Методические рекомендации по выполнению практических работ
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
им. А.А.Лепехина»
Методические рекомендации
по выполнению практических работ
по дисциплине »Рисунок с основами перспективы»
для студентов специальности 54.02.01 Дизайн
(по отраслям)
дневной формы обучения
Составитель: Данилова Елена Валерьевна
Череповец 2017
Рассмотрено на заседании
МО спец.дисциплин и
производственного обучения
протокол №__ от «___»___2017г
Руководитель МК_______О.А. Лабуть
Рецензенты: С.Н. Галунова
1.2. Место дисциплины в структуре основной среднеспециальной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в профессиональный цикл. Методические рекомендации составлены для практических и самостоятельных работ и объясняют их содержание.
Общие компетенции:
ОК1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК2 | Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективнсть и качество. |
ОК3 | Решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессинального и личностного развития. |
ОК5 | Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессинальной деятельности. |
ОК6 | Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознан планировать повышение квалификации. |
ОК9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной деятельности. |
Профессиональные компетенции:
|
|
ПК1.5 | Владеть классическими изобразительными приемами, материалами и средствами проектной графики и макетирования. |
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приёмов;
выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека;
выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости.
В результате освоения дисциплины обучающийся должензнать:
|
|
принципы перспективного построения геометрических форм;
основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приёмы черно-белой графики;
основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигур человека.
Содержание практических работ.
Тема 1.1 | 1.Рисунки предметов | 58 |
Основные законы перспективы и законы распределения света и тени при изображении предметов, окружающей среды, предметно-пространственных комплексов, фигуры человека | 2.Рисунки окружающей среды | |
3.Рисункипредметно-пространственных комплексов | ||
4.Рисунки фигуры человека 5.Линейно-конструктивные рисунки геометрических тел. | ||
6.Линейно-конструктивные рисунки предметов быта. | ||
7.Линейно-кнструктивные рисунки предметно-пространственных комплексов. | ||
8.Линейно-конструктивные рисунки фигуры человека. | ||
9. Свето-теневые рисунки геометрических тел. | ||
10. Свето-теневые рисунки предметов быта. | ||
11 Свето-теневые рисунки предметно-пространственных комплексов. 12.Свето-теневые рисунки фигуры человека. | ||
Тема 1.2 | 1.Рисунок предметов на плоскости, выполненный методом построения по сетке. | 16 |
Основные методы построения пространства на плоскости | 2.Рисунок окружающей среды на плоскости, выполненный методом построения по сетке. | |
3.Рисунок фигуры человека на плоскости, выполненный методом построения по сетке. | ||
4.Рисунок окружающей среды и различных объектов на плоскости выполненный методом ортогональных проекций. | ||
5. Рисунок предметно-пространственных комплексов и различных объектов на плоскости, выполненных архитектурным методом. | ||
Тема 1.3 | 1. 1.Рисунки с натуры предметов, окружающей среды, предметно-пространственных комплексов фигуры человека в черно-белой графике приемом линия | 22 |
Приемы черно-белой графики | 2. Рисунки с натуры предметов, окружающей среды, предметно-пространственных комплексов фигуры человека в черно-белой графике приемом пятно (силуэт) | |
3. Рисунки с натуры предметов, окружающей среды, предметно-пространственных комплексов фигуры человека в черно-белой графике приемом линия с пятном |
Самостоятельные работы
|
|
Тема 1.1Основные законы перспективы и законы распределения света и тени при изображении предметов, окружающей среды, предметно-пространственных | Изображение предметов, окружающей среды, предметно-пространственных комплексов, фигуры человека, с учетом законов перспективы, линейно-конструктивного построения и свето-тени. | |
Тема 1.2Основные методы построения пространства на плоскости | 1.Рисунок предметов на плоскости выполненный методом построения по сетке. | 20 |
2.Рисунок окружающей среды на плоскости выполненный методом построения по сетке | ||
3.Рисунок фигуры человека на плоскости выполненный методом построения по сетке | ||
4.Рисунок окружающей среды и различных объектов на плоскости выполненный методом ортогональных проекций | ||
5.Рисунок предметно – пространственных комплексов и различных объектов на плоскости выполненный архитектурным методом | ||
Тема 1.3 Приемы черно-белой графики | Изображение с натуры предметов, окружающей среды, предметно-пространственных комплексов, фигуры человека в черно-белой графике различными приемами. | 36 |
Всего: | ||
Методические рекомендации по выполнению практических работ
|
|
Тема 1.1.
Тема 1.1. 5 Линейно-конструктивные рисунки геометрических тел. Великий итальянский живописец, скульптор и архитектор Микеланджело Буонаротти говорил: «Рисуют не руками, а головой». Этим он хотел подчеркнуть, что художник не автоматически копирует природу, а передает то образное представление и понятие о предмете, которое сложилось в его сознании. Что же нужно понимать под термином «конструкция»? Термин «конструкция» происходит от латинского слова constructio, что означает «строение», «построение», « структура», «план», « взаимное расположение и соотношение частей». Конструировать – это значит организовывать, создавать, строить, складывать согласно определенному плану. Во время рисования с натуры, анализируя конструкцию формы предмета, необходимо ясно представлять его строение во всех составных частях, как видимых глазом, так и невидимых. Уметь видеть натуру – это значит уметь анализировать ее строение. Рисовать надо всегда сознательно, а не копировать механически все, что видит глаз. Например. при рисовании куба необходимо прежде всего правильно понять его строение и наметить в рисунке его линейно-конструктивную основу, т. е. показать, как располагаются в пространстве поверхности тела, каким образом его поверхности отграничиваются от общего пространства – как образуется объем. Линейно-конструктивный рисунок дает возможность построить изображение правильно в перспективе, верно и убедительно передать форму. Конструктивный анализ рождает определенную целеустремленность в работе, исключает возможность механического копирования натуры. Пририсунке важно анализирвать натуру, рисунок выплняется так, что невидимые линии конструкции видны. |
Общие рекомендации по выполнению конструктивного рисунка.
Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 321; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!