Что означает хождение со светильником вокруг купели?
Хождение крещаемого вокруг купели со светильником обозначает духовную радость, соединённую с духовным просвещением.
Почему в Символе веры говорится, что крещение одно?
Символ веры повелевает признавать Крещение едино, т.е. Одно. Крещение совершается один раз и не повторяется.
Почему Крещение не повторяется?
Крещение не повторяется потому, что оно есть духовное рождение: рождается человек однажды, потому и крестится однажды
Одинаковую ли вину с некрещёными несут согрешающие после Крещения?
Согрешающие после Крещения виновнее в своих грехах, чем некрещёные в своих, потому что имели от Бога особую помощь для совершения добра и отвергли её.Если, избегши скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого (2 Пет 2:20).
Могут ли быть прощены грехи, совершённые после Крещения?
Для согрешивших после Крещения есть средство получить прощение грехов: это — покаяние.
Таинство Миропомазания
Миропомазание есть Таинство, в котором верующему при помазании частей тела освящённым миром (составом из масел и благовоний — ред). во имя Святого Духа подаются дары Святого Духа, взращивающие и укрепляющие в духовной жизни.
Что говорится об этом Таинстве в Священном Писании?
О внутреннем действии этого Таинства говорится в Священном Писании у Евангелиста Иоанна: Вы имеете помазание от Святаго и знаете все. Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте (1 Ин.2:20,27). Подобным образом и апостол Павел говорит: Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас, и дал залог Духа в сердца наши (2 Кор. 1:21-22). Отсюда и взяты слова, произносимые при Миропомазании: Печать дара Духа Святаго.
|
|
О внешнем действии Миропомазанияследует предполагать, что слова Евангелиста Иоанна относятся и к нему. Также известно, что апостолы, для подаваниякрещаемым даров Святого Духа, употребляли рукоположение (см. Деян. 8:14-17). Преемники же апостолов вместо этого стали употреблять Миропомазание, чему могло послужить примером помазание, употреблявшееся во времена Ветхого Завета (см. Исх. 30:25; 3 Цар. 1:39. Святой Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии, гл. 4).
В чём состоит особенность святого мира?
Право освящать святое миро принадлежит высшим иерархам как преемникам апостолов, совершавших рукоположение для подавания даров Святого Духа.
|
|
Что означает помазание святым миром частей тела?
Помазание чела (лба) означает освящение ума или мыслей.
Помазание груди
— освящение сердца или желаний.
Помазание глаз, ушей и губ
— освящение чувств.
Помазание рук и ног
— освящение дел и всего поведения христианина.
Свт. Кирилл Иерусалимский: «Вы помазаны на челе, чтобы открытым лицом взирать на славу Господню и преображаться в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа (2 Кор. 3, 18). Помазанием на ушесах вы получаете ухо для слышанияБожественных Таин, о котором сказал пророк Исаия: Он пробуждает ухо мое, чтобы я слушал…(Ис. 50:4). Помазание ноздрей вводит человека в единство с Божественным благоуханием мира, чтобы он мог со всеми верными сказать: Мы – Христово благоухание Богу в спасаемых (2 Кор. 2:15). И, наконец, помазание груди облекает участника Таинства в броню праведности…, чтобы он молился во всякое время духом и старался о сем… со всяким постоянством(ср. Ефес. 6, 14, 18)»
Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 126; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!