Структура, файлы, моды, конфиги.



Nbsp;   Титульный лист.   Содержание: 1. Введение. 2. Для чего? 3. Запуск игры. 4. Что такое консоль? 5. Структура, файлы, моды, конфиги. 6. Bind. 7. Несколько слов о макросах. 8. Управление. 9. Голосование. 10. Запуск выделенного сервера. 11. Выбор мышки. 12. Обзор mx300. 13. Оружие. 14. Настройки графики. 15. Запись и просмотр демо - записей. 16. Техника передвижения. 17. Основные принципы игры. 18. Тактика игры в дуэль. 19. Словарь терминов. 20. Консольные команды. 21. Ресурсы в сети Internet.    

Введение.

 

Я выбрал тему компьютерного спорта, потому что она актуальна.  В компьютерные игры играет весь мир. Я не знаю человека, который еще не играл не в одну компьютерную игру.

Игры это двигатель прогресса компьютерной индустрии, ведь именно они требуют самых мощных компьютеров. Человек получает большее удовольствие, когда получает хорошо детализированную графику и качественный звук систем 5.1 ит.д. 

Изначально игры были примитивными, с не качественной графикой, и звуком, а самое главное отсутствие играбельности и так называемой навороченности т.е. количество возможностей которое может предоставить игра. Именно в связи с этим некоторые игры перешли из разряда простых игр в спорт.

Первая спортивная игра это Quake 2, которая была выпущена фирмой id. Игра предоставляла, гораздо больше возможностей, чем ее предшественники Doom I,II и Quake I. В эту игру играл весь мир, но царствование ее было не долгим всего пару лет. Второму квейку устроили конкуренцию такие игры как Alien VS Predator и Unreal.

Тогда 1999 году, id выпускает новую игру под название Quake III Arena.В этой игре основной уклон был с делан на мастерство и соперничество с людьми, а не на прохождения сценария игры. Естественно боты - компьютерные противники, отошли на второй план, поскольку, нет такого компьютерного противника, с каким бы не справился бы человек. Именно эта игра, дает столько возможностей, что называется спортом.

 

Для чего?

 

Это руководство создано в первую очередь для тех игроков, которые только начали играть в ку3. У них возникает множество вопросов и непонятностей по поводу игры. Здесь будут достаточно подробно рассмотрены все аспекты игры. Возможно этот мануал будет полезно прочитать не совсем новичкам, а игрокам, которые уже умеют делать некоторые вещи, имеют некоторый опыт мультиплеерной игры в квак, но всё же их уровень игры остаётся не высоким и они желали бы углубить свои знания в квейке, и в следующей виртуальной схватке показать своим оппонентам качественно новый уровень игры.

 

Запуск игры.

 

Во всем мире, практически все играют в Quake III Arena c модификацией OSP Tourney. Под этим модом проводятся все турниры во всём мире по классическому Quake3. Большинство игроков уже настолько привыкли играть с этим модом, что для них уже затруднительно играть без него. На данный момент последняя версия Ку3 это - 1.32, а OSP - 1.03a.

Для запуска игры с каким-либо модом, мы рассмотрим вариант запуска игры с модификацией OSP Tourney, существует несколько способов:

1) запустить quake3.exe и выбрать в меню MODS пункт OSP Tourney DM/CA/CTF    v(1.03а) затем нажать кнопку LOAD.

2) запустить quake3.exe с параметром +set fs_game OSP. Это можно сделать 2-мя способами:

а) создать .BAT файл и прописать в нём строку - "quake3.exe +set fs_game OSP" (без кавычек).

б) создать ярлык, например на рабочем столе, для файла quake3.exe и в свойствах ярлыка добавить к исполнимому файлу строку "+set fs_game OSP" (с кавычками).

 

Что такое консоль.

 

Консольными командами в Quake 3 можно изменить любой параметр, касающийся графики, управления, сетевых настроек, звука и т.д. Всё что можно сделать в Quake 3, можно сделать через консоль. Для того чтобы изменить какой-либо параметр необходимо вызвать консоль, клавиша "~" (тильда, слева от "1"). Написать команду целиком, либо несколько первых букв и нажать клавишу "TAB". Например мы хотим узнать и изменить чувствительность мыши: вызываем консоль, набираем sens, жмём ТАВ, появляется надпись:

\sensitivity

жмём ENTER и видим, к примеру, следующую строку:

"sensitivity" is:"10" default: "5"

это означает, что на данный момент чувствительность мыши установлена в 10, а 5 это значение по умолчанию. Чтобы изменить сенс, надо ввести следующую команду:

\sensitivity 7

после этого чувствительность мыши изменится на 7.

Для того чтобы узнать текущее значение какого-либо параметра достаточно ввести этот параметр и нажать ENTER.

Если Вы хотите посмотреть что находтся сверху консоли, то для этого можно использовать клавиши прокрутки консоли - PageUp и PageDown. Для прокрутки вводимых ранее команд можно воспользоваться клавишами Стрелка-Вверх и Вниз.

 

Список основных команд и переменных:

exec <config name> - загрузить конфиг.

writeconfig <config name> - записать конфиг.

ready - готовность к матчу.

callvote map <имя карты> - голосование за смену карты.

callvote mode <имя режима> - голосование за смену режима игры (1v1, Team, FFA).

vote yes - принять голосование.

vote no - отменить голосование.

sensitivity -чувствительность мыши.

cl_mouseAccel - ускорение мыши при быстрых разворотах.

m_pitch - коэффициент чувствительности мыши по вертикали. Отрицательное значение инвертирует мышь.

r_picmip - размытость текстур.

r_gamma - яркость.

cg_fov - угол обзора.

vid_restart - перезапуск видеоподсистемы.

Snd_restart – перезапуск звуковой системы.

Ниже будут приведены ещё некоторые команды, позволяющие более тонко настроить игру.

 

 

Структура, файлы, моды, конфиги.

Здесь будут подробно рассмотрены такие вещи как структура игры, основные файлы и папки, что такое модификации и конфиги.

Папку, которая содержит исполнимый модуль т.е. quake3.exe будем считать корневой директорией игры, например "С:\Games\Quake III Arena\". После установки модификации OSP Tourney в корне, помимо папки Baseq3, будет ещё находиться папка Osp. Основная папка в которой содержится вся игра это - Baseq3. В ней мы можем видеть так называемые пак-файлы, они имеют расширение *.pk3. На самом деле это обычные zip-архивы, хранящие в себе все элементы игры (модели, звуки, текстуры, карты и т.д.). Основным файлом игры является pak0.pk3, он содержит все основные модели, звуки, текстуры, карты и т.д. тем не менее его содержимого уже очень давно стало "не хватать", имеется ввиду то, что после выхода игры (12 Декабря 1999 года) появилось множество дополнений, практически каждый новый патч содержал новый пак (pak1.pk3, pak2.pk3, pak2.pk3 ? pak8.pk3). Все дополнительные карты также находятся в своих собственных паках, к примеру очень популярная дуэльная карта, не входящая в поставку ку3 по умолчанию, ztn3tourney1 находится в соответствующем паке ztn3tourney1.pk3.

 

Модификации.

Основным модом, под которым обычно все играют это - OSP Tourney. Как было сказано ранее он находится в папке Osp. Загрузить его можно через пункт меню MODS либо запустив quake3.exe с параметром +set fs_game OSP. Помимо Осп ещё существует множество самых разнообразных модификаций, например, Cpma (Challenge ProMode Arena), Defrag, Generations Arena, q3rally, разнообразные боты например LakerBot, Spiter и т.д. Разумеется каждая модификация должна находиться в своей папке в корневой директории игры.

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 249; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!