Что является главным в священнодействии Крещения?



Лекция 17. Десятый член символа веры

Таинства Церкви

Исповедую едино Крещение, во оставление грехов.

Почему в Символе веры упоминается о Крещении?

В Символе веры о Крещении упоминается потому, что вера запечатлевается (утверждается) Крещением и другими Таинствами.

Что такое Таинство?

Таинство есть священное действие, через которое тайным образом действует на человека благодать, или спасительная сила Божия.

Сколько всего Таинств?

Таинств — семь: Крещение; Миропомазание; Причащение; Покаяние; Священство; Брак; Елеосвящение

Какую духовную силу имеет каждое из этих Таинств?

Каждое из этих Таинств имеет свою духовную силу:

— в крещениичеловек таинственно рождается в жизнь духовную;

— в Миропомазании получает благодать, содействующую духовному росту и укрепляющую;

— в Причащении питается духовно;

— в Покаянии исцеляется от духовных болезней, т.е. от грехов;

— в Священстве получает благодать духовно возрождать и воспитывать других посредством учения и Таинств;

— в Бракеполучает благодать, освящающую супружество и естественное рождение и воспитание детей;

— в Елеосвящении врачуется от болезней телесных, посредством исцеления от духовных.

Почему в Символе веры не упомянуто обо всех этих Таинствах?

В Символе веры упомянуто не обо всех Таинствах, а об одном Крещении потому, что в отношении него было сомнение: не следует ли некоторых людей, например, еретиков, крестить вторично; нужно было решить этот вопрос, что и сделано в Символе, который утвердил едино (одно) крещение.

— Таинство Крещения

Крещение есть Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Святым Духом в жизнь духовную, святую. Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие (Ин.3:5).

Откуда Крещение берёт своё начало?

Крещение началось с того, что вначале на Иордане Предтеча СпасовИоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали вГрядущего по нем, то есть во Христа Иисуса (Деян. 19:4). Затем Иисус Христос примером Своим освятил Крещение, приняв его от Иоанна. Наконец, по воскресении Своём Он дал апостолам торжественное повеление: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28:19).

Беседа Иисуса Христа с Никодимом:

Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше (Ин. 3:3-7).

Свт. Василий Великий:(При Крещении) «…вода изображает собою смерть, принимая тело как бы во гроб, а Дух сообщает животворящую силу, обновляя души наши из греховной мертвенности в первоначальную жизнь. Сие-то значит “родиться свыше водою и Духом” (ср. Ин. 3, 5,7); потому что умерщвление наше производится водою, а жизнь творится в нас Духом».

Климент Александрийский: «Через Крещение мы получаем свет в душу, со светом получаем право на сыновство, с сыновством — совершенство, с совершенством — бессмертие. “Я сказал, говорится, вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы” (Пс. 81:6). Этот акт именуется различно: благодатью, просвещением, совершенством, омовением. Омовением называется он потому, что в Крещении омываются наши грехи; благодатью — потому, что в нем освобождаемся мы от наказания за грехи; просвещением — потому, что в нем усматриваем мы небесный спасительный свет, то есть Бога познаем. Совершенством называем мы отсутствие всякого недостатка; но чего же недостает тому, кто Бога познает?»

Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 6:3-11).

Прп. Симеон Новый Богослов: «В Крещении мы получаем отпущение прегрешений, освобождаемся от прародительской клятвы и освящаемся наитием Святого Духа».

Свт. Игнатий (Брянчанинов): «При Крещении человеку прощается первородный грех, заимствованный от праотцев, и собственные грехи, соделанные до Крещения».

Что является главным в священнодействии Крещения?

Главное в священнодействии Крещения — троекратное погружение в воду с произнесением слов: "Крещается раб Божий (имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь".


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 122; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!