И тут пришел Тэдзука... (60-е годы)



Третьим крупным проектом "ToeiDouga" стал фильм "Путешествие на Запад" [Saiyu-ki] (1960) режиссера ЯбуситыТайдзи. Это была экранизация манги"Большое приключение Гоку" [GokunoDaibouken] (1952-1959) уже тогда очень популярного и известного мангакиТэдзуки Осаму. Естественно, что Тэдзуку привлекли к созданию этого фильма. Он заинтересовался положением вещей в современной анимационной промышленности и, увлеченный успехом в Японии телевизионных сериалов американской студии "Hanna-Barbera", решил сам заняться производством телевизионной анимации и отойти от сказочных сюжетов в связи с увеличением популярности научной фантастики.

В 1961 году Тэдзука основал собственную анимационную студию "MushiProductions". После выпуска в 1962 году некоммерческой экспериментальной ленты "История одной улицы" [AruMachikadounoMonogatari] в январе 1963 года начался показ первого действительно популярного японского черно-белого анимационного телесериала "Могучий Атом" [TetsuwanAtomu] (1963-1966) (самым первым японским анимационным телесериалом был "Календарь в картинках студии Отоги" [OtogiMangaCalendar] (1962-1964), сделанный на студии "Otogi", основанной в 1955 году ЁкоямойРюити). Это был детский фантастический сериал о приключениях смелого и умного мальчика-робота.

Успех этого сериала был столь значителен, что уже к концу 1963 года в Японии было четыре студии телевизионной анимации, не считая ТВ-отделение студии"ToeiDouga". В 1965 году "Mushi" начала делать свой первый цветной ТВ-сериал "Император Джунглей" [JungleTaitei] (1965-1966), режиссером которого стал Ринтаро.

В 1967 году начинается производство ТВ-сериала студии "Tatsunoko", шедшего на наших экранах под названием "Гонщик Спиди" [MachGoGoGo] (1967-1968), первого аниме-сериала на спортивную тему, а в 1966 году студия "ToeiDouga" выпускает первый и очень успешный аниме-сериал для девочек - "Ведьма Салли" [MahoutsukaiSally] (1966-1968), основанный на мангеМицутэруЁкоямы"ВедьмаСанни" [MahoutsukaiSunny], которая, в свою очередь, былаоснована на американском телесериале "Ведьмочка" [Bewitched]. Имя главной героини было изменено из-за копирайтных расхождений с фирмой "Sony". Первые семнадцать серий были черно-белые, остальные - цветные. Он также показывался по ТВ у нас в стране, точнее не сам этот сериал, а его ремейк 1989-1991 годов. Это был не только первый сериал для девочек (сёдзё-аниме), но и первый сериал о "девушках-волшебницах", из числа которых наибольшую известность через двадцать лет после этого получил ТВ-сериал "Красавица-воин Сейлор Мун".

Вторым таким сериалом считается "Секрет Акко" [HimitsunoAkko-chan](1969-1970) по мангеАкацукиФудзио, определивший дальнейшее развитие канона "девушек-волшебниц" - обычная девочка/девушка получает магический предмет, с помощью которого она может превращаться в кого-то другого и помогать в таком виде людям. Также у нее есть маленький волшебный помощник, обычно животное (очень часто - кошка).

По мангеМицутэруЁкоямы делается в эти годы и первый японский черно-белый ТВ-сериал об "управляемых огромных роботах" - "Железный человек номер 28" [Tetsujin#28] (1966). В 70-х эта тема была развита и популяризована НагаемГо, который превратил ее в настоящий кладезь сюжетов для фантастических эпопей.

В 1969 году начал выходить самый долгий в истории человечества телевизионный анимационный сериал - "Садзаэ-сан" [Sazae-san] по мотивам мангиХасэгавыМатико. Его показ не закончен по сию пору, уже несколько поколений японцев выросли, наблюдая за приключениями госпожи Садзаэ и ее большой и дружной семьи.

В этом же году вышли два известных в России фильма - "Кот в сапогах" [NagagutsuwoHaitaNeko] ЯбукиКимио (его главный герой стал символом студии "ToeiDouga") и "Корабль-призрак" [SoraTobuYureisen] ИкэдыХироси, в котором свою первую значительную работу получил МиядзакиХаяо.

Одновременно с ними выходит первый спортивный сериал, посвященный самой популярной японской игре того времени - бейсболу. Он назывался "Звезда Кёдзина" [KyojinnoHoshi] (1969). И в том же году выходит первое спортивное полнометражное аниме для девочек, посвященное баскетболу, - "Лучшая подача" [AttackNo. 1]. Оба они были весьма успешны, и заложили многие дальнейшие "стандарты" аниме для подростков на спортивные темы.

В эти годы Тэдзука Осаму оказал значительное влияние на формирование принципов построения японской анимации, он сильно раздвинул границы допустимых тем и состав зрительской аудитории. В 1969 году он выпустил полнометражный аниме-фильм для взрослых "1001 ночь" [SenyaIchiyaMonogatari] по мотивам знаменитых арабских эротических сказок, а в 1971 году на экраны Японии вышла "Клеопатра" [Cleopatra] - смелая, почти порнографическая пародия на исторические фильмы из римской жизни со множеством намеренных несообразностей и анахронизмов.

Таким образом, в 70-е годы аниме вступило уже сформировавшимся коммерческим искусством, гораздо более популярным в Японии, чем какая-нибудь другая национальная анимация у себя на родине. В то же время почти все основные крупные аниме-проекты были телевизионными сериалами, обычно экранизациями манги. Одним из немногих исключений стал фильм ТакахатыИсао и МиядзакиХаяо"Хорс - храбрый солнечный принц" [TaiyonoOujiHorusnoDaibouken] (1968), который, несмотря на противодействие руководства Toei (Такахата и Миядзаки были профсоюзными лидерами, конфликтовавшими с начальством), был горячо принят зрителями и заложил основы нового канона японской полнометражной анимации.

Так что же такое аниме и манга? Самое простое определение выглядит так:


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 401; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!