Начинаем работать над листвой



Урок рисунка акварельными красками пейзажа

С помощью акварельных красок можно создавать тонкие, тщательно проработанные композиции — особенно они хороши для работы в жанре пейзажа.

Попробовав свои силы в создании этого шотландского вида, вы можете смело переходить на родные пейзажи. Наши ландшафты средней полосы мало чем отличаются от английских. Разве что кажутся более уютными. Но это ведь субъективное ощущение. Объективность же заключается в том, что освоенные на этом уроке приемы письма немало помогут вам в самостоятельном творчестве.

 

 

 

Работая над этим шотландским пейзажем, наш художник использовал обычный «карманный» набор акварельных красок, что не помешало ему отлично передать тонкие оттенки тона и фактуры. Находящиеся на переднем плане объекты (ветви деревьев и пр.) сработаны тонкой кистью. По контрасту с ними, задний план картины выглядит обобщенным.

Особенности техники.
Трава на переднем плане написана легкими, летящими мазками кисти, а листва кустов и деревьев — растекшимися по влажной бумаге пятнами краски, которые неплохо повторяют трепещущую под порывами ветра зелень,
На заднем плане картины практически отсутствуют детали. Здесь краска наносилась широкими мазками, имитирующими переливающуюся различными оттенками коричневого, зеленого и синего поверхность горного склона. При этом наш художник, варьируя цвет, постоянно добавлял в основные размывки новые краски.

Во избежание помутнения цвета он часто промывал кисть и потом сушил ее, промокнув бумажной салфеткой или просто стряхнув воду на расстеленную газету.

Для урока рисования акварельными красками понадобятся:

- Лист бумаги для акварели размером 40×60 см

- Карандаш НВ

- Плоские кисти №№2,6 и 8

- Круглые кисти №№4 и 00

- Сосуд с водой

- 10 акварельных красок: ультрамарин, синий кобальт, кармин, жженая умбра, изумрудно-зеленая, охра, оранжевая, лесная зеленая, желтый кадмий, черная

Делаем набросок

 

 

 

Карандашом НВ набросайте основные контуры сцены. На светлых участках композиции старайтесь едва нажимать на карандаш, намечая кружевные контуры листвы чуть заметными линиями. На затененных участках картин (обозначая тени) на карандаш следует нажимать сильнее.

 

Подготавливаем «небесный» участок


Плоской кистью №8 увлажните водой тот участок бумаги, на котором будет изображено небо. Не переусердствуйте с водой — от ее избытка бумага может сморщиться.

 

Подмалевок неба

 

 

Разведите в воде на вашей палитре немного ультрамарина и синего кобальта. Быстро нанесите краску на влажную бумагу там, где должно быть небо. Краска при этом растечется. Промойте кисть. Разведите в воде на палитре немного кармина и жженой умбры и напишите нижнюю часть облаков.

ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТУ

 

Установив основные контуры сцены и сделав подмалевок неба, можно перейти непосредственно к пейзажу. Для того чтобы создать различные эффекты фактуры, мы будем наносить краски разными способами — пятнами, штрихами и каплями.

Начинаем работать над листвой


Увлажните водой бумагу там, где находятся основные массы листвы, и с помощью кисти №4 нанесите пятнами размывку изумрудно-зеленой краски с добавлением жженой умбры и ультрамарина. Дайте возможность пятнам краски растечься и смешаться друг с другом. В некоторых местах через краску должна проглядывать белая бумага.

 

Намечаем передний план картины

 

Увлажните водой передний план картины. Кончиком плоской кисти №8 наметьте траву, используя размывку охры и жженой умбры с добавлением оранжевой краски. Наносите краску энергичными «фактурными» мазками, тем самым проявляя основные детали переднего плана. По ходу работы добавляйте в размывку другие краски — изумрудно-зеленую, лесную зеленую, жженую умбру, охру и желтый кадмий.

 

Обозначаем тени


Той же кистью обозначьте глубокие тени, лежащие под кустами, на этот раз, работая с размывкой ультрамарина и лесной зеленой краски с добавлением черной краски. Эти тени формируют важную диагональ, ведущую взгляд зрителя в глубину пространства картины. Вдоль края «травянистого» участка наносите краску штрихами, соответствующими стеблям травы, которые выделяются на фоне тени.

 

Рисуем гору


Дождитесь, пока краска на «небесном» участке просохнет. Гору мы будем рисовать на сухой бумаге размывкой жженой умбры с добавлением синего кобальта и ультрамарина. Последние придадут смеси голубой тон и помогут выстроить воздушную перспективу. Нанесите краску длинными, плоскими мазками кисти №8. следующими контурам горы. Добавьте в смесь еще ультрамарина и напишите правый склон горы.

 

Пишем листву


Той же кистью «бросьте» небольшие пятна изумрудно-зеленой краски с добавлением охры и жженой умбры — туда, где у нас должна быть листва. Края деревьев обозначьте «лужицами» зеленой краской. Приблизив бумагу ко рту, сильно подуйте на краску. Удалите лишнюю краску бумажной салфеткой.

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 65; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!