География проведения пленэров



К настоящему моменту пленэры «Русская Атлантида» прошли в 30-ти городах Тверской, Московской, Псковской, Ярославской, Владимирской, Ростовской и Костромской областей. в 2016 году состоялось наибольшее количество пленэрных выездов (21 пленэр), на которых художники смогли поработать в течение всех сезонов, успев застать снег во время весенних пленэров, зелень летом и «золото» осенью. В таблице 2 можно увидеть список пленэрных точек и города, где прошли пленэры и радиальные выезды.

Таблица 2. Пленэры и радиальные выезды в 2013-2018 гг.

Годы Пленэрные точки Радиальные выезды
2013 Турция: Чанакалле, Галлиполи
2014 Изборск Псков, Печоры

Продолжение Таблицы 2

2015 Изборск, Калязин, Осташков, Торжок, Старица Псков, Печоры, Кашин, Углич, Мышкин, Кравотынь, Селигер, Митино, Василёво, Коньково
2016 Осташков (3 раза), Торжок (2 раза), Старица (2 раза), Калязин, Покров (2 раза), Варницы (2 раза), Ростов Великий (2 раза), Красный Холм, Орша, Тверь, Александров, Суздаль (2 раза), Кострома Кравотынь, Селигер, Митино, Василёво, Коньково, Кашин, Углич, Мышкин, Введенское, Елисейково, Матренино, Салтыковка, Борисоглеб, Махра, Крутец, Старая Слобода, Немецкие Горы, Струнино, Владимир, Боголюбово, Кидекша, Нерехта, Селище, Галич
2017 Осташков (2 раза), Торжок, Суздаль, Ростов Великий, Покров, Александров, Кострома, Орша, Тверь, Старица, Калязин Кравотынь, Селигер, Митино, Василёво, Коньково, Кашин, Углич, Мышкин, Введенское, Елисейково, Матренино, Салтыковка, Борисоглеб, Махра, Крутец, Старая Слобода, Немецкие Горы, Струнино, Владимир, Боголюбово, Кидекша, Нерехта, Селище, Галич
2018* Осташков, Tоржок, Тверь, Орша, Kaлязин, Kашин, Kострома, Нерехта, Галич, Ростов Великий, Александров, Покров, Владимир, Суздаль, Старица, Осташков Кравотынь, Селигер, Митино, Василёво, Коньково, Углич, Мышкин, Введенское, Елисейково, Матренино, Борисоглеб, Махра, Крутец, Старая Слобода, Немецкие Горы, Струнино, Боголюбово, Кидекша, Селище, Галич

* Прогноз

Как видно из таблицы 2, в  2017 году (в течение трёх месяцев с июня по конец сентября) было осуществлено 12 пленэрных заездов, а в следующем году за четыре месяца, с июня по сентябрь 2018 г., художники посетят 15 городов (16 пленэрных точек). Каждый пленэрный блок, как обычно, завершится итоговым показом с привлечением заинтересованной аудитории и представителей средств массовой информации.

Безусловный интерес с точки зрения радиальных выездов представляет пленэр в Калязине: близость таких значимых с творческой и с исторической точки зрения объектов как Кашин, Углич и Мышкин позволяет участникам за один заезд расширить географию своего присутствия и познакомиться с историей нескольких малых городов и сёл России. Аналогичные радиальные выезды регулярно осуществляются и в других городах.

Управление музейным фондом

На сегодняшний день важным условием существования проекта «Русская Атлантида» является правильное управление фондами АНО «Санкт-Петербургский центр гуманитарных программ». Сейчас в художественно-экспозиционном фонде находится порядка трёхсот живописных и графических работ. Картины из основного фонда коллекции – это около 150 работ, – регулярно экспонируются. К числу заметных выставочных проектов можно отнести отчетную выставку в Москве, ежегодные выставки в Санкт-Петербурге и Твери, две выставки в Италии. В данный момент идёт подготовка к трём выставкам в Индии: в период с ноября 2017 по январь 2018 года экспозиция «Русская Атлантида – 2017» будет представлена последовательно в Нью-Дели, Мумбаи и Ченнаи (Рисунок 2).

Рисунок 2. География выставок в 2014-2018 гг.

Как видно из рисунка, на данный момент выставки охватывают три страны: Российскую Федерацию, Италию и Индию. В дальнейших планах СЦГП – расширение географического присутствия как в российских городах, так и за рубежом.

Естественным образом художественная коллекция картин после пленэров с каждым годом пополняется (в среднем – на сто работ в год), однако общее управление музейной коллекцией ведётся слабо. Мы считаем, что необходимо прилагать больше усилий по следующим направлениям:

- регистрация, инвентаризация и каталогизация произведений искусства;

- хранение коллекции основного фонда;

- создание паспорта для каждого музейного экспоната;

- реализация картин из обменного фонда (ликвидационная распродажа);

- выдача части коллекции во временное пользование на условиях долгосрочного ответственного хранения;

- правовое сопровождение произведений искусства.

И если выставочная работа с основным фондом ведётся регулярно (выставки проходят три и более раз в год), то ряд усилий по управлению обменным фондом – организация виртуальной галереи, проведение выставок-продаж, публикация работ в интернете – пока, к сожалению, не приносит ожидаемых результатов.


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 626; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!