Дипломный проект (художественно – творческий)



Введение:

  • Актуальность;
  • Проблема;
  • Цель;
  • Задачи;
  • Исходные теоретические положения.

1.    Пояснительная записка.

1.Описание продукта творческой деятельности.

2.Обоснование выбора идеи продукта творческой деятельности:

  • цель,
  • задачи,
  • основные подходы и разработка объекта (стиль, направления, творческий метод художников, приемы и способы деятельности и т.д.).

Объектом проектирования могут быть:

  • живописные и графические произведения студентов станкового характера,
  • изделия ДПИ,
  • произведения монументального характера (роспись, мозаика, панно и др.).

3. Реализация основных законов композиции:

  • закон единства формы и содержания,   
  • закон типизации,
  • закон цельности,
  • описание приемов и средств, позволяющих достичь выразительности художественного образа,
  • выделение сюжетно - композиционного центра,
  • закон равновесия,
  • ритм и движение,
  • симметрия и асимметрия,
  • пространство и форма,
  • контраст, нюанс,
  • цвет,
  • тон,
  • фактура.

Выделение особенностей художественного языка:

  • технические приемы,
  • изобразительные средства

4.    Выводы.

2. Организация педагогической деятельности и ее реализация в ОУ.

  • База практики (место, тип ОУ, программное и дидактическое обеспечение деятельности по реализации ГОСа)
  • Краткая характеристика контингента обучаемых (возрастные, психологические особенности детей, уровень предметной подготовки)
  • Формы и содержание самостоятельной работы художественно - творческой деятельности учащихся..
  • Оценка результатов продуктов творческой деятельности детей (как показателя результативности).

Выводы.

Заключение.

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

Технология выполнения дипломной работы включает следующие этапы:

1. корректировка темы;

2. составление календарного плана работы:

3. составление ориентировочного плана содержания дипломной работы; определение целей и задач работы;

4. подбор информационных источников по проблеме;

5. работа с отобранными информационными источниками,

6. систематизация материала, его анализ;

7. разработку методики исследования:

8. проведение работы;

9. обработку и анализ полученных данных;

10. написание работы;

11. оформление работы.

Основные этапы педагогического исследования.

1. Изучение состояния проблемы (литературный обзор). Постановка проблемы, выбор объекта и предмета исследования.

2. Разработка или уточнение общей исходной исследовательской концепции построения модели интересующего явления. Выдвижение гипотез.

3. Планирование исследования. Определение его целей и задач. Выбор методов и методик.

4. Сбор данных и актуальное описание: в теоретическом исследовании - поиск и отбор фактов, их систематизация, актуальное описание под новым углом зрения.

5. Обработка данных.

6. Оценивание результатов проверки гипотез, интерпретация результатов в рамках исходной исследовательской концепции.

7. Соотнесение результатов с существующими концепциями, теориями. Формулирование общих выводов. Оценивание перспектив дальнейшей разработки проблемы (своими силами и не только).

Работа с информационными источниками.

Осуществив библиографическую подготовку, вы будете иметь представление о количестве публикаций по интересующей вас теме, их временных рамках, об интересах ученых к данной проблеме, сможете выделить исследователей, имеющих наибольшее число публикаций. По реферативному журналу удастся обнаружить и наиболее часто цитируемых авторов без обращения к специальным изданиям, дающим точные количественные характеристики цитируемости. Лучше начинать чтение с работ наиболее известных, цитируемых исследователей и тех, кто внес значительный вклад в начальный период изучения проблемы: так легче будет понимать содержание многих других работ. Целесообразно вначале просмотреть отобранные книги.

Если вы читаете библиотечную книгу, определенно заслуживающую внимания, лучше ее конспектировать при чтении. Если вы пожалеете на это время, то, весьма вероятно, затратите больше времени на повторные обращения к ней.

Примите в своих конспектах систему обозначений, которая позволит вам уверенно различать по прошествии времени цитированные отрывки и ваше сокращенное изложение мыслей автора, комментарии и замечания. Целесообразно указывать, к каким страницам публикации относится каждый фрагмент конспекта. Для цитат это совершенно необходимо.

Конспектирование сокращает система сокращений. Можно использовать свою систему, но эффективнее взять имеющиеся разработки (см., например: Штенберг Л.Ф. Скоростное конспектирование. М., 1988.). Вряд ли могут быть даны универсальные рекомендации относительно способов конспектирования, поскольку индивидуальные предпочтения здесь весьма разнообразны и зависят от особенностей мышления, памяти, психомоторики, опыта и других факторов.

В конспекте работы, описывающей исследование, надо отметить также его характеристики: 1) перечень использованных методик: 2) описание оригинальных (авторских) методик; 3) описание процедуры исследования; 4) объем выборки испытуемых: 5) социодемографическне и другие значимые параметры выборки (всегда важны данные о возрасте, поле, уровне образования, профессии, принадлежности к определенной социальной группе).

Любой конспект надо начинать с записи всех выходных данных печатной работы. Даже если прочитанная работа не произвела на вас благоприятного впечатления, весьма вероятно, что может пригодиться ее библиографическое описание и ваш краткий комментарий к ней.

Построение литературного образа.

Собранные материалы могут быть скомпонованы по хронологическому принципу, т.е. ваше изложение будет описывать этапы исследования проблемы отечественными и зарубежными учеными. Однако логическое построение предпочтительнее, хотя бы по той причине, что попытки представления материала по логическому принципу могут много дать самому исследователю для углубления понимания природы явления. Структура может быть примерно следующей:

1. феноменологическое описание, т.е. описание проявлений. Область проявлений, частота проявлений, временные, интенсивностные, модальностные (если имеются) характеристики.

2. место данного явления среди других психических явлений, т.е. их взаимосвязи, взаимовлияние. Факторы, обусловливающие данное явление. Явления, на которое оно оказывает влияние.

3. рассмотрение явления с опорой на системный, целостный, комплексный и т.д. подходы. Схема рассмотрения определяется методологией выбранного вами подхода. При любом подходе необходимо уделить внимание компонентному составу изучаемого явления, его структуре. Структура явления - это устойчивые связи между его компонента-ми, элементами. В психологии под структурой чаще всего понимают функциональную структуру, т.е. устойчивые взаимосвязи между отдельными функциями. Нередко отдельные функции объединяют в функциональные блоки и рассматривают взаимосвязи между блоками.

4. сущность, природа явления. Имеющиеся определения данного явления. Характеристика степени разнообразия в его понимании.

5. закономерности, которым подчиняется явление.

6. прикладное, практическое использование явления, свойства или функции.

Разумеется, построение литературного образа зависит от специфики рассматриваемого явления, его изученности и многих других факторов. Поэтому предложенную схему не всегда можно и нужно выдерживать.

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 336; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!