Задание: Создать карниз для штор по размеру оконного проема.



Для этого использовать круглое сечение и путь – прямую, объект изменять с помощью деформаций.

Каркасное моделирование

Основа редактируемый сетчатый объект — Editable Mesh.Базовое состояние сетчатого объекта. В среде специалистов трехмерной графики принято употреблять слово "меш". Его структура:

Вершина — Vertex.Точка в трехмерном пространстве. На основе вершины строится вся остальная геометрия объекта.

Ребро — Edge.Линия, соединяющая две вершины. В сетчатом объекте ребра могут быть "видимыми" (Visible) или "невидимыми" (Invisible).

Грань — Face.Минимальная поверхность, построенная на базе трех вершин.

Полигон — Polygon.Для сетчатого объекта — это несколько граней, объединенных "невидимыми" ребрами.

Элемент — Element.Несколько граней или полигонов, составляющих единое целое друг с другом и не имеющих общих вершин или ребер с другими элементами. Элементы возникают, например, при присоединении одного объекта к другому.

Задание: моделирование штор.

  1. На виде сверху создать ломанную линию.
  2. Применить Extrude и вытянуть шторы на высоту стен. Разбиение на сегменты сделать 5-6.
  3. Применить модификатор и манипулируя вершинами сделать складки. Перенести вершины к одному углу.
  4. Применить модификатор Mesh Smooth, в параметрах установить две итерации.
  5. Применить модификатор Noise, чтобы немного помять результат.
  6. Сохранить файл.

Группы сглаживания.

Группа сглаживания – это идентификатор, присваиваемый каждой грани и представляющий собой число из диапазона от 1 до 32. Грани с одинаковыми значениями идентификатора считаются относящимися к одной и той же группе сглаживания. Это свойство, которое имеет каждый треугольник (Face) любой модели в 3D Studio MAX.

Создайте любой примитив, например, Box, и преобразуйте его в Editable Mesh. Перейдите к редактированию граней. Рассматривается раздел Smoothing Groups. Этот раздел как раз и работает с группами сглаживания.

     

Если выделяется несколько полигонов, у одних из которых проставлены биты в группах, а у других соответствующие биты не проставлены, то кнопки с этими битами будут пустыми, без чисел. Кнопка Select By SG позволяет выделять все треугольники, с указанными битами групп сглаживания. Кнопка Clear All выключает все биты групп сглаживания для выделенных треугольников.

Задание: создание камина.

1. Создайте параллелепипед с размерами:

длина — 160 см,

ширина — 65 см,

высота — 120 см,

Можно взять свои размеры.

2. Число сегментов по длине равным пяти, по ширине — четырем и по высоте — пяти. Четыре сегмента по ширине позволят сформировать наклонную часть основания дымохода, оставляя место для каминной полки. Пять сегментов по длине и по высоте позволят вдавить часть граней передней стенки и сформировать топку камина.

3. Превратить объект в редактируемую сетку. Включите режим показа невидимых ребер сетки: щелкните на выделенном объекте ПКМ и выберите в контекстном меню команду Properties > Edges only (сбросить флажок).

4. На уровень редактирования вершин выделите восемь вершин сетки на верхней стороне параллелепипеда, чтобы вытянуть основание дымохода. Вытяните вершины вверх.

5. Чтобы исправить неверное вытягивание, нужно повернуть одно из ребер. Перейдите на уровень редактирования ребер, щелкните на кнопке Turn, а затем на «проблемном» ребре. Ребро повернется так, что будет соединять две другие вершины полигона, на показано на рисунке.

6. Снова выделите те же восемь вершин и повторите операцию перемещения их вверх. На этот раз выступ формируется симметрично.

7. Сглаживание в данном случае нужно убрать. Просто отменить назначение групп сглаживания граням выступа. Перейдите на уровень редактирования граней и щелкните на кнопке Select By SG. В появившемся окне будут кнопки с номерами от 2 до 7. Когда окажутся выделенными нужные грани верхней стороны параллелепипеда, нажмите кнопку Clear All.

8. Применить выдавливание, граней, чтобы сформировать трубу дымохода. В режиме редактирования полигонов выделите три полигона в верхней части выступа сетки и выдавите их.

9. Тем же способом сформировать углубления топки камина. Выделите 12 полигонов в центре передней стенки камина. Выдавить полигоны примерно на –15 см и сделать остановку. Затем завершите операцию, выдавив грани еще примерно на –65 см. При такой глубине экструзии топка окажется глубже, чем толщина исходного параллелепипеда, и на задней стороне камина появится выступ. Чтобы видеть на обратной стороне камина выступ, грани которого обращены к зрителю оборотными сторонами, нужно сбросить флажок Backface Cull.

Выполнить выдавливание боковых сторон углубления в стороны, чтобы увеличить внутреннее пространство топки. Выдавите их внутрь сетки примерно на –(15–20) см, чтобы потолок топки оказался выше края отверстия на передней стенке. Попробуйте самостоятельно выдавить в стороны полигоны боковых поверхностей топки, дополнительно увеличив ее внутренний объем.


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 76; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!