Способы подачи изображения в журнале (способы заверстки изображений)
Структура журнала: возможные варианты оформления заголовков различного уровня.
Основное требование к оформлению заголовков – они должны легко читаться. В их системе должна быть заложена ясная логика соподчинения, чтобы читатель легко улавливал степень важности материала, взаимосвязь одних блоков информации с другими, их иерархическую структуру.
Некоторые сведения о материале могут дать внешние особенности заголовков – форма, композиция, типографика. За определенными тематическими блоками могут быть закреплены “свои” шрифты. Т.е. однотипное исполнение нескольких заголовков указывает на то, что они объединены по каким-то признакам, а так же является ориентиром для читателя, облегчающим знакомство с номером.
Композиционно заголовки являются опорными центрами страниц. В журналах могут применяться сложные художественные приемы разработки заголовка, которые стремятся передать не только смысл, содержание текста, но и его “дух”, настроение. В этом случае реализуется не только утилитарная функция заголовка, но и эстетическая.
В зависимости от типа издания дизайн заголовков может колебаться от спокойно-уравновешенных до необычайно динамичных (даже агрессивных) решений.
Стиль, методы, способы оформления заголовков тесно связаны с форматом и объемом издания, количеством материалов на полосе, содержанием и объемом публикаций (в газете – несколько заголовков на полосе, в журнале – один заголовок на несколько полос).
|
|
Заголовочные комплексы деляться на 3 типа:
- простой (только заголовок из 1, 2 ,3 строк);
- сложный (заголовки нескольких уровней – заголовок, подзаголовок, надзаголовок);
- составной (заголовок, подзаголовок, врезка, иллюстрация).
Варианты расположения:
- над материалом (открытая верстка);
- в оборку (закрытая верска – текст обрамляет заголовок с справа, слева и снизу);
- утопленный заголовок (глухая верстка - текст обрамляет заголовок со всех сторон);
- боковик (крупный заголовок справа или слева от текста);
- под материалом.
Выразительность заголовка во многом зависит от размера (кегля) его шрифта. Общее правило гласит, что одна часть (строка) заголовка должна иметь двойной констраст (по размеру или начертанию) с последующей.
Чем важнее статья или заметка, тем более крупный шрифт используют для набора заголовка. На выбор заголовочных шрифтов влияет и формат страницы.
По количеству гарнитур в заголовках можно выделить виды изданий:
- моногарнитурные;
- малогарнитурные;
- систематизированные многогарнитурные;
- несистематизированные многогарнитурные.
Структура журнала: возможные варианты оформления рубрик (разделов). Навигация в журнале.
|
|
Большие объемы информации в периодических изданиях для удобства чтения принято делить на блоки. Схематично структуру газеты или журнала можно представить следующим образом: издание — направление — раздел — подраздел — суперрубрика — рубрика — тема — материал.
В журналах большие блоки могут занимать по несколько разворотов, которые кроме колонтитулов могут оформляться спусками или специальными полосами (заходами, шмуцтитулами), например, с крупной иллюстрацией или фотографией.
Внутри больших блоков (которых может быть 2,3,4,5) в газете и в журнале обычно находятся разделы меньшего ранга — рубрики, часто тоже имеющие свои названия. Часто для удобной навигации названиям рубрик задается единый стиль.
Впрочем, и рубрики тоже могут быть разного порядка, большие и мелкие, поэтому в их оформлении тоже бывает своя иерархия.
Важно: стили для названий разделов и рубрик должны быть взаимосвязаны со стилями заголовков и текстов.
Основные навигационные элементы: колонцифра, колонтитул, отсылки на другие страницы (для газет), рубрикаторы, пиктограммы, знаки окончания текста.
Наиболее распространенные способы разделения этих блоков: активный колонтитул, цвет. Разделы и блоки выделяются на полосе с помощью характерных линеек или рамок, украшений и других деталей оформления.
|
|
Колонтитул (весь комплекс элементов указателя: колонтитул, дата выхода, номер выпуска, колонцифра) – неотъемлимая часть стуктуры издания, в состав которого вводится название рубрики, чтобы избежать его столкновения с заголовками материалов, располагающихся вверху полосы.
Размещают колонтитулы либо на полный формат, либо на его часть вверху страницы. Чаще всего они стоят над текстом, но иногда заверстываются частично или полностью в текстовые колонки. Иногда часть колонтитула переносится в нижнюю часть полосы.
Элементы колонтитула могу быть оформлены равномерно, а может быть выделен только один из них – например номер страницы. Колонтитулы могут отличаться на разных полосах, каждый тематических раздел может быть оформлен по-разному. А в некоторых разделах (например в рекламных) может быть использована отдельная нумерация страниц.
Варианты оформления рубрик:
1.Движение рубрики в горизонтальном направлении:
- «движется» только рубрика, останавливаясь в любой желаемой точке (рис. 1 а);
|
|
- вместе с рубрикой «движется» первая текстовая строка — рубрика берется с отступом, равным абзацному, который задается любого желаемого размера (рис. 1 б);
- «движется» только первая текстовая строка, при этом совмещаются вертикали конца рубрики и абзацного отступа (рис. 1 в).
2. Выступ за полосу набора
Выступ за полосу набора довольно неудобен при верстке, особенно в случаях выступа форточки.
3. Надпись сбоку полосы
Надпись располагается сбоку от текста (рис. 3), однако следует учитывать, что движение в вертикальном направлении ограничивает возможности рубрикации.
4. Рубрика врезается в набор
5. Косые компоновки
Расположение рубрики под углом к горизонтали относится к акцидентным приемам и на практике применяется очень редко.
Оглавление.
Основные ошибки при наборе сложных оглавлений:
- обилие отступов (обилие вертикалей), придающих оглавлению неприятный и беспокойный, а следовательно, неудобный для использования вид;
- малое число строк, идущих без отступа, что при сложном оглавлении (с большим числом отступов и большим числом красных строк) деформирует полосу набора;
- непродуманное в графическом отношении построение, при котором:
+ оглавление начинается строками с отступом;
+ красные строки снабжаются отточиями, чего следует по возможности избегать путем соответствующего построения оглавления;
+ обильное число ступеней дается красными строками, что создает впечатление нагромождения.
Существуют всего три основных способа установки строк в оглавлении:
- красная строка;
- безотступный набор;
- отступ.
Комбинациям из этих трех способов подчиняются все виды обычного набора оглавления. Дополнительные возможности создает применение цвета,усиление или ослабление шрифта, а также варьирование порядка применения перечисленных приемов. Например, при выделительном начертании шрифта строка с отступом подчиняет строки без отступа.
Способы подачи изображения в журнале (способы заверстки изображений)
В зависимости от характера, направления, полиграфического исполнения и назначения иллюстрации, она может быть:
1. вспомогательным элементом (пиктограмма в колонтитуле или небольшая фотография автора статьи в заголовочном комплексе)
2. равным или ведущим по отношению к тексту компонентом
3. самоценным произведением фотографического или изобразительного искусства
Соответственно и уровень иллюстрированности издания зависит от его специфических характеристик.
Подавляющую часть иллюстративного ряда в периодике занимают фотографии, достаточно широко представлены рисунки и коллажи. Некоторые, особено специализированные, издания используют графики, схемы, диаграммы и прочие виды инфографики.
С точки зрения дизайна, иллюстрация – самый яркий, привлекающий внимание компонент полосы, ее композиционный центр. Поэтому чаще всего компоновка полосы начинается с поиска наиболее подходящих для иллюстраций мест, вокруг которых в дальнейшем формируется текст.
Характер и методы иллюстрирования контретного издания должны базироваться на ясном представлении о его типологических характеристиках. Необходимо определить оптимальные размеры и количество изобразительных элементов на каждой полосе и твердо соблюдать правила иллюстрирования:
- картинки должны быть разных размеров (отличие в 2-3 раза);
- жанры иллюстрации должны быть разнообразными;
- планы должны чередоваться (общий, крупный, средний и крупный, общий, средний и т.д.).
Площади, занимаемые иллюстрациями по характеру издания:
- 1 к 3(4) в текстовых (аналитических) изданиях;
- 3 к 1 в развлекательных.
Варианты заверски иллюстраций:
- большая иллюстрация в центре материала (возможно объелинение с заголовком);
- две иллюстрации в разных углаз полосы по диагонали (заголовок в центре);
- две горизонтальные иллюстрации – по диагонали над и под заголовком;
- две вертикальные иллюстрации – с двух сторон от заголовка;
- небольшие иллюстрации разбивают текст по смыслу вместо подзаголовков;
- прямоугольник, ширина и высота которого привязаны к модульной сетке (левый и правый край подчинены вертикальным колонкам, верх и низ — базовым линиям);
- в оборку - текст обтекает изображение, но читатель всегда должен понимать, где искать продолжение;
- нарисованные на белом фоне могут восприниматься прямоугольник (при использовании рамки), а могут обтекаться текстом по контуру (с некоторым отступом).
- могут иметь круглую, треугольную, многоугольную или свободную форму (быть обтравленными), их можно ставить на одну колонку, можно на несколько, можно между колонок, с оборкой.
Важно: должно быть понятно, к какому материалу относится картинка.И если текст и иллюстрация имеют равное значение, то нужно обратить внимание на то, чтотекст нигде не должен разрываться, если это не предусмотрено по смыслу.
Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 263; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!