Кто такой римский император Марк Аврелий? 4 страница



Еще нелогичная цитата: «Когда Константин был обращен в христианство, последователи этой религии составляли в империи незначительное меньшинство. Процесс стал развиваться быстрее непосредственно после крещения Константина. Но, и в начале 5 века большую часть христиан составляли представители низших городских слоев населения, хотя в их число входили и некоторые дикурионы и даже аристократы. Крестьянство, исключая Африку, полностью оставалось языческим. Иудеи всегда занимали в империи двойственное положение. С одной стороны, существовал широко распространенный народный антисемитизм, с другой стороны, императорское правительство, начиная с Цезаря, последовательно защищало иудейский культ и даже освободило иудеев от обычных гражданских обязанностей, когда таковые противоречили религиозным иудейским законам. Епископы поддерживали правительственную политику в отношении иудеев».

Помните, что Константин закрепостил крестьян к концу своей жизни (337 г.)? А здесь говорится, что и через 100 лет христиан не было, не считая городского люмпен–пролетариата или плебса, которого было абсолютное меньшинство среди населения империи, так как 90 процентов населения проживало отнюдь не в городах, а в сельской местности, так как прокормить много больших городов при низкой производительности труда в сельском хозяйстве было невозможно. Это первое. Второе состоит в том, что в 4 веке вообще еще христианства как такового не было, историк сам говорит. Третье. И государство, и церковь благоволит к иудеям, значит они зависят от них, иначе нет причин к благоволению. А какая зависимость может быть кроме иудейских денег, ибо они идеологические враги? Четвертое. Если в 4 веке эта ситуация невозможна, а больше подходит к 13–14 векам, то и расцвет еврейского торгового племени надо тоже подтянуть по времени сюда же, в 14–15 века.

Кто такой Евсевий?

 

На Евсевии построена вся современная история. Геродот и прочие «древние греки» – это как соль в кушанье, совсем немного надо. Но сначала об Арии, так как Евсевий был его «другом» и последователем. «Арий был темной личностью. Он повлек за собой всю восточную церковь. Взяв за основу неоплатоническую догму «Бог – это неделимая монада», он оспаривал, что Бог–Сын может быть вообще». (Цитаты все оттуда же, из Джонса). Отсюда арианство – единобожие. Арий нашел приверженцев, в том числе Евсевия. Константин написал письмо Арию, а потом отлучил его от своей церкви вместе с Евсевием. Затем созвал Никейский вселенский собор в 325 году. На соборе спросил Евсевия: согласен ли тот признать, что Иисус «из одной субстанции с Богом–отцом»? Евсевий был в ужасе, но согласился. Наверное, мы только от самого Евсевия и узнали об этом.

Очередным указом Константина был указ о конфискации церквей у различных еретических сект и вынесение запретов для них на проведение служб. Следующей целью было примирение с церковью Ария и горстки его последователей. Он пригласил Ария ко двору и заставил написать неопределенный символ веры, который показался ему удовлетворительным. Затем он снова собрал Никейский собор (как политбюро, добавлю), который вернул Ария и его друзей, в том числе Евсевия, в лоно церкви.

Я хочу заметить, что автор «Гибели античного мира» делит «евсевиев» на три части: Евсевия – епископа Кесарийского, Евсевия – епископа Никомедии и Евсевия – историка, совмещающего историю с епископством в Цесарии, что в Палестине. Разделить–то он их разделил, но только в приложениях к своему труду. В тексте же они все на одно лицо и часто упоминаются просто по имени, без занимаемой должности. Поэтому я их всех отождествляю с историком–Евсевием, тем более, что все они жили в одно и то же время и заседали в одном и том же политбюро, простите, Никейском соборе, который и собирался так же часто как и политбюро в СССР. Автор добавляет: «Работы церковных историков также немногочисленны. Руфин в конце 4 века перевел Евсевия и добавил две своих книги». Замечу также, что Евсевий описывал события начала 4 века, а в конце его уже «переводили». Значит, трудов–автографов Евсевия уже нет?

«Евсевий же нам оставил мнение: «что было связано с императором, а также его дворец, казна, опочивальня, считалось священным, так что вскоре слово sacra (что–то вроде таинство, сокровенно) стало обычным греческим словом императорских конституций». За это что ли Евсевий императорской курьерской почтой, предназначенной только «для доставки легких и ценных грузов, таких как золото, серебро, изысканные ткани», перевозил Библии для церквей?

Не забудьте, уважаемые читатели, что и хоронил Константина Евсевий, только уже будучи патриархом Константинопольским. Может это уже четвертый Евсевий? Заглянул в конец книги. Действительно, четвертый, правда, историк Евсевий там не указан, много чести. Историк указан только в тексте. Зато в именном указателе два Евсевия: епископы кесарийский и никомедийский, а в списке константинопольских патриархов стоит тоже Евсевий, по должности патриарх константинопольский, который и крестил Константина на смертном одре в 337 году, но тут загвоздка. В списке епископов константинопольских Евсевий значится в епископах с 339 по 341 год. Крестить же, если тут не вкралась опечатка, мог и епископ Александр (314–337), и Павел (337–339), но никак не Евсевий, заступивший на священный константинопольский престол только в 339 году и проепископствовав до 341 года. Может их, Евсевиев, больше четырех было? Это очень похоже на то, как для избирательной кампании печатают лишние бюллетени, о которых неизвестно никому, кроме организаторов выборов.

Странно также, но автор «Гибели античного мира» не упоминает о борьбе «греческой философии» с христианством, как будто ее вовсе не было, ни борьбы, ни греческой философии, хотя, например, Ренан большую часть своего труда «Конец античного мира» посвятил именно этому.

Сделаю–ка я главный вывод из «жизни евсевиев». Евсевий Кессарийский (263–339) был на 27 лет старше Константина и прожил на два года дольше, всего 76 лет, еле успев написать упомянутый панегирик ему, в то время как Константин прожил всего 47 лет. Константин «увидел» крест на солнце между 16 и 18 годами своего возраста, «кочуя по Галлии со своим войском», Евсевию в это время было от 43 до 45 лет от роду. Это уже был человек зрелого возраста, много повидавший и много знавший по сравнению с императором–щенком. Но в своих «трудах» Евсевий пальму первенства в грандиозных свершениях, начиная от основания Константинополя и кончая внедрением рабства в империи, почему–то отдал неоперенному молокососу, который и прожил–то совсем немного для царя, ведь его не убили как многих прочих. Не забудем также, что именно Евсевий положил начало истории от Рождества Христова, если не считать сказки Геродота, которые слишком далеки до этого самого Рождества. Самого же Евсевия «перевели», не дав ему, как следует упокоиться в могиле. Поэтому я нисколько не сомневаюсь, что евсевиева история написана как раз во времена Возрождения. Написана, и канонизирована на следующие века, вплоть до нашего времени, с помощью печатного станка Гуттенберга.

Кстати, М.М. Постников пишет (Т.1, с. 80): «Считается, что эра «от Р.Х.» была установлена Дионисием Малым лишь в VI веке, а вошла в употребление еще позже. Но как же тогда объяснить повсеместное использование Евсевием этой эры (см., например, конец седьмой книги его «хроники», где прямо говорится о 305 годе «от рождения Спасителя нашего»)? В главе XIII этой книги Евсевий приводит тексты писем, которыми обменялись Иисус Христос и эдейский царь Абгар, «страдающий страшной и неисцелимой человеческими средствами болезнью» и обратившийся к Иисусу с просьбой об исцелении. Далее Евсевий рассказывает, как прославленный «по слову Спасителя» ученик Христа Фаддей исцелил Абгара и совершил много других чудес. Однако этот замечательный эпизод полностью исключен сейчас из «священной истории» как церковниками, так и светскими исследователями. Дело в том, что Евсевий датирует его 340 годом!»

Технический и технологический прогресс

Обратим внимание на технический и технологический прогресс, затрагивающий основы жизни людей, не включая сюда науку. Науку, в основном философию, можно отнести насильно в любое время, она там хотя и дико будет смотреться, но доказывать эту дикость очень трудно. Доказательства все время смотрятся как доказательства вкуса и направлений в искусстве, то есть не окончательные, спорные по типу: «с одной стороны…», «с другой стороны…», «с сотой стороны…». Техника же и технология, определяющая жизнь людей того или иного времени, с наибольшей полнотой и притом практически однозначно определяет развитие производительных сил.

Сведения из «Британики».

До новой эры:

16–12 века – изобретены сандалии в жарком климате и мокасины – кусок кожи обернутый вокруг стопы, без подошвы, в более холодном высокогорье. Про среднюю климатическую зону данных нет.

6 век – изобретено подобие пуговицы из подручных средств (раковин и др.), но используемой как брошь, то есть с заколкой, без петлицы на другой половине застегивающихся частей одежды. О тесемках, веревочках не упоминается, значит, они еще древнее.

4500 г. – появился ручной ткацкий станок.

2990 г. – начали культивировать рис.

2737 г. – началось использование чая в Индии.

2700 г. – строительство пирамид в Египте.

2650 г. – появился первый стул в Египте.

2600 г. – начато использование печи с «медленным» жаром для выпечки хлеба и других печеных изделий.

2500 г. – использовали шелк в Китае.

2490 г. – первое стекло в Египте, случайное получение.

2470 г. – приручили кошку в Египте.

2000 г. – начало использование лошади (Средняя Азия)

2000 г. – применили повозку на колесах.

1750 г. – Хаммурапи (каналы, ирригационные системы Месопотамии).

1500 г. – применили индиго для окраски (Индия).

1500 г. – водяные часы в Египте.

1200 г. – появилось железо в Малой Азии.

1200 г. – начали строить дороги в Малой Азии.

1100 г. – появились торговцы на судах в Ливане из Персидского залива .

1000 г. – первая запись подобием ручки (кисточка) в Китае.

710 г. – примитивные солнечные часы в Египте.

700 г. – Гомер.

500 г. – появилось развлечение – петушиные бои.

400 г. – изобрели коврики–циновки.

400 г. – греки применили на войне катапульту.

280 г. – построен маяк в Александрии.

214 г. – начато строительство Великой китайской стены.

211 г. – Архимед в Сиракузах.

200 г. – изобретен соевый творог в Китае.

200 г. – изобретена броня для защиты от холодного оружия (кожа, плетенки).

190 г. – изобретен костюм – сари в Индии.

130 г. – в Греции определена длина года и равноденствие.

110 г. – изобретены подковы для лошади (Рим).

100 г. – производство формованного стекла в Сирии (не дутое).

85 г. – применено вертикальное водяное колесо на Ближнем Востоке.

Новой эры:

8 г. н.э. – введен юлианский календарь.

30 г. – появилось горизонтальное водяное колесо в Китае, как двигатель.

98 г. – построен первый акведук в Испании из тесаного камня без раствора.

105 г. – в Китае появилась бумага.

500 г. – изобретено мыло, используемое вначале не как моющее средство, а как лекарство.

550 г. – в исламском мире изобретена астролябия. Я бы ее назвал йеменской или еврейской.

700 г. – появились седло и стремена для верховой езды.

700 г. – бумага через 600 лет достигла исламских (еврейских?) стран.

800 г. – изобретен порох в Китае.

868 г. – появились печатные с камня с помощью туши оттиски на бумаге (Китай).

1000 г. – появилось вертикальное водяное колесо как двигатель для мельницы в Европе.

1088 г. – в Китае изобретены часы с водяным приводом.

1100 г. – первое использование лошади в Европе для сельского хозяйства.

1120 г. – в Персии появилась первая ветряная мельница.

1190 г. – в Китае появился компас.

1250 г. – пуговица на одежду стала прикрепляться наглухо, а к ней появилась петлица на другой стороне застегиваемой одежды.

1268 г. – изобретены очки.

1270 г. – астролябия появилась в Европе, через 720 лет после исламской.

1275 г. – в Индии впервые использована трансмиссия с плоской лентой.

1295 г. – Марко Поло возвратился из Китая.

1300 г. – бумага через 600 лет после исламских стран (евреев) попала в Европу, и через 1200 лет после китайцев.

1300 г. – порох через 500 лет после изобретения достиг арабов.

1326 г. – на востоке появилась артиллерия, ствол орудия — из бамбука.

1350 г. – появилось примитивное обогащение железной руды.

1400 г. – порох через 600 лет достиг Западной Европы.

1400 г. – в Европе отказались от ботинок типа мокасин, появилась подошва из дерева.

1400 г. – изобретен кривошипно–шатунный механизм при обработке дерева, позволяющий возвратно–поступательное движение превращать во вращательное, и наоборот. Здесь же изобретен маховик для перехода «мертвой точки» кривошипа.

1430 г. – из Африки в Аравию перевезено кофе.

1450 г. – Гуттенберг испытал печатный станок, в 1455 году напечатал Библию.

1477 г. – во Франции появилась королевская почта.

1480 г. – шелк появился во Франции.

1490 г. – нарисована принципиальная картинка велосипеда.

1500 г. – появились часы с приводной пружиной.

1530 г. – во Флоренции изобретена лотерея.

1550 г. – появились направляющие рельсы для «санок» в шахте.

1560 г. – появилась первая кофейня в Стамбуле.

1582 г. – введен григорианский календарь в католическом мире.

1589 г. – в Англии изобретена вязальная машина.

1590 г. – изобретен водяной смыв в туалете, Англия.

1600 г. – исследован магнетизм.

1609 г. – первая газета в Англии.

1620 г. – первая хлопковая мануфактура.

1633 г. – Галилей подвергся суду инквизиции, во Флоренции.

1650 г. – начало массового производства винных бутылок.

1672 г. – мыло, через 1172 года после изобретения достигло Европы.

Приведенную хронологию можно рассмотреть с различных сторон. Во–первых, парный анализ технологий. Возьмем начало применения брони в качестве защиты от холодного оружия (- 200) и ткацкого станка (- 4500) лет. Что из их идеи лежит «на поверхности» сознания и что «в глубине» его? Не надо большого ума и сложного процесса мышления, чтобы заметить, что шкура убитого животного, напяленная на голое тело, не только предохраняет от холода, но и от ранения острыми камнями, ветками и так далее. Почему тогда броня изобретена всего за 200 лет до новой эры, тогда как ткацкий станок изобретен ранее брони на 4300 лет? Природного ткацкого переплетения нитей, насколько мне известно, нет, чтобы ей подражать. До этого же догадаться надо, абстрактно помыслить. А между тем даже простая циновка из толстых нитей, тростника, хвороста изобретена только спустя 4100 лет, в (– 400) году. Вы представляете разницу? Человек научился делать из хлопка нитки, потом научился ткать из них, сперва руками переплетая нити, потом создав станок для этой цели. И только через 4 тыс. лет догадался переплести прутики.

Возьмем другую пару изобретений, есть рис (- 2990 год) и строить пирамиды (- 2700 год). Оказывается, что человек начал строить пирамиды всего 300 лет спустя как научился есть дикий рис. Притом это произошло в странах (Индия и Египет), которые вполне сопоставимы по древности их цивилизаций. Возьмем пару «ткацкий станок – египетский стул». Стул, который встречается в дикой природе на каждом шагу (камень, пень, сплетенные корни и так далее) выдумали только через 1850 лет после ткацкого станка, находясь на одинаковой ступени цивилизации (Индия и Египет). Возьмем шелк и ткацкий станок. Шелк «младше» ткацкого станка на 2000 лет, а жили по соседству (Индия и Китай). Возьмем Гомера и циновки. Гомер «старше» циновок на 300 лет. Но у Гомера вся гамма человеческих страданий и чувств, развитое морское плавание, золотое руно уже знают. Я не говорю уже о величайшем мастерстве устной речи, разнообразнейших словах, выражающих тончайшие чувства, и нате вам – не знают еще, что можно сплести циновку из камыша. А почему ткацкий станок старше индийской одежды из куска полотна – сари ровно на 4 310 лет? Ведь станок, надо полагать, изобретали, чтобы замотаться в кусок ткани? И почему акведук, пирамиды, александрийский маяк и китайскую стену разделяют так много веков? Ведь все они построены без применения раствора.

Такие вопросы можно рассматривать бесконечно. Попробуем с другой стороны. Как вы думаете, что выйдет, если все то, что до новой эры произошло в приведенной хронологии, взять и перенести в века после новой эры, забыв напрочь, что вообще существовало летоисчисление в «минусовую» сторону. А ничего не произойдет, станет даже стройнее. Что, то самое водяное колесо, которое использовалось в Китае в начале новой эры, не подойдет к такому же колесу на Ближнем востоке до новой эры, если оно подходит к колесу европейскому аж 1000 года новой эры? Или что, нельзя лошадь из 2000 года до новой эры приблизить к подковам для лошадей 110 года новой эры и даже к использованию лошади в Европе в сельском хозяйстве с 1100 года новой эры? Или что, нельзя приблизить ирригацию Хаммурапи к водяному колесу европейскому на 2750 лет? А разве нельзя приблизить красу и гордость «древних греков» Гомера хотя бы к изобретению деревянных подошв к обуви (1400 г. н.э.), а это ни много – ни мало 2100 лет?

Как видите, и «другая сторона» моего рассуждения достойна упоминания. Поэтому начнем новую эру, забыв о «старой», прямо с изобретения пуговицы, в общем–то, элементарной вещи. Подобие пуговицы в виде броши изобрели в Древней Греции, но петлица к ней изобретена только в 13 веке. Это сочетание пуговицы и петли к ней (петлицы) настолько полюбилось древнему народу, что пришлось даже издать закон, ограничивающий количество пуговиц на одежде. К 14 веку пуговицы стали использовать не только на полах одежды, но и на рукавах и штанинах. А я даже сам помню отлично, что татары в Сибири как раз после войны 1945 года носили атласные рубашки, на вороте которых было не менее полусотни пуговиц. Так что подтверждаю, закон 1400 года был не лишним.

От пуговиц перейдем к обуви, тоже элементарной веши, не дирижабль ведь и не космический корабль, не говоря уже о компьютере. Но отметим, что петлица нашла пуговицу в 13 веке. Сандалии на ноги из сандалового дерева изобретены в 16–12 веках до н.э. В это же время горцы, где холодно, носили ботинки типа мокасин, без подошвы, обертывая ногу одним куском кожи. Греческие женщины чаще ходили босиком или тоже в сандалиях. Римляне стали различать правые и левые ботинки. Странно, но в «мрачное» средневековье люди пришли в тех же самых мокасинах, в которых начали ходить их предки за 2700 лет до них. Но как только наступил 14 век, сразу появился и размер обуви, измеряемый длиной ячменного зерна, и мода на узкие и длинные ботинки, так что 15 век прошел на волне округленного носка ботинок, а к 16 веку остановились на широких «обрубленных» носах. Кроме того, этот век был просто фонтаном моды, пошли в ход шелк, бархат, самоцветы на отделку, сочетание цветов кожи, ну, форменным образом как сегодня, «чорни верх, бели низ» по словам кумира публики 90–х годов Аркадия Райкина. Не забудьте, что взрыв технического и технологического прогресса произошел также в 13–14 веках, как по заказу. И заметьте, что пуговицы, петли, ботинки, и подошвы к ним самым точным образом характеризуют истинную хронологию, так как и сегодня еще находят эти вещи на чердаках, их не спрячешь, не перешьешь и не перекроишь как историю и философию.

Раз уж мне так полюбился 1300 год, то разделю–ка я временную шкалу после Рождества Христова на две далеко неравные части: от нуля до 1300 года и с 1301 по 1672 год, когда в Европе появилось мыло, очень важное изобретение, хотя и не очень сложное. Отношение временных отрезков будет 3,5 : 1. Сейчас кратко, в одну строку перечислю свершения первого периода: календарь, водянок колесо, акведук, бумага, мыло, астролябия, седло, порох, лошадь в Европе, водяные часы, ветряные мельницы, компас, очки, индийская трансмиссия с плоским ремнем, всего 15 изобретений человечества. Теперь исключу из этого списка сомнительные изобретения, такие как календарь, акведук, бумагу, мыло, порох, астролябию, трансмиссию. Исключения сии я объясняю следующим. Изобретение календаря очень легко переправить по временной шкале в любую точку, ибо это слова и больше ничего. Акведук можно с таким же успехом построить и после 13 века, тем более что он соседствует с александрийским маяком, китайской стеной и даже с египетскими пирамидами, которые бы лучше смотрелись с более поздними сооружениями, вернее временами, когда, наконец, изобретут хотя бы кривошипно–шатунный механизм и мыло. Мыло же я убираю потому, что совершенно ясно и неопровержимо доказано инструкцией к использованию мыла, что оно не могло идти до Европы целых 1172 года, это ведь не паровоз тащить или египетскую пирамиду в Европу. И скрыть мыло нельзя от европейского глаза, все древние бабы на Востоке им пользовались, поди, на глазах у европейцев. Это вам не порох – секретное оружие. Кстати, порох я убираю по той же самой причине. Оружие невозможно долго скрывать от военных противников, что продемонстрировала нам атомная бомба. Астролябию и трансмиссию я убираю потому, что их надо тоже приблизить к кривошипно–шатунному механизму из глубины времени по двум причинам. Во–первых, это чисто европейское техническое мышление как вы увидите ниже, во–вторых, передвинуть кривошипно–шатунный механизм в глубь времен, к астролябии и трансмиссии, невозможно, так как его дата изготовления документирована печатной продукцией Гуттенберга и передвижке не подлежит, как рукописные философские взгляды «древних греков». Итого у нас осталось на 1300 лет 8 изобретений, по одному на 150 – 170 лет.


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 249; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!