Линейно-конструктивное построение куба



Приступая к рисунку с натуры, прежде всего должны внимательно ознакомиться с изображаемыми предметами. Построение куба является итогом теоретических заданий по линейной перспективе. Цель первого практического задания – при помощи линейной перспективы, без применения тона, построить куб, сохраняя все линии построения, а также опорные и вспомогательные точки и линии. Рисунок начинается с композиции и ведется в следующей последовательности (рис. 3).

Слабыми линиями композиционно наметить крайние точки куба.

Найти геометрический центр, от которого начинается построение.

Легко наметить конструкцию куба, с учетом пропорций и направления боковых плоскостей.

При построении и уточнении движения сторон, соблюдая пропорции нельзя забывать о линейно-воздушной перспективе. На рисунках можно проследить за методикой построения куба при помощи широко распространенного способа визирования, вспомогательных горизонтальных и вертикальных линий построения, используя принцип построения через две крайние точки (рис.4). Способ визирования карандашом состоит в следующем: желая определить основные пропорции куба, параллелепипеда или другого тела, рисовальщик на вытянутой руке вертикально держит карандаш, закрывает один глаз и следит за тем, чтобы верхний конец карандаша совпал с верхней гранью куба. Затем, двигая по карандашу большой палец, устанавливаем его ноготь на линию нижнего края параллелепипеда. Длина карандаша от верхнего его конца до ногтя будет проекционной величиной параллелепипеда. Повернув кисть руки влево, располагаем карандаш горизонтально (при этом большой палец не двигаем, положение тела и руки также не меняются), подводим карандаш в направлении параллелепипеда с его двумя видимыми плоскостями и определяем ее величину относительно высоты. Это же соотношение величин высоты к ширине надо отложить на рисунке, учитывая их разницу.

Http://pandia.ru/text/77/386/96267.php

Линейно-конструктивные рисунки предметов быта.

7.Линейно-конструктивные рисунки предметно-пространственных комплексов.

Задание: выполнить интерьер и экстерьер с учетом перспективных изображений.

Линейно-конструктивные рисунки фигуры человека.

Тема 1.2 Основные методы построения пространства на плоскости.

Художнику в своей практике особенно часто приходится иметь дело с обширными пространствами, на которых размещаются различные природные предметы (реки, озера, холмы, горы и т. д.). Поэтому особенно важна точная передача размещения видимых предметов, что обеспечивает перспективная сетка. Знание законов перспективы позволяет решать и эти задачи с достаточной для наших целей точностью

 

Рисунок предметов на плоскости, выполненный методом построения по сетке.

Способ перспективных сеток.
Все изображения, полученные при помощи перспективных сеток, яв­ляются приближенными, но поскольку число геометрических построений невелико, то способ широко применяется на практике. Сущность способа заключается в построении на картине с помощью масштабов широт, высот и глубин перспективной сетки из квадратов (или прямоугольников), рас­положенных в простейшем положении: две его стороны параллельны, а две другие перпендикулярны основанию картины. На сетку переносят изобра­жения, заданные в такой же сетке, но расположенные фронтально.

Перспективные сетки рекомендуются к применению при построении перспективы сложных криволинейных орнаментов в горизонтальных, вер­тикальных и наклонных плоскостях; при построении ориентировочных перспектив архитектурных комплексов, точные объемно-пространственные характеристики которых не имеют значения для основной темы компози­ции; при построении перспектив заранее известных станковых или мону­ментальных картин, вводимых в композиции. Чаще всего это случаи вос­производства в интерьере ковров или наклонно расположенных картин.

Построим орнамент сложной конфигурации. Для более точного пост­роения орнамента число квадратов увеличим, а следовательно, уменьшим величину их сторон (рис. 204). Проведем диагональ в точку D, которая в пересечении с глубинными прямыми определит положение горизонталь­ных сторон квадратов. Характерные точки орнамента с фронтального ри­сунка перенесем на перспективное изображение и последовательно соеди­ним их линиями, соответствующими рисунку.

Построим перспективу линейного орнамента, расположенного в сетке из 12 прямоугольников (рис. 205). Вертикальные стороны клеток проведем с помощью линий переноса и масштабной точки М„, а горизонталь­ные — с помощью точки схода Ате. Отметим на перспективной сетке харак­терные точки узора и соединим их плавной линией, соответствующей за­данному рисунку орнамента.

 


Аналогично, с помощью перспективной сетки, выполняют рисунок на наклонной плоскости, перпендикулярной картине (рис. 206). Этот способ используется для переноса изображения на картину, висящую на боковой стене комнаты. Зададим при боковой стороне рамки фронтально расположен­ную картину прямоугольной формы с изображением молодого человека, ху­дожника А. Дюрера. Разделим ее, например, на 54 квадрата. Под заданным углом наклона к стене построим изображение рамки картины в перспективе с учетом глубины и высоты ее расположения в комнате. С помощью масшта­ба глубин определим ширину А„Ж0 прямоугольника. Высоту прямоугольни­ка А10 перенесем на его наклонную сторону без искажения, так как угол ее наклона к стене натуральный. Проведем диагональ 7Ж, которая в пересече­нии с глубинными прямыми определит положение наклонных сторон квад­ратов . Характерные точки рисунка перенесем с фронтального на перспектив­ное изображение и последовательно соединим их.

Способ построения перспективы с помощью перспективной сетки при­меняют для изображения какого-либо участка местности, например улиц.

Задание: Выполнить перспективу элемента орнамента по перспективной сетке.

Материалы: бумага А4, карандаш, линейка

2.Рисунок окружающей среды на плоскости, выполненный методом построения по сетке.

Рисунок фигуры человека на плоскости, выполненный методом построения по сетке.

Еще в Древней Греции художники пытались найти идеальные пропорции человека, соответствующие каконам.

 

Наше восприятие пропорций тела человека основано на принципе пропорционального соотношения различных его частей. Классические правила для идеальной фигуры предписывают, что если за единицу измерения принять длину головы, то рост человека должен быть равен восьми единицам для мужчин и 7,5 для женщин. Индивидуальные пропорции человека могут отличаться от канонов в зависимости от роста и строения тела. Таким образом, рост взрослого человека должен быть равен 7–8 длинам головы, а рост ребёнка и подростка – 4–6 длинам головы. Если руки вытянуть вдоль тела, то локоть будет находиться на уровне таза, чуть ниже талии. Длина всей руки от кончика ключицы до кончика среднего пальца равна половине расстояния от кончика ключицы до стопы. Общая длина шеи и головы равна половине длины руки.

Задание: нарисовать фигуру человека п древнеегипетским каннам по сетке. Материал; бумага А3, карандаш.

4.Рисунок окружающей среды и различных объектов на плоскости выполненный методом ортогональных проекций.

Виды графического изображения объединены в три группы геометрических построений: ортогональные проекции; аксонометрии; перспективы. Ортогональные проекции (генплан, развертка, план, разрез, фасад) – наиболее часто применяющийся, традиционно сложившийся вид изображения проекта.

Однако использование ортогональной проекции в методике архитектурного проектирования должно быть оправданным. Целесообразность ортогонального изображения зависит от разменов проектируемого объекта, его местоположения, характера пластической структуры, от положения точки или сектора наибольшего обзора. На этапе творческого поиска изображение в ортогональной проекции лишь генплана и фасада наиболее целесообразно в случае проектирования вставки пои реконструкции участка улицы.

 

Ортогональное проецирование.

 

Проекционное черчение лежит в основе технического (или – машиностроительного) черчения, поэтому любой технический работник должен знать основные приемы и способы его выполнения, чтобы уметь грамотно прочитать или составить технические документы содержащие чертежи.
Не будет преувеличением образное сравнение - инженер, не умеющий читать или выполнять хотя бы простейшие чертежи, подобен литератору, не умеющему читать и писать.

В отличие от художественного рисунка чертеж может передавать форму предмета не одним, а несколькими изображениями (проекциями, видами). При этом каждая отдельная проекция (вид) на чертеже изображает какую-либо одну сторону предмета (вид сверху, снизу, вид слева, справа, спереди или сзади).

Кроме того в черчении используются дополнительные приемы, позволяющие показывать изображение невидимых или недоступных простому проецированию элементов предмета. Такой вид изображения позволяет точно установить формы и размеры изделия, а также показывать невидимые и «спрятанные» элементы формы с любой стороны предмета. Художественный рисунок, в отличие от чертежа, способен передавать только форму предмета, причем лишь с видимой художнику стороны.

Чертежи выполняются методом прямоугольного (ортогонального) проецирования с соблюдением ряда правил.
Мы уже знаем, что все изделия и предметы имеют три главных измерения: длину, ширину и высоту, а листы бумаги, на которых составляются чертежи, - плоские и имеют только два измерения - длину и ширину.

С помощью проекционного черчения можно получить представление о пространственной, объемной форме предмета по его плоскому изображению. Плоское изображение предмета называется его проекцией, а процесс получения проекций - проецированием.
Совокупность правил, с помощью которых строят на плоскости изображения пространственных форм, называется методом проекций.
МетОсновы метода проецирования

Для того чтобы получить любое изображение предмета на плоскости, необходимо расположить его перед плоскостью проекций и из центра проецирования провести воображаемые проецирующие лучи, пронизывающие каждую точку поверхности предмета. Пересечение этих лучей с плоскостью проекций дает множество точек, совокупность которых создает изображение предмета, называемое его проекцией.

Элементами, с помощью которых осуществляется проецирование, являются:

· центр проецирования - точка, из которой производится проецирование;

· объект проецирования - изображаемый предмет;

· плоскость проекции - плоскость, на которую производится проецирование;

· проецирующие лучи - воображаемые прямые, с помощью которых производится проецирование;

· результатом проецирования является плоское изображение, или проекция объекта.

Сущность проецирования проще понять, если вспомнить, какой получается тень от освещаемого лампой предмета на экране (например, стене). Предположим, что расстояние от предмета до экрана остается неизменным. Тогда чем ближе располагается лампа к предмету, тем больший размер будет иметь отбрасываемая им тень. Чем дальше лампа будет удалена от предмета, тем больше размер тени на экране будет приближаться к реальным размерам предмета. При удалении лампы на значительное расстояние ее лучи, падающие на предмет, можно приближенно считать параллельными, поэтому искажение размеров незначительно.

Центральное проецирование

Если все проецирующие лучи проходят через одну и ту же точку, проекция называется центральной. Метод центрального проецирования используется при построении перспективы. Перспектива даёт возможность изображать предметы такими, какими они представляются нам в природе при рассмотрении их с определенной точки наблюдения.
В машиностроительных чертежах центральные проекции не применяются. Ими пользуются в строительном черчении и в рисовании.од проекций позволяет не только построить изображение (проекцию) пространственного объекта, но и представить по нему его форму.

 


Аксонометрические проекции

Чертеж дает точное представление о форме и размерах предмета, но часто уступает в наглядности обычному художественному рисунку, и недостаточно квалифицированный технический работник не всегда способе правильно понять общий облик изделия, представленного в виде чертежных проекций. В этих случаях, для улучшения наглядности чертежа, применяют дополнительные изображения предмета (изделия) в виде аксонометрических проекций.

Следует отметить, что аксонометрические проекции, применяемые в черчении, не являются художественным рисунком предмета, поскольку выполняются без соблюдения перспективы, т. е. методом параллельного проецирования, тогда как художник использует центральное проецирование и не придерживается строгих масштабов изображения.

Аксонометрические проекции делятся на прямоугольные и косоугольные. В первом случае проецирующие лучи перпендикулярны аксонометрической плоскости проекции; при этом форма предмета и его размеры передаются без искажений.
Во втором случае проецирующие лучи не перпендикулярны аксонометрической плоскости проецирования, при этом размеры и форма предмета передаются с искажениями. К прямоугольным аксонометрическим проекциям относятся изометрическая и диаметрическая проекции. Именно эти способы объемного изображения чертежей применяются наиболее часто.

Косоугольные проекции практически не используются в техническом черчении, поскольку они малоинформативны (не передают должным образом размеры и форму предмета).

Стандартами ЕСКД предусматривается изометрические проекции (не искажается ни один из основных размеров), диаметрические проекции (искажается лишь один или два размера) и триметрические проекции (искажены все размеры предмета). Триметрические проекции относятся к косоугольным.  Источник: http://k-a-t.ru/ing_grafika/ing_grafika_6/index.shtml

 

5.Рисунок предметно – пространственных комплексов и различных объектов на плоскости выполненный архитектурным методом.

По предыдущей лекции можно заметить, что при построении перспективы без увеличения, изображение получается мелким по сравнению с ортогональными проекциями. Т.к. при построении перспективы с увеличением одна из точек схода, при данном выборе картины, получается значительно удаленной от точки Р и может не помещаться в пределах чертежа, то можно построить перспективу с одной точкой схода, ближайшей.

Рассмотрим пример построения перспективы схематизированного здания (рисунок 2.1).

На ортогональных проекциях устанавливаем положение точки зрения и картины. Картину проводим под углом 30º к фасаду через один из углов плана здания. Положение точки зрения S выбираем таким образом, чтобы угол зрения при вершине в точке S составлял 30…35 º, а луч SP был перпендикулярен к картине и не выходил за пределы средней трети угла зрения.

На плане определяем положение Fn – точки схода вертикальных прямых плана и их картинные следы 1, 2, 3. Построение перспективы точек плана, можно осуществить как пересечение прямых, имеющих точку схода Fn с лучами, проведенными из точки зрения S в данные точки. Для этого на плане проводим лучи из точки зрения S, и определяем их картинные следы а, б, в, г, д. (рисунок 2.1).

Далее приступаем к построению перспективы увеличенной в два раза (рисунок 2.2). Определяем положение точек P и Fn на линии горизонта и картинных следов 1, 2, 3, а, б, в, г, д на основании картины К1, при этом высоту горизонта и все размеры увеличиваем в 2 раза. Картинные следы 1, 2, 3 соединяем с точкой схода Fn. Перспективой лучей, являются вертикальные прямые проведенные из картинных следов а, б, в, г, д. Соединив построенные точки получим перспективу плана здания. Высоты строим таким же образом, как и при двух точках схода, но число построений увеличивается, т.к. приходится определять высоты большего числа ребер объекта.

Натуральные величины высот, увеличенные в два раза, откладываем в картинных следах 1, 2, 3. Соединив полученные точки с Fn, и подняв вертикальные ребра с плана, построим перспективу схематизированного здания.

Тема 1.3. Изображение с натуры предметов, окружающей среды, предметно-пространственных комплексов, фигуры человека в черно-белой графике различными приемами.

СИЛУЭТ В ГРАФИКЕ

Самый простой вариант черно-белых композиций – это СИЛУЭТ, черное изображение на белом фоне или белое на черном. Вы наверняка встречали такие черно-белые рисунки в книгах.
Эти рисунки двухмерны, очень условны и лаконичны.

Искусство силуэта имеет древнюю историю и восходит к фигуративной росписи на сосудах Древней Греции. Помните те прекрасные изображения на амфорах: мифологические сцены, Олимпийские игры, фигуры греческих красавиц и атлетов?..

Настоящий же бум искусства силуэта пришелся на 18-19 века. Можно сказать, что тогда изготовление силуэтов было повальным увлечением. Многие художники отдали дань этому виду графики и создали прекрасные образцы силуэтных работ.

Где только не находили им применение: иллюстрации, портреты, рисунки на ширмах, посуде и в интерьере… Умению создавать силуэтные композиции обучали даже в институте благородных девиц!

Традиционно силуэтные портреты вырезались из черной бумаги и наклеивались на белый фон. Контраст черного и белого давал возможность точно и быстро передать черты облика, ведь профиль человека в силуэте очень легко узнаваем.

Легкость исполнения и, соответственно, дешевизна сделали такой вид графики очень популярным. Однако, чтобы картинка была выразительной, важно очень точно подметить особенности очертаний формы того или иного персонажа, дать характерные её детали.


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 537; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!