ОБУЧАЮЩИЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПЕРЕКРЁСТОК»



О. В. Тропина

Научные руководители − Ю. А. Кончакова, Т.Н. Вишняков, преподаватели

ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова»

Колледж педагогического образования, информатики и права, г. Абакан

 

Каждый год на дорогах страны растет количество автомобилей и интенсивность дорожного движения, что непременно ведет к увеличению количества ДТП. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Таким образом, перед обществом все чаще встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для детей?».

Актуальность проблемы на социальном уровне обусловлена потребностью современного общества в воспитании грамотного пешехода, готового соблюдать правила дорожного движения, заботиться о своем здоровье и здоровье других людей. По дороге в школу или детский сад часто приходится переходить не одну улицу. Знание и соблюдение элементарных правил безопасного поведения на улицах и дорогах поможет уберечь их от несчастных случаев.

Данный проект преследует цель создать обучающий, игровой регулируемый перекрёсток.

Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:

1. Создать светофор в уменьшенной копии и запрограммировать его.

2. Создать «робот-автомобиль» и запрограммировать его.

3. Собрать в едино «робота-автомобиль» и светофор.

Конструкция игрового макета состоит из светофора и робота-автомобиля, элементы которого построены на конструкторе Makeblock.

Модель регулируемого перекрестка работает следующим образом: когда пешеход, который желает перейти дорогу, подносит руку к ультразвуковому дальномеру, светофор переключает сигнал и «робот-машина» останавливается около светофора.

Программный код светофора и «робота-автомобиля» был написан в среде программирования Arduino.

В проекте задействовано 4 литий-ионных батарейки. После перезарядки их можно использовать повторно, тем самым не заражая окружающую среду.

На реализацию проекта было затрачено 25 часов. Из расчёта, что за 1 час нам бы платили 100 рублей, то полная стоимость проекта составляет: 25*100=2500+4335,3= 6835,3 руб. Если сравнивать среднюю зарплату в Республике Хакасия, то она примерно равна 31000 руб. Таким образом, среднестатистический родитель или образовательная организация сможет приобрести такой обучающий игровой набор.

В проекте удалось решить все поставленные задачи по созданию обучающего, игрового регулируемого перекрёстка. Дальнейшие идея проекта − запустить больше роботов и сделать виртуальную версию игры.

 

© Тропина О.В., 2018

 

 

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА ПРОДАВЦА ЦВЕТОЧНОГО МАГАЗИНА «ЛИДЕР» Г.АК-ДОВУРАК

К. О. Тюлюш

Научный руководитель – Т. Г. Воронцова, преподаватель

ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

Колледж педагогического образования, информатик и права

 

В каждом бизнесе, особенно если он связан с торговой деятельностью, есть свои специфические особенности, тонкости и нюансы. Что касается конкретно цветочного бизнеса, это дело можно назвать по праву капризным, ведь сам товар, предлагаемый на продажу, требует пристального внимания и учета. До настоящего времени продавец цветочного магазина «Лидер» г. Ак-Довурак не пользовался дополнительными средствами или же программами для анализа продаж цветов и формирования нужной отчетности, выполняя всю работу в бумажном виде. Данная работа посвящена описанию разработки программного обеспечения автоматизированного рабочего места продавца цветочного магазина«Лидер» г. Ак-Довурак, позволяющего автоматизировать работу продавца цветочного магазина.

Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:

1. Исследовать деятельность продавца цветочного магазина «Лидер» г. Ак-Довурак.

2. Провести сбор и структуризацию исходных данных для обеспечения корректной работы программного продукта.

3. Разработать структуру программного продукта.

4. Разработать дизайн форм пользовательского интерфейса.

5. Разработать алгоритмы работы основных модулей системы и программно их реализовать.

6. Провести анализ функциональности, отладку, тестирование и внедрение программного продукта в деятельность магазина «Лидер» г. Ак-Довурак.

В ходе исследования работы продавца к программному продукту были выявлены следующие требования:

- поиск информации о цветах;

- возможность добавления, редактирования и удаления записей о цветах; 

- вывод информации в виде отчётов;

- печать документов определенного образца.

Для реализации программного продукта была использована СУБД MS Access. Инструментом разработки приложения являлась система Borland Delphi 7.

На этапе разработки были созданы следующие основные формы: «Ассортимент», «Заказы», «Создать продажу».

На форме «Ассортимент» отображается весь ассортимент товара, записи о котором можно редактировать, удалять или добавлять. Реализован поиск по названию товара.

Форма «Заказы» отображает записи по заказам, заказы в зависимости от предпочтения клиента могут быть доставлены на адрес с соответствующей пометкой в записи.

Форма «Оформить заказ» имеет две кнопки «Розничная» и «Под заказ». При оформлении розничной продажи с общего количества оставшегося товара на определенную дату отнимается количество цветов на складе и вносится в таблицу «Розница». При оформлении товара под заказ во вкладке «Данные о клиенте» вносится основная информация о клиенте, если присутствует доставка, то указывается адрес. Далее во вкладке «Состав заказа» выбирается товар, его количество, в какой упаковке он будет, аксессуары и высчитывается сумма. После нажатия кнопки «Оформить заказ» все эти данные переходят в «Корзину», затем распечатывается чек.

Данный программный продукт позволяет хранить и осуществлять быстрый доступ к требуемым данным по цветам, а так же создавать соответствующую отчетную документацию. Использование программного продукта позволит избежать бумажной работы, дублирования и избыточности информации.

 

© Тюлюш К. О., 2018

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 356; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!