О генераторе огибающей EG»»»»



Ф функциях аналогового синтеза, на равнее с ЛФО, генератор огибающей уровня изменения физических параметров, в разных частях времени звучания события, является основой процесса. В МОХ для элемента применяются свои отдельные, независимые от таких же НЧ осцилляторов в блоке эффектов для тембра в целом. Далее идут три раздела синтеза (создания) элемента, по трем основным физическим параметрам для семпла в графике огибающей. Это высота (частота), фильтр (спектр ачх), амплитуда (уровень размаха сигнала). Закладки каждого из трёх разделов содержат параметры влияния на EG секторов (зоны) огибающего колебания, по времени звучания семпла элемента, что принято называть Низкочастотный Осциллятор Огибающей (не путать с осциллятором основного тона, в предыдущем разделе), один из модуляторов нч.

Начальные уровни трех основных величин заданы/устанавливаются в закладках EG (PEG, FEG и AEG соответственно), к каждой секции кривой EG. Если на этих экранах выставить нулевые уровни (LEVEL), то соответствующие настройки в других экранах закладок, не будут действовать по естественной причине. Прежде чем приступать к настройкам, стоит посмотреть и задать нужные уровни и время в этих закладках, соответственно требуемым функциям параметров высоты, частоты или амплитуды.

Примечание:

Начиная настраивать три раздела основных параметров синтеза, следует учитывать, что характер воздействие на клавишу, будет влиять сразу все три функции разделов. Первые и третьи закладки каждого раздела начальные, вторые и четвертые добавочные.

Высота основного тона события, является вторым после ритма, составляющим понятия музыка. В синтезе принято называть это нотным событием, а обычно, нотой. Раздел позволяет задавать элементу ряд особенностей связанных с частотой основного тона клавиши. В аналоговом синтезе это обычно регулятор основного тона выбранной формы предназначенный для дальнейшей модуляции.

Примечание:

Хотя способов модуляции впереди много, уже одна возможность задавать разным элементам тембра, разные сдвиги основного тона, будет одним из способом модуляции, то есть получение нового звучания в результирующем сложении сигналов. А сочетание с привязкой изменения высоты тона к графику секций EG, буквально оживляет звук с множеством вариантов модуляции, еще до функций раздела LFO.

Раздел высота»»»»»

Содержит четыре закладки настроек параметров высоты основного тона редактируемого семпла элемента.

[F2] PITCH (высота/ основная частота/сущность звука)

Данная первая закладка задает параметры сдвига основного тона элемента (от стандартной частоты) целиком, от нормы клавишы/ноты.

[SF1] TUNE (настройка)

На этом экране можно задать общее отклонение основного тона, для выбранного элемента.

Coarse(Coarse - кирза Tuning – грубая настройка)

Определяет высоту звука для каждого элемента в полутонах в пределах до 8 октав вокруг нажимаемой клавиши, с шагом пол тона. Может применяться для самых разных целей и задач. Позволяет составлять гармонические многозвучия из элементов, октавные сочетания одинаковых элементов или просто набор нот в одном тембре.

Настройки: -48 – 0 – +48Параметр 48 соответствует четырем октавам.

Fine (Fine Tuning – тонкая, финишная настройка)

Определяет тонкую настройку высоты звука для каждого элемента до полутона(+- 100 центов), выше или ниже. То есть единица параметра соответствует где то 1,4 цента. Удобна для индивидуальной настройки тембра с отклонениями от общепринятой, фиксированных частот хроматики.

Настройки: -64 – 0 – +63Параметр 63 соответствует одному тону.

FineScaling(Fine Scaling Sensitivity – чувствительность к тонкой калибровке)

Определяет степень, в которой ноты (особенно их позиция и октавный диапазон) влияют на высоту звука в тонкой настройке(см. выше) для выбранного элемента, при этом C3 расценивается как основная высота звука. Задает степень определяющую характерное незначительное различие (расстроенность) элемента тембра на краях клавиатуры.

Настройки: -64 – +0 – +63

Random(в случайном порядке)

Позволяет пользователю случайным образом изменять высоту звука элемента для каждой проигрываемой ноты. Задает разлад тона разных элементов в тембре, при каждом нажатии даже одной и той же ноты. Что примечательно для придания естественного, неточного исполнения на акустических инструментах.

Настройки: 0 – 127Независимый параметр случайного тона при каждом нажатии. Разбег от нормы до полутона, соответствует приблизительно 22.

 

В следующей «частотной» закладке, задаются параметры влияния велосити (энергичности игры) на частотную динамику каждого элемента в отдельности, на протяжении звучания элемента. То есть, от скорости нажатия клавиши, каждое новое нажатие, будет по разному задавать отклонение от основного тона. Такие же закладки с параметрами по силе нажатия/велосити, что воздействуют по частоте, применяются одновременно в разделах фильтра и амплитуды для сигнала элемента. Таким образом, сила нажатия, оказывает одновременное влияние другими характеристиками элемента, если они заданы.

[SF2] VEL SENS (Velocity Sensitivity – чувствительность к силе нажатия)

На этом экране можно определить, как PEG (Pitch EG – генератор огибающих высоты звука) реагирует на силу нажатия. Стоит проверить в следующей закладке, на что собственно будет направлена реакция.

EGTime (EG Time Velocity Sensitivity – (длительность применения генератора огибающих, от показателя силы нажатия)). Увеличение показателя уменьшает время (убыстряет) изменение тона для сильного нажатия. При 0, время завоя будет постоянно при любой динамике. То есть, короткое (быстрое, кратковременное) повышение тона можно получить при максимальном параметре. Отрицательные значения, увеличивают время завоя при сильном нажатии.

 при положительных значениях

Иными словами, можно выставить уменьшение или увеличение скорости, прямыми значениями параметра. Настройки: -64 – 0 – +63.

При нулевом показателе время отрезка повышения или спада частоты основного тона (завывание), постоянно, и соответствует выставленному в следующей закладке меню параметра времени соответствующего сегмента. При увеличении параметра, время слегка сокращается при очень слабом нажатии и сокращается почти до мгновения, при сильном нажатии на клавишу. Снижение параметра от 0 до – 64, увеличивает время «завоя», при увеличении силы нажатия.

Segment (EG Time Velocity Sensitivity Segment – сегмент чувствительности EG Time к силе нажатия). Определяет какой сегмент EG (следующей закладки), будет реагировать настройками времени изменения (быстро/медленно) частоты тона. Выберите сегмент, затем задайте значение параметра Time для этого сегмента. Проверьте в следующей закладке PEG, не установлен ли 0 в соответствующем сегменте показателя времени, уровня и чувствительности к параметру повышения/понижения тона. Иначе регулировать будет нечего, если 0 стоит в любом из параметров задаваемой секции.

Настройки:

Segment (сегмент): atk, atk+dcy, dcy, atk+rls, all

atk (attack) параметр EG Time воздействует на время атаки.

atk+dcy (attack + decay) значение параметра EG Time воздействует на время атаки/затухания 1.

dcy (decay) параметр EG Time воздействует на время затухания.

atk+rls (attack + release) значение параметра EG Time воздействует на время атаки/концевого затухания.

all параметр EG Time воздействует на все параметры времени PEG. При этом параметре, на всём протяжении звучания семпла элемента, сила нажатия будет изменять скорость проигрывания всех сегментов с заданным повышением и понижением установленными в закладке РEG.

Примечание:

Сегменты не входящие в выбранный диапазон, остаются в заданных параметрах изменения высоты, при изменении динамики нажатия клавиш, неизменно.

EGDepth (EG Depth Velocity Sensitivity – чувствительность EG Depth к силе нажатия). Параметр чувствительности тут работает относительно крайних пределов силы нажатия.  

Настройки: -64 – 0 – +63

Нулевое значение соответствует настройкам. Отрицательное, снижает настройки при сильном нажатии. Положительное, снижает настройки при слабом нажатии клавиши.

Curve (EG Depth Velocity Sensitivity Curve – кривая чувствительности EG Depth к силе нажатия)

Определяет  динамику параметров изменения чувствительности PEG Depth между крайними значениями нажатия. Параметр Curve позволяет выбрать одну из пяти различных встроенных кривых силы нажатия (графически представленных на экране), определяющих, как сила нажатия воздействует на глубину Pitch EG.

Настройки: Curve (кривая): 0 – 4

Пять видов типовых графиков зависимости сигнала квд, между минимальным и максимальным уровнем.

Для справки:

Говоря о силе нажатия на клавишу, велосити, скорости нажатия, динамики игры, по факту, блок КВД снимет разницу времени, между срабатывания первого и второго контакта под клавишей. Минимальное время соответствует максимальной (127градация) скорости движения клавиши и наоборот.

Pitch (Pitch Velocity Sensitivity – чувствительность высоты звука к силе нажатия) Определяет чувствительность высоты звука к силе нажатия. Этот параметр существенно изменяет высоту тона от силы нажатия. Отрицательные значения значительно снижают даже основной тон, переводя даже повышения заданные в других настройках, ниже основного тона. Для повышения или понижения настроек высоты от нажатия, следует незначительно изменять этот параметр, если не требуется кардинальный выход за пределы слышимости частот.

Также этот параметр изменяет тон в небольших пределах, если в предварительных настройках PEG выставлены нулевые значения уровней. Это следует учитывать, что бы не удивляться слишком резком отклике к настройкам следующей закладки.

 Настройки: -64 – 0 – +63

 

Следующая закладка PEG, позволяет изначально устанавливать изменения тона в каждом секторе звучания элемента, по таблице зон огибающей.

[SF3] PEG (Pitch Envelope Generator – генератор огибающей высоты звука)

На этом экране можно выполнить исходные настройки секций огибающей по времени и уровню, и таким образом определить, как высота звука меняется с течением времени, даже независимо от силы нажатия, в параметрах предыдущей закладки. Это можно использовать для управления изменением высоты звука от момента нажатия ноты на клавиатуре до момента прекращения звука. Полные имена доступных параметров в том виде, как они отображаются на экране, приведены в расположенной ниже таблице.

Настройки:

TIME (время): 0 – 127 Устанавливает время сегмента.

LEVEL (уровень): -128 – 0 – +127 Устанавливает уровень отклонения частоты ниже/выше от основного тона.

DEPTH (глубина): -64 – 0 – +63 Устанавливается общий уровень отклонения частоты для всех. Установка 0 отменяет действие параметров этой строчки. Отрицательные значения переворачивают изменения тона секций, в противоположные.

PEG см. в документе формата PDF «Synthesizer Parameter Manual»

Hold Time(время удержания)

Определяет время между моментом нажатия клавиши на клавиатуре и моментом начала возрастания огибающей.

Attack Time(время атаки)

Определяет скорость атаки от начальной высоты звука до обычной высоты звука тембра по истечении времени удержания.

Decay 1 Time(время затухания 1)

Определяет, насколько быстро снижается огибающая от обычной высоты звука (уровень атаки) тембра до высоты звука, определяемой

параметром Decay 1 Level (уровень затухания 1).

Decay 2 Time(время затухания 2)

Определяет, насколько быстро снижается огибающая от высоты звука, определяемой параметром Decay 1 Level (уровень затухания 1), до

высоты звука, определяемой параметром Decay 2 Level (уровень затухания 2).

Release Time(время концевогозатухания)

Определяет, насколько быстро снижается огибающая от высоты звука, определяемой параметром Decay 2 Level (уровень затухания 2), до

высоты звука, определяемой параметром Release Level (уровень концевого затухания), при отпускании ноты.

Hold Level(уровень удержания)

Определяет начальную высоту звука в момент нажатия клавиши.

Attack Level(уровень атаки)

Определяет обычную высоту звука нажатой клавиши.

Decay 1 Level(уровень затухания 1)

Определяет уровень, который достигает высота звука от уровня атаки по истечении времени затухания 1.

Decay 2 Level(уровень затухания 2)

Определяет высоту тона уровня сустейна, который поддерживается во время удерживания ноты.

Release Level(уровень концевогозатухания)

Определяет конечную высоту звука, которая достигается после отпускания ноты.

EG Depth(глубина генератораогибающих)

Определяет диапазон, в котором изменяются огибающие высоты звука.

n 0: высота звука не изменяется.

n Чем дальше значение от 0, тем шире диапазон высоты звука.

n Отрицательные значения: вызывают обратное изменение высоты звука.

Примечание:

Использование огибающей для задания синхронных противоположных отклонениях основного тона у разных элементов, можно использовать как источник гармоник, затуханий и пр. эффектов пространственного характера.

 

Следующая закладка раздела высоты тона, устанавливает коррекцию настроек, в зависимости от места на клавиатуре от центра без коррекции, настроенного в закладках высоты.

[SF4] KEY FLW (Key Follow – следование клавишам, расстояние от средины, от центральной нормальной клавиши). На этом экране можно задать параметры эффекта Key Follow – другими словами, определить какое влияние на высоту звука и Pitch EG элемента, оказывают ступень, октава, расстояние от исходной клавиши.

PitchSens (Pitch Key Follow Sensitivity – чувствительность высоты звука к Key Follow)

Определяет чувствительность для эффекта Key Follow (тоновый интервал для соседних нот). Кардинально меняет настройку звукоряда, где 100% соответствует норме. 200% превращает полутон в тон, а -200% переворачиваю клавиатуру с удвоением. Установление 0% делает все клавиши синтезатора однотонными. Следующий параметр Center Key используется как исходная (не изменяемая) высота звука для данного параметра.

Настройки: -200% – 0% – +200%

Примечание:

Для чего можно использовать такую широкую настройку, кроме самой возможности это сделать, трудно себе представить.Но малый процент может соответствовать неумышленно расстроенному инструменту.

CenterKey(Pitch Key Follow Sensitivity CenterKey – центральная клавиша чувствительности высоты звука к Key Follow). Определяет центральную клавишу или высоту звука для эффекта Key Follow, применяемого к высоте звука.

Настройки: C -2 – G8 Любая клавиша.

ПРИМЕЧАНИЕ Кроме того, можно задать ноту прямо с клавиатуры, удерживая нажатой кнопку [SF6] KBD и нажав нужную клавишу. Установленный здесь номер ноты имеет такую же высоту звука, как обычно, независимо от значения параметра Pitch Key Follow.

Следующий параметр на правой странице идентичен EG Time Velocity Sensitivity в предыдущей закладке, но только не от силы нажатия, а от расстояния от центральной клавиши.

EGTimeSens (EG Time Key Follow Sensitivity – чувствительность EG Time к Key Follow)

Определяет степень, в которой ноты (особенно их позиция и октавный диапазон) влияют на параметры времени Pitch EG для выбранного элемента. Следующий параметр Center Key используется как основная высота звука для данного параметра. Здесь можно изменять продолжительность процесса изменения тона, на высоких и низких тонах получать задаваемую разницу, заметной при одновременном нажатии клавиши в левой и правой части клавиатуры.

Настройки: -64 – 0 – +63

CenterKey(EG Time Key Follow Sensitivity CenterKey – центральная клавиша чувствительности EG Time к Key Follow) Определяет центральную клавишу или высоту звука для эффекта Key Follow, применяемого к Pitch EG.

Настройки: C -2–G8

Схема зависимостей от центральной клавиши для параметров этой закладки.

ПРИМЕЧАНИЕ Кроме того, можно задать ноту прямо с клавиатуры, удерживая нажатой кнопку [SF6] KBD и нажав нужную клавишу.

 

Раздел ачх фильтра»»»»

Фильтр – это цепь или процессор, который изменяет тональную окраску (не изменяя основного тона) звука, блокируя или пропуская те или иные частотные диапазоны звука. Фильтры работают, позволяя фрагментам сигнала быть ниже или выше указанной частоты для прохождения и среза остатка сигнала. Указанная частота называется частотой среза. Можно производить относительно более яркий или тусклый звук в зависимости от настройки частоты среза. Регулируя резонанс (который усиливает уровень сигнала в области частоты среза) можно воспроизвести характерный «пиковый» более яркий звук. На блоке тонгенератора электронного музыкального инструмента выходной звуковой сигнал из блока высоты звука обрабатывается блоком фильтра.

Данный блок не зависим от блока контролеров и блока эффектов синтезатора. Регуляторы с такими же параметрами назначений не изменяют параметры этого режима/раздела. Так как работают применительно к выходному сигналу тембра в целом или к сумме треков после тон генератора.

Примечание:

Настройки этого раздела можно считать основными в формировании отличительных особенностей звуков. В принципе это обычный эквалайзер амплитудно-частотных характеристик, но реализован во множестве различных физических параметров пропускания, создающий свойство связанное с условиями прохождения звука от источника к слушателю. Динамическое изменение этих условий, создает впечатление движения слушателя или источника в лабиринте препятствий, а фактически оживляет даже монотоническое звучание изгибами или вращением формант гласных, на подобии вау эффектов . Такое применение настроек к каждому элементу тембра, дает широкое поле для экспериментов со звуком. Чем насыщенней частотный спектр семпла, тем сильней влияние настроек на звучание. Семпл чистого, синусоидального колебания, слабо реагирует на фильтр. Прямоугольного колебания, например нойзеры, наоборот реагируют весьма существенно, так как прямоугольник, клиппинг, треугольник содержит весь спектр ачх.

 

[F3] FILTER (фильтр)

[SF1] TYPE (тип)

Данные настройки задаются в основном тон генераторе для каждого элемента раздельно, не относятся к блокам эффектов МОХ.

Type (тип)Тип фильтра для текущего элемента.

Здесь можно выбрать один из типов спектра АЧХ (амплитудно частотных характеристик), в которых будет звучать семпл элемента как основа с определенной тембровой окраской.

В основном применяются четыре следующих разных фильтра

Настройки: LPF24D, LPF24A, LPF18, LPF18s, LPF12, LPF6, HPF24D, HPF12, BPF12D, BPFw, BPF6, BEF12, BEF6, Dual LPF, Dual HPF, Dual BPF, Dual BEF, LPF12+BPF6, thru.

Рекомендация:

Подбор сочетания элементов с разными типами фильтров, с возможностью дальнейшей коррекцией параметров каждого фильтра, позволяют находить новые оригинальные звучания тембра или находить ранее услышанные особенности звучания любых инструментов. Методом быстрого сравнения звучания, разными комбинациями наборов с тем или иным элементом, с разными вариантами фильтров, при быстром переключении типов фильтров в элементах, и самих элементов кнопками на панели, выбирать нужный вариант.

Описание каждого типа фильтра:

LPF (Low Pass Filter – фильтр низких частот),

Это тип фильтра, пропускающий только сигналы, имеющие частоту ниже Cutoff Frequency (частоты среза). Звук становится более ярким при повышении частоты среза фильтра. С другой стороны, при понижении частоты среза звук становится более тусклым и приглушенным. Можно воспроизвести характерный «пиковый» звук, повысив резонанс для усиления уровня сигнала в области частоты среза.

Этот тип фильтра наиболее популярен и применяется для создания звуков классического синтезатора.

Диаграммы: по оси абсцисс Х всегда частота слухового диапазона, по игрек Y усиление амплитуды.

 

A:Частота среза

B:Резонанс

C:Частоты, пропускаемые фильтром

X:Частота (высоты звука)

Y:Уровень

LPF24DДинамический фильтр низких частот (-24 дБ/окт.) с типовым цифровым звуковым сигналом. По сравнению с типом LPF24A этот фильтр может производить более выраженный резонансный эффект.

A:Resonance (резонанс)

B:Частоты, пропускаемые фильтром

LPF24AЦифровой динамический фильтр низких частот с характеристиками, аналогичными характеристикам 4-полюсного аналогового фильтра

синтезатора.

LPF183-полюсный фильтр низких частот (-18 дБ/окт.).

LPF18s3-полюсный фильтр низких частот (-18 дБ/окт.).

Этот фильтр имеет более гладкий уклон на частоте среза, чем фильтр типа LPF18.

HPF (High Pass Filter – фильтр высоких частот),

Тип фильтра, пропускающий только сигналы, имеющие частоту выше частоты среза. Можно применить параметр Resonance (резонанс), чтобы сделать звук более темпераментным.

A:Частота среза

B:Резонанс

C:Частоты, пропускаемые фильтром

X:Частота (высоты звука)

Y:Уровень

HPF24DДинамический фильтр высоких частот (-24 дБ/окт.) с типовым цифровым звуковым сигналом. Этот фильтр может производить более выраженный резонансный эффект

A:Resonance (резонанс)

HPF12Динамический фильтр высоких частот (-12 дБ/окт.).

BPF (Band Pass Filter – фильтр полосы пропускания)

BPFТип фильтра, пропускающий только полосу сигналов со значением,близким к частоте среза.

A:Центральная частота

B:Диапазон среза

C:Частоты, пропускаемые фильтром

X:Частота

Y:Уровень

BEF (Band Elimination Filter – фильтр подавления частот).

BPF12DКомбинация фильтра низких частот и фильтра высоких частот (-12 дБ/окт.) с цифровым звуком.

BPF6Комбинация фильтра низких частот и фильтра высоких частот (-6 дБ/окт.).

A:Резонанс

B:Диапазон среза

C:Частоты, пропускаемые фильтром

D:-12(-6) дБ на октаву

X:Частота

Y:Уровень

BPFwBPF (-12 дБ/окт.) с комбинацией фильтра низких частот и фильтра высоких частот, обеспечивающей настройки более широкого

частотного диапазона.

A:Ширина может быть увеличена

B:Диапазон среза

C:Частоты, пропускаемые фильтром

X:Частота

Y:Уровень

BEFФильтр подавления частот имеет противоположный эффектпо сравнению с фильтром полосы пропускания.При выборе этого типа фильтра можно установить частоту среза,в области которой сигнал заглушается или подавляется.

BEF12Фильтр подавления частот (-12 дБ/окт.).

BEF6Фильтр подавления частот (-6 дБ/окт.).

A:Центральная частота

B:Диапазон среза

C:Частоты, пропускаемые фильтром

X:Частота

Y:Уровень

Dual LPFПараллельно соединены два фильтра низких частот (-12 дБ/окт.).Предусмотрена возможность редактирования интервала между двумячастотами среза.

Dual HPFПараллельно соединены два фильтра высоких частот (-12 дБ/окт.).

Dual BPFПараллельно соединены два фильтра полосы пропускания (-6 дБ/окт.).

Dual BEFДва последовательно подключенных фильтра подавления частот (-6 дБ/окт.).

A:Интервал

B:Непосредственно на экране можно установить нижнюю частоту среза

X:Частота

Y:Уровень

LPF12+HPF12Комбинация фильтра низких частот и фильтра высоких частот (-12 дБ/окт.),

подключенных последовательно. Если выбран этот тип фильтра, можно установить HPF Cutoff (срез фильтра высоких частот) и HPF Key Follow Sensitivity (чувствительность фильтра высоких частот к последовательности клавиш).

LPF6+HPF6Комбинация фильтра низких частот и фильтра высоких частот (-6 дБ/окт.),

подключенных последовательно. Если выбран этот тип фильтра, можно установить HPF Cutoff (срез фильтра высоких частот) и HPF Key Follow Sensitivity (чувствительность фильтра высоких частот к последовательности клавиш).

LPF12+BPF6Комбинация фильтра низких частот и фильтра полосы пропускания (-12 дБ/окт.), подключенных параллельно.

Предусмотрена возможность редактирования интервала между двумя частотами среза.

A:Интервал

B:Непосредственно на экране можно установить нижнюю частоту среза

X:Частота

Y:Уровень

Каждый тип фильтра, предоставляет дальнейший список параметров, которые можно изменять от предустановленных значений.

Gain (усиление)

Задает усиление (величину усиления, применяемого к сигналу, передаваемому в блок фильтра).

Определяет усиление сигнала, передаваемого в фильтр. Чем ниже значение, тем меньше усиление. Генерируемые фильтром тональные характеристики различаются в зависимости от значения этого параметра.

Настройки: 0 – 255

Cutoff (Cutoff Frequency – частота среза)

Частота среза для фильтра. Используется как основная частота для выбранного типа фильтра.

Определяет частоту среза для фильтра или центральную частоту, в области которой применяется фильтр. Тональные характеристики тембра и функция частоты среза различаются в зависимости от выбранного типа фильтра (см. гр. выше)

Настройки: 0 – 255

Resonance/Width (резонанс/ширина)

Параметр Resonance используется для установки величины резонанса

(гармонической выразительности), применяемого к сигналу на частоте среза.

Этот параметр может усилить уровень сигнала в области частоты среза.

Путем акцентирования обертонов в этой области воспроизводит

характерный «пиковый» тон, придавая звучанию яркость и энергичность.

Этот параметр может использоваться в сочетании с параметром частоты

среза, чтобы получить более характерный звук.

Этот параметр доступен при выборе типа фильтра LPF, HPF, BPF

(кроме BPFw) или BEF.

Этот параметр выполняет разные функции в соответствии с выбранным типом фильтра . При выборе фильтра LPF, HPF, BPF (кроме BPFw) или BEF этот параметр используется для задания резонанса. Для BPFw он используется для регулировки ширины полосы частот. Этот параметр применяется для задания величины резонанса (гармонического акцентирования), применяемого к сигналу на частоте среза. Он может применяться в сочетании с параметром Cutoff (частота среза) для получения более характерного звучания. Для фильтра BPFw этот параметр используется для настройки ширины полосы частот сигналов, пропускаемых фильтром.

Настройки: 0 – 127

Distance (интервал)

Параметр Width используется для настройки ширины полосы частот сигналов, пропускаемых фильтром типа BPFw. Этот параметр доступен при выборе типа фильтра BPFw.

Определяет интервал между частотами среза для типов Dual Filter (двойных фильтров – двух параллельно подключенных фильтров) и фильтра LPF12+BPF6.

Определяет интервал между двумя частотами среза для типов Dual Filter (двойной фильтр) (использующих два одинаковых фильтра, подключенных параллельно) и типа LPF12 + BPF6. Этот параметр недоступен при выборе любого другого типа фильтра.

Настройки: 0 – 255

HPFCutoff (High Pass Filter Cutoff Frequency – частота среза фильтра высоких частот)

Определяет центральную частоту для параметра Key Follow (см. ниже) фильтра высоких частот. Этот параметр доступен при выборе одного из типов фильтров: LPF12 или LPF6.

Настройки: 0 – 255

HPFKeyFlw (High Pass Filter Cutoff Key Follow – Key Follow для частоты среза фильтра

высоких частот) Задает функцию Key Follow для частоты параметра «HPF Cutoff». Этот параметр доступен только при выборе одного из типов фильтров: LPF12 или LPF6.

Определяет степень, с которой ноты (в частности, позиция нот или диапазон октав) влияют на параметр частоты среза для фильтра

высоких частот.

n Положительные значения: снижают частоту среза для низких нот

и повышают для высоких нот.

n Отрицательные значения: повышают частоту среза для низких нот

и снижают для высоких нот.

Настройки: -200 – 0 – +200

 

Следующая закладка раздела фильтра, настройки зависимостей от силы нажатия на клавиши.

[SF2] VEL SENS (Velocity Sensitivity – чувствительность к силе нажатия)

На этом экране можно определить, как фильтр и FEG (генератор огибающих фильтра) реагируют на силу нажатия.

EGTime (EG Time Velocity Sensitivity – чувствительность EG Time к силе нажатия)

Определяет, как меняется время передачи (скорость) генератора огибающих фильтра под влиянием быстродействия или силы нажатия клавиш.

 n Положительные значения: высокий показатель силы нажатия

приводит к большой скорости передачи генератора огибающих

фильтра, а низкие показатели силы нажатия – к малой скорости,

как показано на Рис. 27 и Рис. 28.

n Отрицательные значения: высокий показатель силы нажатия

вызывает низкую скорость передачи фильтра генератора

огибающих, а низкий – высокую скорость.

n 0: скорость передачи высоты звука не меняется в зависимости

от показателя силы нажатия.

Настройки: Time (время): -64 – 0 – +63

Segment (EG Time Velocity Sensitivity Segment – сегмент чувствительности EG Time к силе нажатия)

Определяет чувствительность параметров времени FEG к силе нажатия. Выберите сегмент, затем задайте значение параметра Time для этого сегмента.

Позволяет управлять передачей тона с момента начала звучания ноты до момента

прекращения звучания. Можно создавать пользовательский Filter EG (генератор огибающих

фильтра) при помощи настройки параметров, как указано ниже. При нажатии клавиши на

клавиатуре частота среза изменится в соответствии с этими настройками Pitch EG

(генератора огибающих высоты звука).

Настройки: Segment (сегмент): atk, atk+dcy, dcy, atk+rls, all

atk (attack)..........................параметр EG Time воздействует на время атаки.

atk+dcy (attack + decay) ...значение параметра EG Time воздействует на время атаки/затухания 1.

dcy(decay) ........................параметр EG Time воздействует на время затухания.

atk+rls (attack + release) ..значение параметра EG Time воздействует на время атаки/концевого затухания.

all.......................................параметр EG Time воздействует на все параметры времени FEG.

EGDepth(EG Depth Velocity Sensitivity – чувствительность EG Depth к силе нажатия)

Определяет диапазон, в котором изменяются огибающие высоты звука.

EG Depth(глубина генератораогибающих)Определяет диапазон, в котором изменяются огибающие частоты среза.

n 0: частота среза не изменяется.

n Чем дальше значение от 0, тем больше диапазон частоты среза.

n Отрицательные значения: вызывают обратное изменение частоты среза.

Настройки: EGDepth (глубина EG): -64 – 0 – +63

Curve (EG Depth Velocity Sensitivity Curve – кривая чувствительности EG Depth

к силе нажатия)

Определяет чувствительность параметра FEG Depth к силе нажатия.

Настройки:

Curve (кривая): 04

Cutoff(Cutoff Velocity Sensitivity – чувствительность частоты среза к силе нажатия)

Определяет степень воздействия силы нажатия на частоту среза Filter EG.

Определяет, как частота среза реагирует на показатель силы нажатия при проигрывании нот.

 Положительные значения: сильные нажатия клавиш на клавиатуре приводят к повышению частоты среза.

 Отрицательные значения: мягкие нажатия клавиш на клавиатуре приводят к повышению частоты среза.

 0: частота среза не изменяется в зависимости от показателя силы нажатия.

Настройки: -64 – 0 – +63

Resonance (Resonance Velocity Sensitivity – чувствительность резонанса к силе нажатия)

Определяет степень воздействия силы нажатия на резонанс Filter EG.

Параметр Resonance используется для установки величины резонанса (гармонической выразительности), применяемого к сигналу на частоте среза. Этот параметр может усилить уровень сигнала в области частоты среза. Путем акцентирования обертонов в этой области воспроизводит характерный «пиковый» тон, придавая звучанию яркость и энергичность. Этот параметр может использоваться в сочетании с параметром частоты

среза, чтобы получить более характерный звук.

Этот параметр доступен при выборе типа фильтра LPF, HPF, BPF (кроме BPFw) или BEF.

Настройки: -64 – 0 – +63

 

Следующая закладка фильтра собственно показывает таблицу EG для фильтра, где можно задавать изначальные параметры.

[SF3] FEG (Filter Envelope Generator – генератор огибающих фильтра)

Позволяет выполнить все настройки времени и уровня для Filter EG и таким образом определить, как тональное качество звука меняется с течением времени. Эти параметры можно использовать для управления частотой среза от момента нажатия ноты на клавиатуре до момента прекращения звука. Полные имена доступных параметров в том виде, как они отображаются

Настройки:

TIME (время): 0 – 127

LEVEL (уровень): -128 – 0 – +127

DEPTH (глубина): -64 – 0 – +63

 

Следующая закладка фильтра задает параметры влияния настроек фильтра, в зависимости от места на клавиатуре.

[SF4] KEY FLW (Key Follow – следование клавишам)

На этом экране можно задать параметры эффекта Key Follow для фильтра – другими словами, определить какое влияние на тональное качество элемента и Pitch EG элемента оказывают отдельные проигрываемые ноты (или октавный диапазон).

CutoffSens (Cutoff Key Follow Sensitivity – чувствительность частоты среза к Key Follow)

Определяет степень, в которой ноты (особенно их позиция и октавный диапазон) влияют на частоту среза (см. выше) для выбранного элемента, при этом C3 расценивается как основная высота звука.

Настройки: -200%0%+200%

CenterKey (Cutoff Key Follow Sensitivity CenterKey – центральная клавиша чувствительности частоты среза к Key Follow) Индикация того, что центральной нотой для CutoffSens (см. выше) является

C3. Учтите, что это параметр используется только для индикации; его значение изменить невозможно.

EGTimeSens (EG Time Key Follow Sensitivity – чувствительность EG Time к Key Follow)

Определяет степень, в которой ноты (особенно их позиция и октавный диапазон) влияют на параметры времени Filter EG для выбранного элемента. Основная скорость изменения для FEG наблюдается при ноте, указанной параметром CenterKey (см. ниже).

Настройки: -640+63

CenterKey (EG Time Key Follow Sensitivity CenterKey – центральная клавиша чувствительности EG Time к Key Follow)

CenterKey(High Pass Filter Cutoff Key Follow Sensitivity Center Key – центральная клавиша чувствительности частоты среза фильтра высоких частот к последовательности клавиш). Дополнительнвй параметр в правой странице (фото нет). Указывает, что центральной нотой для параметра «HPFKeyFlw» (см. выше) является C3. Учтите, что это поле служит только для индикации и его значение изменить нельзя.

Настройки: C-2G8

ПРИМЕЧАНИЕ Кроме того, можно задать ноту прямо с клавиатуры, удерживая нажатой кнопку [SF6] KBD и нажав нужную клавишу.

Следующая закладка фильтра для 4 центров на клавиатуре.

[SF5] SCALE (Filter Scaling – масштабирование фильтра)

Break Point 1–4 (контрольная точка 1–4)

Определяет четыре контрольных точки путем указания соответственных номеров нот.

Настройки: C-2G8

ПРИМЕЧАНИЕ Кроме того, можно задать контрольную точку прямо с клавиатуры, удерживая нажатой кнопку [SF6] KBD и нажав нужную клавишу.

ПРИМЕЧАНИЕ Контрольные точки с 1 по 4 автоматически располагаются в порядке возрастания на клавиатуре.

Offset1–4 (коррекция 1–4)

Определяет значение коррекции для частоты среза в каждой контрольной точке.

Настройки: -128+0+127

ПРИМЕЧАНИЕ Независимо от величины этих коррекций невозможно превышение максимального и минимального предельных значений частоты среза (значений 0 и 127, соответственно).

ПРИМЕЧАНИЕ Любая нота, проигрываемая ниже контрольной точки 1, приводит к заданию уровня контрольной точки 1. Аналогично, любая нота, проигрываемая выше контрольной точки 4, приводит к заданию уровня контрольной точки 4.

ПРИМЕЧАНИЕ Сведения о примерах настройки для масштабирования фильтра см. в документе формата PDF «Synthesizer Parameter Manual»

Управляет частотой среза фильтра в соответствии с положением нот на клавиатуре.

Можно разделить всю клавиатуру четырьмя контрольными точками, и назначить для этих

контрольных точек разные значения смещений частоты среза. Частота среза изменяется

линейно между соседними контрольными точками.

Табл. 1 и Рис. 30 показывают пример, где базовое значение частоты среза равно 64,

а различные значения смещения контрольных точек соответственно изменят это базовое

значение.

Раздел «громкости»»»»

Устанавливает параметры уровня сигнала во всех возможных его аспектах, в привязках к настройкам тех же  закладок, что и в предыдущих разделах, относительно способов  воздействия на физическое свойство звука.

[F4] Amplitude (амплитуда) AMP

Блок амплитуды обеспечивает управление уровнем выходного звукового сигнала (амплитуда или громкость) от фильтра. Сигналы с этим выходным уровнем передаются в блок эффекта(см. главу 2 Эффекты).

Путем настройки AEG (генератора амплитудных огибающих) можно управлять изменением амплитуды с течением времени.

[SF1] LVL/PAN (Level/Pan – уровень/панорама)

Этот экран не только позволяет выполнить основные настройки уровня и панорамы для каждого отдельного элемента, но и предоставляет ряд детальных и необычных параметров, влияющих на направленность панорамы звучания.

Параметр означает, что центральной клавишей для описанного выше

параметра Level Key Follow Sensitivity является C3.

Level (уровень) Эти параметры служат для задания уровня каждого из элементов.

Настройки: 0127

Pan (панорама)

Определяет стереофоническую направленность панорамы звучания для выбранного элемента.

Настройки: L63 (крайняя левая) – C (по центру) – R63 (крайняя правая)

Регулирует стереопозицию панорамирования звука.

Воздействие параметра Pan Voice (панорама тембра) может

отсутствовать или быть незначительным, если для параметра Pan

указанного элемента установлена крайняя левая позиция, а для

параметра Pan другого элемента – крайняя правая позиция.

AlternatePan (альтернативная панорама)

Определяет величину смещения панорамы звучания выбранной клавиши ударных влево или вправо попеременно при каждом нажатии ноты. Значение параметра Pan (см. выше) используется как базовая направленность панорамы звучания.

Определяет величину смещения панорамы звучания влево или вправо

попеременно при каждом нажатии клавиши.

Значение параметра Pan используется как центральная направленность

панорамы звучания.

Высокие значения увеличивают ширину диапазона панорамы.

Настройки: L640R63

RandomPan (случайная панорама)

Определяет величину случайного смещения панорамы звучания выбранного элемента влево или вправо при каждом нажатии ноты. Значение параметра Pan (см. выше) используется как центральная направленность панорамы звучания.

Определяет величину случайного смещения панорамы звучания

выбранного элемента влево или вправо при каждом нажатии клавиши.

Значение параметра Pan используется как центральная направленность

панорамы звучания.

Настройки: 0127

ScalingPan (масштабирование панорамы)

Определяет степень, в которой ноты (особенно их позиция и октавный диапазон) влияют на направленность панорамы звучания, смещая ее влево или вправо, для выбранного элемента. Главная настройка панорамы (см. выше параметр Pan) используется как базовая направленность панорамы звучания при ноте C3.

Определяет степень, в которой ноты (особенно их позиция и октавный

диапазон) влияют на направленность панорамы звучания, смещая ее

влево или вправо, для выбранного элемента.

Главная настройка панорамы Pan используется как базовая

направленность панорамы звучания при ноте C3.

n Положительные значения: перемещают позицию панорамирования

влево для низких нот и вправо для высоких нот.

n Отрицательные значения: перемещают позицию панорамирования

вправо для низких нот и влево для высоких нот.

Настройки: -640+63

 

Закладка по велосити (силе нажатия клавиши), относительно громкости звучания элемента.

[SF2] VEL SENS (Velocity Sensitivity – чувствительность к силе нажатия)

На этом экране можно определить, как Amplitude EG (генератор амплитудных огибающих) реагирует на силу нажатия.

Позволяет управлять переходом амплитуды с момента начала звучания ноты до момента прекращения звучания. Можно создавать пользовательский Amplitude EG (генератор амплитудных огибающих) при помощи настройки параметров, как указано ниже. При нажатии клавиши на клавиатуре громкость изменится в соответствии с этими настройками EG (генератора огибающих).

EGTime(EG Time Velocity Sensitivity – чувствительность EG Time к силе нажатия)

Настройки:

Time (время): -640+63

Segment (EG Time Velocity Sensitivity Segment – сегмент чувствительности EG Time к силе нажатия)

Определяет чувствительность параметров времени AEG к силе нажатия. Выберите «Segment» (сегмент), затем задайте значение параметра «EGTime» для этого сегмента.

Настройки:

Segment (сегмент): atk, atk+dcy, dcy, atk+rls, all

atk(attack) параметр EG Time воздействует на время атаки.

atk+dcy (attack + decay) значение параметра EG Time воздействует на время атаки/затухания 1.

dcy (decay) параметр EG Time воздействует на время затухания.

atk+rls (attack + release) значение параметра EG Time воздействует на время атаки/концевого затухания.

All параметр EG Time воздействует на все параметры времени AEG.

Level(Level Velocity Sensitivity – чувствительность уровня к силе нажатия)

Настройки:  -640+63

Offset (Level Velocity Sensitivity Offset – коррекция чувствительности уровня

к силе нажатия

Настройки: 0127

Curve (Level Velocity Sensitivity Curve – кривая чувствительности уровня к силе нажатия)

Определяет чувствительность уровня Amplitude EG к силе нажатия. Параметр «Offset» служит для повышения или понижения уровня, определенного параметром «Level». Параметр «Curve» определяет, как сила нажатия влияет на Amplitude EG.

Настройки: 04

 

Закладка основной таблицы начальных значений амплитуды (громкости) элемента на протяжении звучания.

[SF3] AEG (Amplitude EG – генератор амплитудных огибающих)

Позволяет выполнить все настройки времени и уровня для Amplitude EG и таким образом определить, как громкость звука меняется с течением времени. Используя AEG, можно управлять изменением громкости от момента начала звучания до момента прекращения звука. Полные имена доступных параметров в том виде, как они отображаются на экране, приведены в расположенной ниже таблице.

Attack Time

(время атаки)

Определяет, насколько быстро звук достигает максимального уровня

громкости после нажатия клавиши.

Decay 1 Time

(время затухания 1)

Определяет, насколько быстро снижается огибающая с уровня Attack

Level (уровень атаки) до уровня Decay 1 Level (уровень затухания 1).

Decay 2 Time

(время затухания 2)

Определяет, насколько быстро снижается огибающая с уровня Decay 1

Level (уровень затухания 1) до уровня Decay 2 Level (уровень

затухания 2) (уровень сустейна).

Release Time

(время концевого

затухания)

Определяет время полного затухания звука после отпускания клавиши.

Initial Level

(начальный уровень)

Определяет начальный уровень в момент нажатия клавиши.

Attack Level

(уровень атаки)

Определяет максимальный уровень, достигаемый огибающей после

нажатия клавиши.

Decay 1 Level

(уровень затухания 1)

Определяет уровень, достигаемый огибающей с уровня атаки по

истечении времени затухания 1.

Decay 2 Level

(уровень затухания 2)

Определяет уровень, который поддерживается во время удержания ноты

нажатой.

Half Damper Switch

(переключатель

полудемпфера)

Определяет, включен ли полудемпфер.

При включении параметра Half Damper Switch (переключатель

полудемпфера) с удержанием ножного контроллера FC3

воспроизводится «полупедальный» эффект как на реальном

акустическом фортепиано.

InitialLevel (начальный уровень), Attack Time/Level (время/уровень атаки), Decay 1 Time/

Level (время/уровень затухания 1), Decay 2 Time/Level (время/уровень затухания 2),

ReleaseTime (время концевого затухания), Sustain Time/Level (время/уровень сустейна/номинальный)

Настройки:

TIME (время): 0 – 127

LEVEL (уровень): -128 – 0 – +127

Half Damper Time (время полупедали сустейна) Определяет, насколько быстро полностью затухает звук после отпускания клавиши, когда удерживается нажатым ножной контроллер FC3 с включенным параметром

Определяет, насколько быстро полностью затухает звук после

отпускания клавиши, когда удерживается нажатым ножной контроллер

FC3 с включенным параметром Half Damper Switch (переключатель

полудемпфера).

После отпускания клавиши можно управлять временем затухания звука,

изменяя положение ножного контроллера, когда для параметра Half

Damper Time (время полудемпфера) генератора амплитудных

огибающих установлено максимальное значение затухания, а для

параметра Release Time (время концевого затухания) – минимальное

значение затухания.

Когда отпускается педаль, время затухания после отпускания клавиши

равно значению AEG Release Time (времени концевого затухания

амплитуды генератора огибающих). Можно создать эффект, подобный

звучанию фортепиано, установив для параметра Release Time (время

концевого затухания) небольшое значение, а для параметра Half Damper

Time (время полудемпфера) – большое значение.

Half Damper Switch (переключатель полупедали сустейна).

Определяет, включен ли полудемпфер.

При включении параметра Half Damper Switch (переключатель

полудемпфера) с удержанием ножного контроллера FC3

воспроизводится «полупедальный» эффект как на реальном

акустическом фортепиано.

Настройки: 0 – 127

Half Damper Switch (переключатель полупедали) При включении параметра Half Damper Switch можно воспроизводить «полупедальный» эффект как на реальном акустическом фортепиано, используя ножной контроллер FC3, подключенный к гнезду FOOT SWITCH [SUSTAIN] на задней панели.

Настройки: off (выкл.), on (вкл.)

ПРИМЕЧАНИЕ Если требуется воспроизвести полупедальный эффект, используя дополнительный FC3, задайте для параметра «FS Sustain Pedal» (выбор ножного переключателя правой педали) значен5ие «FC3 (Half On)» на экране CTL ASN (назначение контроллеров) (стр. 146) в режиме Utility (служебный). Учтите, что эта настройка не является необходимой, когда управление полупедалью осуществляется путем передачи сообщений Control Change (изменение управления) из внешнего MIDI- устройства в данный инструмент.

 

Здесь можно задавать разную громкость по клавиатуре.

[SF4] KEY FLW (Key Follow – следование клавишам)

На этом экране можно задать параметры эффекта Key Follow для амплитуды; другими словами определить, какое влияние на громкость элемента и Amplitude EG элемента оказывают отдельные проигрываемые ноты (или октавный диапазон).

LevelSens (Level Key Follow Sensitivity – чувствительность уровня к Key Follow) Определяет степень, в которой ноты (особенно их позиция и октавный диапазон) влияют на громкость для выбранного элемента. Значение для центральной клавиши (C3) используется как базовое значение.

Определяет часть генератора амплитудных огибающих, на которую

влияет параметр EG Time Velocity Sensitivity (чувствительность времени

генератора огибающих к показателю силы нажатия).

Настройки: -200 – 0 – +200

CenterKey(Level Key Follow Sensitivity CenterKey – центральная клавиша чувствительности уровня к Key Follow) Индикация того, что центральной нотой для LevelSens (см. выше) является C3. Учтите, что это параметр используется только для индикации; его значение изменить невозможно.

EGTimeSens (EG Time Key Follow Sensitivity – чувствительность EG Time к Key Follow) Определяет степень, в которой ноты (особенно их позиция и октавный диапазон) влияют на параметры времени Amplitude EG

для выбранного элемента. Следующий параметр Center Key используется как базовая амплитуда для данного параметра.

Определяет степень, в которой ноты (особенно их позиция и октавный

диапазон) влияют на параметры времени генератора амплитудных

огибающих для выбранного элемента.

n Положительные значения: высокие ноты вызывает высокую

скорость передачи генератора амплитудных огибающих, а низкие

ноты – низкую скорость.

n Отрицательные значения: высокие ноты вызывает низкую скорость

передачи генератора амплитудных огибающих, а низкие ноты –

высокую скорость.

n 0: скорость передачи генератора амплитудных огибающих не

меняется в зависимости от воспроизводимой ноты.

Настройки: -64 – 0 – +63

CenterKey(EG Time Key Follow Sensitivity CenterKey – центральная клавиша чувствительности EG Time к Key Follow) Определяет центральную ноту для параметра EGTimeSens

Определяет центральную ноту для параметра EG Time Key Follow

Sensitivity (чувствительность времени генератора огибающих

к последовательности клавиш).

При проигрывании центральной клавиши поведение генератора

амплитудных огибающих соответствует фактическим настройкам.

 (см. выше).

Настройки: C -2–G8

ПРИМЕЧАНИЕ Кроме того, можно задать ноту прямо с клавиатуры, удерживая нажатой кнопку [SF6] KBD и нажав нужную клавишу.

RelAdjust(EG Time Key Follow Sensitivity Release Adjustment – регулировка чувствительности EG Time к Key Follow при отпускании) Определяет чувствительность «EGTimeSens» для EG Release.

(регулировка

чувствительности

времени генератора

огибающих к последова-

тельности клавиш при

отпускании)

Определяет чувствительность параметров времени генератора

огибающих и концевого затухания генератора огибающих

к последовательности клавиш.

Чем ниже значение, тем меньше чувствительность.

n +63: устанавливает чувствительность последовательности клавиш

времени генератора огибающих к значению Decay 1 (затухание 1)

или Decay 2 (затухание 2).

n -64: не имеет никакого эффекта на чувствительность времени

генератора огибающих к последовательности клавиш.

Настройки: -64 – 0 – +63

 

 

Здесь можно задать график опорных точек громкости по клавиатуре.

[SF5] SCALE (Amplitude Scaling – масштабирование амплитуды)

Break Point 1–4 (контрольная точка 1–4) Определяет четыре контрольных точки путем указания соответственных номеров нот.

Управляет амплитудой выходного уровня в соответствии с положением нот на клавиатуре.

Можно разделить всю клавиатуру четырьмя контрольными точками, и назначить для этих

контрольных точек разные значения смещений амплитуды.

Амплитуда изменяется линейно между соседними контрольными точками.

Табл. 2 и Рис. 40 показывают пример, где базовое значение амплитуды (громкости) для

выбранного элемента равно 80, а различные значения смещения контрольных точек

соответственно изменят это базовое значение.

 

 

Настройки: C -2–G8

ПРИМЕЧАНИЕ Кроме того, можно задать контрольную точку прямо с клавиатуры, удерживая нажатой кнопку [SF6] KBD и нажав нужную клавишу.

ПРИМЕЧАНИЕ Контрольные точки с 1 по 4 автоматически располагаются в порядке возрастания на клавиатуре.

Offset 1–4 (коррекция 1–4)

Определяет значение коррекции для значения параметра «Level» (уровень) в каждой контрольной точке.

Настройки: -128 – +0 – +127


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 352; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!