Вопрос: 17) Если человек проснулся утром без намерения уразы, думая, что ша'бан, а оказалось, что рамадан, то что делать?



Если человек проснулся с утра, не держал пост, думая, что сегодня 30-ое Ша’бана, а потом пришло доказательство о том, что сегодня 1-ый день Рамадана и то, что Луна вышла вчера ночью. Такое часто бывает, люди смотрят Луну и не видят, думают, что завтра 30-ый день Ша’бана, пост держать не надо, человек ложиться спать, потом ночью приходит сообщение, пока он спит, о том, что Луна вышла, т.е. он ложиться спать без намерения на пост, встает, берет вудуу’ на утренний намаз, идет на утренний намаз и узнает, что сегодня Рамадан, а он не взял намерения и успел с утра, например, попить воды. Что ему делать? Начинать пост или не начинать?

В этом вопросе сразу пять мнений у обладателей знаний:

Первое мнение то, что человек не должен держать пост в этот день, и этот день не должен возмещать. Почему не должен держать пост? Потому что он не начал этот день с намерением на пост и уже прошло его время. И не должен возмещать. Почему? Потому что не его вина, что он не держит пост в этот день. Это мнение Дауда аз-Захири, а также всех остальных захиритов, кроме ибн Хазма. И они сказали, потому что он не постиг пост в этот день с самого начала.

Второе мнение то, что он может кушать и пить весь свой остальной день, но этот день должен потом возместить. Т.е. второе мнение такое же, как первое, пост не держит, но первое мнение, сказали пост не надо возмещать за этот день после Рамадана, а во втором мнении сказали, что этот день надо возместить, т.к. это 1-ый день Рамадана, человек не продержал в нем пост. Это мнение передается от ‘Ата ибн аби Рабаха.

Третье мнение в вопросе то, что человек должен удержаться от всего от чего удерживается держащий пост, не должен не кушать, не пить, ни совершать половой акт. И при этом этот пост ему не засчитывается, и он должен продержать ее потом заново, еще раз после Рамадана. И это мнение имама Ахмада, Малика, Шафии и большинства ученых. Сказали они: потому что он не продержал пост целый день как надлежит, поэтому на всякий случай должен возместить пост после Рамадана.

Четвертое мнение то, что он должен удержаться от еды, питья и полового акта, т.е. должен держать пост. Но опять, этот пост ему не засчитывается, и он должен возместить пост, если он уже успел покушать или узнал, что это день является днем поста только после полудня, при этом уже ел или не ел, без разницы. Т.е. если человек в этот день уже успел покушать, то он больше не кушает до конца дня и потом за этот день должен возместить после Рамадана. А если не успел покушать до полудня еще и узнал, еще ничего ни ел, ни пил, тогда держит пост, а после Рамадана ничего не должен возмещать. Но если он узнал о том, что это день уразы только после обеда, то он должен возместить этот день, без разницы кушал он в это день или нет. Вот это четвертое мнение в вопросе. Это мнение Абу Ханифы.

Пятое мнение то, что он должен продержать пост в этот день и больше не возмещать этот день. Т.е. человек пошел в мечеть или узнал о том, что сегодня день уразы в 9 часов утра, кушал человек или не кушал без разницы, человек должен вступить в пост в этот день, т.е. ни кушать и ни пить больше, потому что оказалось, что это день поста. Вопрос, а должен ли человек этот день возмещать или нет? Ответ: то что человек не должен возмещать этот день. Потому что человек не начал его в этот день с самого начала рассвета уразой, т.к. человек не виноват, человек не знал, что это день поста, не по вине человека, не постился с самого начала. Более того, человек считал, что завтра 30-ое Ша’бана, а в 30-ое Ша’бана запрещено поститься, т.е, человек действовал по установлению шариата, не постился в этот день, т.к. считал, что это не день Рамадана, но потом, когда узнал, что это день Рамадана должен начать поститься. Поэтому кто может заставить человека возместить тот день, в котором человек не совершил ничего не противоречащего шариату, человек действовал строго по установлению шариата. Это мнение ‘Умара ‘Абд уль-‘Азиза, ибн Хазма, шейх уль-Исляма Ибн Теймии, аш-Шаукани, и в довод они использовали хадис Саляма ибн аль-Аква’, а также хадис женщины ар-Рубайа’ бинт Му’авиз, а также других сподвижников, относительно поста в день ‘Ашура, о том, что однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, вышел к людям и сказал: «Кто проснулся сегодня, держа пост, пусть додержит пост до конца, а тот, который проснулся сегодня, не держа пост, пусть доведет до конца свой день, будучи в посте»[42], т.е. пусть войдет в пост с этого момента и доведет пост до конца дня. Т.е. к чему возвращаем этот хадис Саляма ибн аль-Аква’? к тому, как, был узаконен пост в день ‘Ашура, о том, что узаконено держать пост в день ‘Ашура стало известно только с утра. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, к ним вышел и сказал, что если кто-то сегодня пост держал, то держите до конца, если кто-то не держал, то входите в пост и до держите до конца. И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не указал на то, что этот день нужно возмещать и т.п. И это мнение является правильным, и это мнение выбрал Сыддыкъ ибн Хасан Хан в своей книге «ар-Роудату н-Надийа».

Большинство ученых сказали, должен начать пост, но потом должен возместить, и этот пост человеку не засчитывается.

Ибн Хазм отвечает на это мнение от большинства ученых говоря: «если человек вступил в пост, как ему приказало большинство ученых, то этот пост либо засчитывается ему, а они такого не говорят, либо не является постом и не засчитывается ему. И с какой кстати, они приказывают человеку совершать дело, в котором он устает и прикладывает усилия, и оно изначально ему не засчитывается? Получается, что они говорят, что он должен вступить в пост с того момента как узнал, что это первый день поста, но этот пост ему не засчитывается, должен поститься заново после месяца Рамадан…это очень удивительно, достаточно нам Аллаха, и какой Он Прекрасный Покровитель». (конец слов)

Ибн Хазм часто так делает опровержения различными логическими аргументами и потом подводит такой итог: «и это мнение большинства ученых очень удивительно» и т.п., т.е. не соответствует логике и не соответствует здравой аргументации.

Итог вопроса: Правильное мнение в этом вопросе, что если человек узнал, что сегодня первый день поста только днем, только с утра, не с самого рассвета начал пост, то он должен с этого момента как он узнал о том, что сегодня 1-ый день поста, вступить в пост. И удержаться от еды и питься и полового акта до самого магъриба и этот день ему засчитывается как день поста, и он не должен его возмещать после Рамадана.[43] А Аллах знает лучше

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 318; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!