся там, на дальнем фронте. Но вот такова сила голоса, таково влияние подсознания. Даже говоря о самых неприятных сообщениях, Левитан успокаивал. Нет, не как горьковский Лука из пьесы "На дне", мол, все будет хорошо, и мы поженимся. Ничуть не бывало. Успокаивал своей уверенной сосредоточенностью на факте, убедительностью тембра голосовых связок. Биология, скажет кто-то. Да, биология. Но в острые периоды жизни общества эта биология превращается в самую что ни на есть серьезнейшую политику. Более того, - в случае с Левитаном, - во всенародное чувство уверенности: "Мы все равно их сделаем. Мы сильнее. Не в силе правда, а в Боге. А Бог на нашей стороне".

Жириновский очень и очень любит голос Левитана. Разумеется, он не слушал его сводки во время самой Великой Отечественной. Ведь тогда его еще не было на свете. Просто знает рассказы старших, сопоставляет их впечатления со своими. Голос Левитана часто транслировали в записях по радио и телевидению уже намного позже окончания войны. И мальчиком, потом юношей Жириновский слушал его с жадностью. И многие его сверстники также слушали Левитана. Потом уже Жириновский где-то раздобыл то ли пластинку с записями сообщений Левитана, то ли ему кто-то дал записи на магнитофонной пленке во время визита в Госфильмофонд или Радиокомитет, когда еще работал в редакции иновещания. И постоянно слушает Левитана уже в зрелые годы, профессионально анализирует его манеру говорить, его стилистические приемы. А какие они могли быть в то время? Кто тебе позволит отсебятину? Ты должен быть застегнут на все пуговицы. И все же, тем не менее, у Левитана получалось не шаблонно.

Самое трудное в политической пропаганде, говорит Жириновский, чтобы тебя правильно поняли. Я имею в виду способность пропаганды заставить людей поверить в какую-то идею и согласиться на какой-то политический режим. У любого общества достаточно сил и средств. Мы, если захотим, можем снова заставить Германию голосовать за Гитлера, захотим сегодня - заставим Россию голосовать за Сталина. Любой народ можно обмануть силой, манипуляцией, пропагандой. Люди не успевают получить нужные знания, они борются за хлеб насущный. Вот все орали: даешь Ельцина! И с такой же радостью орали: долой Ельцина! Я приехал в Екатеринбург как кандидат в Президенты в июне 1991 года. "Ты куда приехал? У нас свой кандидат. Уезжай!". Чуть ли не закидывали меня камнями. Через 3 года приезжаю: "Ельцин - иуда!" Вот толпа. Как хороший - за него, плохой - долой его. Сколько коммунистов мне мстят, что я не допустил импичмента. Им нужна была кровь, чтобы трупы были. Ушел Ельцин - и они все довольны. А в 1991 году они все орали и с наслаждением добились его избрания.

Кстати, большинство избирателей Ельцина - женщины, подобные Новодворской. В нашей стране женский электорат особый. В нашей стране не хватает около 10 миллионов мужчин, огромное количество разводов, очень много вдов. Это категория озлобленных женщин с 1991 года, я их сам видел на улицах, это от 40 до 60 лет, у них личная жизнь не сложилась, нет детей, нет мужа или они разведены. И вот разрешили заниматься политикой, а тут Ельцин.

Был бы Ельцин, как Гайдар, он проиграл бы. А он символ мужчины, высокий, здоровый. И мягкий размазня Горбачев, который под каблуком у жены. Женщины ненавидят друг друга. И Горбачеву ненавидели. То есть боролись не с Горбачевым, боролись с его женой. И бог ее наказал, была всеобщая ненависть к ней. Она впервые стала вести себя как светская дама: меняла наряды, выходила с мужем, разговаривала. И это бесило толпу. Они живут плохо - а тут появляется первая леди, всероссийская супруга. И все ей, она едет везде, наряды. И это всех бесило. Поэтому мстили женщины в 1991 году. Мужчины слабо голосовали. Их это не волновало. А женщинам хотелось отомстить жене Горбачева, раз Ельцин против Горбачева, и Ельцин - символ мужчины.

Вот Новодворская - это тот же самый случай. Я с ней познакомился на 1 -м
съезде Демсоюза. Они объявили, что проводят конференцию - создание
партии, это был апрель 1988 года. Наметили съезд на 7-9 мая. Я пришел на
их съезд, потому что было интересно. Началась демократия, стали возникать
партии. Выступил перед делегатами съезда просто так. Им понравилось, они
меня избрали в руководящий орган. А потом проводили семинары, я там тоже
выступал. На третий день она во мне почувствовала конкурента. В Ясенево
заседание координационного органа, и она мне говорит: "Ты знаешь, куда ты
попал? Мы по тюрьмам пойдем, мы ни перед чем не остановимся". Я лет
12-13 наблюдал за ней. Это очень опасный человек, который будет наслаждаться, если будут где-то идти войны, революции.

Есть люди, которым нужны войны. Очень много людей, которые хотят войны. Это не только от социального бедствия: нужны деньги, но нужны и зрелища, потому что человек не хочет просто жить. Он должен жить и видеть трупы. Вот Басаев с удовольствием сообщает всему миру, что он один убил более 100 русских солдат. Это маленький вариант Новодворской, это органические убийцы. Война всегда неизбежна. И вот тысячу лет общество воюет, нарождаются те, кто хочет войны.

НАТО не имеет перспективы. Я думаю, в ближайшие
10 лет распадется. Призывать врага на свою территорию, как это делает Новодворская, - это ее женское мышление. Она не понимает, что НАТО никогда не войдет никуда. Кто будет кормить солдат? Кто их будет обслуживать? Наполеон пришел, и наши мудрые военачальники ушли из Москвы. А дальше что делать? Он постоял и ушел домой. Оккупационная армия не может стоять долго. Даже если НАТО будет иметь достаточное количество дивизий, чтобы гарнизон поставить в каждом городе, вот они стоят. А что дальше будут делать? Это все чушь.

Но самое главное - есть гражданин в нашей стране, который хочет, чтобы
враг пришел быстрее сюда. Это страшно. Но это порождение демократии. В
любом обществе будут люди, желающие гибели собственным соотечественникам. Человек несчастен. Большинство людей несчастны. И ему хочется: раз я так плохо прожил, так умирать вместе со всеми. Какое-то событие пусть произойдет, пусть будет страшная война, революция. Страшно, что он чувствует безысходность жизни. Зачем живу? Ничего у него нет. А особенно она, ибо она сама призналась, что она старая дева, нет мужа и детей. Для нее единственное - это социальный процесс, потому что лично она ничего не получает. Ей нужно зрелище, чтобы что-то случилось. Вот тогда она будет с удовольствием наслаждаться. Никакого НАТО. НАТО - это наш сегодняшний Гитлер, Наполеон. Нужно быть 1000 раз антипатриотом, чтобы звать противника на свою территорию.

Жириновский говорит не торопясь. Особенно когда он спокоен. А спокоен он тогда, когда никто не раздражает его личными нападками, никто не задевает его семейные отношения, никто не касается его национальных чувств. Спокоен и тогда, когда идет разговор открыто, напрямую, будь то в студенческой аудитории или на людном митинге. Ему задают вопросы, он смело и спокойно отвечает на все, даже неприятные. Причем в отличие от других политиков России, не пытается перевести стрелки внимания аудитории на выгодные ему темы, не уходит в сторону, как это частенько происходит, скажем, с Геннадием Андреевичем Зюгановым. Его спрашивают о развитии российского бюджета на конкретный год, а он отвечает: "Домны стоят. Коров не пасут. Лошадей не поят". Хотя всем давно известно, что в металлургии уже используются совсем иные технологии, а не доменные. В сельском хозяйстве, если коров не пасти, они вымрут, ну и т.д.

Хотя, надо признать честно, начинал Жириновский свою устную пропаганду весьма и весьма непросто. Можно сказать даже – тяжеленько. Хотя и имел лекторский опыт, выступая в войсках во время службы в Грузии, в судах, когда защищал интересы издательства "Мир". Оказывается, опыт опыту рознь. Когда ты политический деятель, отношение к твоим словам совсем иное. Смотрят и слушают. Причем далеко не всегда видят того, кто стоит перед глазами, и слышат то, что говорит оратор. Какая-то протумберанция с людьми происходит, как только собираются они в толпу, причем в толпу, которая ничем выступающему не обязана и ни в чем не собирается перед ним отчитываться.

Смущала каскетка Жириновского. "Что это он так вырядился? Как иностранный студент", - можно было слышать по первости возгласы, хотя и тихим голосом, в толпе митингующих. Не станешь же объяснять всем и каждому, что каскетка Жириновского так же, как и кепка Лужкова, вовсе не чья-то выдумка, а нормальный головной убор. Кстати, в дореволюционной России каскетки носили сплошь и рядом. И не всегда студенты. У студентов были форменные фуражки с гербом Российской империи. А каскетки носил купеческий люд, приказчики. Самая народная форма головного убора. Пошла еще со времен Московской Руси. В советские годы вместе с изничтожением купеческого сословия как класса, изничтожили и внешнюю память о нем. Жириновский возродил. Не знаем уж, осознанно или по наитию. Но - возродил.

По первости смущало и то, что говорил Жириновский, насупясь, слегка наклоня голову вперед, как бы собирался с кем-то то ли бодаться, то ли идти напролом. У Солженицина есть тоже свои воспоминания. Он их назвал весьма задиристо – "Бодался теленок с дубом". Под теленком он себя подразумевал. Под дубом - мыслил советскую власть. Конкретно – власть тех, кто руководил советской литературой и культурой. Рога Солженицыну эта литература и культура обломали быстро. Оказался за границей. В Вермонте, есть такая область в США. Жил - не тужил. Купил поместье. Изображал из себя по утрам помещика Троекурова из пушкинской повести "Дубровский", а по вечерам – не о самого Пушкина, не то кого-то еще. Солженицын всегда кого-нибудь изображает. Любит батюшка представляться то ли умником, то ли дурачком. Сегодня, например, всех учит, как нам обустроить Россию. Сперва обо… ее по самую маковку, а теперь решил обустроить. Ловко некоторые устраиваются, даже несмотря на старость…

Жириновский, хотя всю жизнь и пробыл в оппозиции к власти, бодаться с ней не собирался никогда. Зачем? Плетью обуха не перешибешь. Или по-другому: "Вова в гору не пойдет, Вова гору обойдет". Можно и так. Важен ведь не процесс. Нужен результат. А результата Жириновский всегда добивается непременно. Таков уж характер. Хотя никогда и не видел отца, но, кажется, весь в него. Тот ведь тоже всегда своего добивался – одна Сорбонна чего стоит.

После трех-четырех выходов к алчущему хлеба и зрелищ народу Жириновский понял, что он не пожарник, чтобы заливать горящие души потоком плохо понимаемых слов. Нужно было менять палитру. И Жириновский приступил к целенаправленной учебе ораторскому мастерству, как говорится, с пылу с жару, на ходу или с колес. Кому как больше нравится. Мао Цзедун отправлял своих бывших соратников по революционной борьбе на учебу в школы 7 мая, где они физическим трудом перевоспитывали свои умственные заблуждения. Жириновский сам себя направил в школу парка Сокольники.

Почитай, целую пятилетку в начале 90-х Жириновский каждую субботу и воскресенье, обычно по утрам, когда народ шел из прекрасного храма, расположенного рядом с главным входом в парк Сокольники, или пришел погулять в этот самый парк, устраивал митинги. Сперва, как водится на Руси, над ним подшучивали, мол, тоже мне, выискался Гриша Добросклонов, туда же о правде-матке речи хороводит. Гриша Добросклонов – это главный герой поэтической повести-притчи Некрасова Николая Алексеевича "Кому живется весело вольготно на Руси". Всю поэму Гриша бродил по родно сторонушке, пытаясь выяснить для себя и для своих деревенских, кому же все-таки лучше всех жилось в Доброй Российской Империи. Так и не выяснил. Но поэма состоялась. Написана образным русским языком. Многие поколения русских Иванов, которые никак не хотят запахивать души, учила хорошим делам и что еще важнее – надежным и крепким мыслям.

Но постепенно народ стал не только зубоскалить – тогда митингами было никого не удивить, каждый день митинговали, иногда и с мордобоем, как в мае 92-го на Октябрьской площади, когда Московское правительство  по чьему-то «умному» наущению попыталось разогнать несанкционированное шествие сторонников КПРФ, - но и прислушиваться. А в России это самый верный признак, – значит, говорит не пустяки. Чем-то нет-нет, да и заденет. Начиналось с нескольких десятков зевак, а превратилось в многотысячное собрание. Помолившись Господу Богу православном храме, многие приходили на политинформацию к Жириновскому. Изменился и сам Жириновский. Голос зазвучал крепче, надежней, призывней. Каскетку не снял. Зачем? Образ был задан. Надо было продолжать.

Перестал "бодаться". Поднял подбородок вверх. Видно - нормальное волевое лицо. Способен убеждать. И убедил. Стал готовиться, а не только импровизировать. Тщательно отбирал очередные темы. Стал из толпы поднимать желавших поговорить на кузов машины с громкоговорителем. Народу понравилось: "Смотри, не боится, что турнут, сам слушает, уважает". Пошло уже не одностороннее движение, а улица стала с двухсторонним ходом. И это двухстороннее движение отныне превратится в главный способ общения Жириновского с простым людом.

По наитию угадал – сегодня время не Льва Толстого с его монологами типа у Андрея Болконского на ратном поле под Аустерлицем, - мол, небо, я ранен, великий человек Наполеон склонился надо мной и т.д., интересное только самому Болконскому. Сегодня время Достоевского. Диалог, сшибка мнений, скандал. У Федора Михайловича все в динамике, все в споре, все взъерошено и никак не желает ни успокоиться, ни опуститься на место. Куда там!.. Несется вдаль и вширь. Таково наше время. Будешь гундосить себе под нос некие афоризмы, никто тебя слушать не станет. Ты сперва нас послушай, а потом уж и мы тебя воспримем.

Сокольники стали для Жириновского школой перипатетиков, основанной великим мудрецом Пифагором. Были такие знатоки в Древней Греции. Науки познавали, не сидя за зубрежкой текстов, а в движении, расхаживая и рассуждая обо всем, что виделось и слышалось. В результате и здоровью полезно, и мысль оттачивалась. Так вот и у входа в парк Сокольники.

Плохой или хороший оратор Жириновский? Брежневская геронтократия приучила людей к чтению речей по написанному. От себя никто никогда не говорил. Более того, на партийных и иных собраниях даже от того, кого планировали "в прениях", требовали тезисы выступления. И не дай Бог, отвлечься. Поэтому устные, да еще "от себя", речи воспринимались как диковинка, в новинку. Но скоро привыкли. И научились отличать тех, кто просто "трелёссит" от тех, кто "говорит дело".

Жириновский в своих речах никогда не размахивает руками. Может потому, что никогда не обещает светлого будущего, как товарищ Ленин, и не призывает "идти верной дорогой". Он говорит, что думает. Говорит о дне насущном. Но тему выбирает заранее. Такую, которая волнует если не каждого, то из 10 - 9 человек. И попадает в точку.

Школа в Сокольниках послужила великолепным трамплином к предвыборным кампаниям по выборам президента страны, в Государственную Думу. И в самой Думе Жириновский стал, по сути, первым, кто перестал пользоваться шпаргалками, выступая с трибуны палаты. Даже когда речь шла о проектах бюджета или импичменте Ельцину. Он говорил без подсказок, без написанных тезисов. Это многих депутатов злило (наверное, потому, что про себя такие говорили, что мне вот так-то не удастся, не смогу). Многие подшучивали. Но тоже, скорее, из зависти. Рядовые избиратели воспринимали если не восторженно, то с глубоким уважением. "Не врет, раз без бумажки", - таково было заключение –оценка простой толпы. Той самой толпы, которая и представляет русский народ. Как там у Пушкина? "Народ безмолвствует"? Так вот, на встречах с Жириновским народ не только слушает оратора, но и ораторствует вместе с ним.

Не знаю, сознательно ли и в этом аспекте имиджа политика Жириновский стремился именно к такой методе проведения встреч с людьми, но опять-таки – угадал как надо. В пособиях по ораторскому мастерству такой метод общения признается самым эффективным, но и самым труднодостижимым для оратора.

Ответил я на вопрос: "Хороший или плохой оратор Жириновский"? Если нет, то пускай за меня это сделает тот, кому это захочется. Я же высказал свое отношение, причем опирающееся и на мнения очень многих, с кем довелось пообщаться на эту тему. Говорят еще и так: "У Жириновского речь от Бога". Не помню, кто Сергея Есенина назвал "божьей дудкой". Мол, сочиняет стихи, ниспосланные сверху. Может быть, и так. Стихи у Есенина действительно божественные. Про речи же Жириновского мы сказали. Дополните, если сможете. А нет, – опровергайте, пожалуйста. Демократия, так демократия. Но не злословьте. Это ни к чему.

Возвращаясь к теме "говорит Жириновский", его все волнует позиция Новодворской. Никак не успокаивается. Рассуждает. Вставляем и мы свои наблюдения. Как-то в хороший летний день оказались мы с супругой в Елисеевском магазине на Тверской улице, в мясном отделе. И, о чудо, - сама, сама Валерия Ильинична там же. Сподобились лицезреть. В каком-то запредельном, но русском (это космополитка-то, а?) сарафане точно поповна на воскресной ярмарке. Толстая, или вернее будь сказано, - упитанная. Как ни странно – накрашенная. Жена подсказала. Мне-то до фени эти косметики. Почему обратили внимание? Валерия Ильинична яростно спорила с мясником. "Нет, вы дайте вон тот кусочек. Без косточки". "Мадам, я уже Вам предложил пять кусочков. Сколько же можно?". "Вы что, не понимаете? Прошу вот тот!". Наконец выбрала. Стала торговаться по цене. Сторговалась. Зашуршала сарафаном и ушла. Продавец вытер пот со лба: "Ну и сука" - невольно выдохнул он. Оказывается, глас народа – глас Божий. В данном случае – в самое яблочко.

Новодворская, - разошелся Жириновский, - это тот самый случай, когда развитие одного человека входит в противоречие с интересами миллионов граждан. Она фанатик, есть религиозные секты, которые одновременно кончают жизнь самоубийство: сказал проповедник - и они все выпивают яд. Это случай политического фанатизма. Я много раз предлагал ее арестовать, посадить в сумасшедший дом, чтобы ее не было нигде. Это издержки демократии. Демократия будет обязательно порождать наивных людей или злобных фанатиков, как Новодворская.


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 238; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!