Продолжение следует ин щаа Аллах



 

Подготовил Абу Нусайба

Источник: Фатх уль-‘Аллям, 2 том, страница 545-609


[1] Источник: аль-Маджму’а, 6/247, аль-Мугъни, 4/323, тафсир имама аль-Къуртуби, сура 2 аят 183

[2] Источник: аль-‘Умда, 1/24

[3] Источник: Имам Ахмад, 2/263, имам ан-Насаи, 2716, хадис достоверный.

[4] Источник: ат-Тамхийд, 7/307

[5] Источник: аль-‘Умда, 1/26

[6] Бухари, 8, Муслим, 16

[7] Бухари, 1891, Муслим, 11

[8] Источник: аль-Мугъни, 4/323, аль-Маджму’а, 6/248, аль-‘Умдах, 26-29

[9] Источник: Шарх уль-Мухаззаб, 6/250

[10] Источник: Таудийх уль-Ахкам, 3/129

[11] Бухари, 1893, Муслим, 1125-1126

[12] Бухари, 4507, Муслим, 1145

[13] Бухари, 1915

[14] Этот хадис передали Бухари, 1914, и имам Муслим, 1082

[15] Источник: подробно об этом смотреть аль-‘Умдах, 1/35

[16] Бухари, 1901, Муслим, 760, со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Всевышний Аллах

[17] Бухари, 1898, Муслим, 1079, со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Всевышний Аллах

[18] Источник: Шарх уль-Мухаззаб, 6/248, аль-Фатх, 1898.

[19] Этот хадис достоверный, привел Бухари, 1983, и Муслим, 1161

[20] Источник: аль-Фатх, 1914, ан-Нейлю ль-Аутар, 1748, аль-Муфхийм, 3/234, шарху Муслим, 8/54

[21] Источник: аль-Фатх, 1914, ан-Нейлю ль-Аутар, 1748, аль-Муфхийм, 3/146

[22] Этот хадис хороший, но со слов ‘Аммара ибн Ясира, а не со слов Пророка, мир ему и благословение Аллаха. И не привел его имам Ахмад, а привел его только Абу Дауд, 2334, ат-Тирмизи, 686, ан-Насаи, 4/153, Ибн Маджах, 1645, ибн Хузейма, 1914, ибн Хиббан 3585, и привел его имам аль-Бухари в своем достоверном сборнике в подвешенном виде «книга Поста, глава 11», все они по дороге 'Амра ибн Къейса аль-Муляи, от Абу Исхакъа, от Сыля, от ‘Аммара ибн Йасира. То, что однажды к ‘Аммару ибн Йасиру привели готового барашка, и он сказал – «Ешьте» и некоторые из людей не стали кушать и сказали - «Я пощусь» и тогда ‘Аммар ибн Йасир сказал: «кто попоститься в день сомнения - тот ослушался Аб уль-Къасима». Передатчики этого иснада все крепкие, но указал ибн Хаджар в своей книге «ат-Тагълийкъ, 3/141» что у этого хадиса есть скрытая болезнь, о которой также упомянул имам ат-Тирмизи. То, что некоторые передатчики передали этот хадис так: «Сказал Абу Исхакъ: дошло до меня от Сыли» (т.е. кто-то рассказал мне от Сыли), отсюда понимается, что в иснаде есть прерванность, что Абу Исхакъ не слышал этот хадис от Сыли, но кто-то пропущен в этом иснаде. Но у этого асара есть другой иснад, который приводится у ‘Абд ур-Раззакъа в книге «аль-Мусоннаф, 4/159» со слов Саури от Мансура, от Риб`и ибн Хирааша от одного из людей, который сказал: «мы были у ‘Аммара ибн Йасира в тот день, который называется днем сомнения». То есть перед Рамаданом. И принесли барашка и некоторые люди отказались кушать, и тогда ‘Аммар ибн Йасир сказал: «Приближайтесь», то есть кушайте. Один из них сказал: «Нет, я держу пост. Это тот пост, который я постоянно держу». Сказал (‘Аммар ибн Йасир): «Если ты веришь в Аллаха и Последний день, то кушай». (Потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил держать пост в этот день). И этот асар приводит ибн аби Шейба 3/72 без упоминания этого человека, и дорога ‘Абд ур-Раззакъа более достоверная. Значит, асар от ‘Аммара ибн Йасира доходит до уровня хорошего из-за двух этих иснадов, но с его слов, а не со слов Пророка, мир ему и благословение Аллаха. А Аллах знает лучше.

[23] Привел имам аль-Бухари, 1900, и имам Муслим, 1080

[24] Риваят Муслима, 1080

[25] Бухари, 1907

[26] Бухари, 1909

[27] Сура 21, аят 87

[28] Сура 13, аят 26

[29] Источник: Заад уль-Ма’ад, 2/45

[30] Источник: привел ибн аби Шейба, 3/71

[31] Источник: привел ибн аби Шейба, 3/71, и имам ‘Абд ур-Раззакъ, 4/159

[32] Источник: подробно смотреть в книгах, фатх уль-Барий, 1906, ас-Субулю с-Салям, 4/106, заад уль-Ма’ад, 2/41-46, нейлю ль-Аутар, 1630, аль-‘Умдах, 1/75-126, ат-Тамхийд, 7/148

[33] Хадис привел Абу Дауд, 2325

[34] Хадис привели Абу Дауд, 2326, и имам ан-Насаи, 4/135

[35] Источник: подробно об этом смотреть, аль-Маджму’а, 6/269-270

[36] Источник: Шарх уль-‘Умдах, 2/206

[37] Бухари, 1913, имам Муслим, 1080

[38] Источник: подробно об этом смотреть, ат-Тамхийд, 7/156, аль-Фатх, 1906, Маджму’уль-фатауа, 25/132-133

[39] Мухакъикъ это тот ученый, который разбирал вопросы до глубины, определял достоверность хадисов, слабость доводов в этих вопросах, определяя правильность использования тех или иных доводов на использование в тех или иных вопросах и т.п.

[40] Источник: подробно об этом смотреть, аль-Маджму’а, 6/273-274, аль-‘Умдах, 1/170-175, аль-Мугъни, 4/328, аль-Муфхийм, 3/142, аль-Фатх, 1906, Шарху Муслим, 7/197, Нейлю ль-Аутар, 1636, Маджму’уль-Фатауа, 25/103, Таудийх уль-Ахкам, 3/140

[41] Второе послание от ‘Умара ибн уль-Хаттаба является достоверным, а первый является не достоверным, потому что Ибрахим ан-Наха’и ничего не слышал от ‘Умара ибн уль-Хаттаба и в нем есть прерванность.

[42] Хадис привел имам аль-Бухари, 1924, Муслим, 1135

[43] Источник: аль-Мугъни, 4/387, аль-Маджму’а, 6/271, аль-Махалля, 729, аль-Инсоф, 3/254

[44] Источник: Маджму’уль-фатауа, 25/106, аль-Махалля, 729

[45]То есть, в этом хадисе пришло то, что люди в последний день Ша’бана после 29 дня Ша’бана смотрели на луну и пытались ее увидеть, и увидел ее Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) и указал Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) что он ее увидел и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал держать пост людям со следующего дня так как следующий день является первым днем Рамадана. Этот хадис является хорошим приводит его Абу Дауд, 2342, Ибн Хиббан, 3447, и также аль-Хаким, 1/423, и все они по дороге от Марвана Ибн Мухаммада ад-Димашкъи, говорит, рассказал нам ‘АбдуЛлах Ибн вахб, рассказал нам Яхья ибн ‘АбдиЛлях ибн Салим, от Абу Бакра ибн Наафи’а, от его отца от Ибн Умар, и этот иснад является хорошим.

[46] Этот хадис передают пятеро, и назвал его достоверным Ибн Хузейма, 1923, Ибн Хиббан, 3446, имам ан-Насаи указал что более правильно что он приходит в форме мурсаля то есть без упоминания Ибн ‘Аббаса. Этот хадис является слабым, более правильно что этот хадис приходит в форме мурсаля в подвешенном состоянии, и к тому же имам Ахмад его не приводит, приводит его только Абу Дауд, 2340,ан-Насаи, 4/131-132 и др. Все они по дороге от Симака Ибн Харба, от ‘Икримы, от Ибн ‘Аббаса и этот иснад слабый потому что риваят Симака ибн Харба от ‘Икримы мудтариба является запутанным, и к тому же хафизы заявили то что этот иснад хадиса более правильно что он приходит в форме мурсаля от ‘Икримы сразу от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) без упоминания Ибн ‘Аббаса, об этом заявил имам ан-Насаи, , а так же ат-Тирмизи, а так же Абу Дауд. Поэтому этот хадис является не достоверным и не годиться в довод.

[47] Хадис привел имам Ахмад, 4/321

[48] Подробно смотреть: Нейлю ль-Аутар, 1625, аль-Махалля, 757, аль-‘Умдах, 1/135, Субулю с-Салям, 4/111, Шарх уль-Мухаззаб, 6/282

[49] Подробно смотреть, аль-Маджму’уль-Фатауа, 25/114-118, аль-Мугъни, 4/416, ат-Тамхийд, 7/158-159, Субулю с-Салям, 3/217-218

[50] Подробно смотреть: Шарх уль-Мухаззаб, 6/277, аль-Мугъни, 4/419

[51] Подробно смотреть: ат-Тамхийд, 7/157, аль-Мугъни, 3/149, Бидайат уль-Муджтахид, 5/136

[52] Подробно смотреть: аль-Маджму’а, 6/277, аль-Мугъни, 3/48, аль-‘Умдах, 1/145

[53] Источник: Шарх уль-Мухаззаб, 6/277

[54] Источник: Шарх уль-Мухаззаб, 6/277

[55] Привел имам аль-Бухари, 6993, Муслим, 2266, хадис от Абу Хурайры.

[56] этот хадис является слабым со слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует), но более правильно что это не его слова (да благословит его Аллах и приветствует), а слова самой Хафсы, и далее придет что такие же слова пришли от Ибн Умара, то есть сразу от двух сподвижников с их слов пришло подобное постановление. Приводит этот хадис Имам Ахмад, 6/287, ат-Тирмизи, 730, Абу Дауд, 2454,ан-Насаи, 4/196, Ибн Хиббан приводит в своей книге «Маджрухуун, 2/46», а ни в своем сахихе, а также ад-Даракъутни, 2/172 приводит этот хадис. Этот хадис идет по дороге аз-Зухри, от Салима сына ‘АбдуЛлаха Ибн Умара, от АбдуЛлаха Ибн Умара от Хафсы и относительно этого иснада есть разногласия, то есть разные люди от аз-Зухри передают его поразному. Сказал ад-Даракъутни один из передатчиков от аз-Зухри, а именно Абу Бакр приводит его со слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и он один из крепких передатчиков, но Ма`амар ибн Раашид передает его от аз-Зухри уже со слов самой Хафсы, и поддержал его в этом аз-Забиди, а также ‘Абдур-Рахман Ибн Исхакъ, и еще целая группа передатчиков, и добавил Абу Дауд что его также в этом поддержал Суфьян ибн ‘Уейна и Юнус ибн Язид аль-Айли. Значит все эти передатчики передавали хадис аз Зухри, являясь его учениками так, что в итоге это не слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), а слова Хафсы, и ‘АбдуЛлах Ибну Абу Бакр тоже один из учеников аз-Зухри, передавал этот хадис не со слов Хафсы, а уже со слов самого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и вместе ‘АбдуЛлахом Ибну Абу Бакром этот хадис в форме слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) передал также Ибн Джурейдж, но сказал ан-Насаи: хадис Ибн Джурейджиявляется ошибкой, не сохранен. То есть, он не годится как поддерживающая цепочка потому что ошибка не может поддерживать что-либо или кого-либо. И относительно этого хадиса есть множество разногласий, но целая группа Хафизов указала на то что более правильно этот хадис, это слова Хафсы, а не слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), а это таки хафизы как:


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 145; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!