Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля



Всего часов 574 часов

Из них на освоение МДК 322 часа

           на практики: учебную 108 часов и производственную 144 часа
Структура и содержание профессионального модуля

Структура профессионального модуля

 

 

Коды ПК и ОК

 

Наименование разделов ПМ

 

Объем образовательной программы (Обязательная аудиторная учебная нагрузка)

Объём времени, отведённый на освоение МДК

Самостоятельная работа обучающегося

Практика

обучающегося

Учебная, часов

 

Производственная (по профилю специальности), часов

 

всего, часов

  в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов   в т.ч. курсовая работа (проект), часов
     

 

     

 

 
ПК 1.1. ОК 01. – ОК 04. ОК 07. ОК 09. МДК. 01.01.Средства оцифровки реальных объектов 215

161

64 - -

54

 
ПК 1.2 ОК 01. – ОК 04. ОК 07. ОК 09. -   МДК. 01.02.Методы создания и корректировки компьютерных моделей 215

161

60 30     -

54

 
  Производственная практика(по профилю специальности) 144

 

144

Всего:

574 286 322 124 30

 

108 144
                     

 


Тематический план и содержание профессионального модуля

Наименование разделов ПМ, МДК и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа Объём часов Коды формируемых компетенций

 МДК. 01.01. Средства оцифровки реальных объектов

161  
Введение Цели и задачи оцифровки реальных объектов

15

ПК 1.1.

ОК 01 –

ОК 09

Тема 1.1. Технологии оптического 3D-сканирования   Процесс получения компьютерной модели на основе геометрии исследуемого изделия Сравнение цифровой модели, полученной с помощью сканирования и CAD-модели на базе ЧПУ или на 3D-принтере. Технологии сканирования физических объектов Самостоятельная работа

Тема 1.2Бесконтактное сканирование

лазерным 3D-сканером

Применение Технические характеристики Принцип действия Калибровка и проверка на точность Предварительные работы по оцифровки изделия Техника безопасности при работе со сканером 10 ПК 1.1. ОК 01 – ОК 09
Практические  занятия Подготовка 3D сканера к работе; настройка программного обеспечения; калибровка 3D сканера; сканирование модели; обработка погрешностей 3D сканирования; подготовка цифровой модели к печати 8  
Самостоятельная работа -  

Тема 1.3  Бесконтактное сканирование времяпролетным 3D-сканером

Применение Технические характеристики Принцип действия Калибровка и проверка на точность Предварительные работы по оцифровки изделия Техника безопасности при работе со сканером 10 ПК 1.1. ОК 01 – ОК 09
Практические занятия Подготовка 3D сканера к работе; настройка программного обеспечения; калибровка 3D сканера; сканирование модели; обработка погрешностей 3D сканирования; подготовка цифровой модели к печати 8  
Самостоятельная работа -  

Тема 1.4

Бесконтактное сканирование триангуляционным 3D-сканером

Применение Технические характеристики Принцип действия Калибровка и проверка на точность Предварительные работы по оцифровки изделия Техника безопасности при работе со сканером 10 ПК 1.1. ОК 01 – ОК 09
Практические занятия Подготовка 3D сканера к работе; настройка программного обеспечения; калибровка 3D сканера; сканирование модели; обработка погрешностей 3D сканирования; подготовка цифровой модели к печати 8  
Самостоятельная работа    

Тема 1.5 Бесконтактное сканирование фотограмметрической установкой

Применение Технические характеристики Принцип действия Калибровка и проверка на точность Предварительные работы по оцифровки изделия Техника безопасности при работе с установкой 10 ПК 1.1. ОК 01 – ОК 09
Практические занятия Подготовка 3D сканера к работе; настройка программного обеспечения; калибровка 3D сканера; сканирование модели; обработка погрешностей 3D сканирования; подготовка цифровой модели к печати 8  
Самостоятельная работа -  

Тема 1.6 Бесконтактное сканирование 3D сканером с LED подсветкой

Применение Технические характеристики Принцип действия Калибровка и проверка на точность Предварительные работы по оцифровки изделия Техника безопасности при работе со сканером 10 ПК 1.1. ОК 01 – ОК 09
Практические занятия Подготовка 3D сканера к работе; настройка программного обеспечения; калибровка 3D сканера; сканирование модели; обработка погрешностей 3D сканирования; подготовка цифровой модели к печати 8  
Самостоятельная работа    

Тема 1.7 Бесконтактное сканирование 3D SL сканером

Применение Технические характеристики Принцип действия Калибровка и проверка на точность Предварительные работы по оцифровки изделия Техника безопасности при работе со сканером 10  
Практические занятия Подготовка 3D сканера к работе; настройка программного обеспечения; калибровка 3D сканера; сканирование модели; обработка погрешностей 3D сканирования; подготовка цифровой модели к печати 8  
Самостоятельная работа -  

Тема 1.8. 

Бесконтактное сканирование МРТ сканером

Применение  МРТ-сканера. Принцип действия. Калибровка и проверка на точность. Предварительные работы по оцифровки изделия. Техника безопасности при работе со сканером 10

ПК 1.1.

ОК 01 –

ОК 09

Практические занятия Подготовка 3D сканера к работе; настройка программного обеспечения; калибровка 3D сканера; сканирование модели; обработка погрешностей 3D сканирования; подготовка цифровой модели к печати 8
Самостоятельная работа    

Тема 1.9. Сравнение систем бесконтактной оцифровки

Сравнение систем бесконтактной оцифровки по условиям: точности, габаритам объекта, подвижности или неподвижности объекта, световозвращающей способностью объекта 10

ПК 1.1.

ОК 01 –

ОК 09

Практические занятия Выбор сканера и проведение оцифровки крупногабаритных объектов; Выбор сканера и проведение оцифровки малых объектов с необходимой точностью

8

Самостоятельная работа  

Промежуточная аттестация

2  

МДК. 01.02. Методы создания и корректировки компьютерных моделей

161  

 

МДК. 01.02. Методы создания и корректировки компьютерных моделей

161  
Введение Цели и задачи создания и корректировки компьютерных моделей 3  

Тема 2.1 Графическая система 3DS MAX

Интерфейс программы 3DS MAX. Начало работы.  Файлы. Настройка конфигурации видовых окон. Панель с кнопками управления видовыми окнами. Перемещение объекта. Масштабирование Системы координат.  Центр преобразования. Клонирование объектов 4 ПК 1.2 ОК 01.- ОК 09
Практические занятия 6  

Тема 2.2 Массивы объектов в 3DS MAX

Радиальный массив. Зеркальное отображение объектов Группы объектов. Слои Единицы измерения. Сетка координат. Привязки. Выравнивание объектов Выделение объектов. Командная панель. Внедрение в сцену объектов из других файлов Визуализация и сохранение растрового изображения. Настройка параметров графического интерфейса 6 ПК 1.2 ОК 01.- ОК 09
Практические занятия 6  
Тема 2.3 Моделирование объектов в трехмерной среде 3DS MAX Создание простых объектов. Единицы измерения Привязка к сетке. Массивы Основные команды. Работа со стандартными примитивами Стандартные примитивы. Создание конструкций из примитивов, рендеринг Модификаторы. Сплайны, тела вращения Выдавливание, фаски, лофтинг. Простые ландшафты. Булева операция вычитания. Создание системы стен Булевы операции. Три простых объекта Составные объекты. Объект типа Scatter. Модификатор Edit Poly. Caddy-интерфейс. Editable Poly. Деформация раскраской. Модификаторы. NURBS Curves. Архитектурные объекты. 6 ПК 1.2 ОК 01.- ОК 09

 

Практические занятия 6  
Тематика практических занятий тем 2.1-2.3 - Изменение масштаба изображения. Установка единиц измерения. Настройка параметров сетки. Настройка параметров отображения моделей объектов - Установка привязок. Пример создания деревьев из примитивов. Изучение основных команд, упражнение «Собираем спички тремя способами» - Создание колоннады. Просмотр сцены в видовых окнах. Рендеринг - Построение моделей объектов. Создание ландшафта. Построение сплайнов. Визуализация сплайнов - Типы вершин сплайна Line. Задание типов вершин сплайна Line. Преобразование сплайна в редактируемый сплайн - Редактирование сплайна. Создание тела вращения. Построение модели фонтана. - Создание объемной модели с помощью модификатора Extrude. Модификатор Bevel    
- Построение объемных моделей методом лофтинга.  - Создание поверхности переменного сечения. Создание простого ландшафта - Изучение булевой операции вычитания. Построение системы стен - Создание модели пуговицы. Создание модели иголки - Построение модели катушки с нитками. Создание поляны, гриба. Распределение грибов на поляне - Применение модификатора Edit Poly. Работа с Caddy-интерфейсом. - Построение экрана телевизора. Моделирование задней стенки телевизора. Скругление острых углов - Деформация кистью. Раскраска полигонов - Построение модели колбы. Построение модели резьбы с помощью модификатора Displace и карты Checker. Построение модели вольфрамовой нити - Создание модели шторы с помощью двух NURBS-кривых   ПК 1.2 ОК 01.- ОК 09
Самостоятельная работа    

Тема 2.4

Создание внешнего вида проектируемой модели в среде 3DS MAX

Редактор материалов. Compact Material Editor. Slate Material Editor Настройки материала Standard. Материал Standard. 9 сфер Составные материалы. Многокомпонентный материал Multi/Sub-Object Материалы типа Raytrace и Multi/Sub-Object Работа с текстурными картами, параметр Amount и канал Bump Подробнее о каналах. Текстурные карты Параметрическое проецирование текстурных карт Применение модификатора UVW Map Материал Multi/Sub-Object и модификатор UVW Map Проецирование текстурной карты на текстуру Checker Модификаторы Unwrap UVW, Reactor, Panda Работа с текстурными картами. Gallon 6 ПК 1.2 ОК 01.- ОК 09
Практические занятия - Задание типа затенения. Настройка параметров материала Standard. Настройка параметров материалов сцены - Создание материала "Синий пластик". Создание материала "Стекло обычное", "Стекло тонированное" и "Капля водяная" Изучение материалов Top/Bottom, Double Sided, Blend - Изучение параметров материала Raytrace. Создание материалов "Вода чистая" и "Вода тяжелая" Создание многокомпонентного материала для колбы. Создание материала для стойки Применение текстурной карты. Применение произвольных графических файлов в качестве текстурных карт. Настройка параметров текстурной карты Применение текстурных карт в каналах Diffuse Color и Bump. Создание полупрозрачной стены Изучение каналов Diffuse Color, Bump, Opacity, Self-Illumination, Reflection, Flat Mirror на канале Reflection, Raytrace, Raytrace, Refraction Создание многокомпонентного материала для объекта QBottle. Создание областей для наложения материала. Применение модификатора UVW Map Наложение карты Checker на область малого цилиндра, большого цилиндра, верхний торец большого цилиндра, плоскую часть модели, стороны квадратной полости модели Изучение модификатора Unwrap UVW. Создание модели объекта. Применение модификатора Unwrap UVW Настройка параметров модификатора Unwrap UVW Применение модификатора Unwrap UVW. Настройка развертки граней. Корректировка положения текстурной карты. Корректировка желтых окаймлений. Корректировка смещения текстуры Создание развертки граней модели. Редактирование координат развертки. Создание текстуры. Создание набора именованных выделений. Назначение способов наложения текстуры. Разнесение именованных участков граней. Корректировка развертки поверхности головы, поверхности штанишек, поверхности ног, области пояска Размещение элементов развертки. Построение шаблона текстуры 6 ПК 1.2 ОК 01.- ОК 09
  Самостоятельная работа -  
Тема 2.5 Системы автоматического проектирования (САПР) и форматы представления данных для прототипирования CAD/CAM/CAE для систем прототипирования STL формат данных Проблемы STL формата Дизайн в прототипировании (ориентация изделия, создание и удаление поддержек, вырезы в изделии, удаление включений и другие производственные ограничения, условия блокировки, уменьшение расчетов по дизайну изделия и его сборке)    
Расщепление и объединение, стиль и шаг решетки при послойном синтезе Методики сканирования и последовательность построения годных и негодных ячеистых (мозаичных) моделей (Методика WEAVE, Методика STAR-WEAVE, Методика Quick-Cast) Новые форматы данных для прототипирования Точность и ошибки воспроизведения 3D изделий средствами САПР, оценка качества и вопросы стандартизации 6  
Практические занятия 6  

Тема 2.6Программное обеспечение 3D сканеров  Photomodeler Scanner

 

Аддитивные возможности Изучение интерфейса 6  
Практические занятия - Установки и настройка  Photomodeler Scanner на виртуальную машину - Сканирование объекта 3D сканером в Photomodeler Scanner

6

 
Самостоятельная работа  

Тема 2.7

Программное обеспечение 3D сканеров Polygon Edition Too

 

Аддитивные возможности Изучение интерфейса 6  
Практические занятия Установки и настройка  Polygon Edition Too на виртуальную машину Сканирование объекта 3D сканером в Polygon Edition Too 6  
Самостоятельная работа    

Тема 2.8 Программное обеспечение 3D сканеров  VxScan

Аддитивные возможности Изучение интерфейса 6  
Практические занятия Установки и настройка  VxScan на виртуальную машину Сканирование объекта 3D сканером в VxScan 6  
Самостоятельная работа    

Тема 2.9 Программное обеспечение 3D сканеров Geomagic Studio

Аддитивные возможности Изучение интерфейса 6  
Практические занятия Установки и настройка  Geomagic Studio на виртуальную машину Сканирование объекта 3D сканером в Geomagic Studio 6  
Самостоятельная работа      

Тема 2.10 Осуществление проверки и исправление ошибок после 3D сканирования

Программы для исправления и корректировки ошибок при 3D моделирование (SketchUp, Meshlab, Accutrans, Accutrans3D)Настройка программного обеспечения 6  
Практические занятия Установки и настройка  SketchUp, Meshlab, Accutrans, Accutrans3D на виртуальную машину Корректировка STL моделей полученных при 3D сканирование 6  
Самостоятельная работа -  

Тема 2.11

Подготовка STL файлов к 3d печати

 Netfabb Studio 6.4

Интерфейс программы. Исправление нормалей  Закрытие отверстий. Сращивание оболочек Булевы операции. Создание полостей.  Упрощение сетки 6  
Практические занятия Установки и настройка   Netfabb Studio 6.4 на виртуальную машину Подготовка откорректированных моделей STL к печати 6  
Самостоятельная работа    
Курсовая работа Примерная тематика курсовых работ (проектов) Оцифровка, доводка и создание прототипа детали посредством 3D моделирования Могут быть рассмотрены следующие детали: поршень автомобиля, коленчатый вал автомобиля, корпус телефона, штангенциркуля, корпус для розетки, вентилятор, свеча зажигания, корпус для компьютерной мыши и др. 30  
Учебная практика(по профилю  специальности) Создание анимации в автоматическом режиме. Редактирование кривых Curve Editor Изучение контроллеров анимации. Предварительный просмотр анимации Создание анимации в ручном режиме. Создание анимации страницы книги Изучение RAM Player. Изучение редактора кривых. Подключение звукового сопровождения Создание анимации перемещения пера вдоль траектории. Создание анимация системы частиц Изучение деформации Forces (Силы) в системах частиц. Создание анимации взрыва Изучение прямой кинематики Изучение модуля MassFX. Создание анимации «Скачущий шар» Создание 3D макета «Неваляшка». Изучение ограничений MassFX constraint Настройка параметров глобального освещения. Изучение источника света Omni Изучение источников света Target Spot, Free Spot и Skylight. Наложение текстур на источники света и на тень Создание тени от прозрачной части рюмки. Создание подводной сцены Создание трехточечной системы света Изучение фотометрических источников света 108  
Производственная практика(по профилю  специальности) Изучение техники безопасности при работе с аддитивными установками на производстве Изучение видов производственных сканеров предприятия Изучение специфики сборки 3D сканеров предприятия Изучение программного обеспечения 3D сканеров Изучение программного обеспечения предприятия для моделирования 3D прототипов Сканирование на производственных 3D сканерах Создание в программном обеспечение предприятия 3D прототипа модели, соответствующего заданию руководителя практики Изучение программного обеспечения проверки цифровой модели отсканированного объекта, для печати на 3D принтере Применение полученных навыков и знаний для создания 3D модели самостоятельно без помощи Подготовка 3D модели в формате SDL и технической документации для защиты отчета по практике 144  

Всего:

574  

2


3 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Лаборатория «Бесконтактной оцифровки и технических средств информатизации создания цифровых моделей»,оснащенная в соответствии с п. 6.1.2.1. Примерной программы по специальности.

Оснащенные базы практики в соответствии с п 6.1.2.3 Примерной программы по специальности.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

 


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 1583; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!