Глава 2. теории происхождения и права



 

Теологическая происхождения государства и

 

Одной из теорий происхождения и права была , объясняющая их возникновение волей. Ее были многие деятели Древнего , средневековой Европы ( Аквинский - в.), идеологи ислама и католической церкви (Ж. и др.), неотомисты (Ж. Дабен, Й. и др.) Теологическая не раскрывает конкретных , способов реализации божественной воли ( может в любую из последующих ).

Достоинства данной в том, что она отстаивает идеи , вечности , необходимости всеобщего государственной воле как от Бога, но вместе с тем и самого от божественной воли, проявляется через и другие религиозные .

К недостаткам то, что теологическую теорию доказать, как и нельзя опровергнуть: вопрос о ее решается с вопросом о существовании , Высшего разума, т.е. это в счете вопрос [11].

 

Патриархальная происхождения государства и

 

Эта теория также в древности. Ее основателем был (III в. до н.э.), подобные идеи и в сравнительно недавние (Р. Фильмер, Н.К. Михайловский и др.). этой в том, что государство возникает из из поколения в поколение . Глава этой становится государства - монархом. Его , таким образом, это власти отца, же является всех своих .

Достоинства теории в том, что из нее ( и из теологической), естественно, вывод о для всех людей государственной власти.

положения патриархальной убедительно современной наукой. Нет ни исторического свидетельства способа возникновения . Напротив, , что патриархальная семья вместе с государством в разложения первобытнообщинного . К тому же в , в котором существует семья, родственные достаточно быстро [12].

 

Договорная происхождения государства и

 

Эта теория была в работах раннебуржуазных : Г. Гроция, Т. , Д. Локка, Б. Спинозы, Ж.-Ж. , А.Н. Радищева и других, т.е. в - XVIII вв. По этой до появления люди находились в « состоянии», которое разными авторами (неограниченная свобода, война против всех, благоденствие - «золотой » и т.п.). В большинство входит идея « права», т.е. наличия у человека неотъемлемых, прав, от Бога или от Природы. в процессе развития права одних приходят в с правами других, порядок, возникает . Чтобы обеспечить жизнь, заключают между договор о создании , добровольно передавая ему своих . Эти положения нашли в конституциях ряда государств. Так, в Декларации независимости США (1776 г.) : «Мы считаем истины: что все люди равными и наделены определенными неотъемлемыми , к числу относится право на , на свободу и на стремление к ; что для обеспечения этих люди правительства, справедливая которых основывается на управляемых». Характерно, что в многих указанной школы право народа на , революционное изменение , который естественные права (, Радищев и др.). Нашло это отражение и в Декларации независимости США.

отметить многих положений общественного договора, противостояла феодальному государству, в этом обществе , неравенству людей законом, порывала с представлениями о государства, имела содержание.

Кроме умозрительных построений, в процессе субъективных начал, нет научных данных, реальность этой .

Трудно , чтобы десятки людей могли между собой при острых противоречий между и при отсутствии уже существующих структур. Игнорирует эта и необходимость , материальных предпосылок для , чтобы могло государство[13].

 

 

Насильственная теория происхождения государства и права

 

Эта теория также возникла в XIX в. Ее представителями были Л. Гумплович, К. Каутский, Е. Дюринг и другие. Они объясняли возникновение государства и права факторами военно-политического характера: завоеванием одним племенем (союзом племен) другого. Для подавления порабощенного племени и создается государственный аппарат, принимаются законы. Возникновение государства, таким образом, рассматривается как реализация закономерности подчинения слабого сильному.

В своих рассуждениях сторонники этой теории опираются на известные исторические факты, когда многие государства появились именно в результате завоевания одним народом другого (раннегерманские, венгерское и другие государства).

Оценивая эту теорию, следует отметить следующее: исторический опыт подтверждает, что насилие сопровождало процесс возникновения многих государств (например, древнегерманского).

Недостатки данной теории заключаются в том, насилие надо рассматривать только лишь как одну из многих причин. Для того, чтобы могло возникнуть государство, необходим такой уровень экономического развития общества, который позволил бы содержать государственный аппарат.

Если этот уровень не достигнут, то никакие завоевания сами по себе не могут привести к возникновению государства. И для того чтобы государство появилось в результате завоевания, к этому времени должны уже созреть внутренние условия, что имело место при возникновении германских или венгерского государств[14].

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 214; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!