Глава 2.Актуальные проблемы современного классического танца.



Развитие классического танца на современном этапе.

Современный балет - это, прежде всего, танец эксперимента. Классический стиль постепенно обрастает новыми элементами танца, изменяется и образ каждого танцора. Классический танец становится превосходным базисом для развития абсолютно другого направления в балете.

В конце XX века начинает свое развитие современный танец. Русский балет этого времени активно пользуется идеями, приходящими с Запада. В балетное искусство включают элементы джаза и свободного танца.

На сцене российских театров появляются постановки зарубежных мастеров балета. Балеты "Спящая красавица", "Лебединое озеро", "Баядерка" модифицируются с учетом новых требований и ставятся на современный лад.

В это время на сцене появляются новые танцоры. Среди них Владимир Малахов, Алексей Ратманский и балерина Нина Ананиашвили. Они являются основоположниками нового стиля в балете и выводят российское искусство на другой этап развития. Российские балетные танцоры завоевывают разнообразные международные призы и награды, которые символизируют подъем балетного искусства в стране.

Современный российский балет экспериментирует с жанрами и стилями. В этом значительная роль отводится Евгению Панфилову, который в своих постановках сочетает классический танец с фольклорными мотивами, а джазовый стиль с модерном. Этот балетмейстер создает совершенно уникальные балетные постановки с необычной хореографией, костюмами и освещением. Важное место отводится умению грамотно сделать постановку, в которой все было бы гармонично.

У Михаила Барышникова в первые годы работы в Кировском театре наступает эпоха застоя. Она была связана с политикой худрука Константина Сергеева, который придерживался консервативных взглядов на балет и препятствовал отступлению от устоявшихся догматов. С его приходом творческая жизнь в Кировском театре практически умерла. Барышников, будучи человеком творческим и свободомыслящим, искал выходы из создавшегося тупика. Он стремился внести новизну в классический репертуар. Кроме того, для его творчества огромное значение имела работа над балетами «Сотворение мира» и «Вестрис».Актер стал лучшим артистом труппы Театра им. Кирова, что позволило ему получить право организовать творческий вечер и

11

самостоятельно выбирать свой репертуар для этого концерта. Тогда Барышников пригласил 2 современных хореографов — М.-Э. Мурдмаа и Г.Алексидзе — и попросил их поставить одноактные балеты специально для этого мероприятия. Позже в Америке Барышников же создал постоянную труппу. Он выступил в качестве хореографа для балета «Золушка» С. Прокофьева и создал новую редакцию «Лебединого озера» М. И. Петипа.

 Бежар- французский хореограф, родился в Марселе. Основал труппу "Балет ХХ века" и стал одним из самых популярных и влиятельных хореографов Европы. В 1987 году перевел свою труппу в Лозанну (Швейцария) и изменил ее название на "Балет Бежара в Лозанне". танцевал в труппе «Кульберг-Балеттен», его попросили поставить большое па-де-де из «Щелкунчика» для Стокгольмской оперы. Это был первый восстановленный им дуэт, наиболее близкий к оригиналу. В Швеции Бежар дебютировал как хореограф, поставив для кинофильма фрагменты балета «Жар-птица» И. Стравинского. В 1953 году труппу «Балле де л'Этуаль», которая просуществовала до 1957 года. В 1957 году он создал труппу «Балле-театр де Пари». В то время Бежар ставил балеты и одновременно выступал в них в главных ролях. Его труппа поставила такие балеты, как «Сон в летнюю ночь» на музыку Фредерика Шопена, «Укрощение строптивой» на музыку Доменико Скарлатти, «Красавица в боа» на музыку Джакомо Россини, «Путешествие к сердцу ребенка» и «Таинство» Анри, «Танит, или Сумерки богов», «Прометей» Ована. Осуществилась постановка «Весны священной» на музыку Игоря Стравинского. Специально для нее была сформирована труппа. После Бежар задумал создание синтетических спектаклей, где танец, пантомима, пение (или слово) занимают равное место. Появились такие балеты как «Гала» на музыку Скарлатти, «Четверо сыновей Эймона» на музыку композиторов XV–XVI веков, «Мучения святого Себастьяна», поставленный в 1988 году с участием сценического оркестра, хора, вокальных соло и танца в исполнении артистов балета. Эти эксперименты оценены критикой и специалистами очень высоко, и в 1960 и в 1962 годах Морис Бежар был награжден премией Театра Наций, а в 1965 году стал лауреатом Фестиваля танца в Париже. Тогда же были созданы балеты «Бахти» (по индийским мотивам, 1968), «Жар-птица» (на музыку сюиты из одноименного балета Стравинского, 1970), «Наш Фауст» (на музыку Баха и аргентинских танго, 1975). Для Майи Плисецкой Бежар создал балет «Айседора», а также несколько сольных концертных номеров для ее выступлений. Наиболее известны среди них «Видение розы» и «Аве, Майя». На знаменитую музыку Чайковского он создал оригинальное автобиографическое произведение.

 

12

Килиан Иржи чешский танцовщик и хореограф. С 1970 года танцевал в труппе Штутгартского балета, где и осуществил свои первые постановки, с 1978 года - руководитель "Нидерландского танцевального театра", который благодаря ему завоевал мировую славу. Его балеты ставят во всех странах мира, их отличает особый стиль, основанный главным образом на адажио и эмоционально насыщенных скульптурных построениях. Влияние его творчества на современный балет очень велико.

Макмиллан Кеннет (1929-1992), английский танцовщик и хореограф. После смерти Ф. Аштона он был признан самым влиятельным хореографом в Англии. Стиль Макмиллана - сочетание классической школы с более вольной, гибкой и акробатической, получившей развитие в Европе.

 

 

13


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 1249; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!