Лофтинговые составные объекты Loft
Составные объекты Boolean
Объекты данного типа создаются за счет применения к оболочкам двух трехмерных тел одной из трех операций булевой алгебры:
· Union (Объединение),
· Subtraction (Исключение)
· Intersection (Пересечение).
Оболочки исходных тел, участвующих в булевской операции и называемых операндами, обязательно должны пересекаться. Из двух объектов, участвующих в булевской операции, один должен быть выделен до ее начала (операнд А), а другой (операнд В) указывается в ходе операции.
Создание булевских составных объектов
Для создания булевских составных объектов выполните следующие действия:
1. Создайте два трехмерных тела и расположите их так, чтобы оболочки объектов перекрывались, как показано на рисунке на примере сферы и параллелепипеда. Выделите один из объектов, который далее будет именоваться «операнд А».
2. На командной панели Create в Geometry выбрать в раскрывающемся списке разновидностей объектов вариант Compound Objects и щелкните на кнопке Boolean в свитке Object Type.
3. Щелкните на кнопке Pick Operand Bи выделите объект, который должен являться операндом В. В окнах проекции мгновенно появиться булевский объект, вид которого будет зависеть от текущей установки переключателя Operation (Операция)в свитке Parameters (Параметры).
а | б | в | г |
Задание: В стенах сделать оконные и дверные проемы.
Распределенные составные объекты Scatter
Объекты данного типа создаются за счет размещения копий одного трехмерного тела на поверхности другого. Размещаемый объект называют источником (source), а объект, на котором размещают - распределяемым (distribution) объектом. Примерами задач, в которых может применяться данный тип объектов, может быть моделирование волос на голове персонажа, травы на газоне или деревьев на участке местности.
|
|
Создание распределенных составных объектов
Чтобы построить распределенный составной объект выполните следующие действия:
1. Создайте два трехмерных тела: объект-источник и распределяемый объект. Например, пусть это будут конус и сфера Выделите объект-источник (конус).
2. Щелкните на кнопке Scatter (Распределенные).
3. Щелкните на кнопке Pick Distribution Object (Указать распределяемый объект) и выделите сферу.
Теперь регулируя параметры свитка Scatter Objects (Распределенные объекты), изучите характеристики процесса распределения объектов.
В разделе Source Object Parameters (Параметры объекта-источника) данного свитка содержатся следующие счетчики:
· Duplicates (Дубликаты). Указывает число копий объекта источника.
· Base Scale (Базовый масштаб). Определяет масштабный коэффициент всех новых создаваемых объектов-источников.
|
|
· Vertex Chaos (Хаотичность вершин). Отличие от нуля, данной величины, вызывает некоторое случайное возмущение вершин объекта-источника, придавая его копиям слегка шероховатый вид.
· В разделе Distribution Object Parameters (Параметры распределяемого объекта) находятся следующие элементы, позволяющие управлять настройкой распределяемого объекта:
· Perpendicular (Перпендикулярно). При установке данного флажка, копии объекта-источника располагаются перпендикулярно распределяемому объекту. Если этот флажок снят, то ориентация копий объекта-источника определяется им самим.
· Distribute Using (Распределить). Группа переключателей, с помощью которых определяется способ распределения объектов: Area (Область), Even (Равномерно), Skip N (Пропустить N), Random Faces (Случайные грани),Along Edges (Вдоль ребер), All Vertices (Все вершины), All Edge Midpoints (Все средние точки ребер), All Face Centers (Все центры граней) и Volume (Объем).
На рисунке ниже показан распределенный объект, в качестве источника для которого был взят конус, а в качестве распределяемого объекта – сфера. В свитке Scatter Objects (Распределенные объекты) для этого объекта были установлены следующие параметры: Duplicates (Дубликаты): 100; Vertex Chaos (Хаотичность вершин): 0,25; Perpendicular (Перпендикулярно); Even (Равномерно).
|
|
Лофтинговые составные объекты Loft
Объект данного типа представляет собой трехмерное тело, построенное на основе опорных сечений. Его поверхность формируется как огибающая одной или нескольких двумерных сплайновых форм - сечений, размещенных вдоль кривой, называемой путем.
Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 82; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!