Почему Священное Писание приписывает Богу телесные органы?



Бог есть Дух, однако Священное Писание приписывает Ему телесные органы, например: сердце, очи, уши, руки. Священное Писание применяется в этом к обычному человеческому языку, а понимать надо в духовном и высшем смысле, например: сердце Божие значит благость, или любовь Божия, очи и уши означают всеведение, руки — всемогущество.

Как понимать слова Символа "верую во единаго Бога Отца"?

Слова Символа: Верую во единаго (одного) Бога Отца следует понимать в смысле отношения к тайне Святой Троицы, потому что Бог один по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная.

Как говорит Священное Писание о Святой Троице?

Главнейшие изречения об этом в Новом Завете следующие: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28:19). Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино (1Ин.5.7).

О Святой Троице говорится и в Ветхом Завете, но не так ясно. Например: Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их (Пс. 32:6). Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Ис.6:3).

Можно ли постигнуть триединство Божие?

Бог один в трех лицах. Мы не постигаем этой внутренней тайны Божества, но верим в неё по непреложному свидетельству слова Божия: Божиего никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор. 2:11).

Прп. Иоанн Дамаскин: «Образ рождения и образ исхождения пребывает для нас непостижимым».

Каково различие лиц Святой Троицы?

Между лицами Святой Троицы различие в том, что Бог Отец не рождается и не исходит от другого лица; Сын Божий предвечно рождается от Отца; Святой Дух предвечно исходит от Отца.

Какое достоинство имеют лица Святой Троицы?

Три ипостаси, или лица Святой Троицы — совершенно равного Божественного достоинства. Как Отец есть истинный Бог, так равно и Сын есть истинный Бог, равно и Святой Дух есть истинный Бог; но притом так, что в этих трёх ипостасях явлен один триипостасный Бог.

— Учение о Боге-Вседержителе, Творце мира

Бог называется вседержителем потому, что Он всё, что ни есть, содержит в Своей силе и в Своей воле.

Почему Бога мы именуем творцом?

Слова Символа веры: Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым говорят о том, что всё сотворено Богом и ничто не может быть без Бога.

Эти слова взяты из Священного Писания.

Книга Бытия начинается словами: В начале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1:1). Апостол Павел об Иисусе Христе, Сыне Божием, говорит: Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано (Кол 1:16).

— Мир невидимый: ангелы

В Символе веры под наименованием невидимых следует понимать невидимый, или духовный мир, к которому принадлежат ангелы.

Кто такие ангелы?

Ангелы — духи бесплотные, одарённые умом, волей и могуществом.

Имя ангел значит вестник.

Они так названы потому, что Бог посылает свою волю.

Так, например, Архангел Гавриил был послан предвозвестить Пресвятой Деве Марии зачатие Спасителя.

Кто сотворен раньше: люди или ангелы?

Невидимое сотворено прежде видимого, и Ангелы — прежде людей (Православное исповедание, ч. 1, вопрос 18).

Свидетельство об это можно найти в Священном Писании.

В книге Иова Сам Бог о сотворении земли говорит так: На чем утверждены основания ея, или кто положил краеугольный камень ея, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости? (Иов. 38:6,7).

— Ангельская иерархия

Серафимы (Ис. 6, 2).

Херувимы (Быт. 3, 24; Исх. 25, 18-22; Пс. 47, 79, 98; Иез. 1, 10).

Престолы (Кол. 1, 16; Еф. 1, 21 и 3, 10).

----------------------

Господства (Кол. 1, 16; Еф. 1, 21 и 3, 10).

Силы (Еф. 1, 22; Рим. 8, 38).

Власти (Кол. 1, 16; Еф. 1, 21 и 3, 10).

----------------------

Начала (Кол. 1, 16; Еф. 1, 21 и 3, 10).

Архангелы (1 Фес. 4, 16, Иуд. 9).

Ангелы (Рим. 8, 38; 1 Пт. 3, 22).

— Ангелы Хранители

Название Ангела хранителя взято из следующих слов Священного Писания: Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих (Пс. 90:11).

Для каждого из нас есть ангелы_хранители.

В этом удостоверяют нас следующие слова Господа Иисуса Христа: Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего небесного (Мф. 18:10).

Своим образом жизни человек может отогнать от себя Ангела Хранителя. Свт. Василий Великий пишет: «Как пчел отгоняет дым и голубей смрад, так и хранителя нашей жизни отдаляет многоплачевный и смердящий грех».

Примиряет человека с его Ангелом Хранителем покаяние, от которого у Ангелов бывает радость на небе (Лк. 15, 10).

— Злые духи

Не все ангелы добры и благодетельны. Есть злые ангелы, которых иначе называют диаволами или бесами.


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 154; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!