Способы художественной обработки изображений в журнале(коллажирование, худож. работа с цветом и т.д.)



 

Новостные, общественно-политические журналы в основном обходятся без серьезной фоторетуши, стараясь сохранить достоверность кадра. Там работа с изображениями в основном сводится квыравниванию по цвету и тону, чтобы картинки гармонично смотрелись друг с другом.

В случае, если изображение недостаточного размера, его увеличивают, с помощью фотошопных фильтровповышают резкость, устраняют пиксельные артефакты. В основном это ручная кропотливая работа.

В изданиях, связанных с развлечениями принято проводить серьезную ретушь, чтобысделать поверхность товаров и моделей гладкой и привлекательной.

И наоборот, фирменной фишкой журналаEsquire является повышение контраста и выявление фактуры.

Коллаж, как особый вид иллюстрации, тоже присутствует в ряде изданий (кажется, в газете АиФ). К коллажу обращаются для создания «реалистической» иллюстрации или когда не получается подобрать хороший кадр по теме.

 

 

Особенности построения журнальной модульной сетки.

 

Модульность макета позволяет упростить и ускорить верстку издания. Модульная сетка должна предусматривать все варианты расположения элементов в рамках макета. Удобно, когда сетка кратна разным значениям(напр., довольно распространена сетка на 24 колонки). Сетка может быть типографической (колонки + межколонники) и типометрической (просто членение на равные сегменты.) Горизонтальное членение удобно завязывать с интерлиньяжем основного набора. Модульные сетки получили широкое применение в 1950-х годах благодаря швейцарским дизайнерам.

Основой построения модульной сетки служит определенное пропорциональное решение.

В 50-е годы 20 века на фоне повышенного интереса к дизайну печатной продукции в Европе началось повальное увлечение модульными сетками.

 

Возможные виды сеток:

- простые сетки - бланк-макеты или примитивных электронные шаблоны. Вертикальные линии определяют поля и межколонные пробелы, указывая форматы набора. Горизонтальные линии - верхние и нижние поля, реже – раположение колонтитула и колонцифр, спуск.

- типовые схем-полосы – макеты-стандарты, определяющие графическое лицо издания;

- детальный электронный шаблон – используется для материала, который включает в себя небольшое количество структурных компонентов и явно преобладающий однотипный текст.

 

В современной практике основой построения модульных сеток служат, как правило, пропорции, производные от квадрата. Свойства прямоугольника √2 дали толчок к созданию производных от квадрата 1:√3, 1:√4, 1:√520 . Они распадаются на подобные фигуры, т.е. прямоугольник √3 содержит 3 меньших равновеликих прямоугольника √3, прямоугольник √4 – четыре √4; прямоугольник √5 – пять прямоугольников √5. Т.е. каждый из этих прямоугольников представляет собой элементарную модульную сетку.

К более сложному виду относится модульная сетка, предназначенная для закрепления расположения структурных компонентов в виде определенных размерных стереотипов. Такая сетка является одной из составляющих комплексной модели издания. Она устанавливает пропорциональную зависимость между титулом, колонтитулом и колонцифрами, а также графическим решением наименований основных разделов и рубрик, закрепляет их размер и расположение на полосах. В такой сетке фиксируются форматы набора и пробелы, сключая спуск. Горизонтальные линии, как правило, обозначают базовые линии основного текстового шрифта или кратны им.

В модульной сетке изданий обычно положена определенная пропорция, на которой посроен базовый модуль и которую повторяют или учитывают все используемые форматы.

На основе квадратного модуля можно объединить пропорции, представляющие квадрат, прямоугольник √2, золотое сечение.

Прямоугольник √2 служит основой дизайна еженедельника или газеты, квадрат и золотое сечение – журнала и рекламной продукции.

При этом сохраняются размеры модулей, а следовательно, расположение и пропорциональные соотношения констант фирменного стиля издания, форматов набора, заголовочных комплексов, иллюстраций.

Выбор пропорций, размерных и цветовых решений зависит от имиджа издательства, компании, графики основных элементов фирменного стиля.

 

Виды сеток по графическому исполнению:

- имеющие вид бланк-макетов и фиксирующие до- и послеобрезной форматы, расположение основных структурных компонентов (титул, заголовки, колонтитулы), поля, форматы колонок и межколонные пробелы.

- представляющие собой листы определенного формата и/или пропорций, поделенные по вертикали и горизонтали на простейшие модудли, пропорционально связанные с целым. Любой структурный элемент должнен быть кратным определенному числу модулей.

 

 


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 202; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!