Теория гос. суверинитета Бодена (п-д разложения феодолизма)



С защитой королевского абсолютизма выступал идеолог франц. буржуазии Жан Боден (1530-1596). Его работа «Шесть книг о республике» Боден выдвинул важн. идею – идею ГОСУДАРСТВЕННОГО СУВЕРЕНИТЕТА. В центре его теории – мысль о неделимой, единой, стоящей над законом гос. власти. Суверенитет, по Бодену, это свободная от подчинения законам власть над гражданами и подданными (т.е абсолютная власть). Но это вовсе не значит, что властью может обладать только единоличный правитель или монарх. Власть м.б. выражена в государе и одной палате, в двух палатах ит.д. Суверенитет складывается из внешнего (независимость высшей гос. власти от др.властей) и внутреннего (верховенство полит.власти)

Три признака внутр. Суверенитета: 1) постоянство (бессрочность монархии); 2) неограниченность (власть монарха выше закона), 3) единство (неделимость)

Наилучшая форма правления – монархия. Т. к. только там можно осущ-ть истинную, нераздельную и надзаконную власть. Боден отвергает идею смешанной формы гос-ва. Большое значение придаётся частной собственности (на неё даже не может посягать сам монарх). В государстве Бодена – частная собственность и семья священны.

Т.о. теория суверенитета Бодена отражала интересы нарождающейся буржуазии.

ППУ утопического социализма

Основоположник – Томас Мор (1478-1535). Т.М. – юрист по образованию, работал адвокатом в Лондоне, глава королевской администрации Генриха VIII (казнено 72 тыс. бродяг). Был обвинён в государственной измене (отказ принести присягу Генриху, который объявил себя главой англиканской церкви).

Труд – «Утопия или золотая книга столь же полезная, сколь и забавная, о наилучшем положении государства и новая утопия на острове» (1516).

Утопия – место, которого не существует. Здесь, в форме диалога критиковал те общественные отношения, которые существовали в Англии, основанные на частной собственности, от которой все беды. Вторая часть – фантастический рассказ об обществе Утопия.

Идеальное государство, общество – устанавливается на общественной собственности, а не на частной, на общественном труде. Существует 2 отрасли: земледелие и ремесло. 1-ое – в сельской местности, 2-ое – в городах. Существуют семьи: сельские и городские. Половина семьи городской на 2 года отправляется в деревню заниматься земледелием, и наоборот. Во время страды горожане приезжают с лозунгами и за 1 день убирают весь урожай. Значительная часть урожая реализуется за его пределами. Утопийцы несметно богаты, пренебрежительно относятся к золоту (из него делают отличительные знаки для преступников, ночные горшки, оковы для рабов). Институт рабства – для выполнения тяжёлого и грязного труда. Источник рабов: военные, захваченные с оружием в руках, за преступления, купля за границей.

У Т.Мора д/лица не привелегированное сословие, а слуги народа. Законы решают вопросы производства, распределения труда, обеспечение потребностей и только.

Т.О заслуга Мора – в соединении идеи демократии и свободного развития личности с ликвидацией отнношений частной собственности.

Томазо Кампанелла (1568-1639). Труд – «Город солнца». Это жизнь и деятельность на основе общественной собственности и общего труда.

Но есть у Т.К. и некоторые особенности. У соляриев (жителей) во главе – Всемогущий Священник (Солис) – он уступает свою должность тому, которого сочтёт мудрее себя. Солис управляет государством с помощью 3-х министров и ведомств силы, мудрости, любви. Вопросы, которые решаются ведомством силы – война, мир; мудрости – образование; любви – проблемы деторождения, населения, воспитания, земледелия.

Существует ряд чиновников, олицетворяющих добродетель, целомудрие, трезвость. Существует Большой Совет (издаёт законы) – все мужчины и женщины, достигшие 30 лет.

Отличие от Мора – главный – священник. У Т.К. обобществление доводится до абсолюта (дома, спальни, кровати), у Мора – частичное индивидуальное потребление.

Семьи у соляриев нет. Дети воспитываются не спецшколах, а ходом самой жизни: восприятие надписей на домах, труд. Нет у соляриев и рабства, т.к. они сознательно отказываются от этого института, т.к. тяжёлый труд кузнеца самый уважаемый.

Уровень жизни – скромный, аскетический. Всякая роскошь исключена, суров образ жизни, нет некрасивых жён.


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 223; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!