День 3. Музейно-выставочный центр «Самара Космическая»



 Фасад музея украшает реальная ракета "Союз". Высота ракеты вместе со зданием -55 м. грандиознейшая конструкция. Когда видишь ее впервые сразу начинаешь думать о том, что это дело рук нашего российского человека. Сразу охватывает чувство гордости.

Сама экскурсия была интересной и познавательной. Мы узнали как строится ракета, какими они бывают, какой путь от задумки до полета проходит она и даже выяснили,чем и как питаются космонавты.

В здании мы увидели еще не мало интересных вещей: ракеты различных размеров,тюбики с едой, виртуальный экран на котором, управляя пальцами,можно увидеть орбитальную станцию "Мир" со всех сторон, различные агрегаты, двигатели, капсулы для спускания, в центре экспозиции вокруг своей оси крутится фигурка космонавта, в том положении, в котором он летит в космос и приземляется на землю.

 

 

День 4. Культурно-выставочный центр "Радуга"

г. Самара, ул. Мичурина, 23, культурно-выставочный центр "Радуга".

На 4-ый день нашей практики, мы, всей группой, дружно пошли в культурно-выставочный центр "Радуга". Целью нашего похода было посетить выставку минералов. Но мы ,после нее, проявили интерес и к другим выставкам. Было очень интересно! Приветливый экскурсовод, рассказала нам о происхождениях минералов, драгоценных камнях. Мы увидели все красоты природы своими глазами. Жаль, минералы нельзя было фотографировать. Самое приятное, что вход на все выставки является бесплатным. Сюда очень хочется возвращаться, особенно, когда хочется отдохнуть душой.

День 5. Самарский зоопарк

После посещения музеев мы решили пойти в самарский зоопарк, многие из нас были тамвпервые и нам очень понравилось. Мы увидели действительно много представителей животного мира и очень приятно, что зоопарк только расширяется. Сначала мы пошли в большой ангар, где познакомились с рептилиями ,рыбами,пумой,ягуаром, представителями обезьян. Когда мы уже собрались выходить из него, нам предложили поучаствовать в акции День Земли.Нам рассказали об истории праздника и провели познавательную викторину на экологическую тематику. За правильные ответы мы получили сувениры от зоопарка. Далее мы познакомились с медведем Умкой и оказалось, что ему уже 18 лет. Также мы познакомились с енотами,со львом, с амурскими тиграми.В ангаре для птиц нам даже удалось увидеть и запечатлеть павлина с распущенным хвостом. Мы провели там еще не мало времени, но хотим уже вернуться.

 

День 6. Храмы Самары

На шестой день нашей практики мы отправились на экскурсию по Храмам Самары. В этот день мы посетили:Самарскую соборную мечеть, еврейский «дом собраний» – Синагогу и Иверский женский монастырь. Та же по пути в действующую Синагогу Самары мы заехали в старейшую хоральную Синагогу, построенную в 1903-1908 годах. Хочется отметить, что по пути к храмам, от экскурсовода мы также узнали некоторые события, связанные с улицами Самары, окунулись в историю города.

Первым местом, в котором мы остановились, стала Самарская соборная мечеть, которая является центральной мечетью в Самаре. Она расположена на пересечении улиц Стара-Загора и 22 Партсъезда. Мечеть — это место поклонения мусульман, где верующие собираются для поминания Аллаха, совершения обязательных намазов и отправления некоторых других религиозных обрядов. Самарская соборная мечеть является уникальным архитектурным комплексом, одним из крупнейших культовых сооружений не только в России, но и в Европе. Её спроектировал самарский архитектор Расим Вальшин. Сегодня самарская мечеть- образец мусульманской архитектуры конца ХХ века. Объемно-пространственная композиция мечети проста - это вытянутый параллелепипед, на продольной оси которого возвышается минарет высотой в 61 метр, увенчанный куполом диаметром 13,5 метров. В южной стороне здания расположен молитвенный зал, который способен вместить более 1000 человек. На полах расстелены ковры, привезенные из Таджикистана. Особое впечатление на посетителей мечети- туристов и правоверных мусульман - производит михраб - ниша в стене, указывающая направление на Каабу. Если смотреть из молитвенного зала в сторону михраба, то создается впечатление, что михраб освещен рассеянными лучами. Этот эффект сдается за счет цветных витражей на окнах. Таким же образом оформлен вход в молитвенный зал.

Особым архитектурным элементом комплекса мечети является забор, выложенный из красного кирпича. На заборе установлены декоративные решетки с изображением полумесяца, а на столбах - малые купола.На территории мечети разбит очень уютный парк отдыха с садовыми деревьями. Грозди винограда обвивают резные решетки ворот. Все дорожки возле мечети заасфальтированы, вдоль них растут кустарники и разбиты цветочные клумбы.При мечети работает медресе «Нур». Кроме стационарной учебы здесь проводятся курсы по усовершенствованию знаний имамов и муэдзинов. А в воскресенье работает школа для детей, где они узнают основы исламского вероучения, культуры и арабской графики.

Войдя внутрь, мы смогли заметить, что в мусульманской мечети преобладают такие цвета: зеленый, белый и золотой. Так же мы узнали о том, что женщины и мужчины молятся на разных этажах. Экскурсовод рассказала нам и о том, что не велено приходить в мечеть на коллективные намазы тем, кто поел лук или чеснок в сыром виде, чтобы неприятный запах изо рта не вызывал отрицательные эмоции у прихожан и не отвлекал их от размышлений и молитв. Как оказалось пост у мусульман имеет свои особенности. Пост (ураза, руза) представляет собой один из столпов ислама, поэтому его соблюдение является для мусульман обязательным. Обычно под мусульманским постом понимается воздержание от употребления пищи и питья в светлое время суток. На самом же деле это понятие гораздо шире: в него входит добровольный отказ не только от приёма пищи, но и от совершения каких-либо грехов, совершаемых глазами, руками и языком, а также от некоторых действий. Узнали о правилах подарков для девочек-мусульманок. С самого рождения девочку одаривают золотом и к 18-ти годам у неё собирается весьма приличное приданное (а также это считается её “подушкой безопасности” на будущее).При входе мусульмане снимают обувь.Согласно канонам Ислама, правоверный мусульманин должен совершить омовение, перед тем как прочитать намаз. Процесс омовения подразумевает и ноги. Кроме того, очень важно держать место молитвы в полной чистоте. Поэтому в доме и в местах молитвы люди не ходят в уличной обуви, дабы не осквернить место поклонения или богослужения. Наше посещение этого места оказалось очень познавательным и интересным. Мы узнали много нового о данной религии, об обычаях и традициях мусульман, их праздников. А вы пробовали посидеть в позе, в которой мусульмане молятся? Мы попробовали и как выяснилось это не так просто, как может показаться. Следующей нашей точкой стала Синагога, которая находится на ул. Чапаевская 84 Б.

Для синагоги не предписано никаких определенных архитектурных форм. Это может быть и скромное здание, даже комната в доме, используемом для других целей, и роскошное строение в любом архитектурном стиле. Синагоги строятся так, что их фасад всегда обращен к Израилю, по возможности, к Иерусалиму, где стоял Храм. Синагога имеет обычно прямоугольную форму, для мужчин и женщин есть раздельные помещения. В синагоге устанавливается большой шкаф - арон гакодеш, покрытый занавесом, называемым парохет. Такой шкаф соответсвует золотому ящику в Храме, в котором хранились скрижали с Десятью Заповедями. В шкафу находятся свитки Торы – самое священное достояние синагоги. Арон гакодеш открывается только для того, чтобы взять свиток Торы для чтения или вернуть его обратно. Обычно арон кодеш помещают у стены, обращенной в сторону Эрец-Исраэль (в Израиле - в сторону Иерусалима). Впереди арон гакодеш (и несколько выше его) постоянно горит источник света – нер-тамид– “неугасимый светильник”, символически напоминая о службе в Иерусалимском Храме. Раньше это была масляная свеча. Сейчас это, как правило, лампа, похожая на свечу. Нер Тамид горит всегда, символизируя менору, масляный светильник Храма. В меноре было семь фитилей, один из которых горел постоянно.Рядом с арон акодеш находится место раввина. По другую сторону арон акодеш отводится место для хазана или приглашенного оратора. Посреди синагоги находится бима – возвышение, на которое кладут свиток Торы для чтения. С этого возвышения читается Тора, на нем установлен стол для свитка. Бима напоминает помост, с которого в Храме читали Тору. В ашкеназских синагогах (синагогах выходцев из Германии) между бимой и арон кодеш ставят специальный пюпитр - амуд, около которого ведет молитву хазан.По традиции, в синагоге должны быть книги еврейского учения. Считается весьма благочестивым делом купить для такой библиотеки книги. Практически в любой синагоге можно найти Пятикнижие с комментариями, Мишну, Талмуд, труды Рамбама, полный "Шулхан арух", а также сотни или даже тысячи других книг. Этими книгами вправе пользоваться любой член общины. Обычно их разрешается брать на дом, нужно только предупредить об этом синагогального служку – шамеса.Правление синагоги, как правило, располагает фондами для помощи нуждающимся, предоставляет ссуды. Таким образом, синагога часто становится и центром благотворительности. Раньше в большинстве синагог были комнаты для гостей, где останавливались путешествовавшие евреи.. Достаточно подробно узнали о тфилине. Тфили́н — элемент молитвенного облачения иудея: две маленькие коробочки из выкрашенной чёрной краской кожи кошерных животных, содержащие написанные на пергаменте отрывки из Торы.При помощи чёрных кожаных ремешков, продетых через основания коробочек, одну из тфилин укрепляют на бицепсе обнажённой левой руки («против сердца» — немного повернув к телу), а вторую — на линии волос, между глаз. Духовный смысл тфилина. Наложение тфилина на руку должно влиять на сердце и руку, «чтобы подчинить все желания и действия воле Всевышнего», а головных — на мозг, «чтобы подчинить мысли служению Всевышнему». Так же узнали, что евреи употребляют кашерную еду. Нельзя мешать молочное и мясное. У некоторых евреев в домах даже есть отдельные раковины для мытья посуды после молочных и мясных продуктов. Посещение Синагоги оказалось очень познавательным. Мы с большим интересом и удовольствием слушали об особенностях этой религии, их быта и устройстройства Синагоги.

И конечным пунктом для нас стал Иверский женский монастырь. На живописном крутом берегу Волги находится главная самарская достопримечательность – Иверский женский монастырь. Как и большинство культовых сооружений нашей страны, Иверский женский монастырь в 1919 году был закрыт, а на его территории была зарегистрирована община верующих, которой были переданы храмы монастыря. Здесь начала работу швейная артель. Практически все жилые корпуса были отданы под квартиры для рабочих заводов «Металлист» и «Водосвет». Монахиням было позволено проживать в сохранившихся зданиях до 1929 года, но при условии внесения квартплаты наравне с другими горожанами. В 1925 году прекратила свою деятельность и швейная артель, в жилые корпуса были заселены работниками Самарской ГРЭС и Жигулевского пивоваренного завода, которые находились неподалеку. Таким образом, руководство города сформировало «рабочий городок». В том же году закрыли Иверский храм, а через год разобрали и деревянный придел Иерусалимского храма. Та же участь постигла и остальные три церкви монастыря, но это произошло в 1929 году. В 1930-м были разобраны ограда, колокольня, большинство хозяйственных построек разорено и фактически уничтожено монастырское кладбище. Чудом уцелела могила Петра Алабина, и в 1987 году ее объявили памятником истории. Оставшиеся постройки были переданы различным организациям.

Этот день прошёл очень быстро и был насыщен большим количеством полезной информацией для всех нас. Каждая из нас узнала много нового об особенностях каждой религии, а также смогли ощутить всю атмосферу в каждом религиозном здании. В Самаре проживает множество наций со своей религией и вероучением, и к каждой нации мы должны проявлять толерантность. К представителям других религий мы должны относиться с уважением. Этот день был полезен для каждой из нас.

Мечеть Синагога

 

Иверский монастырь

День 7. Ботанический сад

На 7 день нашей практики мы отправились в ботанический сад.

Ботанический сад (Самара) является государственным памятником природы, который находится в ведении Самарского государственного университета. Он является единственным сооружением подобного типа на территории Поволжья, у которого имеется собственная оранжерея. Располагается сад на территории Октябрьского района Самары. Организация сада стала возможной благодаря В. И. Смирнову – директору института, занимающегося изучением природы Средневолжья и ее охраной. По состоянию на 2015 год здесь функционирует несколько научных отделов: хозяйственный (тропические и субтропические культуры), цветоводческий, дендрологический, а также отдел флоры.

Там нам рассказали историю происхождению самого сада. Оказывается, Ботанический сад СамГУ был создан благодаря инициативе купца Боршева, который любил экзотику и создал частную коллекцию деревьев и растений. Именно там в начале XIX века появились самые редкие экземпляры, многие из которых на тот момент являлись уникальными для России. Первыми тремя высаженными растениями стали голубые ели, специально привезенные из Северной Америки. Официальной датой создания современного сада называют начало августа 1932 года, инициатором выступили В. И. Смирнов, а также известный в Самаре флорист А. Ф. Терехов. Специалисты, занимавшиеся развитием объекта, постоянно вели переписку и обмен семенами с подобными заведениями других стран. В 1977 году сад получил статус природного памятника.

Также нам рассказали о том, что Ботанический сад в 1977 году обзавелся собственным участком исчезающих видов растений, именно там находится более 130 экземпляров, которые занесены в Красную книгу РФ. Сотрудники занимаются изучением возможности воспроизведения вымирающих видов в искусственных условиях, чтобы в дальнейшем высадить их в естественную среду. Сад используется в качестве учебной базы для СамГУ и других университетов, техникумов и медучилища. Здесь постоянно проводятся экскурсии для студентов, на основе которых учащиеся вузов выполняют дипломные и курсовые работы. В сложные 1990-е годы сад функционировал преимущественно благодаря научному руководителю – профессору Н. М. Матвееву. Сейчас объект активно расширяется, каждый год его посещают примерно 12 тысяч человек.

Еще там есть оранжерея, которая поразила нас своими красотами.

Оранжерея Ботанического сада появилась в 1932 году и изначала представляла собой небольшую теплицу полуподвального типа. В ней местные ученые создавали все необходимые условия для появления семян различных растений. Там же выращивали посадочный материал, который в дальнейшем использовался для грунтов различных типов. В 1936 году оранжерею существенно расширили, и с тех пор она неоднократно подвергалась реконструкции и ремонту. Сейчас она является единственной на территории Среднего Поволжья. Именно там проходят научные эксперименты и ведутся наблюдения за большим количеством видов (по состоянию на 2015 год, их насчитывается более 1200). Здесь обитают только теплолюбивые растения, которые растут только в грунте закрытого типа.

В заключение можно сказать о том, что в ботаническом саду выращивают не только экзотические растения - сотрудники также стремятся поддерживать местную флору, определенные виды которой за почти столетнее существование рассматриваемого нами объекта оказались на грани вымирания. Ежегодно семена тех культур, что удалось восстановить, высаживаются в почву Самарской области на безвозмездных началах.

 


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 257; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!