Формы осуществления и еще организации политической еще власти



 

В каждом тот конкретном обществе тот могут использоваться или разные формы тут осуществления и организации тут власти. Основными формами тут осуществления и организации еще власти являются тут деспотизм и демократия. Однако и деспотизм, и тот демократия, хотя и как являются противоположными тут друг другу или формами, способами он осуществления власти, как сами по он себе могут он как проявляться в он разных конкретных как ее видах, тот так и образовывать еще различные их он сочетания в общественном как управлении.

Деспотизм является как одним из еще древнейших способов он властвования. Истории известны еще его разные тот обличья: тирания, еще олигархия, диктатура, или тоталитаризм, авторитаризм и т.п. Но в каком он бы виде тут не существовал он деспотизм, он он всегда подчиняет или управление (власть) как целям только тут каких-либо тот отдельных элементов еще общественной системы. При этом тут деспотическая власть или строится исключительно или на принуждении он всех, используя, или как правило, как насильственные средства.

Аристотель, говоря о он деспотизме, относит тот этот способ он осуществления власти он только к варварам. (Как известно, он варварами греки тут называли практически тот всех, кто как не являлся тот греком.) Он определяет тут этот способ тут властвования как как перманентное насилие (или тиранию), как еще реализацию интересов как лишь только как тех, кто тот находится у власти. Ш. Монтескье, как и тут Аристотель, относит он деспотизм не к еще цивилизованным странам как Европы, а к Азии. Описывая деспотизм, Ш. Монтескье ограничивается как кратким его как сравнением с поведением он дикарей. Когда дикари тут Луизианы, пишет он, он хотят достать как плод, они или срезают дерево у как корня и достают тот его - вот и еще все деспотическое тут правление. Отмечая тотальную как неэффективность деспотизма, Ш. Монтескье указывает, или что основным тут принципом этого как способа осуществления тут власти является еще повсеместный страх, тут который касается как всех и каждого, в тот том числе и еще самого деспота. Ведь в атмосфере как всеобщего страха он ни один или деспот, тиран, или олигарх, диктатор он не может он чувствовать себя в тот безопасности. История очень он хорошо подтверждает он это. Так, примерно или за тысячелетнее или существование деспотической тот власти в Византийской тут империи 50 ее тот императоров было или утоплено, задушено, или ослеплено (т.е. один в каждые 20 тут лет). Идентичные или примеры деспотической еще власти, несущей как кровь, насилие, или террор, войны, или можно продолжить. Кстати, история тот также подтверждает (тут об этом или тоже говорил Ш. Монтескье), что или самая жестокая он тирания та, которая тут выступает под тот сенью законности и он под флагом или справедливости.

Самым главным еще принципом деспотического или правления является он чрезмерный централизм тут властвования. Все решения тот центральной власти еще однозначно спускаются тут сверху вниз, и, или естественно, любая еще инициатива на он местах должна еще быть согласована и он одобрена верхами. Централизм, администрирование, тот жесткая иерархия тут общественных связей он деспотического правления - или это следствие тот политики насилия в как отношении собственного он народа, пропагандистского и он психологического прессинга.

Таким образом, он сущность деспотизма, еще независимо от или того или тот иного конкретно-как исторического вида тот его проявления, в как целом неизменна. Деспотизм - это или неограниченное, произвольное, еще опирающееся исключительно или на силу, еще господство, которое как предполагает бесправное и или слепое повиновение или жестко установленному тот авторитету власти (как отдельного лица, или партии, государства, тот национальной идеологии). он Деспотизму, как тот правило, свойственны: тут единовластие, однопартийность, тут централизм в управлении, или репрессивные технологии еще воздействия на тот людей[31].

Другим, как тоже достаточно или давно известным или истории, способом как осуществления власти тут является демократия. Термином "демократия" (тот от греческих он слов "демос" - еще народ и "кратос" - тут власть) обычно как обозначается народовластие в тут обществе. Сегодня редко или кто говорит о как демократии вообще. Политологи предпочитают он обычно говорить о или непосредственных, конкретных тот формах ее тут проявления: народной, тот элитарной, американской, тот европейской, японской или демократиях.

Хотя демократическое тот правление существовало он уже в античном тот обществе, политические тот теории демократии тот сформировались лишь в тут эпоху Просвещения. Ж.-Ж. Руссо и Ш. Монтескье спорили о тут преимуществах прямой, тот или плебисцитарной, тот демократии, (т.е. непосредственно выражаемой он собранием народа тут его воле) и еще демократии представительной, (т.е. выражение воли еще народа через или выбранных им тут представителей). Именно тот из этих как споров выросла он классическая формула еще демократии, прозвучавшая в он знаменитой Геттисбергской тут речи (1863) американского еще президента А. Линкольна, которая или по единодушному он признанию считается тот одним из как самых лучших тут определений демократии: "он правительство народа, он из народа и или для народа".

или Классические постулаты еще демократической власти еще строятся на тот соблюдении двух или основных ее еще принципов: 1) демократия он как выражение еще общей воли тут или, по или крайней мере, тот воли большинства как людей и 2) демократия как как защита или интересов, прав и тот свобод каждой тот отдельной личности. Понятно, что тот совместить эти как принципы в реальной он практике общественного еще управления достаточно как непросто. Ведь демократия или должна выражать и он нести идею он общего блага, как быть волеизъявлением он всего народа, еще но одновременно еще она должна и тут не препятствовать или свободному самоопределению или каждого отдельного как гражданина.

Преимущество демократии в он том, что тот она опирается еще на отрицание как всякой непогрешимости, тут демократия - это или строй управления и тут жизни, который как не может он не основываться еще на внутреннем он уважении к частной еще жизни граждан, как ко всем еще их мнениям и тот взглядам, на тут терпимости к любым тот видам веры, или на независимом он критическом мышлении. Все это еще делает демократический тут способ властвования или наиболее приемлемым в он современном обществе. Однако нельзя тут забывать, что он расширение и абсолютизация он демократии могут или легко привести к тот выдвижению абсурдных, с или точки зрения или большинства людей, еще требований или тут вообще утрате тут здравого смысла. Надо постоянно как помнить и о том, тот что демократия он как способ еще власти осуществляется или самими людьми. Именно от еще самих людей, тот их культуры и тот гражданственности зависит, тот станет ли тут демократия общезначимой еще ценностью их тот жизни. Именно они или должны создать еще все условия еще для ее как полноценного функционирования в он обществе. С этой целью или необходимы:

- полная и тут подлинная, а не как показная гласность;

- еще гарантии безопасности как каждому человеку он свободно выражать еще свое мнение;

- еще всеобщая выборность тот всех органов или власти на или строго определенный тот срок и полная как их подотчетность еще избирателям;

- право тут выражения людьми тут вотума недоверия и он отзыва всех, тут находящихся у власти или лиц, если еще те не тот справляются с возложенными как на них тот обязанностями;

- строгая тот регламентация отношений (как прав и обязанностей) еще между управленческими или звеньями и гражданами.

Демократия в обществе как не может еще не эволюционировать. Наряду с представительной он демократией - всеобщей как выборностью органов тот общественной власти, как все большее как значение в современном или обществе приобретает и он демократия участия - еще активное участие тот граждан в повседневном или решении значимых он вопросов их как жизнедеятельности (например, тут участие в управлении он на уровне тот предприятий, территориальных как общностей и т.п.). Современный человек тут все большее как значение придает тот не только еще материальному обеспечению тот своей жизни, как но и таким еще значимым ценностям тот как свобода, еще самоуважение, творческая как самореализация. Понятно, что тут все эти тот ценности не тут могут быть как реализованы вне еще широкой демократии, еще свободного участия как людей в принятии или ими решений он на всех тут уровнях общественной еще жизнедеятельности[32].


[1] Малько А.В., Саломатин А.Ю. Теория государства и права: учебное пособие. 3-e изд. М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015. С. 102.

[2] Ледяев О.М. Понятие власти // Власть в социалистическом обществе: Теория, история и перспективы. - М., 1989. - С. 13 - 14.

[3] Чиркин В.Е. Элементы сравнительного государствоведения. - М., 1994. - 16.

[4] Крашенинников М.А. Политическая власть рабочего класса: Вопросы становления, содержания и формы. - Казань, 1990. - С. 21 - 22.

[5] Манов Г.Н. Признаки государства: новое прочтение // Политические проблемы теории государства. - М., 1993. - С. 42.

[6] Алексеев С.С. Государство и право: начальный курс. - М., 1994. - С. 6.

[7] Митин С.С. Государственная власть: понятие и закономерности организации: Автореф. дис. .канд. юрид. наук, Красноярск, 2004. - С. 12.

[8] Ходова Н.В. Централизация и децентрализация государственной власти в современной России (общеправовой анализ): Дис. .канд. юрид. наук. - Н. Новгород, 2006. - С. 28

[9] Смелзер Н. Социология. - М., 1992. - С. 525.

[10] Абдулаев М.И., Комаров С.А. Проблемы теории государства и права: Учебник. – СПб., 2003. С. 152.

[11] Чиркин В.Е. Современное государство. - М.: «Международные отношения», 2001. - С. 113.

[12] Абдулаев М.И., Комаров С.А. Проблемы теории государства и права: Учебник. – СПб., 2003. С. 153.

[13] Захаров Н.А. Система русской государственной власти. - Новочеркасск, 1912; Елисеев Б.П. Система государственной власти в современной России. - М., 1917; Ефимов В.И. Система государственной власти. - М., 1994.

[14] Нерсесянц В.С. Теория права и государства: Краткий курс. - М., 2001. - С. 69.

[15] Абдулаев М.И., Комаров С.А. Проблемы теории государства и права: Учебник. – СПб., 2003. С. 154.

[16] Там же. С. 155.

[17] Там же. С. 156.

[18] Абдулаев М.И., Комаров С.А. Проблемы теории государства и права: Учебник. – СПб., 2003. С. 156.

[19] Старилов Ю.Н. Административное право: В 2 ч. Ч. 2. Книга вторая: Формы и методы управленческих действий. Правовые акты управления. Административный договор. Административная юстиция. - Воронеж: Издательство ВГУ, 2001. - С. 29.

[20] Абдулаев М.И., Комаров С.А. Проблемы теории государства и права: Учебник. – СПб., 2003. С. 157.

[21] Абдулаев М.И., Комаров С.А. Проблемы теории государства и права: Учебник. – СПб., 2003. С. 157.

[22] Халипов В.Ф. Указ. соч. - С. 204.

[23] Смоленский М.Б. Теория государства и права: Учебник. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. С. 117.

[24] Барнашов А.М. Теория разделения властей: становление, развитие, применение. - Томск, 2008. - С. 50.

[25] Смоленский М.Б. Теория государства и права: Учебник. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. С. 118.

[26] Смоленский М.Б. Теория государства и права: Учебник. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. С. 118.

[27] Смоленский М.Б. Теория государства и права: Учебник. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. С. 119.

[28] Кулапов В.Л., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник / Саратовский филиал Института государства и права РАН. М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. С. 111.

[29] Морозова Л.А. Теория государства и права: Учебник. 5-e изд., перераб. и доп. М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. С. 90.

[30] Морозова Л.А. Теория государства и права: Учебник. 5-e изд., перераб. и доп. М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. С. 121.

[31] Власенко Н.А.. Теория государства и права: учебное пособие (2-е издание, переработанное, дополненное и исправленное). - М.: Проспект,2011. С. 185.

[32] Власенко Н.А.. Теория государства и права: учебное пособие (2-е издание, переработанное, дополненное и исправленное). - М.: Проспект,2011. С. 187.


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 145; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!