Постановление исполнительного бюро Федерации объединения советских писателей по поводу издания за рубежом романа Е.И. Замятина «Мы».



«Литературная газета». №20. 2 сентября 1929 г.

Е.И. Замятин (1884-1937), русский писатель, публицист. «Мы» -

роман-антиутопия, гротескное описание тоталитарной систе­мы, подавляющей все проявления человеческой индивидуаль­ности, впервые был опубликован на англ. яз. за рубежом в 1924 г. В СССР опубликован в 1988 г.

      

Тираж издания указывается в исключительных случаях - если он очень мал, т.е. мы имеем, по существу, редкое изда­ние, или очень велик, что говорит о его массовом распро­странении, популярности.

Этикетки к книгам.

Как указано выше, если книга представлена в экспози­ции обложкой или титульным листом, где обозначены и вид­ны её название и атрибуционные данные, этикетка к ней мо­жет не составляться. Но для обоснования важности, значимо­сти книги для раскрытия темы экспозиции (комплекса) к ней следует дать текст - аннотацию.

Пример.

Москва в её прошлом и настоящем.

Т. II. М, 1909.

Иллюстрированное издание, посвященное памяти историка Москвы И.Г. Забелина (1820-1908), русского историка, археолога и музейного деятеля, одного из основал елей исторического музея Москвы (ГИМ), в 1885-1908 гг. фактически руководил музеем. Переплет и авантитул оформлены по эскизам художника П.С. Афанасьева, выпускника Строгановского учи­лища.

К книге: Л.А. Тихомиров, П.А. Кропоткин «Емелька Пугачёв или любовь казака». М, 1871, авторы и название ко­торой в этикетке опущены, так как книга представлена об­ложкой, приведён следующий текст: «Под обложкой книги второе название: «Емельян Иванович Пугачёв или бунт 1773 г.».

При экспонировании книги (журнала) в раскрытом виде в этикетке должно быть указано название и краткое содержа­ние текста на раскрытой странице, место и дата издания кни­ги (журнала).

 

Фотографические источники

Различаются следующие виды:

- портреты (одиночные и групповые);

- сюжетные или событийные;

- видовые.

Этикетки к событийным (сюжетным) и видовым фото­снимкам составляются по общим правилам.

Поскольку фотоснимки являются авторскими произве­дениями, указание на автора - фотографа, подобно указанию на художника произведения искусства, по возможности, должно быть установлено и помещено в этикетку. Это осо­бенно важно, если автором снимка является известный фото­художник (П.А. Оцуп, К.К. Булла, А.А. Шайхет и др.), фото­корреспондент газеты, журнала, ТВ (В.И. Гребнев, Дм. Бальтерманц, Л.Н.  Халип и др.), а также очевидец или свидетель события.

Примеры.

Л.Г. Корнилов и Б.В. Савинков в автомобиле у Зимнего дворца.

Фото П.А. Оцупа. Петроград. 1917 г.

Э. Теддер, Маршал авиации Великобритании и Г.К. Жуков, Маршал Советского Союза подписывают акто безоговорочной капитуляции Германии.

Фото Я.И. Рюмкина.

Берлин. 8 мая 1945 г.

Если фамилия очевидца или свидетеля снимка неиз­вестна, но установлено, что автор снимка действительно был им, в этикетке можно указать: Фото очевидца (или свидетеля) события.

В этикетках к групповым фотоснимкам следует пере­числить участников съёмки, начиная слева направо и снизу вверх.

Пример.

Г.Димитров, генеральный секретарь исполкома Коминтерна (1935-1943), в группе деятелей Коммунистического интернационала на VII конгрессе. Слева направо: П. Тольятти, Г. Димитров, О. Куусинен, К. Готвальд, Д. Мануильский, В. Пик, М. Рейман, М. Муссо. Москва. 1935 г.

VII конгресс Коминтерна открылся в Москве25 июля1935 г.

В его работе приняли участие65 коммунистических партий. К моменту созыва в коминтерн входили76 компартий, в которых состояли3 млн140 тыс. человек.

Если же невозможно назвать всех, указывается номер известного участника съемки в группе (слева направо: 3-й - Л.Б. Каменев, 5-й - Л.Д. Троцкий) или отмечается, в каком положении, позе сфотографированы участники съемки (слева направо: сидят.... стоят ...стоит в профиль).

В этикетках к портретам указываются инициалы и фа­милия (именно в таком порядке) фотографируемого лица и приводятся сведения биографического характера, при этом на первом месте помещаются данные о служебной, обществен­ной деятельности лица, связанные с темой, событиями, хро­нологией того раздела экспозиции, в рамках которого экспо­нируется данный портрет. Разумеется, портрет должен отно­ситься и быть датирован временем, охватываемым разделом экспозиции.

Пример.

Н.А. Терещенко (1819-1901), крупнейший сахарозаводчик (фирма Товарищество «Братья Терещенко» основана в 1861 г.), гласный Черниговского губернского земства, потомственный дворянин (1869 г.), благотворитель.

1880-е гг.

М.Н. Рютин (1890-1937), секретарь Краснопресненско­го РК РКП(б) г. Москвы.

1929 г.

С 1925 по1929 г. - руководитель оппозиционной группы,

противостоящей политическому курсу и.в. Сталина. В1932 г. Коллегией ОГПУ приговорёнк 10 годам лишения свободы. В 1937 г. расстрелян.

Вещевые материалы и предметы изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Поскольку многие типы и виды указанных материалов имеют авторов, возрастает необходимость и значение допол­нительных сведений, приводимых в этикетке:

- об авторах;

- о событиях, которые отразились (выражены) в содер­жании, теме, форме данного предмета, например, изобрази­тельного или прикладного искусства;

- о лицах - героях данного произведения или в образах которых запечатлены реальные исторические личности;

- о предшествующей истории (экспонировались на вы­ставках, имели награды, призы);

- о мотивах, побудивших к созданию произведения (ве­щи) - участие автора в событии, свидетельство или память о событии, идейные соображения;

- о бытовании - кому принадлежал данный предмет, как он поступил в музей (дар, заказ музея).

Примеры.


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 175; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!