Вопрос: 64) Становится ли недействительной ураза того, кто грешит?



Вопрос: если человек свидетельствует лживо или сплетничает, или совершает какие-то грехи, приводит ли это к аннулированию его уразы перед Всевышним Аллахом?

Ответ: Имам аль-Ауза’и считал, то что если человек сделает гъиба (сплетню) во время уразы, то этим самым его ураза становится недействительной, а ибн Хазм согласился с этим и сказал не только гъиба, но и другие любые грехи, которые совершает человек превращает его уразу в недействительную, и сказал, что любой грех делает уразу аннулированной. И в довод за свое мнение они привели хадис абу Хурайры который у нас в главе под номером 645. А также привели другой хадис от абу Хурайры, который у имама Ахмада и имама ан-Насаи, о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «может быть такое, что кто держит уразу не получает за эту уразу ничего кроме голода, а может быть так, что тот который выстаивает добровольный ночной намаз не получает за это ничего кроме бодрствования ночью».[124]

То есть не поспал, бодрствовал, читал намаз, но никакой награды не получил, потому-что совершал это деяние не должным образом.

А все остальные ученые указали на то, что этот человек является грешником, но его ураза не становится недействительной, остается что-то из награды за уразу, но это награда не полноценная, а что касается этих хадисов, которые привели приверженцы первого мнения то сказал ан-Навави в своей книге «аль-Маджму’а, 6/356»:

«Что касается этих хадисов, то некоторые наши сподвижники (имеет ввиду шафиитов) ответили на эти хадисы тем, что здесь имеется в виду, что полноценность уразы и ее полноценное достоинство требуемые, человек достигнет его, только если будет остерегаться от пустословия и дурных скверных слов. И не имеется в виду, что ураза становится недействительной посредством этих деяний».

Также на это ответить можно тем, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, утвердил наличие уразы у этого человека, но отрицал награду, когда сказал «нет у него от уразы ничего…», то есть назвал это действие его уразой и утвердил, что это является уразой. А также приходит в хадисе аль-Къудси: «о Мои рабы, поистине вы совершаете грехи ночью и днем, а Я прощаю все эти грехи».[125]

И если взять этот хадис, то получается, что никто не придет с действительной уразой из людей никогда, потому-что Всевышний сообщил, что Его рабы совершают грехи на протяжение дня и ночи, отсюда получается, что любой человек совершает грехи днем, в то время как держит уразу много или мало. И если мы скажем как сказал ибн Хазм что любой грех аннулирует уразу, и делает ее вообще не действительной и не получает за нее человек вообще никакой награды, получается, что ни один человек никогда не получит награду за свою уразу.

Окончательное мнение относительно этого вопроса в том, что если человек совершает грехи, или произносит какие-то скверные слова, как ложь или гъыба, и тому подобное, то награда за его уразу уменьшается, но действительность его уразы сохраняется. Также может быть другое, что если человек совершал слишком много грехов или совершил один грех, но слишком тяжелый, то возможно, что он вообще не получит никакой награды за уразу, но она считается ему действительной. Потому-что, когда человек совершает какое-то обязательное поклонение, то его совершение несет за собой два результата:

Во-первых, с него снимается ответственность за это поклонение, то есть ему не надо это поклонение возмещать.

Во-вторых, он получает за это награду.

Так вот, если человек совершил много грехов, или хотя бы один, но сильный тяжкий грех, то это может привести к такому, что он награду за уразу вообще не получит, но это ураза действительна, в том смысле что ответственность за уразу с него снимается. А Аллах знает лучше.

 

Вопрос: 65) Если произошло семяизвержение или выход смазки из-за ласки, или поцелуя, или взора.

Постановление того человека, который ласкал свою жену и целовал ее, или смотрел на нее и это привело его к семяизвержению, или к выделению мази, мази - это жидкость которая выделяется из полового органа человека во время возбуждения причем так, что человек этого может не заметить, жидкость эта является клейкой.

Относительно этого вопроса есть несколько мнений ученых:

Первое мнение, его придерживались ученые Куфы, а также имам аш-Шафи’и, которые сказали: если у человека произошло семяизвержение каким-либо способом кроме смотрения, то он должен возместить этот день уразы другим днем. Например: если человек ласкал жену, или целовал и произошло семяизвержение, тогда он должен возместить, а если произошло семяизвержение просто от того что смотрел на жену, тогда возмещать не должен. И сказали также, что если у человека выделилось мази, то возмещать ничего не должен.

Второе мнение, которого придерживался имам Малик, а также Исхах ибн Ибрахим арРахавайх: должен возместить уразу за любое семяизвержение, и должен более того сделать каффару (искупление) как будто бы совершил половой акт (то есть, освободить раба, или накормить людей, или держать уразу два месяца подряд). Но если выделилось только мази и не произошло семяизвержения, тогда только возмещает (Это мнение является сильно тяжелым для людей, например если у человека произошло выделение мази, то его ураза нарушается по второму мнению, и он должен возмещать после рамадана). В довод они привели, то, что семяизвержение это та цель, к которой стремится человек от полового акта, и оно произошло, поэтому произошла цель полового акта, соответственно постановление должно быть такое как будто человек совершил половой акт. Но другие ученые опровергли эту их аргументацию, и сказали: в контекстах каффара - возмещение и искупление, установлено только за половой акт, и не пришло возмещение и искупление за какие-то другие действия, даже если во время полового акта не произошло семяизвержение, поэтому эти две вещи являются разными.

Третье мнение, что если у человека произошло семяизвержение без полового акта, тем более если выделилось просто мази, не должен возмещать этот день и не делать никаких искупительных действий, и это мнения абу Мухаммада ибн Хазма и его называл правильным ас-Сана’ани и сказал: более правильное мнение, что не должен не возмещать этот день, и не совершать никаких искупительных действий никто, кроме того кто совершил половой акт. А тот который уравняет того кто совершил половой акт, с тем который не совершил половой акт, это уравнивание является далеким и неправильным. Ибн Къудама сказал: «если человек поцеловал жену и произошло семяизвержение, то его ураза стала недействительной без разногласия». Эти слова ибн Къудамы не являются правильными, а являются ошибочными, потому-что в этом вопросе есть разногласие как упомянули об этом выше. Третьего мнения придерживался из древних ученых ибн Хазм, и также в книге «аль-Инсаф, 3/271» автор книги передал разногласие от ханбалитов, и некоторых ханбалиты противоречили ибн Къудаме в этом вопросе, и говорили что если у человека произошло семяизвержение от поцелуя, то его ураза не становится недействительной.

Итог: Правильное мнение в этом вопросе, а Аллаху ведомо лучше, то, что если человек ласкал жену или целовал ее именно с намерением, что бы произошло семяизвержение, тогда это ураза его становится его недействительной.

А если он не имел такого намерения при ласках или поцелуи, и произошло семяизвержение без намерения, тогда человек не должен возмещать этот день и не должен совершать искупительных действий.

А что касается мази, то выход мази не несет за собой никаких последствий вообще, то есть специально сделал или не специально сделал, никаких последствий не несет, и ураза остается действительной. А если произошло семяизвержение так что человек сделал это намеренно, то его ураза становится недействительной, но при этом он не должен совершать искупительных действий, потому-что в контексте шариата искупительное действие или возмещение установлено только относительно полового акта с женой, без разницы было семяизвержения или нет.

И также если человек допустил семяизвержение намеренно (без полового акта с женой), то он не способен возместить этот день, но все что на нем это тауба, только может сделать покаяние Всевышнему Аллаху, не может возместить этот день и не должен делать никаких искупительных действий.

Сказал имам аш-Шаукани в своей книге «ас-Сейлю ль-Джаррар, 2/121»:

«Если человек держащий уразу намеренно совершил что-то из причин которое ведет к семяизвержению, тогда его ураза становится недействительной, но если он не делал этого намеренно, (то есть эту причину не взял намеренно), но семяизвержение произошло из-за его страсти само по себе, или при смотрении на женщину, (то есть на ту женщину на которую ему разрешено смотреть) вместе с тем что он не предполагал что может произойти семяизвержение от этого, тогда его ураза остается действительной и не становится недействительной, и это не выше по греховности чем тот, который покушал по забывчивости».

То есть, тот который покушал по забывчивости не берет за это грех и его ураза не становится недействительной, тоже самое здесь.

Правильное мнение в этом вопросе зависит не от семяизвержения, а зависит от намерение человека, если он намеревался это сделать и устремился к этому сам, и получилось семяизвержение (не посредством полового акта с женой, а например смотрел порнографию и т.д), тогда его ураза недействительна, и он ее не может возместить, но и не делает никаких искупительных действий. Он должен только принести покаяние Всевышнему Аллаху.

А если семяизвержение не произошло, тогда его ураза действительна, и если у него выделилась мази, то на нем также ничего нет, без разницы делал он это намеренно или нет. А Аллах знает лучше.

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 121; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!