Телевизор - Современное электронное устройство для приёма и отображения изображения и звука, передаваемых по беспроводным каналам.



Использование информационных технологий в бизнисе :
1) ИТ повышают эффективность и конкурентоспособность практически любого бизнеса;
2) в настоящее время весь бизнес перемещается в Интернет, поэтому любой компании надо иметь стратегию для новой реальности;
 3) если у компании нет подобной стратегии — у неё нет будущего.

50. Современные биотехнологии.

Биотехноло́гия — дисциплина, изучающая возможности использования живых организмов, их систем или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач, а также возможности создания живых организмов с необходимыми свойствами методом генной инженерии.
 С помощью современных методов – улучшили качество пищевых продуктов и увеличили продуктивность живых организмов.
Биотехнология основана на генетике, молекулярной биологии, биохимии, эмбриологии и клеточной биологии, а также прикладных дисциплинах — химической и информационной технологиях и робототехнике. Виды:
1)Биоинженерия-  дисциплина, направленная на углубление знаний в области инженерии, биологии и медицины и укрепление здоровья человечества за счёт междисциплинарных разработок, которые объединяют в себе инженерные подходы с достижениями биомедицинской науки и клинической практики.(Среди важных - разработка искусственных суставов, магниторезонансной томографии, кардиостимуляторов, артроскопии, ангиопластики, биоинженерных протезов кожи, почечного диализа, аппаратов искусственного кровообращения. Исследования методов компьютерного моделирования для создания белков с новыми свойствами, а также моделирования взаимодействия различных соединений с клеточными рецепторами в целях разработки новых фармацевтических препаратов)
2)Биомедицина - Раздел медицины, изучающий организм человека, его строение и функцию в норме и патологии, патологические состояния, методы их диагностики, коррекции и лечения. Включает комплекс методов очистки вод, грунтов и атмосферы с использованием метаболического потенциала биологических объектов — растений, грибов, насекомых, червей и других организмов.

51. Современные генные технологии.

Генные технологии -  конструированиее новых, не существующих в природе сочетаний генов.
Современные генные технологии объединяет химию нуклеиновых кислот и белков, микробиологию, генетику, биохимию.

Основная цель – видоизменить ДНК, закодировав ее для производства белка с заданными свойствами. Современные методы позволяют анализировать и идентифицировать фрагменты ДНК и генетически видоизмененной клетки.

Генные технологии привели к разработке мощных методов анализа генов и геномов, а они, в свою очередь, –к конструированию новых, генетически модифицированных микроорганизмов..

Генные технологии производства вакцин развиваются в двух основных направлениях.

1) улучшение уже существующих вакцин. (сразу несколько вакцин в одной дозе.)

2) получения вакцин против тех болезней, при которых сам метод вакцинации еще не использовался; ( СПИД, малярия)

Проводится целенаправленная работа по генетической модификации свойств микробов. Они  могут принести большую пользу при взаимодействии с сельскохозяйственными растениями и животными; с вредными насекомыми, с почвой. Вот примеры.
Можно модифицировать растения, сделать их более устойчивыми к инфекционным болезным, внеся в них гены, которые блокируют развитие вирусных или грибковых заболеваний.

Тревожные опасения: появление не известных эпидемиологам заболеваний. Важно, чтобы трансгенные штаммы не содержали  генов, которые после их переноса в другие бактерии смогли  дать опасный эффект.

52. Возникновение и развитие научной химии.

Химия – наука о превращениях веществ, сопровождающихся изменением их состава и (или) строения
История развития химических знаний начинается с древних времен. Демокрит  и Эпикур высказали идею: все тела состоят из неделимых материальных частиц – атомов, различающихся формой и величиной.
Натурфилософскому учению алхимия .Основная цель алхимии – нахождение «философского камня» для превращения неблагородных металлов в золото и серебро, получения эликсира долголетия и т. д.
   Основываясь на результатах экспериментов, Р. Бойль сделал важный вывод: качества и свойства вещества зависят от того, из каких химических элементов оно состоит.
Принято считать, что химия стала подлинной наукой во второй половине XVIII в., когда первый российский ученый-естествоиспытатель, М.В. Ломоносов (1711–1765) сформулировал принцип сохранения материи и движения и исключил из числа химических агентов флогистон – невесомую материю. Первая химическая теория – теория флогистона, согласно которой металлы железо, медь, свинец и др. считались сложными телами.
В начале XIX в. Дж. Дальтон (1766–1844) заложил основы химической атомистики. Он впервые ввел понятие «атомный вес» и определил атомные массы (веса) ряда элементов. Он установил в 1803 г. важный закон – закон кратных отношений: если два химических элемента образуют друг с другом более одного соединения, то массы одного элемента, приходящиеся на одну и ту же массу другого, относятся, как целые числа, обычно небольшие.
В 1811 г. А. Авогадро (1776–1856) ввел понятие «молекула» и выдвинул молекулярную гипотезу строения вещества. Молекула – микрочастица, образованная из атомов и способная к самостоятельному существованию.
  Немного позднее – в 1869 г.– другой выдающийся русский химик– Д.И. Менделеев (1834– 1907) открыл периодический закон химических элементов – один из фундаментальных законов естествознания.
    По мере развития химических знаний отдельные области химии – неорганическая химия, органическая химия, физическая химия, аналитическая химия – стали вполне самостоятельными отраслями естествознания.
Благодаря открытию новых явлений и эффектов, и созданию на их основе высокочувствительных приборов, электронных микроскопов, спектроскопов, масс-спектрометров и др. появилась реальная возможность проводить экспериментальные химические исследования на более высоком уровне – молекулярном. Такие исследования позволили раскрыть механизм многих процессов в живом организме, синтезировать не существующие в природе вещества с необычными свойствами, установить сложную структуру молекулы ДНК, расшифровать молекулярный генный механизм наследственности и благодаря применению современной лазерной техники и высокочувствительных приборов удалось зарегистрировать быстропротекающие химические процессы, возможность протекания которых раньше даже не предполагалась.

53. Мифологическая картина мира.

Миф есть прежде всего способ обобщения, мира в форме наглядных образов. В первобытности отдельные стороны, аспекты мира обобщались не в понятиях, а в чувственно-конкретных, наглядных образах.

В качестве оснований, связывающих между собой наглядные образы в мифологии, выступали аналогии с самим человеком, с кровно-родственными связями первобытной общины. В мифе очеловечивалась природа.

Для мифа характерно неразличение объекта и мысли о нем; вещи и слова; вымысла, фантазии и действительности; вещи и свойств; пространственных и временных отношений; правды и «поэ­зии» и др. Миф всегда сопровождается переживаниями, открытыми чувственно-эмоциональными состояниями. В мифе обобщались и выража­лись желания, ожидания, страдания человека, его эмоциональные порывы..

Миф выполняет функцию уста­новления идеального равновесия между родовым коллективом и природой. В мифе нет различия между реальным и сверхъестественным

Основные черты мифологического мышления:

• преобладание умозаключений по аналогии;

• обобщение на основе подражания;

• эгоцентризм отражения;

• неполнота обратимости логических операций и нечувстви­тельность к логическому противоречию;

• неразличение случайного, единичного, неповторимого и необходимого, общего, повторяющегося.

В мифе существует также свое, особое мифологическое время и мифологическое пространство.

Мифологическое время — это некое далекое прошлое, которое каче­ственно отличается от настоящего, от современности.

Мифологическое пространство — это пространство родовой жизни, часть мира, в которой появился и функционирует данный род со своим определенным тотемом.  Человек верит, что может легко перейти из про­странства окружающих его физических вещей в пространство тех тотемных сил, которые сотворили в прошлом самого человека, его род, общину (в частности, от смерти к жизни и от жизни к смерти и др.).

Таким образом, вся система мифологического объяснения по­строена на убеждении в реальности мифа, событий мифологическо­го времени и пространства.

Первобытная мифология развивалась в направлении развертыва­ния, усложнения мифологических сюжетов, обогащения набора ис­ходных образов, более явного выявления логических связей, перехо­дов, а также постепенной замены образов животных и мирового дерева образами людей.

Таким образом, для мифологического сознания характерно перенесение общинно-родовых отношений на природные процессы. Поэтому поиски ответов на вопрос о том, как произошел мир, лежали в плоскости проблемы происхождения общины, рода.

54. Естествознание как отрасль научного познания.

Наука — целый многообразный мир человеческих знаний, который позво­ляет человеку преобразовывать природу и приспосабливать ее для удовлетворения своих все возрастающих материальных и духовных потребностей. Это и сложная система исследовательской деятельности, направленная на производство новых зна­ний. Это и социальный институт, организующий усилия сотен тысяч ученых-исследо­вателей, отдающих свои знания, опыт, творческую энергию постижению законов природы, общества и самого человека.                                                                                                                                                                                             Наука теснейшим образом связана с материальным производством, с практикой преобразования природы, социальных отношений. Большая часть материальной куль­туры общества создана на базе науки, и прежде всего достижений естествознания. Научное понимание природы определяет и содержание внутреннего духовного мира человека, сферу его представ­лений, ощущений, переживаний, динамику его потребностей и интересов.

55. Наука как компонент духовной культуры.

Наука является одним из важнейших основных компонентов духов­ной культуры. Ее особое место в духовной культуре определяется значением познания в способе бытия человека в мире, в практике, материально-предметном преобразовании мира. Материально-пред­метное, практическое изменение мира невозможно без познания мира. Практика и познание взаимно дополня­ют. Познание порождается практикой чело­века.

Познание может быть донаучным, вненаучным и научным. Долгое время познание развивалось в донаучных формах (мифология, религия и др)

Донаучное и вненаучное обыденное, житейское знание позволяет лишь констатировать и поверхностно описывать состояния предме­тов, вещей, фиксировать некоторые факты. Научное знание предпо­лагает не только описание, но и объяснение фактов.

Наука стремится, к максимальной точности, объективности. Ре­зультаты научного познания (теории, понятия и др.) организованы таким образом, чтобы исключить все личностное, привнесенное исследователем от себя. Одна из главных особенностей науки состоит в том, что она нацелена на отражение объективных сторон мира.

Наука представляет собой исторически сложившуюся систему познания объективных законов мира. Результатом научной деятельности выступает система развивающегося доказательного и обоснованного знания. Научное знание, полученное на основе проверенных практикой методов познания, выражается в различных формах: понятиях, категориях, законах, гипотезах, теориях, научной картин мира и др. Оно дает возможность предвидения и преобразований действительности в интересах общества и человека.

56. Античные воззрения на органический мир.

Античные натурфилософы обращали свои взоры на органический мир и строили первые умозрительные схемы. На основе этого сложились два противоположных подхода к решению вопроса о происхождении жизни.

1) идеалистический подход - жизнь является следствием множественного творческого акта (креационизм).

2) материалистический подход - живое может возникнуть из неживого, органическое из неорганического под влиянием естественных факторов - концепция самозарождения живого из неживого.

- теория Эмпедокла - существуют ископаемые остатки вымерших организмов. Он исходил из существования четырех элементов («сти­хий») мира (огонь, воздух, вода и земля), каждый из которых состоит из вечных частиц, способных вступать во взаимодействие друг с дру­гом, и двух «сил» — Любви и Вражды, которые соединяют (Любовь) или разъединяют (Вражда) разрозненные частицы. Эти две силы — двигатели всех процессов во Вселенной .Считал, что жизнь началась еще до рождения Солнца. В то время шли сильные дожди, которые образовали тинообразный слой, из которой зародились растения.

Питание и рост живых организмов Эмпедокл объяснял стремле­нием частиц стихий соединиться с себе подобными. Главную роль в организме, по его мнению, играет кровь. Чем больше в органе крови — тем он важнее. При умеренном охлаждении крови наступает сон, при сильном ее охлаждении — смерть. Душа умирает вместе с телом.

57. Античные представления о происхождении человека.

 Человек представлял в виде мифов и легенд, т.е. устных преданий о деяниях и героических подвигах предков, о происхождении родов и племен.

В эту эпоху формируется и концепция «золотого века» человечества, т.е. представление о том, что в далеком прошлом жизнь людей была намного лучше, чем впоследствии (ведь люди про­изошли от богов); что история человечества — это история не улуч­шения, а ухудшения, усложнения жизни людей.

Наряду с идеалистическим, креационистским пониманием антропосоциогенеза в древности развивались и материалистические пред­ставления. Так, фило­софы высказывали мысли о том, что происхождение человека во многом сходно с происхождением животных: те и другие образуются в результате соединения исходных стихий в части и орга­ны, которые под действием тепла соединяются в тело.(Демокрит).
 Аристотель трактовал человека как некое «политичес­кое животное», которое отличается от животного только наличием нравственности.

58. Религиозная трактовка происхождения человека.

«И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни; и стал человек душою живою», — написано в библейской книге Бытия.

Религиозные представления о времени возникновения человека, а также о закономерностях развития человеческого общества были далеки от реальности. Вся история человечества при этом делилась на два основных периода — «допо­топный» и «послепотопный». Согласно библейскому рассказу в допо­топную эпоху в последний, заключительный, шестой день творения Бог создал из праха земного Адама, а затем Еву из ребра его, дал им возможность беспечно жить в саду Эдема — райской обители. Новое, «послепотопный» человечество произошло от единственного из «божественных» людей «допотопной» эпохи (т.е. прямых предков Адама и Евы) — Ноя и его потомков, сохранившихся во время потопа в ковчеге, и т.д. и т.п.

Интересно, что в средневековье религиозные догматы о сотворении человека Богом вполне уживались с самыми невероятными вы­мыслами о прошлом людей и о народах неведомых стран.
Что касается вопроса о воз­никновении человечества и его первоначальной истории, то в сре­дневековье считалось, что об этом все уже сказано в библейской легенде. Попытки поставить под сомнение эту одну из основных догм христианства рассматривались как опаснейшая ересь и жестоко преследовались.


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 521; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!